Автоматизированная заправочная станция кожухов зубчатой передачи локомотивов серии вл

 

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом кожухов зубчатой передачи локомотивов серии ВЛ. Устройство для оперативной заправки смазки содержит: компрессор, предназначенный для создания давления в сигнальном пневмопроводе, датчик избыточного давления для фиксирования момента наполнения кожуха зубчатой передачи, электропривод для питания насоса, шестереночный масляный насос для подачи смазки из бака со смазкой, подогреваемой за счет использования термошнура, заправочный шланг, пневмогидропульт, магнитный пускатель для управления процессом заправки, блок электроники, лампы индикации и кнопки управления, расположенные на пневмогидропульте. Принцип работы устройства заключается в расположении сигнального отверстия, связанного с сигнальным пневмопроводом, на цилиндрическом элементе и применении датчика избыточного давления. Когда сигнальное отверстие перекрывается смазкой, в пневмопроводе повышается давление, и датчик избыточного давления разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя, вследствие чего электропривод масляного насоса перестает подавать смазку в заправочный шланг. Технический результат - повышение надежности устройства, обеспечение возможности разового заполнения (дозированной) необходимым количеством смазки заправочного объема кожухов зубчатой передачи, повышение их долговечности, снижение трудозатрат в процессе заправки, сокращения расхода смазки, снижение загрязнения смазкой производственных площадей и подъездных путей, улучшение экологии окружающей среды.

Изобретение относится к устройствам для дозирования смазки на железнодорожном транспорте, преимущественно для разового дозирования. Объектом заправки является кожух зубчатой передачи локомотивов серии ВЛ.

Недостатками существующего способа заправки кожухов на железнодорожном транспорте является ручная заправка смазочного материала. Смазка подается по шлангу от насоса до появления смазки из наполнителей узла зубчатой передачи. При этом достаточно трудоемко точно определить требуемую дозу смазки. Возможны как недостаточная, так и избыточная подача смазки в узел. В первом случае возникает быстрый износ зубьев шестерен или заклинивание зубчатых колес и выход из строя узла. Во втором случае избыточная подача смазки может привести к полному ее вытеканию из кожуха зубчатой передачи вследствие выдаливания войлочных уплотнителей кожуха. В результате использования существующей технологии значительно увеличиваются потери смазки, затраты на ее приобретение, загрязнение смазкой производственных площадей и подъездных путей и ухудшается экология окружающей среды.

Известно устройство для заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевых подшипников электровозов [1], содержащая резервуар для смазки, компрессор для создания давления в заправочном шланге и сигнальном пневмопроводе, редукторов для понижения давления воздуха, пневмогидропульта и блока автоматики. Блок управления содержит реле избыточного давления, электронный компаратор, тиристорный коммутатор, кнопки управления заправочной станцией и лампы индикацией. Принцип работы устройства заключается в расположении сигнального отверстия, связанного с сигнальным пневмопроводом, на пневмогидропульте и

применение реле избыточного давления, который фиксирует момент, когда сигнальное отверстие перекрывается смазкой. В этот момент в пневмопроводе повышается давление, и реле избыточного давления формирует сигнал, на который срабатывает электронный компаратор и разрывает цепь питания электропневматического вентиля, и под действием пружины гидроклапан перекрывает движение смазки в заправочном шланге.

Недостатками данного способа заправки является:

- две системы питания - от центрального пневмопровода локомотивного депо (подача смазки) и питание блока управления от источника напряжением 50 В;

- при снижении температуры смазки уменьшается скорость ее подачи в заправляемую буксу вследствие того, что давление пневмопровода не создает достаточного усилия;

- сложность конструкции, наличие гидроклапана - снижает надежность и долговечность работы системы;

- необходимость участие двух человек в процессе заправки.

Целью предлагаемого изобретения является:

- повышение безопасности движения поездов;

- исключение переполнения смазки, уменьшения вероятности нагрева зубчатой передачи и выхода ее из строя, как следствие, схода колесной пары с рельсового пути;

- снижение загрязнения производственных территорий и подъездных путей;

- упрощение конструкции устройств, повышение надежности работы;

- обеспечение оперативного заполнения необходимым количеством смазки кожуха зубчатой передачи;

- уменьшение трудоемкости заправочного процесса (обслуживание в одно лицо).

Предлагаемое устройство для дозирования смазки состоит из четырех основных частей: пневмогидропульт, плата электроники,

состоящий из электрических элементов, пневматический блок, состоящий из компрессора и датчика избыточного давления и электропривод с шестереночным масляным насосом.

На пневмогидропульте (рис.1) сделано сигнальное отверстие 2, находящееся на цилиндрическом элементе 1, связанное с сигнальным пневмопроводом 10, соединенное с датчиком избыточного давления. После окончания заправки цилиндрический элемент устанавливается в зажимы 6. На конце наконечника 3, находится клапан 4, состоящий из пружины и шарика, который не допускает выливание остаточной смазки при прекращении работы устройства. Нормальное состояние клапана 4, при отсутствии давления масла в маслопроводе 7, закрытое. Кроме того, на конце наконечника 3 находится головка 5, вращающаяся вокруг оси наконечника 3, которая при установке в заправочную горловину кожуха занимает необходимое положение для заправки. В начале наконечника находится ограничитель 11, который устанавливает положение пневмогидропульта в кожухе зубчатой передачи. На пневмогидропульте находятся кнопки включения и отключения устройства 9, а также лампы индикации работы устройства 8.

Общая работа заправочного устройства осуществляется следующим образом (рис.2): при подаче питания на электропривод шестереночного масляного насоса 19, смазка 26 из бака 25 поступает в нагнетательный рукав 22 через клапан максимального давления 15 в гибкий заправочный шланг 12, далее в маслопровод 7 и в заправочную горловину 27 кожуха 29. От компрессора 14 по пневмопровод 10 воздух давлением 0,1 МПа поступает к сигнальному отверстию цилиндрического элемента 1, который вставлен в указатель уровня смазки 28. При перекрытии смазкой сигнального отверстия, давление воздуха в сигнальном пневмопроводе 10 мгновенно изменяется, что фиксирует датчик избыточного давления 13, после чего он разрывает цепь катушки магнитного пускателя 18. Контактор 20 возвращается в нормальное положение, и работа двигателя

электропривода масляного насоса 19 прекращается, что равносильно нажатию кнопки «Стоп» 9. Подача смазки прекращается, при этом загорается красный индикатор 8 на пневмогидропульте.

При засорении маслопровода 7 клапан максимального давления 15 перекрывает доступ смазки в пневмогидропульт, и она начинает циркулировать по замкнутому контуру, избегая перегрузки в работе шестереночного масляного насоса 17, что может вызвать его поломку.

Осерненная смазка марки «Л» (летняя), «З» (зимняя) поступает в заправочный бак 25 через заправочную горловину 23, когда уровень смазки достигает уровня расположения стеклянного окна 24, процесс наполнения бака следует прекратить. Между стенками бака 25 и емкостью со смазкой 26 находится теплоизолирующий материал для уменьшения тепловых потерь смазочного материала. Кроме того, емкость со смазкой и нагнетательный рукав обогреваются с помощью термошнура 21 для поддержания температуры смазки не ниже 60С°.

Снижается трудоемкость процесса заправки, устройство может обслуживаться одним человеком за счет облегчения массы устройства и передвижения установки по направляющим вдоль смотрового стойла депо. Исключаются случаи как недостаточной, так и избыточной подачи смазки в узлы трения за счет контроля уровня смазки в кожухе. Исключаются случаи вытекания смазки из пневмогидропульта после окончания заправки кожуха. Уменьшаются загрязнения смотровых стойл, подъездных путей, окружающей среды.

Список литературы:

1. Автоматизированная заправочная станция букс моторно-осевых подшипников электровозов [Текст]: пат.60052, Рос. Федерация: МПК В61F 17/00 / Мельниченко О.В., Краснов А.Н.; заявитель и патентообладатель Иркутский гос-ый ун-т путей сообщения. - №2005130905/22; заявл. 05.10.05; опубл. 10.01.2007 Бюл. №1 - 3с.: ил.

Автоматизированная заправочная станция кожухов зубчатой передачи локомотивов, включающая в себя устройство для заправки смазкой, отличающаяся тем, что при заправке смазкой кожухов тяговых редукторов используется пневмогидропульт, содержащий цилиндрический элемент с сигнальным отверстием на высоте Н, из которого поступает воздух в указатель уровня смазки, сообщающийся с атмосферой, при перекрытии отверстия происходит отключение системы заправки; содержащий наконечник с вращающейся головкой, расположенный на конце пневмогидропульта и предназначенный для удобства заправки; содержащий ограничитель, предназначенный для ограничения установки пневмогидропульта в заправочную горловину кожуха зубчатой передачи; термошнур, расположенный на баке и предназначенный для подогрева смазки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для проверки масляных фильтров.

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом буксы моторно-осевого подшипника с постоянным уровнем смазки локомотивов серии ВЛ

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы
Наверх