Кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза

 

Кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза состоит из верхней и нижней полых частей, соединяемых друг с другом разъемным соединением с уплотнением из резины. В стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней части выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя. При этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным уплотнением и войлочным уплотнением. Отверстия под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. В качестве материала уплотнений используется маслобензостойкая силиконовая резина. Наружное отверстие под ось колесной пары дополнительно снабжено уплотнением из силиконовой резины. Уплотнения отверстий под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя полностью выполнены из силиконовой резины. Толщина стенок верхней и нижней части кожуха в зоне их соединения друг с другом увеличена. Участок соединения верхней и нижней части кожуха, расположенный напротив венца зубчатого колеса, а также участок, расположенный напротив венца шестерни электродвигателя передачи снабжены дополнительными вставками из силиконовой резины. Предложенное техническое решение обеспечит в процессе длительной эксплуатации полную герметичность кожуха в местах соединения верхней и нижней части, а так же в месте выхода оси колесной пары. 1 з.п., 10 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях электровозов, преимущественно электровозов серии ВЛ-80.

Для защиты от внешних воздействий, а также для обеспечения смазки, зубчатая передача, обеспечивающая привод колесной пары электровоза, размещается в защитном кожухе. Подобные конструкции широко известны и описаны в технической литературе. Конструкция, усовершенствующая типовую конструкцию и направленная на повышение герметичности кожуха, описана в патенте на полезную модель RU 78158. Описан кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза, который состоит из верхней и нижней полых частей, соединяемых друг с другом разъемным соединением с уплотнением из резины. В стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней части выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя. Наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным уплотнением и войлочным уплотнением. Отверстия под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. Известное техническое решение должно повысить герметичность кожухов электровозов, однако повышение герметичности кожуха достигается за счет излишнего усложнения конструкции кожуха.

В отличие от известного технического решения предлагаемый кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза обеспечит при длительной эксплуатации полную герметичность кожуха в местах соединения верхней и нижней части и в месте выхода оси колесной пары, без необходимости внесения существенных изменений в конструкцию кожуха. В результате будет обеспечена экономия смазочных материалов.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что предложен кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза, состоящий из верхней и нижней полых частей, соединяемых друг с другом разъемным соединением с уплотнением из резины. В стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней чаш выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя. Наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным уплотнением и войлочным уплотнением. Отверстия под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. В отличие от известных решений в качестве материала уплотнений используется силиконовая маслобензостойкая резина, выполненная в форме шнура. Наружное отверстие под ось колесной пары дополнительно снабжено уплотнением из силиконовой резины. Уплотнения отверстий под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя полностью выполнены из силиконовой резины. Толщина стенок верхней и нижней части кожуха в зоне их соединения друг с другом увеличена. Участок соединения верхней и нижней части кожуха, расположенный напротив венца зубчатого колеса, а также участок, расположенный напротив венца шестерни электродвигателя передачи снабжены дополнительными вставками из силиконовой резины.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Общий вид кожуха.

Фиг.2 - Вид сверху кожуха.

Фиг.3 - Продольный разрез кожуха.

Фиг.4 - Поперечный разрез кожуха.

Фиг.5 - Уплотнение соединения верхней и нижней части кожуха.

Фиг.6 - Уплотнение отверстия под ось тягового электродвигателя.

Фиг.7 - Уплотнение отверстия под подшипник колесной пары.

Фиг.8 - Уплотнение наружного отверстия под ось колесной пары.

Фиг.9 - Участок соединения верхней и нижней части кожуха, расположенный напротив венца зубчатого колеса.

Фиг.10 - Участок соединения верхней и нижней части кожуха, расположенный напротив венца шестерни электродвигателя.

Кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза состоит из верхней 1 и нижней 2 полых частей (фиг.1, фиг.2, фиг.3), которые устанавливаются на зубчатую передачу, включающую зубчатое колесо 4 и шестерню электродвигателя 5. Ось колесной пары 3 проходит перпендикулярно плоскости разъема через кожух. Верхняя 1 и нижняя 2 чаш кожуха соединяются друг с другом разъемным соединением. Соединение фиксируется стяжкой болтами. В качестве уплотнения используется маслобензостойкая, а также стойкая к иным агрессивным факторам внешней среды резина (фиг.4, фиг.5), резина используется в виде шнура. В стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней части выполнены отверстия под ось колесной пары 3 и под ось 5 тягового электродвигателя. При этом ось линия разъема предпочтительно выполняется прямой, как в большинстве конструкций кожухов передач. Наружное отверстие под ось колесной пары 3 снабжено лабиринтным уплотнением и войлочным уплотнением (фиг.8). Отверстие под подшипник 7 колесной пары (фиг.7) и отверстие под ось тягового электродвигателя 7 (фиг.6) снабжены уплотнениями из маслобензостойкой резины.

В качестве материала уплотнений: маслобензостойкой и стройкой к иным агрессивным факторам резины используется силиконовая резина. В наружном отверстии под ось колесной пары 3 дополнительно введено еще одно уплотнение из силиконовой резины. Уплотнения отверстий под подшипник колесной пары 7, а также под ось тягового электродвигателя 3 полностью выполнены из силиконовой резины, то есть исключается использование войлока из конструкции этих уплотнений. Толщина стенок верхней 1 и нижней 2 части кожуха в зоне их соединения друг с другом увеличена: за счет выполнения приливов, приварки утолщения и т.п.Участок соединения верхней и нижней части кожуха, расположенный напротив венца зубчатого колеса 4 (фиг.9), а также участок, расположенный напротив венца шестерни электродвигателя 5 (фиг.10) передачи снабжены дополнительными вставками из силиконовой маслобензостойкой резины.

В корпус кожуха заливается масло для смазки шестерен 4 и 5 зубчатой передачи. При движении локомотива смазка осуществляется саморазбрызгиванием за счет захвата масла в нижней части кожуха зубчатым колесом 4. Дополнительные уплотнения из силиконовой резины препятствуют проникновению смазочной жидкости через лабиринтное уплотнение колесной пары 3. Дополнительные вставки из силиконовой резины (фиг.9, фиг.10) препятствуют чрезмерному разбрызгиванию смазочной жидкости при больших скоростях вращения колесной пары. Исключение войлочных уплотнений из отверстий под ось тягового электродвигателя 6 и опорный подшипник колесной пары Ось колесной пары проходит перпендикулярно плоскости разъема через кожух. 7 повышает долговечность уплотнения.

Таким образом, предложенный кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза обеспечит при длительной эксплуатации полную герметичность кожуха в местах соединения верхней и нижней части и в месте выхода оси колесной пары, без необходимости внесения существенных изменений в конструкцию кожуха. В результате будет обеспечена экономия смазочных материалов.

1. Кожух зубчатой передачи колесно-моторного блока электровоза состоит из верхней и нижней полых частей, соединяемых друг с другом разъемным соединением с уплотнением из резины, в стенках кожуха по линии разъема верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным уплотнением и войлочным уплотнением, отверстия под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины, отличающийся тем, что в качестве материала уплотнений используется силиконовая резина, при этом наружное отверстие под ось колесной пары дополнительно снабжено уплотнением из силиконовой резины, уплотнения отверстий под подшипник колесной пары, а также под ось тягового электродвигателя полностью выполнены из силиконовой резины, толщина стенок верхней и нижней части кожуха в зоне их соединения друг с другом увеличена.

2. Кожух зубчатой передачи по п.1, отличающийся тем, что участок соединения верхней и нижней частей кожуха, расположенный напротив венца зубчатого колеса, а также участок, расположенный напротив венца шестерни электродвигателя передачи, снабжены вставками из силиконовой резины.

3. Кожух зубчатой передачи по п.1 или 2, отличающийся тем, что в уплотнении используется шнур из силиконовой резины.

4. Кожух зубчатой передачи по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве материала уплотнений используется маслобензостойкая резина.



 

Похожие патенты:

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом кожухов зубчатой передачи локомотивов серии ВЛ
Наверх