Тара разовая (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к средствам упаковки, транспортировки и кратковременного хранения тарно-штучных грузов, преимущественно изделий машиностроения. Задачей, на решение которой направлена группа полезных моделей, является обеспечение достаточной прочности тары с одновременным снижением трудоемкости ее изготовления. Поставленная техническая задача решается тем, что, в таре разовой, по первому варианту выполнения, включающей поддон, боковые стенки и крышку, причем последние выполнены в виде обрешетки, в нижних частях боковых стенок между вертикальными и горизонтальными планками обрешетки закреплены листы древесноволокнистого материала, а на крышке установлены фиксирующие элементы. Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по двум вариантам исполнения состоят в том, что боковые стенки скреплены между собой крепежными скобами, размещенными по вертикальным граням стенок в местах пересечения вертикальных и горизонтальных планок обрешетки. 2 н.з. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа полезных моделей относится к средствам упаковки, транспортировки и кратковременного хранения тарно-штучных грузов, преимущественно изделий машиностроения.

Известны конструкции тарных ящиков, включающие поддон с полозьями, установленными или укрепленными на нем элементами, содержащими дно ящика, четыре боковые стенки, снабженные усилителями по боковым граням или без них, а также крышку.

Известна одноразовая тара для грузов, имеющих большие габаритные размеры, содержащая боковые и торцовые щиты, щиты дна и крышки, причем все щиты тары выполнены из листов древесноволокнистого материала, усиленных прессованными уголками из материала на основе бумаги, которые установлены снаружи щитов и составляют единый силовой каркас тары, поддон жестко скреплен с дном тары, крепление деталей, составляющих детали тары, производят металлическими элементами, при этом боковые щиты и щит крышки снабжают усилителями, выполненными в виде деревянных брусков (патент РФ на полезную модель №64596, МПК B65D 6/14, опубл. 10.07.2007).

Недостатком данного технического решения является использование для изготовления каркаса тары листов древесноволокнистого материала, усиленных прессованными уголками из материала на основе бумаги, что снижает жесткость и прочность тары, приводящая к повреждениям упаковки и продукции при транспортировании, складировании и хранении.

Известен также ящик-обрешетка, описанный в ГОСТ 10198-91 «Ящик деревянный для грузов», содержащий поддон, боковые, торцовые стенки и крышку, жестко соединенные гвоздями и обвязочной лентой. Вышеуказанный ящик поступает в виде поддона, боковых и торцевых стенок, жестко скрепленных гвоздями. После укладки деталей, ящик закрывают крышкой, которую прибивают гвоздями. Затем ящик обвязывают лентой в два пояса

Наиболее близким к предлагаемой таре является ящик-обрешетка, включающий поддон, боковые и торцевые стенки и крышку (Патент РФ №8338, МПК B65D 6/16, опубл. 16.11.1998).

Недостатком известного технического решения, выбранного за прототип, является использование для изготовления каркаса тарного ящика

деталей из массивной древесины, что повышает стоимость его изготовления. Кроме того, из-за большой общей площади просветов ящика для увеличения жесткости при боковых нагрузках, в конструкции ящиков используют укосины, что дополнительно приводит к увеличению расхода деловой древесины.

Задачей, на решение которой направлена группа полезных моделей, является обеспечение достаточной прочности тары с одновременным снижением трудоемкости ее изготовления.

Поставленная техническая задача решается тем, что в таре разовой, по первому варианту выполнения, включающей поддон, боковые стенки и крышку, причем последние выполнены в виде обрешетки, в нижних частях боковых стенок между вертикальными и горизонтальными планками обрешетки закреплены листы древесноволокнистого материала, а на крышке установлены фиксирующие элементы.

Поставленная техническая задача решается также тем, что в таре разовой по второму варианту выполнения, включающей поддон, боковые стенки и крышку, причем последние выполнены в виде обрешетки, в нижних и верхних частях боковых стенок между вертикальными и горизонтальными планками обрешетки закреплены листы древесноволокнистого материала, а на крышке установлены фиксирующие элементы.

Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по двум вариантам исполнения состоят в том, что боковые стенки скреплены между собой крепежными скобами, размещенными по вертикальным граням стенок в местах пересечения вертикальных и горизонтальных планок обрешетки.

Кроме того, фиксирующие элементы имеют L - образную форму и выполнены составными.

Кроме того, деревянные элементы тары скреплены навинтованными гвоздями или гвоздями с кольцевой накаткой.

Предлагаемое техническое решение тары в двух вариантах выполнения, позволяет упростить тару и технологию ее изготовления, при сохранении прочности конструкции.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид тары по первому варианту выполнения;

на фиг.2 - то же вид сбоку;

на фиг.3 - то же вид сверху;

на фиг.4 - изображен общий вид тары по второму варианту выполнения;

на фиг.5 - то же вид сбоку.

Тара разовая по первому варианту выполнения (фиг.1, 2 и 3) содержит боковые стенки 1, крышку 2 и поддон, включающий полозья 3 с планками 4 и настил 5.

Полозья 3 выполнены составными из опор 6, скрепленных планками 4. Боковые стенки 1 и крышка 2 выполнены в виде обрешетки из вертикальных 7 и горизонтальных 8 планок. Все деревянные элементы тары скреплены навинтованными гвоздями 9, возможно использование гвоздей с кольцевой накаткой. В нижних частях боковых стенок 1 между вертикальными 7 и горизонтальными 8 планками обрешетки каркасными скобами 10 закреплены листы 11 древесноволокнистого материала, при этом боковые стенки 1 скреплены между собой крепежными скобами 12, размещенными по вертикальным граням боковых стенок 1 в местах пересечения вертикальных 7 и горизонтальных 8 планок обрешетки.

