Устройство мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению

 

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к устройству мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению, и может быть использовано в виде стационарного или автомобильного устройства, размещенного в непосредственной близости от автодороги для осуществления расширенного мониторинга транспортного потока, пересекающего контролируемую зону. Устройство включает по меньшей мере одну видеокамеру, выполненную с возможностью фото- и/или видеофиксации изображения государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, а также изображения самого транспортного средства, и блок обработки информации, включающий модуль идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, при этом блок обработки информации дополнительно содержит модуль выявления и анализа дополнительного визуального элемента на изображении транспортного средства, и модуль присвоения транспортному средству определенной категории по функциональному назначению на основе анализа дополнительного визуального элемента. Техническим результатом является расширение возможностей автоматизированного мониторинга и контроля транспортных средств, в особенности определение категории транспортного средства по функциональному назначению посредством анализа дополнительных визуальных элементов в момент пересечения транспортным средством контролируемой зоны без использования специальных баз данных.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к устройству мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению, и может быть использовано в виде стационарного или автомобильного устройства, размещенного в непосредственной близости от автодороги для осуществления расширенного мониторинга транспортного потока, пересекающего контролируемую зону.

Известна автоматизированная система контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения, предназначенная для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации (RU 2265889 C1, G08G 1/017, B60R 25/00). Данная система содержит запрашивающие устройства, расположенные по направлению движения транспортных средств, электронное устройство, установленное на транспортном средстве и выполненное с возможностью хранения идентификационного номера транспортного средства, принятия сигнала от запрашивающего устройства и передачи ответного сигнала на запрашивающее устройство.

Известна автоматизированная система учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС (RU 2185663 C1, G08G 1/017, B60R 25/00, B60R 13/10). Система включает персональную ЭВМ, связанную с сервером -накопителем данных о транспортном средстве (ТС), отличающаяся тем, что содержит, по крайней мере, три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ, при этом в ЭМ расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания, в ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС, сведения о владельце, сведения о перевозимых грузах, пунктах отправления и назначения, государственном номере ТС, номере паспорта ТС, номере станции технического обслуживания (СТО), в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе, введена информация о номерах двигателя, шасси, кузова, мощности двигателя, годе выпуска ТС.

Общим недостатком указанных систем является необходимость использования для определения дополнительных параметров автотранспорта специальных средств типа радиометок либо баз данных, содержащих информацию о зарегистрированных транспортных средствах. Таким образом, указанные системы не позволяют определять категорию транспортного средства по назначению в момент пересечения им контролируемой зоны в полностью автономном режиме работы (если ТС не оборудовано радиометкой или о нем нет записи в базе данных).

Известен также способ опознавания транспортных средств (RU 2374693, МПК: G08G 1/017), в котором определяют наличие транспортного средства путем того, что измеряют расстояние по меньшей мере от одной известной точки пространства до поверхности, и, когда измеренное расстояние становится меньше критического, считают наличие транспортного средства определенным, измеряют расстояния по меньшей мере от одной известной точки пространства до точек поверхности транспортного средства по меньшей мере в один известный момент времени относительно момента определения наличия транспортного средства, при необходимости определяют скорость движения транспортного средства с помощью полученной информации определяют геометрические параметры транспортного средства и принимают решение о его типе.

Указанный способ основан лишь на оценке габаритов транспортного средства и не является достаточно информативным в определении категории транспортного средства по назначению.

Заявленная полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков.

Техническим результатом полезной модели является расширение возможностей автоматизированного мониторинга и контроля транспортных средств, в особенности определение категории транспортного средства по функциональному назначению посредством анализа дополнительных визуальных элементов в момент пересечения транспортным средством контролируемой зоны без использования специальных баз данных и средств обратной связи.

Вышеуказанный технический результат обеспечивается тем, что предлагаемое устройство мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению включает по меньшей мере одну видеокамеру, выполненную с возможностью фото- и/или видеофиксации изображения государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, а также изображения самого транспортного средства, и блок обработки информации, включающий модуль, который отвечает за идентификацию государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, при этом блок обработки информации дополнительно содержит модуль, который отвечает за выявление и анализ дополнительного визуального элемента на изображении транспортного средства, и модуль, который отвечает за присвоение транспортному средству определенной категории по функциональному назначению на основе анализа дополнительного визуального элемента.

