Модульное устройство диагностики пневмопривода

 

Заявляемое модульное устройство диагностики пневмопривода содержит клапаны (1-3) контрольного вывода с элементами присоединения к контурам I-III привода контрольно-измерительных приборов и шлангов с целью проверки давления и клапан (4) экстренного растормаживания, предназначенный для подачи сжатого воздуха от внешнего источника в пневмосистему автомобиля, растормаживания стояночной тормозной системы и отбора воздуха из пневмосистемы для внешних потребителей. Клапаны (1-4) закреплены на кронштейне (5) и снабжены штуцерами (6) для присоединения к контурам привода. Клапаны (1-3) выполнены с переходниками (7). Число клапанов контрольного вывода соответствует числу контуров привода. Была решена задача создать компактную конструкцию с высокими эксплуатационными качествами. 2 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам.

Известен модульный тормозной клапан с электронным управлением для транспортных средств с пневматическими тормозами, выполненный в виде модульной клапанной коробки с элементами подсоединения по текучей среде между тормозным приводом и источником давления текучей среды в тормозной системе транспортного средства, содержащей множество клапанных модулей, каждый из которых содержит корпус, в котором содержатся рабочие элементы клапанного модуля и крепежный механизм, посредством которого соединяются с возможностью разъема соседние клапанные модули (патент РФ 2312778, МПК В60Т 13/26 (2006.01), опубл. 20.12.2007).

Недостатком данного устройства является его сложная конструкция.

Известно также устройство диагностики, выбранное в качестве ближайшего аналога, предназначенное для присоединения к приводу тормозных механизмов приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха, содержащее клапаны контрольного вывода с элементами присоединения к приводу контрольно-измерительных приборов и шлангов, устанавливаемые во всех контурах пневматического тормозного привода, и клапан экстренного растормаживая, снабженный штуцерами для присоединения к контурам привода (см. Автомобили КАМА3-6520. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту основных агрегатов и систем, 6520-3902001РТ, 2003, с.192, 204).

Недостатком данного устройства является сложность подсоединения к пневмоприводу автомобиля диагностических приборов, а также отбора сжатого воздуха.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является улучшение эксплутационных характеристик устройства, обеспечиваемых простотой и удобством выполнения технического обслуживания и ремонта.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство диагностики пневмопривода, содержащее клапаны контрольного вывода с элементами присоединения к приводу контрольно-измерительных приборов и шлангов и клапан экстренного растормаживния, снабженный штуцерами для присоединения к контурам привода, при этом количество клапанов контрольного вывода соответствует числу контуров привода, выполнено в виде модуля, содержит кронштейн, на котором закреплены клапаны контрольного вывода и клапан экстренного растормаживания.

Упрощение конструкции и эксплуатации устройства диагностики обеспечивается унификацией узла в виде модульного исполнения, которое позволит облегчить подсоединение к пневмоприводу автомобиля контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха, что в итоге оказывает положительное влияние на эксплуатационные характеристики устройства и автомобиля в целом.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

Фиг.1 - модульное устройство диагностики пневмопривода, общий вид;

Фиг.2 - то же, вид сзади.

Автомобили и автопоезда КАМАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, действующие независимо друг от друга: контур I привода рабочих тормозных механизмов передней оси, контур II привода рабочих тормозных механизмов задней тележки, контур III привода механизмов стояночной тормозной системы, контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей.

Модульное устройство диагностики пневмопривода содержит клапаны 1-3 контрольного вывода с элементами присоединения к контурам I-III привода контрольно-измерительных приборов и шлангов с целью проверки давления и клапан 4 экстренного растормаживания, предназначенный для подачи сжатого воздуха от внешнего источника в пневмосистему автомобиля, растормаживания стояночной тормозной системы и отбора воздуха из пневмосистемы для внешних потребителей. Клапаны 1-4 закреплены на кронштейне 5 и снабжены штуцерами 6 для присоединения к контурам привода. Клапаны 1-3 выполнены с переходниками 7. Число клапанов контрольного вывода соответствует числу контуров привода. Клапаны контрольного вывода могут быть маркированы разными цветами крышек или цифрами, соответствующими каждому контуру.

Заявляемое техническое решение позволяет выполнить устройство диагностики в виде самостоятельного модульного изделия, что облегчает подсоединение к пневмоприводу автомобиля контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха. Кроме того, модульная компоновка устройства удешевляет его изготовление, упрощает эксплуатацию и модернизацию.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Устройство диагностики пневмопривода, содержащее клапаны контрольного вывода с элементами присоединения к приводу контрольно-измерительных приборов и шлангов и клапан экстренного растормаживания, снабженный штуцерами для присоединения к контурам привода, при этом количество клапанов контрольного вывода соответствует числу контуров привода, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде модуля, содержит кронштейн, на котором закреплены клапаны контрольного вывода и клапан экстренного растормаживания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов
Наверх