Транспортное средство для обслуживания скважин

 

Использование: погрузка, разгрузка, перевозка, технологические операции для интенсификации добычи нефти и ремонтные работы на скважинах. Сущность полезной модели: к раме шасси 1 прикреплен кран-манипулятор 2 и обнесенная перилами платформа 3, на которой размещены контейнеры 4, 5 для баллонов с кислородом и пропаном; электрогенератор 15 со сварочным трансформатором; многосекционная емкость 6 с раздаточными шлангами от каждой секции для заправки и выдачи разных химреагентов, соединенная с воздушным ресивером тормозной системы шасси; краскопульт; питающая гидропресс 12 и гидроинструмент 13, 14 маслостанция 11 высокого давления, приведенная от гидромотора, питаемого от гидросистемы крана-манипулятора 2.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным устройством для погрузки и разгрузки грузов, проведения технологических операций для интенсификации добычи нефти и ремонтных работ на скважинах, в том числе и сварочных.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплен кран-манипулятор для погрузки и разгрузки грузов и платформа для размещения перевозимых грузов (см. «Промысловый самопогрузчик ПС-2,5 М» в справочнике «Комплекс агрегатов для механизации работ в энергохозяйстве», Казань, 1996 г., с.21).

Недостатком известного транспортного средства является низкая экономичность из-за необходимости привлечения дополнительной техники для выполнения ремонтных работ (электросварочных, газорезочных, монтажно-демонтажных и др.).

Этот недостаток устранен в другом известном транспортном средстве, содержащем шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор для погрузки грузов и платформа для размещения перевозимых грузов: контейнеров для баллонов с кислородом и пропаном, электрического генератора со сварочным трансформатором, а за кабиной водителя установлена дополнительная кабина для обслуживающего персонала (см. «Агрегат для ремонта и обслуживания станков-качалок» в справочнике «Агрегаты для перевозки, обслуживания и ремонта нефтепромыслового оборудования», Казань, 1997 г. с.30).

Это транспортное средство принято за прототип.

Общим недостатком известных транспортных средств является низкая экономичность из-за необходимости привлечения дополнительной техники для проведения такой технологической операции, как закачка химреагентов в скважину для интенсификации добычи нефти, а также для отворачивания и заворачивания резьбовых соединений, для окраски оборудования, в том числе и сварочных швов, для стыковки труб и т.д.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание экономичного транспортного средства для обслуживания скважин с расширенными технологическими и функциональными возможностями.

Выполнение указанной задачи достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор для погрузки и разгрузки груза, платформа для размещения

перевозимого груза, на которой размещены контейнеры для баллонов с кислородом и пропаном, электрический генератор со сварочным трансформатором, а в кабине водителя предусмотрены дополнительные места для обслуживающего персонала, согласно полезной модели, на платформе размещены соединенные с воздушным ресивером тормозной системы шасси устройство для заправки и выдачи химпродуктов и устройство для производства окрасочных работ, выполненное, например, в виде краскопульта; а также маслостанция высокого давления и соединенные с ней гибкими трубопроводами гидропресс и гидравлический инструмент, в том числе гайковерт и гайкорез.

Кроме того, новым является также и то, что устройство для заправки и выдачи химреагентов выполнено в виде по крайней мере двухсекционной емкости, при этом каждая секция снабжена автономным раздаточным шлангом и соединена с воздушным ресивером тормозной системы шасси с помощью автономного трубопровода. Это дает возможность применения разных химреагентов для интенсификации добычи нефти.

Кроме того, привод маслостанции высокого давления осуществлен от гидромотора, питаемого от гидросистемы крана-манипулятора, или от электрического генератора. Это повышает рентабельность транспортного средства.

Платформа обнесена перилами. Это повышает безопасность транспортного средства.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; фиг.2-то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля повышенной проходимости типа Урал или КамАЗ, к раме которого прикреплены кран-манипулятор 2 и платформа 3 обнесенная перилами и снабженная лестницей. На платформе 3 размещены контейнеры 4, 5 (фиг.2) для баллонов с кислородом и пропаном, устройство 6 (фиг.1) для заправки и выдачи химиреагентов, секции которого соединены с ресивером тормозной системы шасси автономными трубопроводами и снабжены автономными раздаточными шлангами 7, 8, 9. Там же размещены устройство для производства окрасочных работ выполненное в виде краскопульта 10 (фиг.2) и маслостанция 11 высокого давления. Последняя приведена от гидромотора, питаемого от гидросистемы крана-манипулятора. С маслостанцией 11 с помощью гибких трубопроводов соединен гидропресс 12. гайковерт 13 и гайкорез 14. На платформе 3 размещен электрический генератор 15 (фиг.1) о сварочным трансформатором 16.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для осуществления погрузки оборудования транспортное средство устанавливают в наиболее удобное положение относительно намеченных к

погрузке грузов и включают насос подачи рабочей жидкости в гидросистему крана-манипулятора 2. После погрузки оборудование закрепляют. Стрелу крана-манипулятора 2 переводят в транспортное положение.

Разгрузку груза осуществляют в обратном порядке.

Для выполнения газосварочных и газорезательных работ используют баллоны 4, 5 с кислородом и пропаном. А для электросварочных работ - электрический генератор 15 со сварочным трансформатором 16.

При подъеме на платформу 3 персонал использует лестницу.

Для выдачи химреагентов создают давление в соответствующей секции устройства 6 и по одному из раздаточных шлангов 7, 8, 9 закачивают в скважину необходимое количество жидкости.

При выполнении работ по стыковке труб используют гидропресс 12. При заворачивании и отворачивании резьбовых соединений используют гайковерт 13. При невозможности их отворачивания используют гайкорез 14.

Окраску оборудования, в том числе и сварных швов, осуществляют, используя устройство 10.

Экономический эффект предлагаемой полезной модели достигается за счет уменьшения привлекаемой для обслуживания скважин техники.

1. Транспортное средство для обслуживания скважин, включающее шасси, к раме которого прикреплен кран-манипулятор и платформа для перевозимого груза, на которой размещены контейнеры для баллонов с кислородом и пропаном, электрический генератор со сварочным трансформатором, а в кабине водителя предусмотрены дополнительные места для обслуживающего персонала, отличающееся тем, что на платформе размещены соединенные с воздушным ресивером тормозной системой шасси устройство для заправки и выдачи химреагентов и устройство для производства окрасочных работ, выполненное, например, в виде краскопульта, а также маслостанция высокого давления и соединенные с ней гибкими трубопроводами гидропресс и гидравлический инструмент, в том числе гайковерт и гайкорез.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство для заправки и выдачи химреагентов выполнено в виде, по крайней мере, двухсекционной емкости, при этом каждая секция снабжена автономным раздаточным шлангом и соединена с воздушным ресивером тормозной системы шасси с помощью автономного трубопровода.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод маслостанции высокого давления осуществлен от гидромотора, питаемого от гидросистемы крана-манипулятора или от электрического генератора.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что платформа обнесена перилами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геофизическим исследованиям наклонно-направленных и горизонтальных скважин в процессе бурения

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх