Состав двухэтажного пассажирского электропоезда

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству состава двухэтажного пассажирского электропоезда. Состав содержит две концевые тяговые секции с кабинами управления, по меньшей мере два двухэтажных пассажирских вагона, тележки, наружные боковые двери, входные площадки, межвагонные переходы. Наружные боковые двери выполнены одностворчатыми, прислонно-сдвижного типа. Нижние части дверей расположены на уровне пола входных площадок, размещенных рядом с межвагонными переходами над тележками на уровне высоких платформ. Каждый вагон оборудован, по меньшей мере, двумя устройствами для входа и выхода с низких платформ. Один вагон оснащен, по меньшей мере, двумя дверями и двумя подъемниками для инвалида-колясочника. Технический результат заключается в изготовлении состава двухэтажного пассажирского электропоезда, что расширяет арсенал составов двухэтажных пассажирских электропоездов. 5 з.п.ф., 11 илл.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству состава двухэтажного пассажирского электропоезда на локомотивной тяге, содержащего концевые - головную и хвостовую - тяговые секции с кабинами управления и промежуточные двухэтажные пассажирские вагоны, предназначенного для перевозок пассажиров и обслуживающего персонала в межобластном сообщении на расстояние до 700 км.

Известен состав двухэтажного пассажирского электропоезда серии TAF для железных дорог Италии (Железные дороги мира - 1999, 12), предназначенных для эксплуатации в составе челночных моторвагонных поездов, содержащий концевые моторные двухэтажные пассажирские вагоны с кабиной управления и салонами для пассажиров на каждом этаже и промежуточные немоторные двухэтажные пассажирские вагоны. Вагоны оснащены расположенными в базе на уровне первых этажей поворотно-сдвижными двухстворчатыми наружными боковыми дверями - по две с каждой стороны, нижние части которых находятся в одном уровне с входными площадками, что позволяет пассажирам осуществлять вход/выход в вагоны состава только с низкой платформы. Межвагонные переходы, расположены над тележками на уровне высоких платформ и отделены от входных площадок лестницами и пассажирскими салонами.

Известен состав двухэтажного пассажирского электропоезда серии TER 2N NG производства консорциума компаний Alstom и Bombardier (Железные дороги мира - 2005, 2), предназначенный для эксплуатации в составе челночных моторвагонных поездов и содержащий концевые моторные двухэтажные пассажирские вагоны с кабиной управления и промежуточные моторные пассажирские вагоны. Все вагоны оснащены расположенными в базе на уровне первых этажей одностворчатыми наружными боковыми дверями - по две с каждой стороны, нижние части которых находятся в одном уровне с входными площадками, что позволяет пассажирам осуществлять вход/выход в вагоны состава только с низкой платформы. Межвагонные переходы, расположены над тележками на уровне высоких платформ и отделены от входных площадок лестницами и пассажирскими салонами.

Известен состав из двухэтажных пассажирских вагонов типа Comet VI железных дорог США (Железные дороги мира - 2007, 11), предназначенный для эксплуатации в составе челночных поездов на локомотивной тяге, включающий локомотив с кабиной управления в качестве головной тяговой секции, промежуточные пассажирские вагоны с салонами для пассажиров на каждом этаже, оборудованные местами для сидения и концевой - хвостовой - пассажирский вагон с салонами для пассажиров на каждом этаже, оборудованный кабиной управления. С каждой стороны промежуточных вагонов имеются по четыре наружные боковые двери, а концевого вагона с кабиной управления - по три. При этом, в вагонах имеются двери через которые пассажиры могут сразу пройти в вагоны состава с высокой платформы, и двери, снабженные ступеньками, по которым пассажиры могут подняться в вагоны с низкой платформы. На каждой станции открываются только те двери, которые соответствуют высоте посадочной платформы, что устраняет необходимость в применении дополнительных устройств с выдвижными ступеньками. Все вагоны, в том числе и концевой, оснащены межвагонными переходами. Межвагонные переходы и разделенные коридорами входные площадки расположены над тележками на уровне высоких платформ. Кабина концевого вагона смещена в сторону от межвагонного перехода.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является состав двухэтажного пассажирского электропоезда серии TGV Duplex производства компании Alstom (Железные дороги мира - 2009, 7, стр.10), предназначенный для эксплуатации в составе челночных поездов на локомотивной тяге, включающий концевые - головную и хвостовую - тяговые секции с кабинами управления и промежуточные пассажирские вагоны с салонами для пассажиров на каждом этаже, оборудованные местами для сидения, имеющие однотипные корпуса, соответствующие общему дизайну состава. Все вагоны оснащены расположенными над тележками на уровне высоких платформ одностворчатыми наружными боковыми дверями прислонно-сдвижного типа - по одной с каждой стороны, сдвинутыми в стороны одна по отношению к другой, открывающиеся от середины к концам вагона, нижние части которых находятся в одном уровне с входными площадками, что позволяет пассажирам осуществлять вход/выход в вагоны состава с высокой платформы. Межвагонные переходы, расположены на уровне второго этажа и отделены от входных площадок лестницами и коридорами.