Предпочтительной областью применения заявленного устройства является автоматическое определение категории и идентификация ГРЗ ТС на стационарных и мобильных рубежах контроля на автотрассах.

Устройство может быть выполнено с возможностью передачи на удаленный сервер пакета информации о зафиксированных ТС, их идентифицированных ГРЗ, их категории и др.

Информация о зафиксированных ТС может быть предварительно размещена в блоке хранения данных.

На Фиг.1 показана примерная схема заявленного устройства мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению.

1 - видеокамера, отвечающая за выявление и фиксацию изображения транспортного средства в области обзора.

2 - блок обработки информации, который содержит несколько модулей:

- Модуль идентификации ГРЗ фиксируемого ТС

- Модуль выявления и анализа дополнительного визуального элемента

- Модуль присвоения ТС категории по функциональному назначению

Ниже приведено описание работы устройства.

Устройство мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению работает следующим образом.

В стационарном варианте исполнения видеокамера 1 монтируется на придорожной конструкции. В мобильном варианте исполнения видеокамера 1 размещается в патрульном автомобиле. Видеокамера размещается таким образом, чтобы через ее область обзора проезжали транспортные средства с видимым ГРЗ (способ установки видеокамеры аналогичен большинству систем фото-/видеофиксации).

Видеокамера в процессе работы непрерывно с определенным интервалом формирует фотокадры с изображением области обзора, и передает их в блок обработки информации.

В блоке обработки информации кадры от видеокамеры поступают в модуль идентификации ГРЗ. При обнаружении в кадре изображения ГРЗ производится его идентификация (оптическое распознавание цифробуквенной последовательности), после этого кадры с изображением данного ТС передаются в модуль выявления и анализа дополнительного визуального элемента. В данном модуле изображение ТС подвергается анализу и на нем выявляются типовые визуальные элементы, характерные для определенной категории транспортных средств. Например, для автомобилей городского таксопарка характерными визуальными элементами являются специальная конструкция на крыше с надписью и значком «такси», специальная надпись на капоте, для машины пожарной службы - две белые полосы на капоте, для машины скорой помощи - вертикальны красные полосы, красный крест и цифры «03».

Выявленные данные передаются в модуль присвоения ТС категории по функциональному назначению. В этом модуле по выявленным визуальным элементам определяется категория, которой соответствуют все выявленные элементы. В завершении формируется пакет данных для определенного ТС, содержащий следующую информацию:

- фотоизображение ТС с видимым ГРЗ

- время и место фиксации ТС

- распознанный ГРЗ

- категория ТС

Далее эта информация может быть либо сохранена в блоке хранения данных, либо передана на удаленный сервер для последующей обработки (принятия решения по данному ТС).

Видеокамера 1 для фиксации изображения ТС и идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства может быть реализована в виде черно-белой видеокамеры. Предназначена для формирования кадров с изображением государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства (ТС) для последующего распознавания. Предпочтительно используется черно-белая камера, т.к. по характеристикам (чувствительность, скорость и т.п.) лучше подходит для распознавания ГРЗ, чем цветная.

Блок обработки данных 2 предназначен для обработки кадров, формируемых видеокамерой и используемых в процессе работы устройства. Может быть реализован в виде программных модулей (на логическом уровне), а также в виде компьютера (на физическом уровне).

Устройство мониторинга потока транспортных средств с функцией автоматической идентификации их категории по назначению, включающее по меньшей мере одну видеокамеру, выполненную с возможностью фото- и/или видеофиксации изображения государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, а также изображения самого транспортного средства, и блок обработки информации, включающий модуль идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, отличающееся тем, что блок обработки информации дополнительно содержит модуль выявления и анализа дополнительного визуального элемента на изображении транспортного средства, и модуль присвоения транспортному средству определенной категории по функциональному назначению на основе анализа дополнительного визуального элемента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для улучшения качества приема сигналов радиосвязи в широком диапазоне частот
Наверх