Безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод

 

Полезная модель относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а более конкретно к безостряковым стрелочным переводам, содержащим основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, образующие поворотный переводной блок, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Согласно полезной модели основание, поворотная платформа и привод выполнены в виде единого узла, адаптированного к сборке в заводских условиях. Безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления, электрически связанную с приводом. Достигаемый технический результат - повышение надежности переключения безострякового бескрестовинного стрелочного перевода за счет обеспечения возможности сборки в виде единого узла в заводских условиях.

Полезная модель относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а более конкретно к безостряковым стрелочным переводам, содержащим основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, образующие поворотный переводной блок, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей.

Безостряковые стрелочные переводы обладают вчетверо большими сроками службы по сравнению с остряковыми. Однако в силу ряда существенных недостатков их конструкций до сих пор не пользуются массовым спросом даже на внутреннем рынке. Устранение этих недостатков позволит расширить область применения безостряковых бескрестовинных стрелочных переводов и повысить эффективность работы путевых развитии железных дорог в целом.

Из авторского свидетельства SU 1649006 А1, Е01В 7/10, 15.05.1991 известен безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод. В нем описан перевод, который содержит соединительные пути 1 и 2, двойные подвижные рельсы 3-6 с соединительными тягами 24 и 25 и переводной механизм, при этом каждый из подвижных рельсов закреплен одним из концов на опорно-поворотном устройстве, а другим связан со штангой переводного механизма.

Недостатком данного решения является недостаточная надежность переключения безострякового бескрестовинного стрелочного перевода, связанная с особенностями монтажа, в основном на месте укладки, который существенно отличается от заводских условий и не обеспечивает точность сборки.

Из уровня техники известен также безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод, содержащий основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, образующие поворотный переводной блок, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы. См. авторское свидетельство SU 1567436 А1, B61L 5/02, Е01В 7/00, 30.05.1990. В качестве привода, осуществляющего поворот поворотной платформы, используется сам движущийся поезд, то есть поворот поворотной платформы производится в момент прохождения поездом участка с безостряковым бескрестовинным стрелочным переводом.

Данное решение взято за прототип предлагаемой полезной модели.

Недостатком данного решения является недостаточная надежность переключения безострякового бескрестовин ного стрелочного перевода, связанная с тем, что все это монтируется на месте, и невозможность автоматического дистанционного перевода стрелки из одного положения в другое в отсутствие поезда.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод, позволяющий, по меньшей мере, сгладить один из указанных выше недостатков.

Для достижения этой цели основание, поворотная платформа и привод выполнены в виде единого узла, адаптированного к сборке в заводских условиях. А также безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления, электрически связанную с приводом.

Благодаря этому становится возможным изготовление основания, поворотной платформы и привода безострякового бескрестовинного стрелочного перевода в виде единого узла в заводских условиях.

Кроме того, система управления, электрически связанная с приводом, позволяет обеспечить дистанционное переключение безострякового бескрестовинного стрелочного перевода, которое происходит заблаговременно, до подъезда поезда, что также повышает надежность.

Существует вариант полезной модели, в котором привод жестко закреплен на основании и кинематически связан с поворотной платформой.

Благодаря данной характеристике появляется возможность в качестве привода использовать крупногабаритные приводы или приводы, имеющие большой вес.

Существует вариант полезной модели, в котором привод жестко закреплен на поворотной платформе и кинематически связан с основанием.

Благодаря данной характеристике появляется возможность использовать малогабаритные приводы или приводы, имеющие малый вес, и таким образом снизить общий вес конструкции.

Существует вариант полезной модели, в котором привод выполнен в виде электродвигателя.

Благодаря данной характеристике появляется возможность использовать самый распространенный вид электрической энергии для поворота поворотной платформы.

Существует вариант полезной модели, в котором привод выполнен в виде гидроцилиндра.

Благодаря данной характеристике появляется возможность обеспечить большие усилия при малых габаритах, нежели электрические приводы.

Существует вариант полезной модели, в котором система управления содержит концевые выключатели, расположенные на основании или на поворотной платформе, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотной платформы.

Благодаря данной характеристике появляется возможность своевременно выключать привод после совершения поворота поворотной платформы, а также сигнализировать о завершении процесса переключения стрелочного перевода из одного положения в другое.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает внешний вид безострякового бескрестовинного стрелочного перевода в положении перевода на прямой путь, согласно полезной модели;

- фигура 2 схематично изображает внешний вид безострякового бескрестовинного стрелочного перевода в положении перевода на боковой путь, согласно полезной модели.

Согласно фигурам 1 и 2 безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод содержит основание 1, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси 2 поворотная платформа 3, на которой расположены две пары переводных рельсов 4 и 5, образующие поворотный переводной блок. Безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод содержит привод 6, осуществляющий поворот поворотной платформы 3, упоры 7, связанные с основанием 1, ограничивающие поворот поворотной платформы 3. Поворотная платформа 3 может иметь средство стопорения 8, адаптированное к ограничению поворота упорами 7.

