Остекление пассажирского вагона

 

Остекление транспортных средств, преимущественно пассажирских вагонов, содержит закрепленную у каждого оконного проема (1) в боковой стенке (2) кузова вагона оконную раму (3) и установленные в каждом оконном проеме (1) три светопроницаемые пластины (4), (5), (9) с элементами их фиксации и герметизации (8). Наружная пластина (9) имеет площадь, превышающую площадь оконного проема (1) и выполнена ударопрочной в виде триплекса. Для обеспечения надежности и ремонтопригодности остекления и снижения стоимости эксплуатации вагонов внутренняя (4) и центральная (5) пластины объединены в стеклопакет (6), закрепленный на оконной раме (3), которая ориентирована внутрь вагона и присоединена к боковой стенке (2) кузова с ее внутренней стороны через проставку (7), а наружная пластина-триплекс (9) прикреплена к наружной стороне боковой стенки (2) кузова вагона. Снаружи кузова в простенках между оконными проемами (1) закреплены фальш-стекла (10) с образованием продольных полос сплошного остекления. Проставки (7) оконных рам (3) могут быть выполнены из пенопропилена, центральная пластина (5) может быть снабжена энергосберегающим покрытием (10), а внутренняя пластина (4) может быть снабжена системой электрообогрева (12). Между наружной (9) и центральной (5) пластинами вклеена рамка (14) со швеллерообразным профилем, внутри которого расположен контейнер с силикагелем (15). 4 н. п. ф-лы, 2 фиг. черт.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, окнам и остеклению пассажирских транспортных средств, таких как железнодорожные вагоны, вагоны метрополитена, трамваи и автобусы. Наиболее целесообразно использование полезной модели в пассажирских вагонах повышенной комфортности скоростных составов.

Эти вагоны, наряду с другими, должны удовлетворять требованиям повышенной тепло- и шумозащищенности и безопасности пассажиров.

Для удовлетворения этих требований из уровня техники известно как увеличение числа устанавливаемых в оконных проемах светопроницаемых пластин [1], установка одно- и двухкамерных стеклопакетов [2], так и использование энергосберегающих покрытий, электрообогрева и ударопрочных светопроницаемых пластин [3].

Однако не всегда использование этих решений обеспечивает комплексное решение в рамках доступных финансовых средств.

Так, уже известно остекление пассажирского вагона, содержащее закрепленную на боковой стене кузова вагона у каждого оконного проема раму, в которой герметично крепится однокамерный стеклопакет. Наружная пластина стеклопакета выполнена повышенной прочности, имеет большую толщину и ее внешняя (наружная) поверхность лежит в одной плоскости с наружной поверхностью боковой стены кузова вагона, либо с устанавливаемыми снаружи в простенках кузова фальш-стеклами [4].

Это известное остекление достаточно просто в конструктивном отношении, технологично, легко монтируется и демонтируется, понижает уровень шума, однако оно не рассчитано на эксплуатацию в условиях низких температур.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является решение, в котором остекление пассажирского вагона содержит закрепляемую на боковой стене кузова вагона у каждого оконного проема раму, на которой смонтирован двухкамерный стеклопакет, образованный объединенными наружной светопроницаемой пластиной-триплексом с размерами, превышающими световой проем, внутренней пластиной-триплексом с центральным функциональным слоем и расположенной между ними центральной одинарной пластиной, имеющей как и внутренняя размеры, соответствующие световому проему [5].

Наличие в этом известном остеклении двухкамерных стеклопакетов само по себе существенно снижает уровень теплопотерь, к тому же использование внутренней светопрозрачной пластины-триплекса с функциональным энергосберегающим слоем, делает его еще более эффективным. При этом наличие-наружного ударопрочного слоя повышает надежность функционирования остекления и безопасность пассажиров. Однако в некоторых ситуациях (аварийных или при проявлении актов вандализма) с высоким уровнем силового воздействия целостность наружной светопроницаемой пластины не может быть сохранена, и хотя она при этом не разлетается на осколки, а только растрескивается и деформируется до некоторой степени, экранируя центральную и внутреннюю пластины (как бы выполняя роль пластины-жертвы), стеклопакет в дальнейшем подлежит замене целиком, что осуществляется, как правило, в депо и связано с большими финансовыми затратами из-за высокой стоимости стеклопакетов.

Полезная модель направлена на, по крайней мере, частичное устранение этих недостатков, а технический результат, который может быть получен при ее реализации заключается в повышении надежности и ремонтопригодности остекления пассажирских вагонов и в снижении стоимости эксплуатации вагонов.

Для достижения указанного технического результата в остеклении пассажирского вагона, содержащем закрепленную на боковой стенке кузова у каждого оконного проема оконную раму и установленные в каждом оконном проеме три светопроницаемые пластины с элементами их фиксации и герметизации и с наружной ударопрочной светопроницаемой пластиной, выполненной в виде триплекса с размерами, превышающими размеры светового проема,

предлагается внутреннюю и центральную пластины объединить в стеклопакет, который закрепить на оконной раме, ориентированной внутрь вагона и закрепленной на внутренней стороне стенки кузова через теплоизолирующую и дистанционирующую проставку, а наружную пластину-триплекс присоединить снаружи к стенке кузова.

