Система управления блокировкой межколесного дифференциала

 

Полезная модель относиться к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение возможности блокирования межколесного дифференциала в процессе движения. Указанный технический результат достигается тем, что система управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства, содержащая муфту блокировки 1, установленную на полуоси и связанную со штоком пневматического цилиндра 2, дополнительно оснащена блоком управления 8, связанным посредством электрических цепей 9 с датчиками частот вращения ведущих колес 10, 11 и угла поворота управляемого колеса 12, и модулятором давления 3, соединенным посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 и тормозными камерами 5, 6 тормозной системы транспортного средства. Оснащение системы управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота управляемого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром и тормозными камерами тормозной системы транспортного средства, позволяет производить блокировку межколесного дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем приложения тормозного момента к буксующему колесу, и как следствие снижения динамических нагрузок при блокировке межколесного дифференциала.

Полезная модель относиться к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.

Известно устройство для блокировки межколесного дифференциала, содержащее реверсивный насос, всасывающие и нагнетающие полости которого соединены через два обратных клапана, регулируемый дроссель, дополнительный обратный клапан, управляемый рулевой колонкой, связанный также с регулируемым дросселем, снабженное дисковым блокирующим механизмом (Патент на изобретение 2169871 Российская Федерация, МПК7 F16Н 1/44. Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства /Келлер А.В. и др.; заявитель и патентообладатель Келлер А.В. (RU). - 97111428/28; заявл. 08.07.1997; опубл. 27.06.07, Бюл. 18).

Недостатками данного устройства являются усложнение конструкции, за счет добавления новых элементов, снижение надежности и повышение трудоемкости обслуживания в связи с использованием фрикционной муфты, фрикционные элементы которой быстро изнашиваются и требуют замены, а также то, что дифференциал блокируется при движении транспортного средства в повороте. Блокировка дифференциала при повороте приводит к повышенным нагрузкам в трансмиссии, быстрому износу покрышек транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является система управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства, содержащая муфту блокировки, установленную на полуоси и связанную со штоком пневматического цилиндра, соединенного посредством трубопроводов через электропневмоклапан с воздушным

баллоном, и включатель, связанный с электропневмоклапаном по средством электрических цепей. (Автомобили КАМАЗ 4350, - 5350, - 6350. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ» 2004. с 358)

Данная система имеет простую конструкцию и обеспечивает блокировку дифференциала по желанию водителя.

Недостатком данной системы управления блокировкой межколесного дифференциала является ограниченная возможность блокирования дифференциала в процессе движения транспортного средства, связанная с возникновением больших динамических нагрузок.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение возможности блокирования межколесного дифференциала в процессе движения.

Указанный технический результат достигается тем, что система управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства, содержащая муфту блокировки, установленную на полуоси и связанную со штоком пневматического цилиндра, дополнительно оснащена блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота управляемого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром и тормозными камерами тормозной системы транспортного средства.

Оснащение системы управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота управляемого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром и тормозными камерами тормозной системы транспортного средства, позволяет производить блокировку межколесного дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания

угловых скоростей ведущих колес путем приложения тормозного момента к буксующему колесу, и как следствие снижения динамических нагрузок при блокировке межколесного дифференциала.

Предлагаемое решение поясняется схемой, на которой изображена система управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства.

Система управления содержит муфту блокировки 1, установленную на полуоси и пневматический цилиндр 2, шток которого связан с муфтой блокировки 1, модулятор давления 3, соединенный посредством пневмопроводов 4 с пневматическим цилиндром 2 и тормозными камерами 5, 6 тормозной системы транспортного средства, блок управления 8, связанный посредством электрических цепей 9 с датчиками частот вращения ведущих колес 10 и 11, и угла поворота управляемого колеса 12, и модулятором давления 3.

Система работает следующим образом.

При движении машины по прямой на хорошей дороге колеса транспортного средства 13 и 14 вращаются синхронно, муфта блокировки межколесного дифференциала 1 разблокирована, датчики частоты вращения полуосей 10 и 11 передают в блок управления 8 данные о частотах вращения колес, разность которых не превышает допустимого значения, заложенного в программу блока управления 8. Буксование того или другого колеса приводит к увеличению разности частот вращения колес. В том случае если эта величина превышает допустимые пределы, блок управления 8 передает управляющий сигнал в модулятор давления 3, который подает воздух в тормозную камеру буксующего, результате чего начинается его торможение, и как следствие выравнивание угловых скоростей ведущих колес, после выравнивания угловых скоростей блок управления подает сигнал в модулятор давления для подачи воздуха в пневмоцилиндр 2, который воздействует на муфту блокировки межколесного дифференциала 1. При

этом, вследствие равной скорости ведущих колес, блокировка дифференциала происходит безударно.

При повороте транспортного средства, в блок управления 8 от датчика поворота управляемого колеса 12 поступает сигнал, и в этом случае величина разности угловых скоростей колес, при которой включается блокировка межколесного дифференциала увеличивается, пропорционально увеличению угла поворота управляемых колес, что устраняет возможность блокировки дифференциала при повороте транспортного средства.

Использование предлагаемого технического решения позволяет производить блокировку межколесного дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем приложения тормозного момента к буксующему колесу, и как следствие снижения динамических нагрузок при блокировке межколесного дифференциала.

Система управления блокировкой межколесного дифференциала транспортного средства, содержащая муфту блокировки, установленную на полуоси и связанную со штоком пневматического цилиндра, отличающаяся тем, что дополнительно оснащена блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота управляемого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром и тормозными камерами тормозной системы транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.
Наверх