Кожух зубчатой передачи для электровозов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в электровозах для обеспечения сохранности смазки. Кожух зубчатой передачи для электровозов состоит из нижней и верхней половин, в его стенках выполнены три круглых отверстия, два из которых с уплотнителем, имеет две бобышки с гайками для крепления кожуха к тяговому двигателю, к торцевой стенке нижней половины кожуха прикреплен кронштейн, и снабжен лабиринтом, установленным за третьим из указанных отверстий в наружной стенке кожуха, маслоотбойными пластинами, расположенными внутри кожуха, лабиринтной системой линии разъема верхней и нижней частей кожуха, образующих угол 140 градусов, стоками, расположенными под указанными отверстиями, отстойником загрязненного масла, расположенным на днище внутри кожуха, при этом указанные уплотнители выполнены из маслобензостойкой резины, кронштейн имеет резьбовое соединение и эксцентриковую втулку и установлен с возможностью перемещения, а гайки указанных бобышек выполнены эксцентриковыми. Предлагаемый кожух зубчатой передачи имеет более высокую герметичность.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в электровозах ВЛ-10, ВЛ-11у для защиты зубчатой пары, передающей крутящий момент от двигателя к колесной паре и для обеспечения сохранности смазки, необходимой для нормальной работы пары.

Известен кожух зубчатой передачи (далее КЗП), описанный в «Руководство по эксплуатации и текущему ремонту электровозов постоянного тока серии ВЛ-10ИО», корпус которого выполнен из стекловолокна с силовыми элементами, прикрепленными к боковинам с помощью болтов.

Однако этот КЗП не обеспечивает герметичность, и за короткий срок эксплуатации боковины кожуха разрушаются от вибрации и инородных предметов, попадающих в корпус КЗП во время движения электровоза.

Кроме того, известен КЗП, также описанный в «Инструкции по эксплуатации электровозов», выполненный из металла, который используется на железнодорожном транспорте и является прототипом предлагаемой полезной модели. Данный КЗП выполнен из листового металла, в виде короба вокруг двух шестерен. В КЗП, состоящем из двух половин, верхней и нижней, в стенках которого имеются три круглых отверстия. Два отверстия уплотняют, охватывая неподвижные части, расположенные на тяговом двигателе с помощью войлочного уплотнителя. Таким же образом осуществляются уплотнения шейки вращающегося вала. Уплотнения по периметру разъема верхней и нижней половины КЗП осуществляются путем укладки войлока или микропористой резины в канавку, выполненную в нижней половине кожуха. Линия разъема данного КЗП представляет собой прямую по всей длине. Нижние и

верхние половины кожуха стягиваются между собой с помощью двух сочленяющихся болтов М-30, крепление КЗП к тяговому двигателю осуществляется с помощью двух бобышек с гайками, жестко прикрепленных к стенкам кожуха с помощью сварки и кронштейна, также приваренного к стенке КЗП. В КЗП заливается 4 литра смазки, которая при вращении колесной пары осуществляет смазку.

Однако данные КЗП имеют главный недостаток - отсутствие герметичности, приводящий к истеканию масла. Из-за чего каждые 72 часа проводится дополнительная заливка масла.

Причины отсутствия герметичности, в следующем:

1. Координаты крепления кожуха к типовому двигателю имеют погрешность до 15 мм, и приводит к тому, что установка КЗП осуществляется с помощью кувалды и клина, нарушая герметичность и геометрию кожуха.

2. Уплотняющий материал-войлок не имеет пружинящих свойств и имеет малую износостойкость, что не обеспечивает герметичность.

3. За счет тепла, выделяемого при работе зубчатой пары, создается избыточное давление внутри кожуха, нарушая его герметичность, масло, нагреваясь, попадает через лабиринтную систему в двигатель, выводит его из строя.

4. Линия разъема половин кожуха, при установке на электровоз, имеет угол 30 градусов, вследствие чего по разъему кожуха возникает постоянная течь масла из-за нарушения герметичности.

5. Бобышки кронштейна на данном КЗП не позволяют отцентрировать кожух относительно осей двигателя, что также нарушает герметичность.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение герметичности кожуха зубчатой передачи для электровозов.

Поставленная задача достигается тем, что кожух зубчатой передачи для электровозов, состоящий из верхней и нижней половин, в стенках которого выполнены три круглых отверстия, два из которых с уплотнителем, и имеющий две бобышки с гайками для крепления кожуха к тяговому двигателю, а к торцевой стенке нижней половины кожуха прикреплен кронштейн, снабжен лабиринтом, установленным за третьим из указанных отверстий в наружной стенке кожуха, маслоотбойными пластинами, расположенными внутри кожуха, лабиринтной системой линии разъема верхней и нижней частей кожуха, образующих угол 140 градусов, стоками, расположенными под указанными отверстиями, отстойником загрязненного масла, расположенным на днище внутри кожуха, при этом указанные уплотнители выполнены из маслобензостойкой резины, кронштейн имеет резьбовое соединение, эксцентриковую втулку и установлен с возможностью перемещения, а гайки указанных бобышек эксцентриковыми.

На чертеже приведен общий вид прилагаемого кожуха, на А-А - торцевой вид кожуха, Б-Б и В-В соответственно сечение лабиринтной системы линий разъема верхней и нижней частей кожуха.

КЗП состоит из кронштейна 1, находящийся на торцевой стенке нижней половины кожуха, с резьбовым соединением и эксцентриковой втулкой 2, установленный с возможностью перемещения, на внутренних стенках кожуха нижней и верхней половин имеются две бобышки 3, 4, с эксцентриковыми гайками, лабиринт верхней 5 и нижней 6 частей кожуха (А-А) для сбора и возврата масла, который установлен внутри кожуха, маслоотбойные пластины 7, 8, 9, расположенные внутри кожуха, и лабиринтную систему линий разъема 10, 11 верхней и нижней частей кожуха, стоки 12, 13, (Б-Б) и (В-В), отстойник 14 загрязненного масла, расположенный на днище внутри кожуха под заливочным отверстием 15, в нижней части установлен щуп 16 для контроля уровня масла, а для сочленения верхней и нижней частей кожуха имеются сочленяющие планки 17 с крепежными

болтами, при этом в стенках кожуха выполнены три круглых отверстия 18, два из которых с уплотнителем 19, причем все уплотнители выполнены из маслобензостойкой резины, а стоки 12, 13 расположены под отверстиями 18.

КЗП работает следующим образом: во время скрепления верхней и нижней половин кожуха с помощью сочленяющих планок 17, благодаря эксцентриковой втулке 2 в кронштейне 1 и эксцентриковым гайкам в бобышках 3,4 во время установки кожуха компенсируется погрешность координат мест крепления на тяговый двигатель, благодаря чему КЗП центрируется относительно осей вращения большой и малой шестерен, что в свою очередь делает эффективной работу уплотнителя 19, находящегося по всей окружности отверстия 18, что повышает герметичность КЗП. Во время движения электровоза, большая и малая шестерни тягового двигателя, вращаясь относительно друг друга, разбрызгивают масло по кожуху, но благодаря отбойным пластинам 7,8,9 очень эффективно гасится веерность разбрызгивания масла внутри КЗП, линии разъема 10,11 нижней и верхней половин кожуха находятся под углом 140 градусов и масло всегда стремится к центру кожуха, благодаря чему исключается его истекание наружу КЗП. Работа лабиринта 5,6 выглядит следующим образом: на оси большой шестерни тягового двигателя в районе лабиринта, находится маслоотбивной бурт, и во время движения электровоза, масло, попадая на этот бурт, под действием центробежной силы отбрасывается во внутрь лабиринта и сливается обратно в кожух, не попадая наружу, благодаря герметичности. Чтобы исключить перелив или отсутствие масла, на кожухе установлен щуп 16. Заливка масла осуществляется через заливочное отверстие 15. При повреждении, во время эксплуатации уплотнителей 19, благодаря стокам 12,13 масло попадает в отстойник 14, после чего утилизируется. Таким образом, предлагаемый кожух имеет более высокую герметичность.

Кожух зубчатой передачи для электровозов, состоящий из верхней и нижней половин, в стенках которого выполнены три круглых отверстия, два из которых с уплотнителем, и имеющий две бобышки с гайками для крепления кожуха к тяговому двигателю, к торцевой стенке нижней половины кожуха прикреплен кронштейн, отличающийся тем, что он снабжен лабиринтом, установленным за третьим из указанных отверстий в наружной стенке кожуха, маслоотбойными пластинами, расположенными внутри кожуха, лабиринтной системой линии разъема верхней и нижней частей кожуха, образующих угол 140°, стоками, расположенными под указанными отверстиями, отстойником загрязненного масла, расположенным на днище внутри кожуха, при этом указанные уплотнители выполнены из маслобензостойкой резины, кронштейн имеет резьбовое соединение и эксцентриковую втулку и установлен с возможностью перемещения, а гайки указанных бобышек выполнены эксцентриковыми.



 

Наверх