Спредер-траверса с управлением механизмом захвата верхних фитингов контейнеров

 

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров. Устройство работает в автоматическом режиме и режиме ручного управления. В автоматическом режиме при первом подъеме краном устройства из состояния ослабленных несущих и управляющих тросов фитинговые захваты переходят в противоположное положение - от положения фиксации спредера на контейнере в положение свободного захода (выхода) в фитинги контейнера. При опускании спредера на контейнер положение фитинговых захватов устройства не изменяется. При втором подъеме устройство вначале (при натяжении управляющих тросов) автоматически переводит фитинговые захваты в положение фиксации в фитингах стандартного контейнера, что обеспечивает захват и подъем контейнера. Положение фитинговых захватов фиксируется пружинным фиксатором и индицируется положением двуплечего рычага ручного управления, закрепленного на валу. Для перевода устройства в режим ручного управления необходимо перевести и закрепить первую переключающую шайбу в положении свободного пропускания головки тяги через фигурное центральное отверстие переключающей шайбы и отсоединить тросики от кранового крюка. При этом вторая пружина сжатия опустит управляющую шайбу в крайнее нижнее положение, а первая пружина сжатия будет удерживать первую переключающую шайбу в крайнем верхнем положении. Воздействуя тросиками на рычаг ручного управления, поворачивают управляющий вал и переводят фитинговые захваты в требуемое положение. Первая и вторая тяги при повороте двуплечего рычага автоматического управления перемещаются свободно и не оказывают влияния на работу устройства. Илл.4

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров.

Известен механизм фиксации грузозахватного устройства, на корпусе которого установлены грузозахватные органы, содержащий корпус с боковыми стенками и фигурной прорезью и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в упомянутой прорези, выполненной петлеобразной и имеющей три упорных участка, расположенных в шахматном порядке со смещением каждого последующего участка относительно предыдущего на величину, большую диаметра упомянутого пальца, (см., напр., Авторское свидетельство СССР N 839986, кл. В66С 1/44, 1978.)

Недостатком данного механизма фиксации является ограниченная область применения из-за его конструктивных особенностей, в результате чего он может быть эффективно использован только при захвате грузов снаружи.

Наиболее близким к предложенному является механизм фиксации грузозахватного устройства, содержащий корпус с фигурными петлеобразными прорезями в его боковых стенках и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в прорезях, имеющих три упорных участка, расположенных в шахматном порядке, причем каждый последующий участок смещен относительно предыдущего на величину, большую диаметра пальца. Корпус выполнен с кронштейнами, связанными гибкими тягами с грузозахватными органами, и установлен с возможностью вертикального перемещения в гнезде, закрепленном на раме грузозахватного устройства,.(см., напр пат. РФ 2059563 МПК6 В66С 1/44).

Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано в составе спредера, подвешиваемого на тросах к крановому крюку.

Целью предлагаемой полезной модели является создание спредера -траверсы с ручным и полуавтоматическим управлением механизмом захвата верхних фитингов контейнеров, обеспечивающего ручной или автоматический захват контейнера при опускании на него спредера и автоматическое освобождение спредера после перестановки контейнера.

С этой целью предлагается спредер-траверса с управлением механизмом захвата верхних фитингов контейнеров, содержащий корпус с установленными на нем с возможностью поворота фитинговые захваты, кинематически связанные с механизмом поворота фитинговых захватов, механизм поворота фитинговых захватов, состоящий из управляющего вала, установленного с возможностью поворота в корпусе и закрепленных на валу рычагов, двуплечего рычага и двуплечих рычагов ручного управления, к концам которых прикреплены тросики, несущие тросы, одни концы которых закреплены на корпусе, а другие - на крановом крюке, закрепленные на корпусе первое и второе основания, первая и вторая крышки, направляющие, управляющая, первая и вторая переключающие шайбы с центральными фигурными отверстиями, цилиндрические кулачки, тяги, управляющие тросы, на основаниях закреплены одни концы направляющих, другие концы которых закреплены в крышках, в направляющих установлена с возможностью продольного перемещения и поворота вокруг оси первая переключающая шайба, управляющая шайба установлена в направляющих с возможностью продольного перемещения, в управляющей шайбе расположена с возможностью вращения вторая переключающая шайба, сквозь центральные фигурные отверстия шайб пропущены тяги, одни концы которых шарнирно соединены соответственно с концами управляющего двуплечего рычага механизма поворота, ось которого закреплена на управляющем валу механизма поворота, на других концах тяг выполнены Т образные головки, комплементарные фигурным центральным отверстиям шайб, первая и вторая Т образные головки и фигурные центральные отверстия первой и второй переключающих шайб выполнены оппозитно с возможностью пропускания и удержания соответствующих тяг при различных взаимных расположениях шайб и Т образных головок, на вторых основании и крышке закреплены цилиндрические кулачки, на торцевых поверхностях второй переключающей шайбы закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими кулачками штифты, управляющая шайба заневолена пружиной сжатия, размещенной между ней и второй крышкой, первая переключающая шайба заневолена пружиной сжатия, размещенной между этой шайбой и основанием, во второй крышке выполнены отверстия, сквозь которые пропущены управляющие тросы, одни концы которых закреплены на управляющей шайбе, а другие прикреплены к крановому крюку, упругость первой пружины сжатия превосходит упругость второй пружины сжатия, а упругость пружины растяжения превосходит суммарную упругость первой и второй пружин сжатия. Фигурное центральное отверстие 15 второй переключающей шайбы 14 выполнено в форме двух оппозитных секторов с центральным углом 108 градусов, головки 20 тяг 17 и 18 выполнены в плане в форме секторов с углом 71,5-70,5 градуса,

Совокупность существенных признаков заявляемого устройства не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемый спредер-траверса соответствует критерию «новизна».

Сущность предложения поясняется чертежами, на которых показан пример реализации устройства. Следует отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты данного технического решения, которое может быть использовано на различных устройствах для перегрузки универсальных контейнеров (траверсах, спредерах с раздвижной рамой).

На фиг.1 показан спредер-траверса, установленный на контейнере, на фиг.2 - размещение механизма автоматического управления на спредере -траверсе, на фиг.3 - вид снизу на спредер-траверсу, на фиг.4 - выполнение механизма автоматического управления представлено более подробно.

На фигурах обозначены: корпус 1, фитинговые захваты 2, механизм поворота фитинговых захватов, состоящий из управляющего вала 3, закрепленных на нем рычагов 4 и двуплечего рычага ручного управления 5, несущие тросы 6, одни концы которых закреплены на корпусе 1, а другие - на крановом крюке (на чертеже не показан), первое 7 и второе 8 основания, первая 9 и вторая 10 крышки, направляющие 11, управляющая шайба 12, первая 13 и вторая 14 переключающие шайбы с центральными фигурными отверстиями 15, цилиндрические кулачки 16, первая тяга 17, вторая тяга 18, управляющие тросы 19, головки 20 тяг 17 и 18, штифты 21, первая пружина 22 сжатия, вторая пружина 23 сжатия, отверстия 24 в крышке 10, пружина 25 растяжения, двуплечий рычаг 26 автоматического управления, тросики 27 ручного управления, пружинный фиксатор 28, упругость первой пружины 22 сжатия превосходит упругость второй пружины 23 сжатия, а упругость пружины 25 растяжения превосходит суммарную упругость пружин 22 и 23 сжатия.

Длина управляющих тросов 19 при монтаже устройства на кране устанавливается несколько короче длины несущих тросов 6, так что при подъеме устройства сначала натягиваются управляющие тросы 19 (через пружину 25), а затем несущие тросы 6.

Устройство работает следующим образом:

В автоматическом режиме в исходном состоянии фитинговые захваты 2 ориентированы в положении захвата фитингов стандартного контейнера. При этом двуплечий рычаг 26, закрепленный на валу 3, находится в одном из двух возможных положений (в положении, показанном на чертежах фиг.2 и 4, когда первая тяга 17 находится в крайнем верхнем положении, вторая тяга 18 в крайнем нижнем положении. Первая переключающая шайба 13 закреплена в положении зацепления с головкой 20 тяги 17). Несущие тросы 6 и управляющие тросы 19 находятся в ненатянутом состоянии, Под действием пружин 22 и 23 сжатия управляющая шайба 12 находится в крайнем нижнем положении, а первая переключающая шайба 13 находятся в крайнем верхнем положении, как это показано на чертежах. При этом вторая переключающая шайба 14 своими штифтами 21 опирается на нижние цилиндрические кулачки 16 и находится в положении зацепления с головкой 20 тяги 18. При подъеме устройства краном сначала натягиваются управляющие тросы 19, которые преодолевают сопротивление пружин 22, 23 и 25 и поднимают управляющую шайбу 12 вместе с переключающей шайбой 14, которая увлекает за собой вверх тягу 18 за головку 20. Так как тяги 17 и 18 кинематически связаны между собой через двуплечий рычаг 26, то тяга 17 опускается вместе с поворотом двуплечего рычага 26, закрепленного на валу 3 и увлекает за собой первую переключающую тягу 17 и первую переключающую шайбу 13. В конце движения вверх вторая переключающая шайба 14 своими штифтами 21 взаимодействуют с верхними цилиндрическими кулачками 16 и поворачивается на угол 36 градусов - половину угла поворота от положения захвата головки 20 тяги 18 до положения свободного пропускания головки 20 тяги 18 через комплементарное фигурное центральное отверстие 15 второй переключающей шайбы 14 и головка 20 тяги 18 остается в положении зацепления. Поворот двуплечего рычага 26, закрепленного на валу 3, обеспечивает перевод ориентации фитинговых захватов 2 в положение захода в фитинги стандартного контейнера. В этом положении спредер-траверсу опускают на контейнер так, что захваты 2 заходят в продолговатые отверстия фитингов контейнера. При посадке спредера-траверсы на контейнер несущие тросы 6 и управляющие тросы 19, одни концы которых прикреплены к управляющей шайбе 12, ослабляются. Под действием пружин 22 и 23 сжатия переключающие шайбы 13 и 14, двуплечий рычаг 26, тяги 17 и 18 вновь перемещаются в исходное положение, как это показано на чертежах, а фитинговые захваты 2 переходят в положение захвата фитингов. Однако в конце движения вниз вторая переключающая шайба 14 взаимодействует с нижними цилиндрическими кулачками 16 и вновь поворачивается на половину угла поворота до положения свободного пропускания головки 20 тяги 18 через комплементарное фигурное центральное отверстие 15 переключающей шайбы 14. Таким образом, после взаимодействия второй переключающей шайбы 14 сначала с верхними, а затем с нижними цилиндрическими кулачками 16 обеспечивается свободный проход головки 20 тяги 18 через комплементарное фигурное центральное отверстие 15 второй переключающей шайбы 14. Поэтому теперь при подъеме устройства и натяжении управляющих тросов 19 подъем управляющей шайбы 12 не приводит к подъему тяги 18. Двуплечий рычаг 26 остается в положении, показанном на фигурах, а фитинговые захваты 2 удерживают контейнер. Вторая переключающая шайба 14 взаимодействует с верхними цилиндрическими кулачками 16 и поворачивается на половину угла поворота от положения свободного прохода головки 20 тяги 18 до положения захвата головки 20 тяги 18 второй переключающей шайбы 14. После перенесения контейнера на новое место крановый крюк опускается, пружина 23 сжатия опускает управляющую шайбу 12 и вместе с ней вторую переключающую шайбу 14, теперь в положение зацепления головки 20. При последующем подъеме устройства происходит, соответственно, при подъеме управляющими тросами 19 захват головки 20 тяги 18 второй переключающей шайбой 14 и перевод фитинговых захватов 2 в положение захода (выхода) и затем устройство отделяется от контейнера