Задачей предложения является расширение арсенала составов двухэтажных пассажирских электропоездов.

Технический результат заключается в реализации (изготовлении) состава двухэтажного пассажирского электропоезда, включающего концевые - головную и хвостовую - тяговые секции с кабинами управления, и, по меньшей мере, два промежуточных двухэтажных пассажирских вагона с салонами для пассажиров на каждом этаже, оборудованные местами для сидения, имеющие однотипные корпуса, соответствующие общему дизайну состава, тележки, наружные боковые двери, входные площадки, межвагонные переходы, при этом наружные боковые двери вагонов состава выполнены сдвигающимися к середине вагонов, расположены по их концам друг напротив друга, на расстоянии от межвагонных переходов меньшем ширины двери, при этом нижние части упомянутых дверей расположены на уровне пола входных площадок и межвагонных переходов над тележками на уровне высоких платформ, при этом, каждый вагон оборудован, по меньшей мере двумя устройствами для входа и выхода с низких платформ, а один вагон состава, кроме этого, оснащен, по крайней мере, двумя дверями и двумя подъемниками, обеспечивающими посадку и высадку инвалида-колясочника с высоких и низких платформ.

Кроме того, устройства состава двухэтажного пассажирского электропоезда для входа и выхода с низких платформ имеют ручной привод, а двери, обеспечивающие посадку и высадку инвалида-колясочника, могут иметь петлевую конструкцию с поворотом створки внутрь вагона в сторону межвагонного перехода.

Помимо этого, состав двухэтажного пассажирского электропоезда включает шесть прицепных пассажирских вагонов разных типов - повышенной комфортности (1 класса), стандартной комфортности (2 класса), повышенной пассажировместимости (3 класса), штабной повышенной комфортности (1 класса), а также смешанные варианты («микст»). В необходимых случаях на наиболее напряженных по пассажиропотоку направлениях, состав электропоезда может включать от семи до двенадцати вагонов различного типа.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

На фиг.1 - вид на состав из двух прицепных вагонов сбоку;

На фиг.2 - вид на состав из двух прицепных вагонов сверху;

На фиг.3 - вид на левую половину состава из шести прицепных вагонов сбоку;

На фиг.4 - вид на левую половину состава из шести прицепных вагонов сверху;

На фиг.5 - вид на правую половину состава из шести прицепных вагонов сбоку;

- На фиг.6 - вид на правую половину состава из шести прицепных вагонов сверху;

На фиг.7 - фрагмент А на фиг.1,

На фиг.8 - фрагмент А на фиг.1-вариант;

На фиг.9 - фрагмент Б на фиг.1;.

На фиг.10 - разрез В-В на фиг.1;

На фиг.11 - фрагмент Г на фиг.1;

На фиг.12 - фрагмент Г на фиг.1 - вариант;

На фиг.13 - фрагмент Г на фиг.1 - вариант;

На фиг.14 - фрагмент Д на фиг.2;

На фиг.15 - фрагмент Д на фиг.2- вариант.

Состав (фиг.1, 2) двухэтажного пассажирского электропоезда 1 включает концевые - головную и хвостовую - тяговые секции 2, 3 с кабинами управления 4 и тележками 5, промежуточные двухэтажные пассажирские вагоны 6, 7 с салонами 8, 9 для пассажиров на каждом этаже, оборудованных местами для сидения 10, наружные боковые двери 11, 12 с входными площадками 13, 19, тележки 14, межвагонные переходы 15. Наружные боковые двери 11, 12 выполнены сдвигающимися к середине вагонов 6, 7, и расположены по их концам 16, 17 друг напротив друга. Нижние части 18 дверей 11, 12, входные площадки 13, 19 и пол 20 межвагонных переходов 15 расположены над тележками 14 на уровне высоких платформ 21 и обеспечивают сквозной проход по составу от тяговой секции 2 до тяговой секции 3. Каждый вагон 6, 7 оборудован, по меньшей мере, двумя устройствами 22 для входа и выхода с низких платформ 23, а один вагон состава, оснащен, по крайней мере, двумя дверями 12 и двумя подъемниками 24, обеспечивающими посадку и высадку инвалида-колясочника с высоких 21 и низких 23 платформ.

Как вариант, на вагоне для проезда инвалида-колясочника может быть установлена наружная поворотная дверь петлевой конструкции 25.

Состав двухэтажного пассажирского электропоезда включает шесть промежуточных двухэтажных пассажирских вагонов различных типов: повышенной комфортности (1 класса) 26, стандартной комфортности (2 класса) 27, повышенной пассажировместимости. (3 класса) 28 и штабной повышенной комфортности (1 класса) 29.

Состав двухэтажного пассажирского электропоезда формируют следующим образом.

К сцепленным между собой пассажирским вагонам 6, 7 (фиг.1, 2) или 26, 27, 28, 29 (фиг.3, 4, 5, 6) прицепляют концевые - головную и хвостовую - тяговые секции 2, 3 с кабинами управления 4.

Расформировка состава двухэтажного пассажирского электропоезда осуществляется в обратной последовательности.

1. Состав двухэтажного пассажирского электропоезда на локомотивной тяге, включающий концевые - головную и хвостовую - тяговые секции с кабинами управления, и, по меньшей мере, два промежуточных двухэтажных пассажирских вагона с салонами для пассажиров на каждом этаже, оборудованные местами для сидения, имеющие однотипные корпуса, соответствующие общему дизайну состава, тележки, наружные боковые двери, входные площадки, межвагонные переходы, отличающийся тем, что наружные боковые двери вагонов состава выполнены сдвигающимися к середине вагонов, расположены по их концам друг напротив друга на расстоянии от межвагонных переходов меньшем ширины двери, при этом нижние части упомянутых дверей расположены на уровне пола входных площадок, размещенных рядом с межвагонными переходами над тележками на уровне высоких платформ, при этом каждый вагон оборудован, по меньшей мере, двумя устройствами для входа и выхода с низких платформ, а один вагон состава, кроме этого, оснащен, по крайней мере, двумя дверями и двумя подъемниками, обеспечивающими посадку и высадку инвалида-колясочника с высоких и низких платформ.

2. Состав двухэтажного пассажирского электропоезда по п.1, отличающийся тем, что устройства для входа и выхода с низких платформ имеют ручной привод.

3. Состав двухэтажного пассажирского электропоезда по п.1, отличающийся тем, что двери, обеспечивающие посадку и высадку инвалида-колясочника имеют петлевую конструкцию с поворотом створки внутрь вагона в сторону межвагонного перехода.

4. Состав двухэтажного пассажирского электропоезда по п.1, отличающийся тем, что включает шесть прицепных пассажирских вагонов.

5. Состав двухэтажного пассажирского электропоезда по п.1, отличающийся тем, что включает от семи до двенадцати прицепных пассажирских вагонов.

6. Состав двухэтажного пассажирского электропоезда по п.4 или 5, отличающийся тем, что включает прицепные пассажирские вагоны различных типов: повышенной комфортности (1 класса), стандартной комфортности (2 класса), повышенной пассажировместимости (3 класса), штабные повышенной комфортности (1 класса) или смешанные варианты («микст»).



 

Похожие патенты:

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Полезная модель относится к устройствам двери с дополнительным объемом, а именно: к стальным дверям с расширенными функциональными возможностями, включающими функцию устройства для сиденья

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.
Наверх