Для снижения теплопотерь и аэродинамического сопротивления кузова вагона снаружи в простенках между оконными проемами могут быть закреплены фальш-стекла, образующие с наружными светопрозрачными пластинами продольные полосы сплошного остекления вдоль всего кузова вагона.

Для улучшения теплоизоляции проставка крепления каждой оконной рамы может быть выполнена из пенопропилена, центральная светопроницаемая пластина может быть снабжена энергосберегающим покрытием, а внутренняя светопроницаемая пластина может быть выполнена с системой электрообогрева [3].

Для герметизации полости между наружной пластиной-триплексом и закрепленным на оконной раме стеклопакетом, объединяющим центральную и внутреннюю пластины и исключения запотевания, между наружной и центральной пластинами вклеена стеклопластиковая рамка швеллерообразного профиля, внутри которого расположен контейнер с силикагелем.

Один из возможных вариантов реализации полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показан фрагмент горизонтального сечения окна пассажирского вагона.

На фиг.2 - то же сечение с загерметизированной полостью между наружной и центральной светопроницаемыми пластинами.

Остекление пассажирского вагона содержит установленные в каждом оконном проеме 1 в боковой стенке кузова 2 вагона на оконной раме 3 светопроницаемые пластины 4 и 5, объединенные в стеклопакет 6.

Каждая оконная рама 3 крепится к боковой стенке кузова 2 с ее внутренней стороны через проставку 7, обеспечивающую снижение теплопотерь и некоторое смещение стеклопакета 6 внутрь вагона.

Проставка 7 может быть выполнена из фторопласта или пенопропропилена.

С наружной стороны к боковой стенке кузова 2 крепится посредством герметизирующее-клеевого состава 8 наружная светопроницаемая пластина 9, имеющая размеры, превышающие размеры оконного проема 1 и выполненная ударопрочной в виде триплекса. По бокам от наружной светопроницаемой пластины 9 в простенках кузова закреплены фальш-стекла 10, образующие вместе с пластинами 9 на вагоне продольные полосы сплошного остекления, что наряду с улучшением дизайна вагона обеспечивает также улучшение его теплоизоляции и снижение теплопотерь.

Центральная светопроницаемая пластина 5 может иметь энергосберегающее покрытие 11, обеспечивающее пропускание видимой части спектра солнечного света и отражение, поглощение или блокирование инфракрасной части спектра, а внутренняя светопроницаемая пластина 4 может быть выполнена с функциональным слоем 12, обладающим свойствами электропроводности для электрообогрева пластины 4.

Для обеспечения надежной герметизации полости 13 и исключения запотевания пластин между наружной пластиной 9 и центральной пластиной 5 вклеена рамка 14 в виде швеллерообразного профиля, внутри которого расположен контейнер с силикагелем 15. Швеллерообразный профиль рамки 14 может быть отформован, например, из стеклопластика.

Установка стеклопакета 6 на оконной раме 3 с внутренней стороны стенки кузова 2 и наружной ударопрочной светопроницаемой пластины 9 снаружи стенки кузова 2 обеспечивает существенное снижение уровня теплопотерь, а в аварийной ситуации или при проявлении актов вандализма наружная светопроницаемая пластина 9 обеспечивает защиту и сохранность стеклопакета 6.

При нарушении же целостности пластины 9 ее замена осуществляется достаточно просто и не предусматривает необходимость демонтажа и замены стеклопакета 6 с пластинами 4 и 5.

Источники информации:

[1]. US, 4134240, Е06В 3/26, 1979.

[2]. DE, 2310084, B61D 25/00, 1975.

[3]. RU, ПМ 80812, B61D 25/00, 2008.

[4]. ЕР, 0515953, B61D 25/00, 1992.

[5]. DE, 19945876, B61D 25/00, 2001.

[6]. US, 6047500, E06B 7/18, 2000.

1. Остекление пассажирского вагона, содержащее закрепленную у каждого оконного проема в боковой стенке кузова оконную раму и установленные в каждом оконном проеме, по крайней мере, три светопроницаемые пластины с элементами их фиксации и герметизации с наружной из пластин, имеющей большую площадь, чем площадь оконного проема и выполненной ударопрочной в виде триплекса, отличающееся тем, что внутренняя и центральная пластины, установленные в каждом оконном проеме, объединены в стеклопакет, закрепленный на оконной раме, которая ориентирована внутрь вагона и присоединена к боковой стенке кузова с ее внутренней стороны через проставку, а наружная пластина-триплекс присоединена снаружи к боковой стенке кузова вагона.

2. Остекление пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что снаружи на боковых стенках кузова в простенках между оконными проемами закреплены фальш-стекла, образующие с наружными пластинами-триплексами продольные полосы сплошного остекления.

3. Остекление пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что проставки крепления каждой оконной рамы выполнены из пенопропилена.

4. Остекление пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что центральная светопроницаемая пластина в каждом оконном проеме снабжена энергосберегающим покрытием, а внутренняя светопроницаемая пластина выполнена с системой электрообогрева.

5. Остекление пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что между наружной ударопрочной и центральной светопроницаемыми пластинами вклеена рамка в виде швеллерообразного профиля, внутри которого расположен контейнер с силикагелем.



 

Наверх