Иначе говоря, при первом подъеме краном устройства из состояния ослабленных несущих 6 и управляющих 19 тросов фитинговые захваты 2 переходят в противоположное положение - от положения фиксации спредера-траверсы на контейнере в положение свободного захода (выхода) в фитинги контейнера. При опускании спредера на контейнер положение фитинговых захватов 2 устройства не изменяется. При втором подъеме устройство вначале (при натяжении управляющих тросов 19) автоматически переводит фитинговые захваты 2 в положение фиксации в фитингах стандартного контейнера, что обеспечивает захват и подъем контейнера. Положение фитинговых захватов 2 фиксируется пружинным фиксатором 28 и индицируется положением двуплечего рычага ручного управления 5, закрепленного на валу 3.

Для перевода устройства в режим ручного управления необходимо перевести и закрепить первую переключающую шайбу 13 в положении свободного пропускания головки 20 тяги 17 через фигурное центральное отверстие 15 переключающей шайбы 13 и отсоединить управляющие тросы 19 от кранового крюка. При этом вторая пружина 23 сжатия опустит управляющую шайбу 12 в крайнее нижнее положение, а первая пружина 22 сжатия будет удерживать первую переключающую шайбу 13 в крайнем верхнем положении. Воздействуя тросиками 27 на рычаг 5 ручного управления, поворачивают управляющий вал 3 и переводят фитинговые захваты 2 в требуемое положение. Первая 17 и вторая 18 тяги при повороте управляющего вала 3 и двуплечего рычага 26 автоматического управления перемещаются свободно и не оказывают влияния на работу устройства.

Спредер-траверса с управлением механизмом захвата верхних фитингов контейнеров, содержащий корпус, установленные на нем с возможностью поворота фитинговые захваты, кинематически связанные с механизмом поворота фитинговых захватов, который состоит из управляющего вала, установленного с возможностью поворота в корпусе и закрепленных на валу рычагов, и двуплечих рычагов ручного управления, к концам которых прикреплены тросики, несущие тросы, одни концы которых закреплены на корпусе, а другие - на крановом крюке, отличающийся тем, что в него введены закрепленный на управляющем валу двуплечий рычаг, первое и второе основания, первая и вторая крышки, направляющие, управляющая, первая и вторая переключающие шайбы с центральными фигурными отверстиями, цилиндрические кулачки, тяги, управляющие тросы, первое и второе основания закреплены на корпусе, на основаниях закреплены одни концы направляющих, другие концы которых закреплены в крышках, в направляющих установлена с возможностью продольного перемещения и поворота вокруг оси первая переключающая шайба, управляющая шайба установлена в направляющих с возможностью продольного перемещения, в управляющей шайбе расположена с возможностью вращения вторая переключающая шайба, сквозь центральные фигурные отверстия шайб пропущены тяги, одни концы которых шарнирно соединены соответственно с концами управляющего двуплечего рычага механизма поворота, ось которого закреплена на управляющем валу механизма поворота, на других концах тяг выполнены Т-образные головки, комплементарные фигурным центральным отверстиям шайб, первая и вторая Т-образные головки и фигурные центральные отверстия первой и второй переключающих шайб выполнены оппозитно с возможностью пропускания и удержания соответствующих тяг при различных взаимных расположениях шайб и Т-образных головок, на вторых основании и крышке закреплены цилиндрические кулачки, на торцевых поверхностях второй переключающей шайбы закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими кулачками штифты, управляющая шайба заневолена пружиной сжатия, размещенной между ней и второй крышкой, первая переключающая шайба заневолена пружиной сжатия, размещенной между этой шайбой и первой крышкой, во второй крышке выполнены отверстия, сквозь которые пропущены управляющие тросы, одни концы которых закреплены на второй управляющей шайбе, а другие через пружину растяжения прикреплены к крановому крюку, упругость первой пружины сжатия превосходит упругость второй пружины сжатия, а упругость пружины растяжения превосходит суммарную упругость первой и второй пружин сжатия.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по подготовке к освидетельствованию надзорным органом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации
Наверх