Усилитель опоры верхней направляющей двери транспортного средства

 

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к элементам устройств для открывания сдвижных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах и представляет собой новое устройство для этого типа транспортных средств - усилитель (талреп) опоры верхней направляющей сдвижной двери.

В заявляемом в качестве полезной модели устройстве усилитель опоры верхней направляющей двери транспортного средства, включает нижнюю, среднюю и верхнюю части, позволяющие регулировать усилитель по длине, причем нижняя часть состоит с одной стороны из головки с отверстием для крепления усилителя к кузову транспортного средства, а с другой стороны заканчивается резьбой, верхняя часть состоит из резьбового конца с одной стороны и элемента крепления усилителя к опоре верхней направляющей двери транспортного средства с другой стороны, средняя часть представляет собой полую внутри деталь с резьбой с двух сторон, соответствующей резьбам обоих концов нижней и верхней частей усилителя.

В основном варианте исполнения, но не единственном, в верхней части усилителя элемент крепления представляет собой пластину, соединенную неподвижно с резьбовым концом с одной стороны и имеющую отверстие на другом конце для крепления усилителя к опоре верхней направляющей двери транспортного средства.

При этом средняя часть усилителя имеет резьбовые отверстия на концах с резьбой одного направления (левой или правой).

В варианте исполнения средняя часть усилителя имеет резьбовые отверстия с резьбой разного направления (левой с одной стороны и правой - с другой). Такой вариант особенно удобен, когда необходимо подрегулировать по месту (поднастраивать) длину усилителя после его установки на кузове при уже закрепленных обоих его концах.

Приводятся различные варианты исполнения частей усилителя. Основной вариант исполнения усилителя имеет длину от 220 мм (мин) до 265 мм (макс).

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к узлам устройств для открывания сдвижных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Известны устройства для открывания сдвижных дверей транспортных средств с помощью рук входящих и выходящих пассажиров. Такие устройства включают, как правило, собственно сдвижную дверь, открывающуюся с помощью наружной или внутренней ручки с запорным механизмом, причем в момент открывания дверь отодвигается наружу от боковой поверхности кузова усилием открывающего человека, а затем перемещается назад на роликах по горизонтальным направляющим, расположенным, например, на уровне середины двери, в верхней и нижней части проема двери. Примером таких транспортных средств, являются автомобили «Газель», «Соболь».

Больший комфорт пассажирам обеспечивают устройства для открывания и закрывания сдвижных дверей транспортных средств с электроприводом. Электропривод сдвижной двери работает в последовательности, рекомендуемой заводом-изготовителем. При этом дверь открывается и закрывается с оптимальными усилиями и скоростью, что увеличивает срок ее службы. Дверь управляется водителем автобуса, как и в большинстве общественных транспортных средств, что повышает комфорт и безопасность пассажиров, из-за отсутствия необходимости пользования дверью вручную. Одна из таких конструкций описана в патенте РФ на полезную модель №0040371.

Обе конструкции, как с ручным открыванием двери, так и с электроприводом, используют верхнюю направляющую двери, по которой перемещается ролик, конструктивно связанный с креплением двери.

Так в минивэнах «Газель» верхняя направляющая двери расположена внутри салона над дверным проемом, имеет дугообразную форму в передней и прямолинейную форму в задней части. Верхняя направляющая крепится в передней части к кузову с помощью опоры, представляющей собой штампованную деталь, соединенную с одной стороны с кузовом, а с другой стороны с верхней направляющей. Дверь такого транспортного средства представляет собой крупногабаритное и тяжелое устройство, подвешенное в передней части с помощью каретки верхнего механизма с роликом и кронштейна привода двери на верхней направляющей. Ролик двигается по верхней направляющей, облегчая открывание и закрывание сдвижной двери. В момент открывания, когда дверь уже не фиксируется по периметру в дверном проеме, вес передней части двери воспринимается передней частью верхней направляющей двери и ее опорой.

Предполагалось, что опора верхней направляющей двери будет удерживать дверь от провисания. Однако практика эксплуатации мини-вэнов «Газель» как с ручным открыванием двери, так и с электроприводом (см. патент №0040371) показала, что дверь меняет свою траекторию со временем, причем передняя часть ее под собственным весом естественно провисает вниз. При закрывании дверь, возвращаясь по измененной траектории (приопущена вниз передняя часть) с большим усилием входит в дверной проем. Таким образом, опора верхней направляющей двери в процессе длительной эксплуатации нуждается в дополнительной поддержке снизу, т.е. в усилителе.

Конструкция основных элементов механизма открывания и закрывания сдвижной двери минивэна «Газель» приведена в (1). Эта конструкция и принимается нами за аналог.

Конструкций устройств, обеспечивающих достаточную жесткость верхней направляющей и не допускающих провисания двери, которые можно было бы принять в качестве прототипа для устройств подобного

назначения (устройств для открывания и закрывания сдвижных дверей транспортного средства) не выявлено.

Конкретной технической задачей настоящей полезной модели является создание устройства - усилителя опоры верхней направляющей двери, не допускающего провисания двери в открытом положении в процессе длительной эксплуатации и таким образом обеспечивающего нормальную эксплуатацию устройства для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства в целом.

Задача решается следующим образом.

В заявляемом в качестве полезной модели устройстве усилитель опоры верхней направляющей двери транспортного средства включает нижнюю, среднюю и верхнюю части, позволяющие регулировать усилитель по длине, причем нижняя часть состоит с одной стороны из головки с отверстием для крепления усилителя к кузову транспортного средства, а с другой стороны заканчивается резьбой, верхняя часть состоит из резьбового конца с одной стороны и элемента крепления усилителя к опоре верхней направляющей двери транспортного средства с другой стороны, средняя часть представляет собой полую внутри деталь с резьбой с двух сторон, соответствующей резьбам обоих концов нижней и верхней частей усилителя.

В основном варианте исполнения, но не единственном, в верхней части усилителя элемент крепления представляет собой пластину, соединенную неподвижно с резьбовым концом с одной стороны и имеющую отверстие на другом конце для крепления усилителя к опоре верхней направляющей двери транспортного средства.

При этом средняя часть усилителя имеет резьбовые отверстия на концах с резьбой одного направления (левой или правой).

В варианте исполнения средняя часть усилителя имеет резьбовые отверстия с резьбой разного направления (левой с одной стороны и правой - с другой). Такой вариант особенно удобен, когда необходимо подрегулировать по месту (поднастраивать) длину усилителя после его установки на кузове при уже закрепленных обоих его концах.

Средняя часть усилителя имеет элемент для облегчения регулировки длины усилителя. В качестве такого элемента для облегчения

регулировки длины усилителя в средней части выполняется сквозное отверстие под штифт для регулировки длины. Допускается выполнение в качестве элемента для облегчения регулировки длины усилителя в средней части выполнение двух параллельных поверхности под ключ. Такие поверхности могут быть образованы, например местным подмятием средней части усилителя или механической обработкой под ключ.

В основном варианте исполнения средняя часть усилителя выполнена из металлической трубы (трубки).

Для фиксации отрегулированной длины усилителя с одной стороны средней части наворачивается контргайка. В варианте исполнения для фиксации отрегулированной длины усилителя контргайки наворачиваются с двух сторон средней части.

С целью снижения трудоемкости для крепления нижней части усилителя может использоваться дополнительное (штатное) место на кузове для крепления ремня безопасности пассажира.

Основной вариант исполнения усилителя имеет длину от 220 мм (мин) до 265 мм (макс).

Существо заявляемой полезной модели показано на прилагаемых фигурах и изложено далее в описании.

Фиг.1 - общий вид фрагмента транспортного средства с установленным усилителем (талрепом);

Фиг.2 - конструкция усилителя (талрепа) в одном из вариантов исполнения.

Согласно заявляемой полезной модели верхняя направляющая двери транспортного средства 1 с помощью опоры 2 крепится к кузову. Для устранения провисания двери, подвешенной с помощью каретки верхнего механизма с роликом и кронштейна привода двери на верхней направляющей (не показано) устанавливается специальное устройство -усилитель (талреп) 3, который снизу крепится, например, с помощью болта в дополнительном (штатном) месте 4 крепления ремня безопасности пассажира, а сверху в точке 5 также известным образом, например, с помощью болтового соединения.

Собственно усилитель (талреп) 3 в одном, но не единственном, варианте исполнения, состоит из ушка верхней направляющей (или планки

верхней части усилителя) 6, ушка нижнего (или нижней части усилителя) 7, муфты стяжной талрепа (или средней части усилителя) 8, гаек 9 и 10, выполняющих роль контргаек, навернутых на резьбовые участки 11 и 12 нижней и верхней частей усилителя. В средней части усилителя (стяжной муфты талрепа) 8 выполнено отверстие 13 для регулировочного штифта. В таком варианте исполнения, апробированном на практике, усилитель имеет длину от 220 мм (мин) до 265 мм (макс), резьба на регулируемых резьбовых концах М10, справочные размеры отверстия в верхнем ушке 6 - диаметр 6,4 мм, в нижнем ушке - диаметр 11,4 мм, отверстия под штифт - диаметр 6 мм.

Использование заявляемой полезной модели, например, на городских маршрутных такси позволяет обеспечить комфортабельное и более безопасное обслуживание пассажиров.

(1) Руководство по ремонту и Каталог деталей ГАЗ - 2705, 3221, 2705 комби (стр. 236, 394 - Москва, 2002 «Атласы автомобилей») - прилагается.

1. Усилитель опоры верхней направляющей двери транспортного средства, включающий нижнюю, среднюю и верхнюю части, позволяющие регулировать усилитель по длине, причем нижняя часть состоит с одной стороны из головки с отверстием для крепления усилителя к кузову транспортного средства, а с другой стороны заканчивается резьбой, верхняя часть состоит из резьбового конца с одной стороны и элемента крепления усилителя к опоре верхней направляющей двери транспортного средства с другой стороны, средняя часть представляет собой полую внутри деталь с резьбой с двух сторон, соответствующей резьбам обоих концов нижней и верхней частей усилителя.

2. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что в верхней части усилителя элемент крепления представляет собой пластину, соединенную неподвижно с резьбовым концом с одной стороны и имеющую отверстие на другом конце для крепления усилителя к опоре верхней направляющей двери транспортного средства.

3. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что средняя часть усилителя имеет резьбовые отверстия на концах с резьбой одного направления (левой или правой).

4. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что средняя часть усилителя имеет резьбовые отверстия с резьбой разного направления (левой с одной стороны и правой - с другой).

5. Усилитель по п.3 или 4, отличающийся тем, что средняя часть усилителя имеет элемент для облегчения регулировки длины усилителя.

6. Усилитель по п.5, отличающийся тем, что в качестве элемента для облегчения регулировки длины усилителя в средней части выполнено сквозное отверстие.

7. Усилитель по п.5, отличающийся тем, что в качестве элемента для облегчения регулировки длины усилителя в средней части выполнено две параллельные поверхности под ключ.

8. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что средняя часть выполнена из трубы.

9. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что для фиксации отрегулированной длины усилителя с одной стороны средней части наворачивается контрагайка.

10. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что для фиксации отрегулированной длины усилителя с двух сторон средней части наворачиваются контрагайки.

11. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть усилителя крепится на кузове в дополнительном месте для крепления ремня безопасности пассажира.

12. Усилитель по п.1, отличающийся тем, что основной вариант исполнения имеет длину от 220 (мин) до 265 мм (макс).



 

Похожие патенты:

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх