Тормозной конец вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению. Тормозной конец вагона содержит котельное отделение 1, тамбур 2, концевое помещение 4, служебное отделение 5 и купе проводника 6. Упомянутые помещения ограничены тамбурной стенкой 7, концевой 8, промежуточной 9 и разделяющей 10 поперечными перегородками, передней стенкой 11 с раздвижными дверями 12, боковиной 13, систему электрооборудования, включающую пульт, корпус 15 которого имеет передние створки 14 и прикреплен к промежуточной перегородке 9, сиденье 20, установленное в углу схождения концевой перегородки и боковины, столы 24, 26, диван 25 для отдыха обслуживающего персонала, кухонное оборудование, включающее мойку 21, установленную вблизи передней стенки и концевой перегородки. Для улучшения условий труда проводников и обслуживания пассажиров, упрощения монтажа внутреннего оборудования в служебных помещениях вагона купе проводников снабжено шкафом 30 для чистого постельного белья и открытым гардеробом 31, а служебное отделение 5-шкафом 32 для одежды проводника, причем, шкафы 30 и 32 для чистого постельного белья и для одежды проводника примыкают к промежуточной перегородке 9, а крышка шкафа 30 для чистого белья и внутренняя вешалка 33 для открытого гардероба 31 образованы поперечной полкой 34, соединенной жестко с передней стенкой открытого гардероба, роль которой выполняет стенка шкафа 30 для чистого белья, совместно образующая с поперечной полкой и боковиной вокруг открытого выреза 27 в промежуточной перегородке 9 нишу, глубина которой ограничена плоскостью задних створок 16 корпуса 15, закрепленного в упомянутом вырезе, соединенного с боковиной 13 при помощи элементов 28 и 29 винтового соединения и выдвинутого через упомянутый вырез перегородки из служебного отделения в нишу на размер, обеспечивающий выравнивание лицевой стенки пульта в одну плоскость со шкафом для одежды проводника.

Кухонное оборудование и мойка 21 собраны посредством стоек 39 в кухонный блок 35, размещенный на месте мойки 21; концевое помещение 4 (фиг.1) использовано в качестве кладовки 40 (фиг.2) для хранения грязного постельного белья, в которой боковые стенки скреплены между собой посредством линейно продолженной косой в плане передней стенки 11 и соединены продольными полками 41, опирающимися на держатели 42. 3 з.п.ф-лы, 8 илл.

Полезная модель касается оборудования служебного отделения и купе проводников пассажирского вагона, в частности удобного хранения чистого и грязного белья, верхней одежды, компактного расположения кухонного и электронно-измерительного оборудования, обеспечивающего улучшение условий труда проводника и обслуживания пассажиров.

Известно техническое решение пассажирского вагона, выпускаемого ОАО «ТВ3» 61-4443(см. Internet http:/www.tvz.products/61-4443, htm., предназначенного для перевозок пассажиров на электрофицированных участках магистральных путей колеи 1520 мм, с высокой и низкой платформой, для скоростей движения до 160 км/час. В силу того, что вагон предназначен для эксплуатации на короткие расстояния и только на электрофицированных участках магистральных путей в нем не предусмотрено купе отдыха проводников, а вместо котельного отделения - бойлерная установка, расположенная на купейной стороне.

За прототип принят пассажирский вагон модели 61-4194 производства ОАО «ТВЗ» (см. Internet http:/www.tvz.products/61-4194, htm и рабочий чертеж 4194.00.00.000 ПЛ(модерн.) - вагон пассажирский некупейный модель 61- 4194), тормозной конец которого содержит котельное отделение, тамбур, связанный косым и малым коридорами с концевым помещением, служебным отделением и купе проводника, ограниченными тамбурной стеной, концевой, промежуточной и разделяющей перегородками, передней стенкой с раздвижными дверями, боковиной, и оснащен системой электрооборудования, включающей пульт, корпус которого закрыт спереди створками и прикреплен к промежуточной перегородке служебного отделения, сиденье установленное в углу схождения концевой перегородки и боковины, столы, диван для отдыха обслуживающего персонала, кухонное

оборудование, включающее мойку, установленную вблизи передней стенки и концевой перегородки,

Основные недостатки прототипа:

- в вагоне не предусмотрено место для хранения: комплектов нового и использованного спального белья для пассажиров, верхней одежды и личных вещей проводников;

- пульт, находящийся в служебном отделении, примыкает к поперечной перегородке, на которой для его обслуживания со стороны купе проводника выполнен проем, закрытый створками, прикрепленными к перегородке; расположение корпуса и створок для его закрытия на противоположных сторонах поперечной перегородки требует разрозненного монтажа корпуса и створок;

- размещение пульта в наиболее удаленном от сиденья проводника переднем углу служебного отделения затрудняет наблюдение за показаниями приборов на пульте, а в случае раскрытия передних створок пульта препятствует выходу из служебного отделения проводника из-за перекрытия большей части проема двери створкой;

- монтаж единиц кухонного оборудования в разрозненном виде без конструктивно-увязанного их единства между собой увеличивает трудоемкость сборки оборудования на вагоне из-за дублирования элементов крепления каждой монтажной единицы в соединении с перегородкой и требует дополнительного места для их установки, поэтому в служебном отделении проводникам негде хранить одежду и личные вещи.

- размещение в разных местах единиц кухонного оборудования в служебном отделении требует больше времени для приготовления пищи и в целом ухудшает условия труда проводников;

- в купе проводника не выделено место для хранения верхней одежды и личных вещей;

- в помещениях тормозного конца пассажирского вагона не выделено место для хранения комплектов чистого постельного белья и использованного постельного белья.

Задачей предложения является создание для проводников удобных служебных помещений, улучшающих условия труда проводников и обслуживания пассажиров, а также упрощение монтажа внутреннего оборудования в служебных помещениях тормозного конца вагона.

Для решения поставленной задачи тормозной конец вагона содержит котельное отделение, тамбур, концевое помещение, служебное отделение и купе проводника, упомянутые помещения ограничены тамбурной стеной, концевой, промежуточной и разделяющей поперечными перегородками, передней стенкой с раздвижными дверями, боковиной, систему электрооборудования, включающую пульт, корпус которого закрыт спереди створками и прикреплен к промежуточной перегородке, сиденье установленное в углу схождения концевой перегородки и боковины, столы, диван для отдыха обслуживающего персонала, кухонное оборудование, включающее мойку, установленную вблизи передней стенки и концевой перегородки. Новым является то, что купе проводников снабжено шкафом для чистого постельного белья и открытым гардеробом, а служебное отделение - шкафом для одежды проводника, причем, шкафы для чистого постельного белья и для одежды проводника примыкают к промежуточной перегородке, а крышка шкафа для чистого белья и внутренняя вешалка для открытого гардероба образованы поперечной полкой, соединенной жестко с передней стенкой открытого гардероба, роль которой выполняет стенка шкафа для чистого белья, совместно образующая с поперечной полкой и боковиной вокруг открытого выреза в промежуточной перегородке нишу, глубина которой ограничена плоскостью задних створок корпуса, закрепленного в упомянутом вырезе, соединенного с боковиной при помощи элементов винтового соединения и выдвинутого через упомянутый вырез перегородки из служебного отделения в нишу на размер, обеспечивающий

выравнивание лицевой стенки пульта в одну плоскость со шкафом для одежды проводника, при этом кухонное оборудование и мойка собраны в кухонный блок, установленный на месте мойки посредством стоек кухонного блока; концевое помещение использовано в качестве кладовки для хранения грязного постельного белья, в которой боковые стенки скреплены между собой посредством линейно продолженной косой в плане передней стенки и соединены продольными полками, опирающимися на держатели.

Кроме того, кухонный блок состоит из последовательно установленных в стойках кухонного блока: холодильника, выдвижного ящика для столовых приборов, мойки, сушилки, СВЧ печи и антресоли для посуды.

Кладовка оборудована потолочным светильником, отопительным прибором и установленным на тамбурной стене фиксатором переносной лестницы.

