Коробка передач транспортного средства (варианты)

 

Для упрощения конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшения количества деталей, отвечающих за включение/выключение передач, а также сокращения времени переключения передач в коробке передач транспортного средства, содержащей находящиеся в зубчатом зацеплении сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок, ведущий блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведущего блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, а ведомый блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведомого блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведомого блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня.

Коробка передач выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока и одной муфты сцепления ведомого блока, с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока и возможностью передачи крутящего момента от выходного вала двигателя на ведущий блок и с возможностью передачи крутящего момента с ведомого блока на ведущие колеса.

Валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга, а валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга.

2.н.п. ф-лы, 23 з.п. ф-лы, 5 илл

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, к коробкам передач для транспортных средств, предназначенных для многоступенчатой передачи вращающего момента приводной мощности от двигателя на ведущие оси и ведущие колеса транспортного средства, преимущественно автомобиля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны традиционные механические коробки передач транспортных средств, содержащие шестерни, валы, опоры и устройства переключения передач, применяемые на отечественных и зарубежных автомобилях с механической трансмиссией, имеющей педаль сцепления и рычаг переключения передач, при использовании которых необходимо координировать действия управлением педалями сцепления и акселератора, а также рычагом переключения передач для выбора и механического включения желаемой передачи [1].

Недостатками этих коробок передач является постоянная необходимость водителю включать/выключать сцепление и переключать передачи, для чего ему приходится регулярно нажимать на педаль сцепления и переключать рычаг переключения передач, что приводит к регулярному разобщению двигателя и трансмиссии и увеличению времени переключения.

Известна соосная шестискоростная коробка передач для транспортного средства, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений, вторичный вал с муфтой для соединения с первичным валом, промежуточный вал с шестернями, зацепленными с шестернями первичных и вторичного валов, в которой в целях упрощения конструкции шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестернями жестко установленного на одном первичном валу блока шестерен, связаны с промежуточным валом посредством двухсторонней муфты, а шестерня промежуточного вала, зацепленная с шестерней второго первичного вала, снабжена муфтами для соединения со своим валом и для соединения с шестерней, зацепленной с шестерней первого первичного вала, при этом зацепленные между собой шестерни промежуточного и вторичного вала жестко установлены на своих валах [2].

Недостатками этой коробки передач является необходимость в постоянной смене зацеплений двухсторонних муфт с промежуточными шестернями при переключении передач и относительно большое количество времени при переключении на передачу, которая не стоит в зацеплении.

Известны современные коробки передач с двойным сцеплением DCT (Double Clutch Transmission) известнее также под именем самого распространенного варианта DSG (Direct Shift Gearbox), которые в настоящее время теснят все остальные типы автомобильных трансмиссий и используются в автомобилях Ауди/S-троникс, Вольво/Пауэр-Шифт, Нисан/DSG, Порше/PDK, Ситроен/DSG, Фольксваген/DSG, Форд/Пауэр-Шифт, Шкода/DSG. [3 (прототип), 4, 5].

В этих коробках передач с двойным сцеплением непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигается за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач.

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда. Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены муфты синхронизаторов, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.

Техническими недостатками этих коробок передач является необходимость в постоянной смене зацеплений муфт синхронизаторов с шестернями при переключении передач и относительно большое количество времени при переключении на передачу, которая не стоит в зацеплении.

Данные технические решения приняты за прототип, так как обладают максимальной совокупностью общих с полезной моделью существенных признаков.

ЦЕЛЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Задача полезной модели состоит в том, чтобы создать боле эффективную коробку передач с непрерывной передачей крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, упростить управление и сократить время переключения передач.

Технический результат - упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение передач, а также сокращение времени переключения передач.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Предлагаемое в полезной модели решение указанной выше задачи, достижение поставленной цели и требуемого технического результата обеспечивается тем, что в коробке передач, содержащей находящиеся в зубчатом зацеплении сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок, согласно полезной модели

ведущий блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведущего блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, а

ведомый блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведомого блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведомого блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня.

При этом валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга и выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга, а валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга и выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга.

Кроме этого коробка передач включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключение посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего и соответствующих муфт сцепления ведомого блоков, каждая из передач выполнена с возможностью постоянного зубчатого зацепления соответствующих шестерен ведущего блока и соответствующих шестерен ведомого блока или с возможностью постоянного зубчатого зацепления соответствующих шестерен ведущего блока и соответствующих шестерен ведомого блока через шестерни, расположенные на промежуточном валу.

При этом в коробке передач расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами.

Коробка передач может быть также выполнена с передачей заднего хода, при этом шестерни расположенные на валах жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода и одной шестерни любой другой передачи, которые вращаются свободно и расположены на общем валу, а между свободно вращающимися шестернями расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения соответствующей передачи или, в другом варианте конструктивного исполнения, шестерни расположенные на валах жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода, которая вращается свободно и связана с муфтой сцепления, предназначенной только для задней передачи, при этом около свободно вращающейся шестерни задней передачи расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения задней передачи.

Кроме этого коробка передач выполнена с возможностью одновременного включения только одной муфты сцепления ведущего блока и одной муфты сцепления ведомого блока, с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока и с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала двигателя на ведущий блок и с возможностью передачи крутящего момента с ведомого блока на ведущие колеса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 изображена кинематическая схема двухступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1, привод ведущих колес 2, муфту сцепления первой передачи ведущего блока двухступенчатой коробки передач 3; муфту сцепления второй передачи ведущего блока двухступенчатой коробки передач 4; муфту сцепления первой передачи ведомого блока двухступенчатой коробки передач 5; муфту сцепления второй передачи ведомого блока двухступенчатой коробки передач 6; вал второй передачи ведущего блока двухступенчатой коробки передач 7; вал первой передачи ведущего блока двухступенчатой коробки передач 8; вал второй передачи ведомого блока двухступенчатой коробки передач 9; вал первой передачи ведомого блока двухступенчатой коробки передач 10; шестерню второй передачи ведущего блока двухступенчатой коробки передач 11; шестерню первой передачи ведущего блока двухступенчатой коробки передач 12; шестерню второй передачи ведомого блока двухступенчатой коробки передач 13; шестерню первой передачи ведомого блока двухступенчатой коробки передач 14.

На фиг.2 изображена кинематическая схема трехступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1; привод ведущих колес 2; муфту сцепления первой и второй передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 15; муфту сцепления третьей передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 16; муфту сцепления первой передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 17; муфту сцепления второй и третьей передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 18; вал третьей передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 19; вал первой и второй передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 20; вал второй и третьей передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 21; вал первой передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 22; шестерню третьей передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 23; шестерню второй передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 24; шестерню первой передачи ведущего блока трехступенчатой коробки передач 25; шестерню третьей передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 26; шестерню второй передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 27; шестерню первой передачи ведомого блока трехступенчатой коробки передач 28.

На фиг.3 изображена кинематическая схема пятиступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1; привод ведущих колес 2; муфту сцепления первой, второй и третьей передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 29; муфту сцепления четвертой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 30; муфту сцепления пятой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 31; муфту сцепления первой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 32; муфту сцепления второй передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 33; муфту сцепления третьей, четвертой и пятой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 34; вал пятой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 35; вал четвертой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 36; вал первой, второй и третьей передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 37; вал третьей, четвертой и пятой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 38; вал второй передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 39; вал первой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 40; шестерню пятой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 41; шестерню четвертой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 42; шестерню третьей передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 43; шестерню второй передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 44; шестерню первой передачи ведущего блока пятиступенчатой коробки передач 45; шестерню пятой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 46; шестерню четвертой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 47; шестерню третьей передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 48; шестерню второй передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 49; шестерню первой передачи ведомого блока пятиступенчатой коробки передач 50.

На фиг.4 изображена кинематическая схема шестиступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1; привод ведущих колес 2; муфту сцепления первой, второй и задней передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 51; муфту сцепления третьей и четвертой передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 52; муфту сцепления пятой и шестой передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 53; муфту сцепления задней передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 54; муфту сцепления первой, третьей и пятой передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 55; муфту сцепления второй, четвертой и шестой передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 56; вал пятой и шестой передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 57; вал третьей и четвертой передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 58; вал первой, второй и задней передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 59; вал второй, четвертой и шестой передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 60; вал первой, третьей и пятой передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 61; вал задней передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 62; промежуточный вал шестиступенчатой коробки передач 63; шестерню пятой и шестой передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 64; шестерню третьей и четвертой передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 65; шестерню первой, второй и задней передачи ведущего блока шестиступенчатой коробки передач 66; шестерню второй, четвертой и шестой передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 67; шестерню первой, третьей и пятой передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 68; шестерню задней передачи ведомого блока шестиступенчатой коробки передач 69; шестерню пятой и шестой передачи промежуточного вала шестиступенчатой коробки передач 70; шестерню третьей и четвертой передачи промежуточного вала шестиступенчатой коробки передач 71; шестерню первой, второй и задней передачи промежуточного вала шестиступенчатой коробки передач 72; шестерню второй, четвертой и шестой передачи промежуточного вала шестиступенчатой коробки передач 73; шестерню первой, третьей и пятой передачи промежуточного вала шестиступенчатой коробки передач 74; шестерню задней передачи промежуточного вала шестиступенчатой коробки передач 75; муфту синхронизатора задней передачи шестиступенчатой коробки передач 76; промежуточную шестерню задней передачи шестиступенчатой коробки передач 77.

На фиг.5 изображена кинематическая схема девятиступенчатой коробки передач по полезной модели, содержащая:

выходной вал двигателя 1; привод ведущих колес 2; муфту сцепления первой, второй, четвертой и задней передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 78; муфту сцепления третьей, пятой и шестой передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 79; муфту сцепления седьмой, восьмой и девятой передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 80; муфту сцепления первой, третьей, седьмой и задней передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 81; муфту сцепления второй, пятой и восьмой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 82; муфту сцепления четвертой, шестой и девятой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 83; вал седьмой, восьмой и девятой передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 84; вал третьей, пятой и шестой передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 85; вал первой, второй, четвертой и задней передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 86; вал четвертой, шестой и девятой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 87; вал второй, пятой и восьмой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 88; вал первой, третьей, седьмой и задней передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 89; промежуточный вал девятиступенчатой коробки передач 90; шестерню седьмой, восьмой и девятой передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 91; шестерню третьей, пятой и шестой передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 92; шестерню первой, второй, четвертой и задней передачи ведущего блока девятиступенчатой коробки передач 93; шестерню четвертой, шестой и девятой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 94; шестерню второй, пятой и восьмой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 95; шестерню первой, третьей и седьмой передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 96; шестерню задней передачи ведомого блока девятиступенчатой коробки передач 97; шестерню седьмой, восьмой и девятой передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 98; шестерню третьей, пятой и шестой передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 99; шестерню первой, второй, четвертой и задней передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 100; шестерню четвертой, шестой и девятой передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 101; шестерню второй, пятой и восьмой передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 102; шестерню первой, третьей и седьмой передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 103; шестерню задней передачи промежуточного вала девятиступенчатой коробки передач 104; муфту синхронизатора включения задней передачи девятиступенчатой коробки передач 105; промежуточную шестерню задней передачи девятиступенчатой коробки передач 106.

Ниже полезная модель более подробно рассмотрено со ссылками на прилагаемые к описанию чертежи, на которых в качестве примеров показаны предпочтительные, но необязательные варианты возможного осуществления полезной модели, конструктивного выполнения и функционирования предлагаемой в полезной модели коробки передач транспортного средства.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Отличительными особенностями заявляемой коробки передач являются:

отсутствие постоянных механических переключений;

наличие, по крайней мере, двух или более муфт сцеплений ведущего блока и, по крайней мере, двух или более муфт сцеплений ведомого блоков с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока и одной муфты сцепления ведомого блока и возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока и передачи крутящего момента от выходного вала двигателя на ведущий блок и с возможностью передачи крутящего момента с ведомого блока на ведущие колеса;

выполнение валов ведущего и ведомого блока расположенными соосно внутри друг друга с возможностью независимого их вращения относительно друг друга;

обеспечение возможности управление передачами при движении только с помощью соответствующих муфт сцепления без механического переключения передач.

Для управления сцеплениями коробки передач может быть использована компьютеризированная система управления коробкой передач, включающая входные датчики, электронный блок управления, электрогидравлические блоки управления и исполнительные механизмы, которые могут быть расположены непосредственно на картере коробки передач.

Входные датчики при этом отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков - реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач.

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач, в который могут входить золотники-распределители; электромагнитные клапана; клапана регулирования давления; мультиплексор. Золотники-распределители могут приводиться в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны могут осуществлять переключение на передачу заднего хода. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт сцепления. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

Работа коробки передач по полезной модели осуществляется следующим образом:

Двигатель транспортного средства запущен. Все муфты сцепления обоих блоков выключены (так называемая нейтральная передача). Одновременно включаются муфта сцепления 3 ведущего блока и муфта сцепления 5 ведомого блока (в соответствии с Фиг.1). Крутящий момент от выходного вала двигателя 1 передается через муфту сцепления 3 ведущего блока на вал 8. Шестерня 12, расположенная на валу 8 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 14, расположенной на валу 10 приводит ее в движение. Далее крутящий момент через муфту сцепления 5 ведомого блока передается на привод ведущих колес 2. Первая передача включена.

Муфта сцепления 3 ведущего блока и муфта сцепления 5 ведомого блока выключаются и одновременно включаются муфта сцепления 4 ведущего блока и муфта сцепления 6 ведомого блока. Крутящий момент от выходного вала двигателя 1 передается через муфту сцепления 4 ведущего блока на вал 7. Шестерня 11, расположенная на валу 7 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 13, расположенной на валу 9 приводит ее в движение. Далее крутящий момент через муфту сцепления 6 передается на привод ведущих колес 2. Вторая передача включена.

Работа автоматической коробки передач показанной на Фиг.2 отличается, тем, что имеет три передачи вследствие того, что на внутренних валах расположены по две шестерни.

Работа автоматической коробки передач показанной на Фиг.3 отличается, тем, что имеет пять передач вследствие того, что на внутренних валах расположены по три шестерни.

Работа автоматической коробки передач показанной на Фиг.4 отличается, тем, что имеет шесть передач переднего хода вследствие того, что каждая шестерня ведущего блока поочередно передает крутящий момент через промежуточный вал на одну из двух шестерен ведомого блока и одна передача заднего хода, включающаяся муфтой синхронизатора и имеющая отдельную муфту сцепления.

Работа автоматической коробки передач показанной на Фиг.5 отличается, тем, что имеет девять передач переднего хода вследствие того, что каждая шестерня ведущего блока поочередно передает крутящий момент через промежуточный вал на одну из трех шестерен ведомого блока и одна передача заднего хода, шестерня которой расположена на одном валу с шестерней первой передачи и включающаяся муфтой синхронизатора, расположенной между шестернями этих передач.

Более детально работу коробки передач показана на примере девятискоростной коробки передач (Фиг.5).

Работа девятискоростной коробки передач (Фиг.5) коробки передач осуществляется следующим образом. Двигатель транспортного средства запущен. Все муфты сцепления обоих блоков выключены (так называемая нейтральная передача). Одновременно включаются муфта сцепления 78 ведущего блока и муфта сцепления 81 ведомого блока. Крутящий момент от выходного вала двигателя 1 передается через муфту сцепления 78 ведущего блока на вал 86. Шестерня 93, расположенная на валу 86 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 100, расположенной на промежуточном валу 90 приводит ее в движение. Шестерня 103, также расположенная на промежуточном валу 90 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 96, расположенной на валу 89 приводит ее в движение. Далее крутящий момент через муфту сцепления 81 ведомого блока передается на привод ведущих колес 2. Первая передача включена.

Муфта сцепления 81 ведомого блока выключается и одновременно включается муфта сцепления 82 ведомого блока. Крутящий момент от выходного вала двигателя 1 передается через муфту сцепления 78 ведущего блока на вал 86. Шестерня 93, расположенная на валу 86 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 100, расположенной на промежуточном валу 90 приводит ее в движение. Шестерня 102, также расположенная на промежуточном валу 90 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 95, расположенной на валу 88 приводит ее в движение. Далее крутящий момент через муфту сцепления 82 передается на привод ведущих колес 2. Вторая передача включена.

В таком же порядке включаются все остальные передачи переднего хода.

Для включения задней передачи водитель должен перевести рычаг переключения передач в положение передачи заднего хода. В этот момент все муфты сцепления обоих блоков выключены. Муфта синхронизатора 105 выходит из зацепления с шестерней 103 первой передачи и входит в зацепление с шестерней 104 задней передачи. Одновременно включаются муфта сцепления 78 ведущего блока и муфта сцепления 81 ведомого блока. Крутящий момент от выходного вала двигателя 1 передается через муфту сцепления 78 ведущего блока на вал 86. Шестерня 93, расположенная на валу 86 и находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 100, расположенной на промежуточном валу 90 приводит ее в движение. Шестерня 104, также расположенная на промежуточном валу 90 через промежуточную шестерню 106, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней 97, расположенной на валу 89 приводит ее в движение. Далее крутящий момент через муфту сцепления 81 передается на привод ведущих колес 2. Передача заднего хода включена.

Таким образом, коробка передач по полезной модели обеспечивает возможность достижения требуемого технического результата, а именно упрощение конструкции и материалоемкости путем уменьшения количества деталей и повышения ее компактности, ускоряет и упрощает включение/выключение передач за счет возможности использования современных компьютеризированных блоков управления и контроля функционирования.

Отдельные детали и узлы заявляемой коробки передач могут быть изготовлены с использованием известных в машиностроительной отрасли материалов и технологий.

Конкретные размеры и отдельные особенности конструктивного исполнения отдельных деталей и узлов могут быть выбраны из стандартных типоразмеров и стандартов промышленного машиностроения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. / Под ред. А.И.Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.