Основание 1, поворотная платформа 3 и привод 6 выполнены в виде единого узла, адаптированного к сборке в заводских условиях. Безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления 9, электрически связанную с приводом 6. Поворотная платформа 3 имеет средство фиксации поворотной платформы, обеспечивающее стык рельсов поворотной платформы 4 и 5 и рельсов, примыкающих к стрелочному переводу. Это рельсы подводного пути 10, прямые рельсы отводного пути 11 и боковые рельсы отводного пути 12. Средство фиксации поворотной платформы 3 на фигурах не показано.

В общем, поворотная платформа 3 имеет привод 6, осуществляющий поворот, который может быть жидкостной или механической или электрической природы. На фигурах 1 и 2 изображен вариант, когда привод выполнен электрической природы в виде электродвигателя.

Система управления 9 содержит концевые выключатели 13, расположенные на основании или на поворотной платформе, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотной платформы 3. Сигналы распространяются по проводам 14, но также в общем могут быть использованы любые каналы передачи сигнала, в том числе беспроводные.

Переключение безострякового бескрестовинного стрелочного перевода производится следующим образом:

- подается управляющий электрический сигнал на систему управления 9, электрически связанную с приводом 6, например проводами 14;

- привод 6 приводит в действие поворотную платформу 3;

- при срабатывании концевого выключателя 13 после окончания перевода стрелки подается электрический сигнал, который выключает работу привода 6 и сигнализирует о переводе стрелочного перевода в другое положение.

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителем изготовлен макет безострякового бескрестовинного стрелочного перевода из деталей детской железной дороги. В качестве привода был использован мотор постоянного тока, работающий от батарейки, который при помощи шестеренки поворачивал поворотную платформу. В качестве концевых выключателей использовались медные контакты, которые просто размыкали цепь при повороте поворотной платформы на необходимый угол. Средство фиксации рельсов не использовалось, в качестве него применялось трение привода в выключенном состоянии, обеспечивающее примыкание рельсов.

В результате испытаний макета было обнаружено, что полезная модель позволяет:

- производить надежное переключение безострякового бескрестовинного стрелочного перевода из одного положение в другое при равной степени надежности в «пошерстном» и «противошерстном» направлениях;

производить переключение безострякового бескрестовинного стрелочного перевода дистанционно;

- сигнализировать о переключении безострякового бескрестовинного стрелочного перевода из одного положения в другое.

Дополнительным эффектом настоящей полезной модели является то, что она:

- снижает трудоемкость изготовления безострякового бескрестовинного стрелочного перевода, так как оно может производиться в заводских условиях;

- этот принцип подходит и для однорельсового транспорта типа подвесных тележек.

Повышение надежности безострякового бескрестовинного стрелочного перевода позволит широко использовать безостряковый стрелочный перевод. При этом достигнуты преимущества, связанные с применением безострякового бескрестовинного стрелочного перевода, перед традиционным, а именно:

- требуется меньше затрат материала и трудозатрат для производства, намного легче аналогов, не требуются дорогостоящие материалы (современные стрелки частично изготавливаются из дорогостоящих марганцовистых сталей), применяются обычные рельсы;

- срок эксплуатации на порядки выше, в связи с резким уменьшением динамики и отсутствием примыкающих скользящих деталей;

- повышается надежность работы (проблема современных стрелок -циклически примыкающие скользящие детали: остряки и рамные рельсы - место примыкания постоянно необходимо очищать от грязи и в зимнее время от снега);

- отсутствует крестовина, что существенно снижает динамику;

- значительно снижаются эксплуатационные расходы, (в настоящее время применяется: очистка воздухом, электрообогрев стрелок, большой объем ручной очистки, особенно в период снегопадов и пыльных бурь);

- повышается экологичность (при смазке стрелочных переводов используется отработка масла, что при попадании в почву наносит вред экологии и создает пожароопасность)

- простота эксплуатации (особенно в зимнее время и при пылевых бурях), из-за отсутствия остряков, рамных рельсов, крестовин и контррельсов.

1. Безостряковый бескрестовинный стрелочный перевод, содержащий основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, образующие поворотный переводной блок, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, характеризующаяся тем, что основание, поворотная платформа и привод выполнены в виде единого узла, адаптированного к сборке в заводских условиях, и тем, что безостряковый стрелочный перевод дополнительно содержит систему управления, электрически связанную с приводом.

2. Безостряковый стрелочный перевод по п.1, характеризующийся тем, что привод жестко закреплен на основании и кинематически связан с поворотной платформой.

3. Безостряковый стрелочный перевод по п.1, характеризующийся тем, что привод жестко закреплен на поворотной платформе и кинематически связан с основанием.

4. Безостряковый стрелочный перевод по п.2 или 3, характеризующийся тем, что привод выполнен в виде электродвигателя.

5. Безостряковый стрелочный перевод по п.2 или 3, характеризующийся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра.

6. Безостряковый стрелочный перевод по п.1, характеризующийся тем, что система управления содержит концевые выключатели, расположенные на основании или на поворотной платформе, обеспечивающие выработку электрического сигнала в крайних положениях поворотной платформы.



 

Похожие патенты:
Наверх