Кладовка и установленный ближе к спальным местам пассажиров шкаф чистого белья разделены поперечными перегородками служебного отделения, смещенными к тормозному концу вагона, по меньшей мере, на размер, равный глубине поперечной полки и позволяющий разместить проход в служебное отделение на ровном участке пола.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение в промежуточной перегородке со стороны боковины открытого прямоугольного выреза, в котором закреплен корпус, соединенный винтовыми элементами непосредственно с боковиной, облегчит наблюдение за приборами, устранит за счет винтового соединения с боковиной одну из опор уголкового профиля, что упростит конструкцию и облегчит ее монтаж.

Наличие шкафа для чистого белья в купе проводника и перекрывающей данный шкаф поперечной полки, совместно образующими вокруг упомянутого выреза нишу для открытого гардероба, ограниченную плоскостью створок корпуса, выдвинутого через упомянутый вырез перегородки из служебного отделения в нишу на размер, выравнивающий

лицевую стенку пульта в одну плоскость со шкафом под одежду проводника позволит компактно разместить оборудование по обе стороны промежуточной перегородки и улучшить обслуживание пассажиров.

Включение мойки с элементами крепления стоек служебного отделения в среднюю часть кухонного блока, разделяющую закрепленные в стойках кухонного блока холодильник и СВЧ печи, упрощает монтаж оборудования, обеспечивает компактность расстановки внутреннего оборудования, за счет этого освобождается место для перестановки пульта к боковине и выделяется место для шкафа под одежду проводника. Выдвижение пульта в нишу позволит увеличить ширину прохода к рабочему месту проводника и вписать кухонный блок с холодильником по месту расположения мойки.

Расположение в средней части кухонного блока: сушилки и расположенного ниже мойки, выдвижного ящика для хранения столовых приборов повысит качество обслуживания пассажиров.

Использование (благодаря сближению между собой концевой перегородки и тамбурной стены и закреплению на них посредством держателей расположенных друг над другом продольных полок с ограничителями) концевого помещения в качестве кладовки для хранения грязного постельного белья, позволит полностью отказаться от подвагонных бельевых контейнеров и от люков, предусмотренных в полу вагона, через которые проводники разгружают контейненры.

Наличие в кладовке для хранения грязного белья потолочного светильника, отопительного прибора и установленного на одной из боковых стенок фиксатора лестницы облегчит доступ проводника к верхним полкам при их разгрузке.

Сближение тамбурной стены и концевой перегородки и соединение их между собой посредством линейно продолженной косой в плане перегородки позволит образовать кладовку для хранения грязного белья и расширить тамбур для облегчения входа и выхода пассажиров с багажом.

Кладовка и установленный к спальным местам пассажиров шкаф для чистого белья разделены поперечными перегородками служебного отделения, смещенными к концу вагона, как минимум на размер ниши, равный глубине поперечной полки, которая служит: в качестве крышки шкафа для чистого белья, как багажная полка и как вешалка для гардероба проводника, позволит удлинить купе проводника и разместить в нем на промежуточной перегородке шкаф для чистого постельного белья. Решение этой проблемы облегчит труд проводника, позволит более качественно обслуживать пассажиров, улучшить санитарное обеспечение и чистоту в вагоне. Благодаря новой планировке, зона прохода в служебное отделение выведена от места расположения шкворня ближе к тормозному концу вагона на ровный пол, обеспечивающий более удобный проход обслуживающему персоналу.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - планировка тормозного конца вагона;

На фиг.2 - вид А на фиг.1;

На фиг.3 - вид Б на фиг.1 на концевую перегородку;

На фиг.4 - вид В на фиг.1 на промежуточную перегородку из купе проводника;

На фиг.5 - открытый вырез в промежуточной перегородке;

На фиг.6 - вид Е на фиг.5, крепление пульта к боковине;

На фиг.7 - узел Д на фиг.6;

На фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.5.

Тормозной конец вагона содержит котельное отделение 1, расположенное противоположно купейной стороне вагона, тамбур 2, связанный коридором 3 тормозного конца вагона с концевым помещением 4, служебным отделением 5 и купе проводника 6. Упомянутые помещения тормозного конца вагона ограничены тамбурной стеной 7, концевой 8, промежуточной 9 и разделяющей 10 поперечными перегородками, передней стенкой 11 с раздвижными дверями 12, боковиной 13, систему

электрооборудования, обеспечивающую освещение, вентиляцию, нагрев и охлаждение воздуха, включающую пульт, корпус 15 которого имеет передние створки 14 с размещенными на них органами управления и средствами отображения информации. Корпус пульта имеет задние створки 16 для обслуживания и ремонта электрооборудования и прикреплен с помощью приваренного к нему уголкового профиля 17 с отверстиями и элементов винтового соединения 18 и 19 к промежуточной перегородке 9, сиденье 20 проводника, установленное в углу схождения концевой перегородки 8 и боковины 13, кухонное оборудование, включающее мойку 21 (фиг.3), установленную вблизи концевой перегородки 8 и передней стенки 11 (фиг.1), холодильник 22 (фиг.3) и СВЧ печь 23, стол 24, соединенный поворотно-раздвижной тягой с кронштейном кожуха отопительной системы, диван 25 для отдыха обслуживающего персонала.

Между пультом и сиденьем 20 установлен стол 26, закрепленный на кронштейнах боковины. Корпус 15 (фиг.1) закреплен в открытом вырезе 27 (фиг.5) промежуточной перегородки 9, соответствующем внешним размерам корпуса 15, и соединен с боковиной 13 при помощи элементов 28 и 29 винтового соединения (фиг.5).

Купе проводников 6 снабжено шкафом 30 для чистого постельного белья и открытым гардеробом 31, а служебное отделение снабжено шкафом 32 для одежды проводника и для кулера. Шкафы 30 и 32 для чистого постельного белья и для одежды проводника примыкают к промежуточной перегородке 9, а крышка шкафа 30 (фиг.4) для чистого постельного белья и внутренняя вешалка 33 для открытого гардероба 31 образованы поперечной полкой 34, соединенной жестко с передней стенкой открытого гардероба, роль которой выполняет стенка шкафа 30 для чистого белья, совместно образующая с поперечной полкой 34 и боковиной 13 вокруг открытого выреза 27 в промежуточной перегородке нишу, глубина которой ограничена плоскостью задних створок 16 корпуса 15, закрепленного в упомянутом вырезе, соединенного с боковиной при помощи элементов винтового

соединения 28 и 29, выдвинутого через упомянутый вырез 27 перегородки 9 из служебного отделения 5 в нишу на размер, обеспечивающий выравнивание лицевой стенки пульта в одну плоскость со шкафом 32 для одежды проводника.

Кухонное оборудование и мойка собраны посредством стоек кухонного блока в кухонный блок, размещенный на месте мойки. Кухонный блок 35 (фиг.1, 3) состоит из последовательно установленного в стойках кухонного блока кухонного оборудования: холодильника 22, выдвижного ящика 36 для столовых приборов, мойки 21, сушилки 37, СВЧ печи 23 и антресоли для посуды 38. Мойка 21 посредством стоек 39 с элементами крепления установлена в средней части кухонного блока, разделяющей закрепленные в стойках холодильник 22 от СВЧ печи 23. Стойки 39 кухонного блока (фиг.3) обеспечивают крепление кухонного блока в вертикальном положении между потолком и полом вагона. В среднюю часть кухонного блока включена сушилка 37 и расположенный ниже мойки 21 выдвижной ящик 36 для хранения столовых приборов.

Концевое помещение 4 (фиг.1) использовано в качестве кладовки 40 (фиг.2) для хранения грязного постельного белья, в которой боковые стенки скреплены между собой посредством линейно продолженной косой в плане стенки 11 (фиг.1) и соединены продольными полками 41, опирающимися на держатели 42, несущие расположенные друг над другом продольные полки 41 с ограничителями 43 для фиксирования белья от бокового смещения. Кладовка оборудована потолочным светильником 44, отопительным прибором 45 и установленным на тамбурной стене 7 фиксатором 46 переносной лестницы 47.

Кладовка 40 и установленный ближе к спальным местам пассажиров шкаф 30 для чистого белья разделены поперечными перегородками 8 и 9 служебного отделения, смещенными к тормозному концу вагона, по меньшей мере, на размер, равный глубине поперечной полки 34 (фиг.4) и

позволяющий разместить проход в служебное отделение на ровном участке пола, а именно, вне зоны шкворня 48, как это сделано в прототипе.

Оборудование служебных помещений тормозного конца вагона собирают следующим образом.

Боковину внутри вагона облицовывают панелями. Устанавливают поперечные перегородки: разделяющую, промежуточную и концевую. Монтируют на поперечных перегородках потолок и раму потолка. Устанавливают в вырез 27 промежуточной перегородки корпус 15 пульта и крепят его элементами винтового соединения 18 и 19 с одной стороны к уголковому профилю 17, закрепленному на перегородке, а с другой стороны его крепят винтовыми элементами 28 и 29 к предварительно закрытой облицовочными панелями боковине 13. Закрепляют в помещениях 5 и 6 сиденье 20 и диван 25. Собранные в кухонный блок единицы внутреннего оборудования подают в кузов вагона, в служебное отделение. Стойки 39 кухонного блока крепят жестко винтовыми элементами к полу и потолку, после чего устанавливают переднюю стенку 11 с раздвижными дверями, ограничивающую косой коридор 3, и соединяют с ней и с концевой перегородкой кухонный блок.

Шкафы 30, 32 и другие единицы внутреннего оборудования могут быть собраны в служебных помещениях и после сборки передней стенки.

1. Тормозной конец вагона, содержащий котельное отделение, тамбур, концевое помещение, служебное отделение и купе проводника, упомянутые помещения ограничены тамбурной стеной, концевой, промежуточной и разделяющей поперечными перегородками, передней стенкой с раздвижными дверями, боковиной, систему электрооборудования, включающую пульт, корпус которого закрыт спереди створками и прикреплен к промежуточной перегородке, сиденье установленное в углу схождения концевой перегородки и боковины, столы, диван для отдыха обслуживающего персонала, кухонное оборудование, включающее мойку, установленную вблизи передней стенки и концевой перегородки, отличающийся тем, что купе проводников снабжено шкафом для чистого постельного белья и открытым гардеробом, а служебное отделение - шкафом для одежды проводника, причем шкафы для чистого постельного белья и для одежды проводника примыкают к промежуточной перегородке, а крышка шкафа для чистого белья и внутренняя вешалка для открытого гардероба образованы поперечной полкой, соединенной жестко с передней стенкой открытого гардероба, роль которой выполняет стенка шкафа для чистого белья, совместно образующая с поперечной полкой и боковиной вокруг открытого выреза в промежуточной перегородке нишу, глубина которой ограничена плоскостью задних створок корпуса, закрепленного в упомянутом вырезе, соединенного с боковиной при помощи элементов винтового соединения и выдвинутого через упомянутый вырез перегородки из служебного отделения в нишу на размер, обеспечивающий выравнивание лицевой стенки пульта в одну плоскость со шкафом для одежды проводника, при этом кухонное оборудование и мойка собраны посредством стоек кухонного блока в кухонный блок, размещенный на месте мойки; концевое помещение использовано в качестве кладовки для хранения грязного постельного белья, в которой боковые стенки скреплены между собой посредством линейно продолженной косой в плане передней стенки и соединены продольными полками, опирающимися на держатели.

2. Тормозной конец вагона по п.1, отличающийся тем, что кухонный блок состоит из последовательно установленных в его стойках холодильника, выдвижного ящика для столовых приборов, мойки, сушилки, СВЧ-печи и антресоли для посуды.

3. Тормозной конец вагона по п.1, отличающийся тем, что кладовка оборудована потолочным светильником, отопительным прибором и установленным на тамбурной стене фиксатором переносной лестницы.

4. Тормозной конец вагона по п.1, отличающийся тем, что кладовка и установленный ближе к спальным местам пассажиров шкаф чистого белья разделены поперечными перегородками служебного отделения, смещенными к тормозному концу вагона, по меньшей мере, на размер, равный глубине поперечной полки и позволяющий разместить проход в служебное отделение на ровном участке пола.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам двери с дополнительным объемом, а именно: к стальным дверям с расширенными функциональными возможностями, включающими функцию устройства для сиденья

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Межкомнатная офисная дверь относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов.

Дверь // 93111
Наверх