Транспортно-разгрузочный пневмокомплекс для насыпных материалов

 

Полезная модель относится к устройству для перевозки, временного хранения и разгрузки насыпных материалов и может быть использована в промышленности и строительстве. Техническим результатом полезной модели является усовершенствование выполнения транспортных и разгрузочных операций с большегрузными мягкими контейнерами, возможность их разгрузки при отсутствии подземных приемных бункеров и возможность выполнения порционной выгрузки материала. 1. Транспортно-разгрузочный пневмокомплекс для насыпных материалов, состоящий из мягких многооборотных большегрузных контейнеров, навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуум-насоса, компрессора и системы электрооборудования, отличающийся тем, что каждый контейнер дополнительно оборудован разгрузочным патрубком для присоединения к всасывающему материалопроводу пневмокомплекса и трубчатыми аэроэлементами для псевдоожижения подлежащего транспортированию материала. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что трубчатые аэроэлементы установлены на коллекторе, имеющем патрубок для подсоса атмосферного воздуха. 3. Установка по п.1 или п.2, отличающаяся тем, что патрубок для подсоса атмосферного воздуха оборудован поворотной крышкой, регулирующей сечение входного отверстия. 4. Установка по п.1 или п.2, отличающаяся тем, что аэроэлементы расположены на минимальном расстоянии от днища контейнера с уклоном в сторону разгрузочного патрубка. Применение данной полезной модели позволяет усовершенствовать выполнение транспортных и разгрузочных операций с большегрузными мягкими контейнерами, осуществлять их разгрузку при отсутствии подземных приемных бункеров и, при необходимости, производить порционную выгрузку материала.

Полезная модель относится к устройству для перевозки, временного хранения и разгрузки насыпных материалов и может быть использована в промышленности и строительстве.

Известны контейнеры для перевозки насыпных материалов. Жесткие контейнеры нескольких типоразмеров вместимостью 1,8 т и 2,7 т. могут оборудоваться аэроционно-пневматической нагнетательной системой разгрузки. Мягкие контейнеры типа «BIG-BAG» вместимостью 0,8-1 т. являются обычно устройствами одноразового применения и для их разгрузки требуется специальное растарочное оборудование (Ряузов М.П.; Малевич И.П. и др. Погрузо-разгрузочные работы. Справочник строителя. М.: Стройиздат, 1980, 400 с. рис.У21).

Недостатками вышеуказанных контейнеров являются сравнительно малая вместимость повторного применения.

Известны мягкие многооборотные контейнеры МК-14-10, вместимостью 14 т., разгрузка которых через нижний люк требует соответствующего грузоподъемного кранового оборудования. Эти контейнеры могут быть использованы и для временного хранения материала, однако из них невозможна порционная его выдача, (www.nttrans.net Новые технологии перевозки).

Недостатками существующей технологии разгрузки многооборотных контейнеров МК-14-10 и аналогичных большегрузных устройств являются необходимость наличия на территории их разгрузки подземных приемных бункеров большой емкости и кранового оборудования со значительным вылетом стрелы.

Известны пневмотранспортные установки, применяемые для разгрузки железнодорожных вагонов на автоматизированных силосных складах цемента. Они являются системами всасывающе-нагнетательного действия, транспортирующими выгружаемый материал в силосные емкости (Евтюков С.А., Шапунов М.М. Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию. СПб.: ООО «Издательство ДИК», 2005. 456 с. рис.4.1). Эти установки состоят из навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуумного насоса, компрессора и системы электрооборудования.

Пневмотранспортная установка указанной конструкции может быть установлена на месте доставки и разгрузки мягких многооборотных большегрузных контейнеров.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является пневматический разгрузчик цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа (Евтюков С.А., Шапунов М.М. Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию. СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2005. 456 с.).

Недостатком указанной установки является невозможность выгрузки насыпного материала из нижней части бункера вагона всасывающей системой установки в оптимальном режиме.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является полная или частичная выгрузка насыпного материала из многооборотных большегрузных контейнеров непосредственно в силосные емкости в оптимальном режиме при обеспечении требований экологии и санитарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала.

Сущностью полезной модели является транспортно-разгрузочный пневмокомплекс для насыпных материалов, состоящий из мягких многооборотных большегрузных контейнеров, навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуумного насоса, компрессора и системы электрооборудования. Для возможности полной выгрузки материала из мягкого многооборотного контейнера с высокой производительностью и обеспечением требований экологии, в нижней части контейнера дополнительного оборудуется разгрузочный патрубок, к которому присоединяется всасывающий материалопровод пневмокомплекса, а над днищем контейнера дополнительно установливаются трубчатые аэроэлементы, через которые поступает подсасываемый атмосферный воздух.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1, где представлен многооборотный мягкий контейнер 2 модели МК-14-10 имеет верхний (загрузочный) и нижний (разгрузочный) люки. Навесное заборное устройство 3 является всасывающим соплом, выполненным из двух коаксиальных труб, образующих полость для подвода атмосферного воздуха в зону забора материала. Для интенсификации работы сопла применен установленный на его корпусе электромеханический вибратор. Навесное сопло перемещается и держится во время работы тельфером 1. Выходной фланец сопла соединен с всасывающим материалопроводом 4 камеры фильтров 6 пневмокомплекса, оборудованной рукавными фильтрами 7 и механизмом их продувки (очистки) 8. Камера фильтров монтируется на механизме выгрузки 16, включающем напорный шнек 15, смесительную камеру 14 и нагнетательный материалопровод 13.

Механизм продувки 8 соединен воздухопроводом 9 с вакуумным насосом 11, оборудованным обратным клапаном 10.

Мягкий контейнер 2 дополнительно оборудован коллектором 19, устанавливаемым над днищем контейнера и имеющим патрубок для ввода подсасываемого атмосферного воздуха, который проходит через стенку контейнера и имеет откидную регулируемую крышку 20. К коллектору 19 присоединяются трубчатые аэроэлементы 18. Мягкий контейнер 2 оборудуется фланцем 21 для соединения со всасывающим материалопроводом 5 во время разгрузки. При транспортировке контейнера этот фланец закрывается крышкой. Электроуправление работой пневмокомплекса осуществляется приборами, установленными в электрошкафу 12.

Транспортно-разгрузочный пневмокомплекс работает следующим образом. Камера фильтров с механизмом выгрузки, вакуум - насос, компрессор, всасывающая и нагнетательная линии трубопроводов, грузоподъемное оборудование, система электроуправления устанавливаются на территории разгрузочного терминала. Мягкие контейнеры могут разгружаться всасывающей линией пневмокомплекса через верхний люк или через нижний разгрузочный патрубок в соответствии с принятой технологией выполнения работ. Подача разружаемого материала в приемные бункера осуществляется по нагнетательному материалопроводу.

Полную разгрузку контейнера и его зачистку необходимо проводить через нижний разгрузочный патрубок. Необходимая концентрация материаловоздушной смеси во всасывающей линии создается благодаря регулируемому подсосу атмосферного воздуха через патрубок коллектора 19 с поворотной крышкой 20, от положения которой зависит величина сечения отверстия для прохода воздуха.

Ввод подсасываемого воздуха в материал через трубчатые аэроэлементы 18 обеспечивает псевдоожижение материала и снижение потерь давления во всасывающем трубопроводе.

При работе пневмокомплекса полностью обеспечивается соблюдение требований экологии и санитарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала.

Применение данной полезной модели позволяет усовершенствовать выполнение транспортных и разгрузочных операций с большегрузными мягкими контейнерами, осуществлять их разгрузку при отсутствии подземных приемных бункеров и, при необходимости, производить порционную выгрузку материала.

1. Транспортно-разгрузочный пневмокомплекс для насыпных материалов, состоящий из мягких многооборотных большегрузных контейнеров, навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуум-насоса, компрессора и системы электрооборудования, отличающийся тем, что каждый контейнер дополнительно оборудован разгрузочным патрубком для присоединения к всасывающему материалопроводу пневмокомплекса и трубчатыми аэроэлементами для псевдоожижения подлежащего транспортированию материала.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что трубчатые аэроэлементы установлены на коллекторе, имеющем патрубок для подсоса атмосферного воздуха.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что патрубок для подсоса атмосферного воздуха оборудован поворотной крышкой, регулирующей сечение входного отверстия.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что аэроэлементы расположены на минимальном расстоянии от днища контейнера с уклоном в сторону разгрузочного патрубка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, машиностроения, судостроения и предназначено для очистки поверхностей изделий

Полезная модель относится к струйной технике охлаждения воздуха (газа)
Наверх