2. SU 1299842 В60К 17/08, опубл. 30.03.87, БИ 12

3. Олесь Калайда «Будущее сегодня. Коробка передач с двойным сцеплением. Как это работает.» Журнал «Купи авто» 13 2010, 20.07.-02.08, стр.57 (прототип)

4. http://www.zr.ru/archive/kauto/2010/13/057.html;

5. http://systemsauto.ru/box/dsg.html

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая находящиеся в зубчатом зацеплении сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок, отличающаяся тем, что ведущий блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведущего блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, а ведомый блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведомого блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведомого блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня.

2. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока и одной муфты сцепления ведомого блока.

3. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока.

4. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала двигателя на ведущий блок и с возможностью передачи крутящего момента с ведомого блока на ведущие колеса.

5. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга.

6. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведущего блока выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга.

7. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга.

8. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что валы ведомого блока выполнены с возможностью независимого вращения относительно друг друга.

9. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключение посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего и соответствующих муфт сцепления ведомого блоков.

10. Коробка передач по пп.1 и 9, отличающаяся тем, что каждая из передач выполнена с возможностью постоянного зубчатого зацепления соответствующих шестерен ведущего блока и соответствующих шестерен ведомого блока.

11. Коробка передач по пп.1 и 9, отличающаяся тем, что каждая из передач выполнена с возможностью постоянного зубчатого зацепления соответствующих шестерен ведущего блока и соответствующих шестерен ведомого блока через шестерни, расположенные на промежуточном валу.

12. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами.

13. Коробка передач по пп.1 и 12, отличающаяся тем, что выполнена с передачей заднего хода, при этом расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода и одной шестерни любой другой передачи, которые вращаются свободно и расположены на общем валу.

14. Коробка передач по п.13, отличающаяся тем, что между свободно вращающимися шестернями расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения соответствующей передачи.

15. Коробка передач по пп.1 и 12, отличающаяся тем, что выполнена с передачей заднего хода, при этом расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода, которая вращается свободно и связана с муфтой сцепления, предназначенной только для задней передачи.

16. Коробка передач по п.15, отличающаяся тем, что около свободно вращающейся шестерни задней передачи расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения задней передачи.

17. Коробка передач транспортного средства, содержащая находящиеся в зубчатом зацеплении сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок, отличающаяся тем, что ведущий блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведущего блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, а ведомый блок содержит, по крайней мере, две муфты сцепления ведомого блока и, по крайней мере, два сопряженных с ними вала ведомого блока, на каждом из которых расположена, по крайней мере, одна шестерня, валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга, валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга, а коробка передач выполнена с возможностью одновременного включения одной муфты сцепления ведущего блока и одной муфты сцепления ведомого блока, с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока и с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала двигателя на ведущий блок и с возможностью передачи крутящего момента с ведомого блока на ведущие колеса.

18. Коробка передач по п.17, отличающаяся тем, что включает в себя, по крайней мере, две передачи с различным передаточным соотношением, выполненные с возможностью их включения/выключения посредством включения/выключения соответствующих муфт сцепления ведущего и соответствующих муфт сцепления ведомого блоков.

19. Коробка передач по п.17, отличающаяся тем, что каждая из передач выполнена с возможностью постоянного зубчатого зацепления соответствующих шестерен ведущего блока и соответствующих шестерен ведомого блока.

20. Коробка передач по п.17, отличающаяся тем, что каждая из передач выполнена с возможностью постоянного зубчатого зацепления соответствующих шестерен ведущего блока и соответствующих шестерен ведомого блока через шестерни, расположенные на промежуточном валу.

21. Коробка передач по п.17, отличающаяся тем, что расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами.

22. Коробка передач по п.17, отличающаяся тем, что выполнена с передачей заднего хода, при этом расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода и одной шестерни любой другой передачи, которые вращаются свободно и расположены на общем валу.

23. Коробка передач по п.22, отличающаяся тем, что между свободно вращающимися шестернями расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения соответствующей передачи.

24. Коробка передач по п.17, отличающаяся тем, что выполнена с передачей заднего хода, при этом расположенные на валах шестерни жестко соединены с валами за исключением одной шестерни заднего хода, которая вращается свободно и связана с муфтой сцепления, предназначенной только для задней передачи.

25. Коробка передач по п.24, отличающаяся тем, что около свободно вращающейся шестерни задней передачи расположена муфта синхронизатора, выполненная с возможностью включения/выключения задней передачи.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.
Наверх