Стенд для обкатки и испытания ведущего моста автомобиля камаз-45143

 

Стенд для обкатки и испытания ведущего моста автомобиля КамА3-45143 относится к устройствам для обслуживания автомобилей, а именно к стендам для обкатки агрегатов автомобилей.

Задача полезной модели - совершенствование данной конструкции, посредством установки на стенде тормозного механизма с пневмоприводом. Это существенно уменьшит время работы, трудозатраты, а следовательно повысит производительность труда при незначительных капиталовложениях.

Стенд состоит из станины 1, на которой установлены панель приборов 2, компрессор 3 и электродвигатель привода компрессора 4, тормозного механизма 5, закрепленного на стойке 6, вала 7, проставки 8, опор 9 для установки моста на стенд, плиты 10 для закрепления электродвигателя 11 привода редуктора моста, карданного вала 12 и датчика крутящего момента 13, скоб 14, тормозных барабанов 15, моста 16, в средней части которого закреплен редуктор 17, полуосей 18, пневмоцилиндров 19 и ведущей шестерни 20.

Новым в конструкции стенда является то, что в качестве нагрузки на полуоси моста используются тормозные механизмы 5, которые закреплены на стойках 6. Соединение тормозного барабана моста с тормозным механизмом осуществляется при помощи проставки и карданного вала.

Полезная модель относится к устройствам для обслуживания автомобилей, а именно к стендам для обкатки агрегатов автомобилей.

Известен стенд марки КИ-12550-01-02-ГОСНИТИ для испытания и обкатки задних мостов автомобилей ГА3-53А, ЗИЛ-130 на авторемонтных предприятиях. Основными частями стенда являются: станина, блок пневмомультипликаторов, привод, сцепитель, ресивер, блокирующий вал, нагружатель, пневмооборудование, электрооборудование [1].

Однако недостатком конструкции данного стенда является применение в качестве нагрузочного момента на полуоси штатного тормозного механизма моста. В процессе обкатки под нагрузкой увеличивается износ накладок тормозных колодок. Вследствие этого возникает необходимость в замене колодок после проведения обкатки моста. Следовательно, повышается трудоемкость ремонта и его себестоимость.

Задача полезной модели - совершенствование данной конструкции, посредством установки на стенде тормозного механизма с пневмоприводом. Это существенно уменьшит время работы, трудозатраты, а следовательно повысит производительность труда при незначительных капиталовложениях. На фиг.1 показан предлагаемый стенд, общий вид;

на фиг.2 тоже, вид в плане.

Стенд состоит из станины 1, на которой установлены панель приборов 2, компрессор 3 и электродвигатель привода компрессора 4, тормозного механизма 5, закрепленного на стойке 6, вала 7, проставки 8, опор 9 для установки моста на стенд, плиты 10 для закрепления электродвигателя 11 привода редуктора моста, карданного вала 12 и датчика крутящего момента 13, скоб 14, тормозных барабанов 15, моста 16, в средней части которого закреплен редуктор 17, полуосей 18, пневмоцилиндров 19 и ведущей шестерни 20.

Принцип работы стенда следующий. Ведущий мост автомобиля КамА3-45143 устанавливают на опоры 9 и закрепляют с помощью скоб 14. Устанавливают проставку 8 на тормозной барабан 15 моста 16. Обкатку осуществляют передачей крутящего момента от электродвигателя 11 через карданный вал 12 на редуктор 17 среднего моста. Нагрузка на полуоси 18 создается путем подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 19 тормозного механизма 5.

Перед испытанием картер ведущего моста заправляют трансмиссионным маслом ТАЛ-158. Увеличение или уменьшение нагрузки на мост 16 осуществляют подачей сжатого воздуха в пневмоциллиндр 19 тормозного механизма 5. Так же проверяют возможность вращения шестерен проворачиванием вручную вала ведущей шестерни 20. Направление вращения вала ведущей шестерни должно соответствовать переднему ходу автомобиля, а число оборотов при испытании на стенде должно быть равным 1000-1500 об/мин.

Вращение обоих тормозных барабанов 15 должно быть равномерным. При торможении оба барабана должны останавливаться плавно и одновременно.

Для проверки работы дифференциала поочередно полностью затормаживают барабаны на 0,5-1,0 мин.

В конце испытания проверяют степень нагрева подшипников вала ведущей шестерни, дифференциала и ступиц колес. Допускается незначительное повышение температуры соответствующих мест картера и ступиц.

Выявленные при испытании ведущего моста дефекты устраняют, мост повторно проверяют на стенде.

Условия испытания:

- тормозной момент на каждой полуоси, Н·м40

- продолжительность испытания, мин:

испытание без нагрузки5

испытание под нагрузкой10

Источник информации

1. Ремонт автомобилей: Учебник / Под ред. Л.В.Дехтеринского. - М.: Транспорт, 1992. - 295 с.

Стенд для обкатки и испытания ведущего моста автомобиля КамАЗ-45143, содержащий компрессор и электродвигатель его привода, отличающийся тем, что снабжен плитой для закрепления электродвигателя привода редуктора моста, карданным валом, передающим крутящий момент с электродвигателя на вал редуктора моста, тормозным механизмом, позволяющим регулировать нагрузку на полуось, датчиком для определения крутящего момента на валу привода тормозного механизма, а соединение тормозного барабана моста с тормозным механизмом осуществляется при помощи проставки и карданного вала.



 

Похожие патенты:
Наверх