Устройство принудительной блокировки дифференциала

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в механизмах привода ведущих колес транспортных средств.

Техническая задача - повышение надежности конструкции устройства.

Храповик муфты блокировки расположен на дифференциале, муфта блокировки соединена с удлинителем привода, выполненным в виде трубы через разрезные вилки, в средней части трубы установлен ползун, который имеет возможность перемещаться в пазу рубашки картера.

3 п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в механизмах привода ведущих колес транспортных средств.

Известен механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, который содержит картер моста, кулачковую муфту, выполненную из двух частей, причем одна из них закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечного рычага. Один из концов рычага выполнен в виде вилки. Рычаг установлен на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое взаимодействует с подвижной муфтой. Механизм снабжен кронштейном, установленным во фланце картера моста, а ось двуплечного закреплена на консоли кронштейна (патент РФ №2165043, опубл. 10.04.2001 г.).

Также известно устройство принудительной блокировки дифференциала, которое смонтировано в картере моста, содержащее фланец с храповиком, установленный на дифференциал, муфту с храповиком, которая имеет возможность перемещения по шлицам полуоси, причем муфта снабжена удлинителем с замковым механизмом. Удлинитель, который также расположен на полуоси, имеет возможность взаимодействия с рычагом, установленным в пазу рубашки картера, а его ось закреплена на корпусе привода, который в свою очередь установлен на картере. В корпусе привода расположена на оси возвратная пружина, которая имеет возможность взаимодействия с плечом рычага, соединенным с тросом привода (www.blokirovki. ru, см.Приложение к заявке) - прототип.

Недостатком данной конструкции является то, что она сложна в изготовлении, при работе рычага возникает крутящий момент, который негативно сказывается на работе конструкции, и недостаточную надежность при больших нагрузках.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности конструкции устройства.

Техническая задача достигается тем, что устройство, смонтированное в картере моста, имеющее механизм управления с коробкой привода, содержит муфту блокировки с храповым механизмом, которая имеет возможность продольно перемещения на полуоси, причем один храповик муфты блокировки расположен на дифференциале, муфта блокировки соединена с удлинителем привода, выполненным в виде трубы через разрезные вилки, в средней части трубы установлен ползун, который имеет возможность перемещаться в пазу рубашки картера. Один храповик муфты может быть закреплен на дифференциале с помощью фланца, или расположен на крышке дифференциала, при этом выполнен заодно целое с ней.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- один храповик муфты блокировки расположен на дифференциале;

- муфта блокировки соединена с удлинителем привода;

- удлинитель привода выполнен в виде трубы;

- муфта блокировки соединена с удлинителем привода через разрезные вилки;

- в средней части трубы установлен ползун;

- ползун имеет возможность перемещаться в пазу рубашки картера.

Поэтому полезная модель соответствует критерию новизна.

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На Рис.1 показана кинематическая схема заявляемого механизма, на Рис.2 показано заявляемое устройство в разобранном виде, на Рис.3 показана крышка с муфтой блокировки.

В картере моста 1 установлен дифференциал 2, к которому при помощи фланца (Рис.2, при использовании сателлитового дифференциала), или крышки (Рис.3, при использовании кулачкового дифференциала) прикреплен храповик 3. На шлицах полуоси 7 установлена муфта блокировки 4 с храповиком, которая также имеет шлицы на внутренней поверхности, и поэтому имеет возможность продольного перемещения на полуоси 7. Муфта соединена с удлинителем привода 5, выполненным в виде трубы через разрезные вилки 15. Второй конец трубы опирается на цапфу 7, или может быть закреплен иным способом. Внутри удлинителя 5 расположена полуось 7. В средней части удлинителя привода 5 установлен ползун привода муфты 8, который имеет возможность перемещения в пазу 16 рубашки картера. На картере установлена коробка привода 9, в которой закреплен шток 13 с возвратной пружиной 12. К ползуну 8 прикреплен трос 11, который через демпферную пружину 14 соединен с рычагом управления блокировкой 10.

Механизм работает следующим образом.

Включение блокировки происходит полным выбором рычага управления 10, который через демпферную пружину 14 вытягивает трос привода 11, увлекая и перемещая за собой ползун привода муфты 8. Ползун 8 передвигаясь по штоку 13, сжимает возвратную пружину 12, для возврата ползуна при отключении. Перемещаясь по пазу 16 в рубашке картера, ползун 8 перемещает удлинитель привода в сторону дифференциала, таким образом, удлинитель совершает поступательное движение, при этом ползун 8 не дает возможность вращения удлинителя вокруг своей оси. Удлинитель 5 перемещаясь стороны по цапфе 7, с другой стороны перемещает муфту 4 с храповиком, расположенную на полуоси 7 на шлицах, через разрезные вилки 15, к храповику 3, расположенному на дифференциале 2. Вследствие сцепления храповиков происходит блокировка дифференциала на полуоси 7. Демпферная пружина 14 необходима для эластичного поджатая всего привода муфты до включения блокировки при начале движения автомобиля.

1. Устройство принудительной блокировки дифференциала, смонтированное в картере моста, имеющее механизм управления и содержащее муфту блокировки с храповым механизмом, которая имеет возможность продольного перемещения на полуоси, отличающееся тем, что один храповик муфты блокировки расположен на дифференциале, муфта блокировки соединена с удлинителем привода, выполненным в виде трубы через разрезные вилки, в средней части трубы установлен ползун, который имеет возможность перемещаться в пазу рубашки картера.

2. Устройство по п.1, отличающийся тем, что один храповик муфты установлен на дифференциале при помощи фланца.

3. Устройство по п.1, отличающийся тем, что один храповик муфты выполнен на крышке дифференциала заодно целое с ней.



 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх