Система управления сигналами торможения автомобиля

 

Полезная модель относится к системе управления сигналами торможения автомобиля.

Технический результат направлен на повышение эффективности работы системы управления сигналами торможения путем более раннего включения сигналов торможения на стадии моторной реакции водителя, а также путем модернизации системы управления сигналами торможения параллельно штатной системе.

Технический результат достигается тем, что в системе содержащей аккумуляторную батарею, выключатель сигналов торможения, реле включения сигналов торможения, термобиметаллический предохранитель, лампы накаливания сигналов торможения задних фонарей дополнительно установлены датчик положения педали управления подачей топлива, дифференциальный усилитель сигнала, компаратор, формирователь отрицательных импульсов и силовой транзистор, причем вход дифференциального усилителя подключен к выходу датчика положения педали управления подачей топлива, а выход к одному из входов компаратора, выход компаратора соединен со входом схемы формирователя отрицательных импульсов, а его выход управляет силовым транзистором.

Полезная модель относится к системе управления сигналами торможения автомобиля.

Известна система управления сигналами торможения автомобиля, содержащая аккумуляторную батарею, выключатель сигналов торможения, реле включения сигналов торможения, термобиметаллический предохранитель и лампы накаливания [1]. При подаче воздуха к тормозным механизмам колес замыкаются контакты пневматического датчика сигналов торможения, срабатывает реле включения сигналов торможения и загораются лампы накаливания сигналов торможения задних фонарей. В известном решении обеспечено включение сигналов торможения благодаря повышению давления воздуха в пневматическом приводе тормозов.

Недостатками данной системы является то, что данное решение позволяет включить сигналы торможения не мгновенно, а через промежуток времени. Это связано с тем, что давление воздуха, находящегося в ресиверах автомобиля, возрастает после того как заполнит трубопроводы пневмоконтуров тормозов. В результате возникает промежуток времени запаздывания включения сигналов торможения. Кроме того недостатком известного решения является уязвимость одного из элементов системы - реле включения сигналов торможения, которое может привести к отказу в результате межвиткового замыкания его обмотки, ее обрыву, подгоранию контактов.

Технический результат направлен на повышение эффективности работы системы управления сигналами торможения путем более раннего включения сигналов торможения на стадии моторной реакции водителя, а также путем модернизации системы управления сигналами торможения параллельно штатной системе.

Технический результат достигается тем, что в системе содержащей аккумуляторную батарею, выключатель сигналов торможения, реле включения сигналов торможения, термобиметаллический предохранитель, лампы накаливания

сигналов торможения задних фонарей дополнительно установлены датчик положения педали управления подачей топлива, дифференциальный усилитель сигнала, компаратор, формирователь отрицательных импульсов и силовой транзистор, причем вход дифференциального усилителя подключен к выходу датчика положения педали управления подачей топлива, а выход к одному из входов компаратора, выход компаратора соединен со входом схемы формирователя отрицательных импульсов, а его выход управляет силовым транзистором.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в системе дополнительно установлены: датчик положения педали управления подачей топлива, дифференциальный усилитель сигнала, компаратор, формирователь отрицательных импульсов и силовой транзистор, причем вход дифференциального усилителя подключен к выходу датчика положения педали управления подачей топлива, а выход к одному из входов компаратора, выход компаратора соединен с входом схемы формирователя отрицательных импульсов, а его выход управляет силовым транзистором.

Предлагаемая электрическая принципиальная схема системы управления представлена на схеме.

Система содержит аккумуляторную батарею GB, выключатель сигналов торможения SA, реле включения сигналов торможения КК, термобиметаллический предохранитель F, лампы накаливания HL1 и HL2, датчик положения педали управления подачей топлива R, дифференциальный усилитель сигнала DA1, компаратор DA2, формирователь отрицательных импульсов DD1, силовой транзистор VT.

Система работает следующим образом:

в случае возникновения аварийной ситуации водитель резко снимает ногу с педали управления подачей топлива. При возвращении педали в исходное положение изменяется сопротивление датчика положения педали управления подачей топлива R, при этом на дифференциальном усилителе DA1 возникает сигнал, пропорциональный скорости изменения напряжения на сопротивлении датчика положения педали управления подачей топлива R. Выходное напряжения на дифференциальном усилителе DA1 с учетом его дифференцирующей цепочки изменяется по закону:

После этого преобразованный сигнал подается на компаратор DA2-устройство сравнения. Здесь сигнал сравнивается с пороговым значением напряжения. В случае, если поступивший сигнал меньше опорного, то на выходе компаратора DA2 будет низкий уровень сигнала. При превышении уровня опорного сигнала на выходе появится сигнал высокого уровня. Уровень опорного сигнала выбирается из расчета нормированного сигнала на дифференциальном усилителе DA1 при изменении уровня напряжения на 2 В за 17 мс. Сигнал с компаратора DA2 поступает на формирователь отрицательных импульсов DD1 собранного на микросхеме «ИЛИ» с инверсным выходом, двух сопротивлениях и конденсаторе, которые формирует из входного сигнала импульс обратной полярности продолжительностью 1,2 с для открытия транзистора VT р-n-р типа, являющимся исполнительным элементом. Он включает сигналы торможения HL1 и HL2, на 1,2 с пропуская через себя ток. Подбор радиоэлементов для схемы удлинения импульсов определяется по зависимости

Если осуществлено торможение двигателем лампы накаливания сигналов торможения задних фонарей HL1 и HL2 погаснут через 1,2 с при закрытии силового транзистора VT.

При нажатии водителем на педаль тормоза произойдет нарастание давления в пневмосистеме тормозов и сработает пневмодатчик который замкнет контакты включателя сигналов торможения SA. При протекании тока через реле включения сигналов торможения КК замыкаются его контакты, и на лампы накаливания сигналов торможения задних фонарей HL1 и HL2 подается напряжение.

Предлагаемая полезная модель позволяет достичь повышения эффективности работы системы управления сигналами торможения автомобиля благодаря более раннему включению сигналов торможения на стадии моторной реакции водителя и быстрой его передачи через полупроводниковые приборы, минуя выключатель сигналов торможения и реле включения сигналов торможения.

Сопоставительный анализ показывает, что отличия, связанные с системой управления сигналами торможения автомобиля обладают новизной, имеют

совокупность признаков, позволяющих получить положительный эффект, заключающийся в ускоренном включении сигналов торможения автомобиля.

Использование заявляемой полезной модели позволяет осуществлять повышение безопасности дорожного движения.

Источники информации:

1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Автомобили КамАЗ-43101, 43114, 43115, 43118, 4326, 44108. Набережные Челны.: КАМАЗ, 2003 г.

Система управления сигналами торможения автомобиля, содержащая аккумуляторную батарею, выключатель сигналов торможения, реле включения сигналов торможения, термобиметаллический предохранитель, лампы накаливания сигналов торможения задних фонарей, отличающаяся тем, что дополнительно установлены датчик положения педали управления подачей топлива, дифференциальный усилитель сигнала, компаратор, формирователь отрицательных импульсов и силовой транзистор, причем вход дифференциального усилителя подключен к выходу датчика положения педали управления подачей топлива, а выход к одному из входов компаратора, выход компаратора соединен со входом схемы формирователя отрицательных импульсов, а его выход управляет силовым транзистором.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Полезная модель относится к электротехнике и, в частности, к устройствам противоаварийной автоматики подстанций и может быть использована для предотвращения нарушений нормального электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами
Наверх