Железнодорожный сцеп для перевозки контейнеров

 

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожных перевозок.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение является расширение функциональных возможностей сцепа, путем создания универсального железнодорожного сцепа, предназначенного для перевозки, как рефрижераторных контейнеров, так и обычных грузовых.

Указанный технический результат достигается тем, что в железнодорожном сцепе для перевозки контейнеров, содержащем силовой вагон с дизельгенераторами, главным распределительным щитом и электрооборудованием, и, расположенные по обе стороны от силового вагона, грузовые платформы, выполненные с возможностью закрепления на них контейнеров, и снабженные электрическими розетками и размещенными вдоль платформ кабелями, силовой вагон выполнен в виде фитинговой платформы, выполненной с возможностью размещения и закрепления на ней двух контейнеров, в одном из которых размещены дизельгенераторы, главный распределительный щит и электрооборудование, а второй предназначен для размещения обслуживающего персонала. Устройство, характеризуется тем, что контейнеры для грузовых платформ могут быть выполнены в виде рефрижераторных контейнеров с холодильно-нагревательными установками или обычных грузовых контейнеров, причем на одной грузовой платформе может быть размещен, по меньшей мере, один контейнер.

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожных перевозок.

Известен железнодорожный сцеп для перевозки рефрижераторных контейнеров, содержащий силовой вагон с дизельгенераторами, главным распределительным щитом и электрооборудованием, и, расположенные по обе стороны от силового вагона, грузовые платформы, выполненные с возможностью закрепления на них контейнеров, и снабженные электрическими розетками и размещенными вдоль платформ кабелями (свидетельство РФ на полезную модель 17501, МПК7: B61G 1/00, опубл. 10.04.2001 г. БИ 10) - прототип.

Недостатком известного решения являются ограниченные возможности использования сцепа в полной объеме только для случая перевозки рефрижераторных контейнеров, что в частности определяется конструктивным выполнением силового вагона.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение является расширение функциональных возможностей сцепа, путем создания универсального железнодорожного сцепа, предназначенного для перевозки, как рефрижераторных контейнеров, так и обычных грузовых.

Под обычными грузовыми контейнерами понимаются контейнеры без холодильно-нагревательных установок.

Указанный технический результат достигается тем, что в железнодорожном сцепе для перевозки контейнеров, содержащем силовой вагон с дизельгенераторами, главным распределительным щитом и электрооборудованием, и, расположенные по обе стороны от силового вагона, грузовые платформы, выполненные с возможностью закрепления на них контейнеров, и снабженные электрическими розетками и размещенными вдоль грузовых платформ кабелями, силовой вагон выполнен в виде фитинговой платформы, выполненной с возможностью размещения и закрепления на ней двух контейнеров, в одном из которых размещены дизельгенераторы, главный распределительный щит и электрооборудование, а второй предназначен для размещения обслуживающего персонала.

Устройство, характеризующееся тем, что грузовые платформы, расположенные с одной стороны от фитинговой платформы силового вагона, соединены между собой электросоединениями.

Устройство, характеризующееся тем, что контейнеры для грузовых платформ могут быть выполнены в виде рефрижераторных контейнеров с холодильно-нагревательными установками или обычных грузовых контейнеров, причем на одной грузовой платформе может быть размещен, по меньшей мере, один контейнер.

Устройство, в котором фитинговая платформа может быть выполнена в виде шестидесятифутовой фитинговой платформы для перевозки контейнеров.

Устройство, в котором контейнер для размещения дизельгенераторов, главного распределительного щита и электрооборудования (силового оборудования) может быть выполнен в виде сорокафутового контейнера.

Устройство, в котором контейнер для размещения обслуживающего персонала (бытового оборудования) может быть выполнен в виде двадцатифутового контейнера.

Заявляемое решение обеспечивает практически стопроцентное использование полезных площадей (площадей на которых можно разместить перевозимый груз) заявляемого железнодорожного сцепа, как для перевозки рефрижераторных контейнеров, так и в случае необходимости перевозки обычных контейнеров, не только на грузовых платформах, но и на платформе с силовым оборудованием. Это обусловлено тем, что, как правило, обычные контейнеры крепятся к грузовым платформам так же, как и рефрижераторные, и в случае необходимости рефрижераторный сцеп может использоваться как сцеп для перевозки обычных грузовых контейнеров. Для этого достаточно снять с грузовых платформ рефрижераторные контейнеры и заменить их на обычные грузовые контейнеры. Однако в известных решениях силовой вагон в этом случае использовать нельзя, а заявляемое решение позволяет это сделать.

Заявляемое решение конкретизировано на фиг.1 где представлена общая схема сцепа.

Железнодорожный сцеп для перевозки рефрижераторных или обычных контейнеров содержит платформу 1 для размещения и закрепления на ней посредством разъемного соединения контейнера 2, оборудованного дизельгенераторами, главным распределительным щитом и электрооборудованием, выполненным в виде силовых кабелей и электрических розеток, и контейнера 3 для размещения обслуживающего персонала (бригады). В заявляемом решении рассматривается вариант с одним контейнером 2 и одним контейнером 3, однако возможны варианты, когда общее количество контейнеров, расположенных на платформе 1, более двух, что определяется требованиями к конструкции и экономическими условиями работы в каждом конкретном случае.

Грузовые платформы 4 предназначены для крепления рефрижераторных контейнеров 5 с холодильно-нагревательными установками, при этом грузовые платформы 4 расположены по обе стороны от платформы 1 и снабжены кабелями 6, расположенными вдоль каждой платформы 4, и электрическими розетками - силовой и управления 7. На стоянках возможно энергоснабжение железнодорожного сцепа от посторонней сети посредством коробки подключения к посторонней сети (на фигурах не показано). Энергоснабжение и сигнализация контейнеров осуществляется по двум магистралям - силовой и управления через электросцепления 8. На боковых балках грузовых платформ 4 расположены электрические розетки межвагонных электросцеплений 8.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

В случае использования железнодорожного сцепа для перевозки рефрижераторных контейнеров, используемую в качестве силового вагона шестидесятифутовую фитинговую платформу 1 устанавливают в середине железнодорожного сцепа, размещают и закрепляют на ней сорокафунтовый контейнер 2 и двадцатифунтовый контейнер 3 для обслуживающего персонала. Контейнер 2 снабжен дизельгенераторами, главным распределительным щитом и электрооборудованием, выполненным в виде силовых кабелей и электрических розеток, и обеспечивает энергией холодильно-нагревательные установки рефрижераторных контейнеров 5, расположенных на грузовых платформах 4, за счет межвагонных электросоединений 8 кабелей 6, расположенных вдоль платформ 4 и электророзеток 7, установленных на каждой платформе.

При использовании заявляемого железнодорожного сцепа в качестве сцепа для перевозки обычных контейнеров, с грузовых платформ 4 снимаются рефрижераторные контейнеры 5, а с платформы 1 снимаются контейнеры 2 и 3. На платформу 1 и грузовые платформы 4 размещают и закрепляют обычные грузовые контейнеры.

Таким образом, в заявляемой полезной модели решена задача расширения функциональных возможностей железнодорожного сцепа изначально предназначенного только для перевозки рефрижераторных контейнеров, и использование его как сцепа для перевозки обычных грузовых контейнеров, причем в последнем случае объем перевозок, по сравнению с известными решениями, увеличивается за счет возможности использования площадей фитинговой платформы с силовым и бытовым оборудованием.

1. Железнодорожный сцеп для перевозки контейнеров, содержащий силовой вагон с дизельгенераторами, главным распределительным щитом и электрооборудованием и расположенные по обе стороны от силового вагона грузовые платформы, выполненные с возможностью закрепления на них контейнеров, и снабженные электрическими розетками и размещенными вдоль грузовых платформ кабелями, отличающийся тем, что силовой вагон выполнен в виде фитинговой платформы, выполненной с возможностью размещения и закрепления на ней двух контейнеров, в одном из которых размещены дизельгенераторы, главный распределительный щит и электрооборудование, а второй предназначен для размещения обслуживающего персонала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грузовые платформы, расположенные с одной стороны от фитинговой платформы, соединены между собой электросоединениями.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнеры для грузовых платформ выполнены в виде рефрижераторных контейнеров с холодильно-нагревательными установками или обычных грузовых контейнеров.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фитинговая платформа выполнена в виде шестидесятифутовой платформы для перевозки контейнеров.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнер для размещения дизельгенераторов, главного распределительного щита и электрооборудования выполнен в виде сорокафутового контейнера.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контейнер для размещения обслуживающего персонала выполнен в виде двадцатифутового контейнера.



 

Наверх