На крышке установлены фиксирующие элементы 13, которые имеют L - образную форму и выполнены составными.

Тару разовую по второму варианту выполнения (фиг.4 и 5) изготавливают аналогично конструктивному выполнению тары по первому варианту. Существенным отличием второго варианта является дополнительная установка и закрепление в верхних частях боковых стенок между вертикальными и горизонтальными планками обрешетки листов 14 древесноволокнистого материала.

Примеры реализации полезной модели.

Пример 1.

Заявителем выпускается тара разовая с плоским днищем на полозьях, вертикальными боковыми стенками и крышкой. По первому варианту выполнения тару изготавливают с геометрическими размерами, определяющими полезный объем ящика: высота - 618 мм, длина - 1716 мм, ширина - 1000 мм. В качестве обшивки стенок тары используют плиту древесноволокнистую Т-СВ-А2,5 ГОСТ 4598-86. Остальные детали изготавливают из древесины по ГОСТ 8486-86. Деревянные элементы тары скрепляют навинтованными гвоздями по СТП 14-198-204-2001 Магнитогорского металлургического комбината или гвоздями с кольцевой накаткой.

Представленные размеры оптимальны, получены опытным путем и достаточны для обеспечения требуемой прочности конструкции.

Сборку тары осуществляют на сборочном пневматическом столе. При изготовлении крышки на сборочный стол в кондуктор укладывают деревянные связи (вертикальные и горизонтальные планки обрешетки). В каждое пересечение деревянных связей пневмопистолетом забивают по 2 навинтованных гвоздя. Поверх каркаса укладывают фиксирующие элементы и поочередно пневмопистолетом забивают по 2 навинтованных гвоздя в каждое пересечение фиксирующих элементов с деревянными связями обрешетки. При изготовлении боковых стенок на сборочный стол в кондуктор первоначально укладывают вертикальные планки обрешетки в нижних (для первого варианта выполнения) или нижних и верхних частях боковых стенок (для второго варианта выполнения), укладывают плиты древесноволокнистого материала и пневмопистолетом забивают каркасные скобы в каждое пересечение деревянных связей с плитами древесноволокнистого материала. Поверх полученного каркаса укладывают горизонтальные планки обрешетки и в каждое пересечение деревянных связей пневмопистолетом забивают по 2 навинтованных гвоздя. В каждое пересечение деревянных связей с плитами древесноволокнистого материала забивают каркасные скобы. При изготовлении и сборке поддона на сборочный стол в кондуктор первоначально укладывают опоры, скрепляют с поперечными планками, затем укладывают доски настила, выдерживая параллельность относительно друг друга и одинаковое расстояние между собой. Полученный каркас сбивают навинтованными гвоздями и переворачивают его на 180°. Поверх каждой опоры укладывают продольные планки и в каждое пересечение опор и продольных планок пневмопистолетом забивают по 2 навинтованных гвоздя.

Боковые стенки сбивают между собой навинтованными гвоздями, в нижней части прикрепляют к поддону, а в верхней - к крышке. Крышку устанавливают на ящик и прикрепляют к стенкам навинтованными гвоздями.

Пример 2.

Заявителем выпускаются ящики, конструктивно выполненные аналогично примеру 1. По второму варианту выполнения тару изготавливают с геометрическими размерами, определяющими полезный объем ящика: высота - 818 мм, длина - 1560 и 1716 мм, ширина - 1000 мм.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Экспертные оценки по результатам испытаний опытных образцов тары при максимальной нагрузке до 6000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Предложенная тара очень проста по конструкции и надежна в эксплуатации Наличие каркаса из листов древесноволокнистого материала в нижней части боковых стенок по первому варианту выполнения или в нижней и верхней частях боковых стенок по второму варианту выполнения придает таре большую жесткость при боковых и вертикальных нагрузках, необходимую при штабелировании.

Данная группа полезных моделей позволила снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, максимально приспособлена для транспортировки и хранения тарно-штучных грузов и за счет обеспечения достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости в сочетании с установкой фиксирующих элементов позволила использовать многоярусное штабелирование упакованной продукции при транспортировке и хранении, что сократило транспортные расходы.

1. Тара разовая, включающая поддон, боковые стенки и крышку, причем последние выполнены в виде обрешетки, отличающаяся тем, что в нижних частях боковых стенок между вертикальными и горизонтальными планками обрешетки закреплены листы древесно-волокнистого материала, а на крышке установлены фиксирующие элементы.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки скреплены между собой крепежными скобами, размещенными по вертикальным граням боковых стенок в местах пересечения вертикальных и горизонтальных планок обрешетки.

3. Тара по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы имеют L-образную форму и выполнены составными.

4. Тара по п.1, отличающаяся тем, что деревянные элементы тары скреплены навинтованными гвоздями или гвоздями с кольцевой накаткой.

5. Тара разовая, включающая поддон, боковые стенки и крышку, причем последние выполнены в виде обрешетки, отличающаяся тем, что в нижних и верхних частях боковых стенок между вертикальными и горизонтальными планками обрешетки закреплены листы древесно-волокнистого материала, а на крышке установлены фиксирующие элементы.

6. Тара по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки скреплены между собой крепежными скобами, размещенными по вертикальным граням боковых стенок в местах пересечения вертикальных и горизонтальных планок обрешетки.

7. Тара по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы имеют L-образную форму и выполнены составными.

8. Тара по п.1, отличающаяся тем, что деревянные элементы тары скреплены навинтованными гвоздями или гвоздями с кольцевой накаткой.



 

Похожие патенты:

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Упаковка // 105886
Наверх