Кухонное отделение пассажирского вагона

 

Кухонное отделение (1) пассажирского вагона (2) предназначено для обеспечения пассажиров на их местах регулярным питанием продуктами гарантированного качества и выполнено в виде отделенного от пассажирского салона поперечными перегородками (5), (6) и продольной перегородкой (7) с дверью (8) помещения, внутри которого вдоль поперечных перегородок (5) и (6) расположены кухонная мебель и оборудование. В состав кухонной мебели входят шкафы (13) для хранения сухих и сыпучих продуктов, шкаф (17) с устанавливаемыми в нем контейнерами (18) для мусора и пищевых отходов, сервировочная тележка (21), мойка (19) и откидной рабочий столик (20), а в состав кухонного оборудования - шкафы-термосы (14), нагревательные приборы (16), измельчитель пищевых отходов и вакуумный насос. Нагревательные приборы (16) могут быть выполнены в виде печей-конвектоматов с функцией СВЧ. Кухонное отделение (1) компактно и не занимает много места в пассажирском вагоне (2). 5 з.п. ф-лы, 7 фиг. чертежей

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устанавливаемому в пассажирских вагонах оборудованию для обеспечения пассажиров питанием в пути следования.

Уже известно включение в состав поездов дальнего следования вагонов-ресторанов для обеспечения питанием пассажиров в пути следования. [1] Однако вагоны-рестораны не могут обеспечить регулярное питание всех пассажиров состава продуктами гарантированного качества, т.к. рассчитаны на одновременное обслуживание ограниченного числа пассажиров.

Известны также пассажирские вагоны повышенной комфортности, в каждом из которых расположен бар (буфет или кафетерий) с установленными в нем стойкой с полками, холодильником, раковиной-мойкой, электропечью и водонагревателем [2]. Этот известный бар-буфет рассчитан на обслуживание всех пассажиров вагона, но он не предназначен для обеспечения полноценного, горячего и регулярного питания, включающего первые и вторые блюда.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является кухня для пассажирских самолетов, представляющая собой устанавливаемую в пассажирском салоне стенку, на которой крепятся с возможностью перемещения по вертикальным направляющим модульные блоки, выполненные в виде шкафов, в которых могут размещаться холодильник, электронагревательные приборы и другое кухонное оборудование, а также продукты [3].

Эта известная кухня содержит необходимое оборудование для хранения, разогрева и раздачи пассажирам заранее приготовленных порций различных блюд, упакованных в «ланч-боксы» и удобна в эксплуатации, однако она имеет достаточно большие габаритные размеры (длину и высоту), не позволяющие ее разместить в пассажирском вагоне без существенного сокращения числа пассажирских мест. При этом следует учитывать, что размеры кухни зависят и от количества хранимых в ней продуктов и заранее приготовленных порций блюд, рассчитываемых исходя из числа пассажиров и длительности поездки. Число пассажиров в самолете как правило больше, чем в пассажирском вагоне, но длительность перелетов существенно меньше и пассажиры самолетов один раз получают питание (в редких случаях два или три раза) во время полета.

В поездах дальнего следования в некоторых случаях пассажиры должны обеспечиваться трехразовым питанием в течение двух, трех суток и более. В качестве примера можно привести поезда дальнего следования, в которых осуществляется перевозка вахтовых смен работников нефте- и газодобывающей отрасли, например, из города Ярославль до полуострова Ямал и обратно, занимающая двое-трое суток в один конец.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение регулярного и полноценного питания пассажиров продуктами гарантированного качества, а технический результат, который может быть достигнут при ее использовании, заключается в обеспечении, оборудуемой в пассажирском вагоне. Компактность кухонного отделения, не нанося ущерба организации регулярного, полноценного питания пассажиров в поездке продуктами гарантированного качества позволяет свести к минимуму сокращение количества пассажирских мест в вагоне.

Для достижения указанного технического результата кухонное отделение, содержащее размещенный в пассажирском салоне вагона набор мебели и оборудования для хранения продуктов, их разогрева и приготовления напитков, предлагается помещения, отделенного от пассажирского салона соединенными с боковой стенкой вагона по обе стороны от окна двумя поперечными перегородками и продольной перегородкой с дверью, при этом кухонную мебель и оборудование предлагается расположить внутри вдоль поперечных перегородок с образованием прохода от входной двери до окна в боковой стенке вагона.

В состав кухонной мебели могут входить расположенные вдоль поперечных перегородок шкафы для хранения сухих и сыпучих продуктов, шкаф с устанавливаемыми в нем контейнерами для сбора и хранения мусора и пищевых отходов, сервировочная тележка, мойка и откидной рабочий столик, а в состав оборудования - шкафы-термосы (или холодильники) и нагревательные приборы.

В качестве нагревательных приборов могут использоваться печи-конвектоматы (конвекционные печи) с функцией СВЧ [4].

Установленная в кухонном отделении мойка может быть оборудована измельчителем пищевых отходов, при этом ее сливная труба сообщена с баком-сборником стоков.

Кроме того, в кухонном отделении может быть установлен вакуумный насос для заполненных мусорных мешков.

Один из возможных вариантов реализации заявляемой полезной модели проиллюстрирован на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показана планировка кухонного отделения, вид сверху.

На фиг.2 - вид по стрелке А.

На фиг.3 - сечение В-В.

На фиг.4 - сечение С-С.

На фиг.5 показан контейнер для перевозки и хранения «ланч-боксов» с заранее приготовленными порциями блюд.

На фиг.6 - показан «ланч-бокс», вид спереди.

На фиг.7 - «ланч-бокс», вид сверху.

Кухонное отделение 1 может быть оборудовано как в купейном, так и в некупейном вагоне 2 в виде помещения, аналогичного пассажирскому четырехместному купе, образованного соединенными с боковой стенкой 3 вагона 2 по обе стороны от окна 4 поперечными перегородками 5 и 6 и продольной перегородкой 7 с дверью 8. На фигуре 1 показано размещение кухонного отделения 1 в некупейном пассажирском вагоне 2, при этом напротив него по другую сторону от коридора 9 установлена стойка с охладителем питьевой воды (пурифайером) 10 и столиком 11. В купейном пассажирском вагоне охладитель питьевой воды 10 и столик 11 располагаются в котельном отделении 12.

Внутри кухонного отделения 1 вдоль поперечных перегородок 5 и 6 расположены шкафы 13 для сухих и сыпучих продуктов (таких как сублимированные продукты, чай, кофе и т.п.), шкафы-термосы 14 для хранения «ланч-боксов» 15 (фиг.6) с порциями первых и вторых блюд, нагревательные приборы 16, например, печи конвектоматы с функцией СВЧ, шкаф 17 с располагаемыми в нем контейнерами 18 (фиг.7) для сбора и хранения мусора и отходов, а также мойка 19, на сливе которой установлен измельчитель отходов (на чертежах не показан). Под мойкой 19 может также размещаться вакуумный насос для уплотнения мусорных мешков (на чертежах не показан), укладываемых в контейнеры 18.

Между шкафом 17 и мойкой 19 может устанавливаться откидной рабочий столик 20, а под столиком 11 может располагаться сервировочная тележка 21.

Система обеспечения питанием пассажиров основана на предложении пассажирам пищи гарантированного качества, предварительно приготовленной на специализированных фабриках-кухнях и расфасованной в виде индивидуальных порций блюд в «ланч-боксы» 15, доставляемые в кухонное отделение 1 в контейнерах 22 и хранящихся в шкафах-термосах 14.

Перед подачей пассажирам «ланч-боксы» 15 разогреваются в нагревательных приборах 16 и вместе с напитками и одноразовыми столовыми приборами развозятся на сервировочной тележке 21 по вагону пассажирам.

Использованные посуда, столовые приборы и упаковка собираются в герметичные мешки, которые затем вакуумируются и пакуются в контейнеры 18.

Таким образом пассажиры в пути следования, а также на стоянках и в пунктах оборота состава обеспечиваются трехразовым питанием как минимум из двух горячих блюд, при этом число пассажирских мест в вагоне снижается не более, чем на четыре, т.к. кухонное отделение достаточно компактно и располагается на месте одного пассажирского купе или пассажирского отделения, например, первого со стороны котельного отделения вагона, сразу за купе проводников.

Источники информации:

[1]. RU, 22111, B61D 1/00, 2001.

[2]. RU, 44088, B61D 1/02, 2004.

[3]. US, 2006/0145002, D64C 1/20, 2006, (прототип)

[4]. http://www.parokonvektomat.ru/

[5]. CA, 2640123, B64D 11/04, 2006.

[6]. US, 3517899, B64D 11/04, 1970.

[7]. GB, 2095387, F25D 17/08, 1982.

1. Кухонное отделение пассажирского вагона, содержащее размещенный в пассажирском салоне набор мебели и оборудования для хранения продуктов и полуфабрикатов, разогрева полуфабрикатов и для приготовления напитков, отличающееся тем, что оно выполнено в виде отделенного от пассажирского салона соединенными с боковой стенкой вагона по обе стороны от окна двумя поперечными перегородками и продольной перегородкой с дверью, при этом кухонная мебель и оборудование расположены внутри вдоль поперечных перегородок с образованием прохода от двери в продольной перегородке до окна в стенке вагона.

2. Кухонное отделение по п.1, отличающееся тем, что в набор кухонной мебели входят закрепленные на поперечных перегородках шкафы для хранения сублимированных, сухих и сыпучих продуктов, шкаф с располагаемыми в нем контейнерами для сбора и хранения мусора и отходов, сервировочная тележка и мойка, а в состав оборудования входят шкафы-термосы и нагревательные приборы.

3. Кухонное отделение по п.1, отличающееся тем, что в качестве нагревательных приборов используются печи-конвектоматы с функцией СВЧ.

4. Кухонное отделение по п.1, отличающееся тем, что сливная труба мойки сообщается с баком-сборником стоков и на ней установлен измельчитель пищевых отходов.

5. Кухонное отделение по п.1, отличающееся тем, что в нем установлен вакуумный насос для уплотнения заполненных мусорных мешков.

6. Кухонное отделение по п.1, отличающееся тем, что в проходе у двери в продольной перегородке установлен откидной рабочий столик.



 

Похожие патенты:
Наверх