Пневматический тормоз грузового вагона промышленного транспорта

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств пневматических тормозов грузовых вагонов.

Пневматический тормоз грузового вагона промышленного транспорта, содержащий воздухораспределитель, вход которого подсоединен через разобщительный кран к тормозной магистрали, один выход воздухораспределителя подсоединен к запасному резервуару, а другой - к входу автоматического регулятора режимов торможения, тормозной цилиндр, дополнительно содержит трехходовой кран, один вход которого подсоединен к входу автоматического регулятора режимов торможения, а другой - к его выходу, выход трехходового крана подсоединен к тормозному цилиндру.

Технический результат - расширение функциональных возможностей тормоза. 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств пневматических тормозов грузовых вагонов.

Известен пневматический тормоз грузового вагона, содержащий разобщительный кран, воздухораспределитель, запасной резервуар и тормозной цилиндр (Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебник для учащихся техникумов ж.-д. трансп. - М. Транспорт, 1983 - с.54).

Недостатком устройства является необходимость ручного переключения режимов торможения из-за невозможности автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является пневматический тормоз грузового вагона, содержащий разобщительный кран, воздухораспределитель, запасной резервуар, тормозной цилиндр и автоматический регулятор режимов торможения (Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебник для учащихся техникумов ж.-д. трансп. - М. Транспорт, 1983 - с.54).

Недостатком устройства является сложность его использования в условиях промышленного железнодорожного транспорта из-за невозможности перехода от режима автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре к режиму ручного переключения режимов торможения.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей тормоза за счет возможности оперативного переключения автоматического или ручного режимов работы.

Для достижения поставленного технического результата, пневматический тормоз грузового вагона промышленного транспорта, содержащий воздухораспределитель, вход которого подсоединен через разобщительный кран к тормозной магистрали, один выход воздухораспределителя подсоединен к запасному резервуару, а другой - к входу автоматического регулятора режимов торможения, тормозной цилиндр, дополнительно содержит трехходовой кран, один вход которого подсоединен к входу автоматического регулятора режимов торможения, а другой - к его выходу, выход трехходового крана подсоединен к тормозному цилиндру.

Данная схема соединения автоматического регулятора режимов торможения и трехходового крана между собой позволяет выключить автоматический регулятор режимов торможения из работы и осуществлять ручное переключение режимов торможения.

На чертеже приведена схема пневматического тормоза грузового вагона промышленного транспорта.

Пневматический тормоз грузового вагона промышленного транспорта содержит разобщительный кран 1, соединяющий воздухораспределитель 2 с тормозной магистралью 3. Запасной резервуар 4 подсоединен к первому выходу воздухораспределителя 2. Вход автоматического регулятора режимов торможения 5 подсоединен ко второму выходу воздухораспределителя 2, а его выход - к тормозному цилиндру 6 через трехходовой кран 7, второй вход которого подсоединен к входу автоматического регулятора режимов торможения 5.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении трехходового крана 7 в положении включенного состояния автоматического регулятора режимов торможения 5 происходит автоматическое регулирование давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре 6 при торможении в зависимости от загрузки вагона. В другом положении трехходового крана 7 автоматический регулятор режимов торможения 5 из работы выведен и давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре 6 вагона зависит от включения режима торможения воздухораспределителя 2. Разобщительный кран 1 позволяет отключить тормоз данного вагона посредством разобщения воздухораспределителя 2 и тормозной магистрали 3.

Таким образом, в процессе эксплуатации возможно оперативное переключение автоматического или ручного режимов торможения.

Пневматический тормоз грузового вагона промышленного транспорта, содержащий воздухораспределитель, вход которого подсоединен через разобщительный кран к тормозной магистрали, один выход воздухораспределителя подсоединен к запасному резервуару, а другой - к входу автоматического регулятора режимов торможения, тормозной цилиндр, отличающийся тем, что он дополнительно содержит трехходовой кран, один вход которого подсоединен к входу автоматического регулятора режимов торможения, а другой - к его выходу, выход трехходового крана подсоединен к тормозному цилиндру.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами

Шпала // 110378
Наверх