Мобильная автоматизированная заправочная станция букс моторно-осевых подшипников электровозов

 

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом буксы моторно-осевого подшипника с постоянным уровнем смазки локомотивов серии ВЛ. Устройство для оперативной заправки смазки содержит: компрессор для создания давления в сигнальном пневмопроводе, датчик избыточного давления, электропривод и шестереночный масляный насос для подачи смазки из гидропровода сети депо в заправочный шланг пневмогидропульта, магнитный пускатель, блока электроники и лампы индикации, расположенные на пневмогидропульте. Принцип работы устройства заключается в расположении сигнального отверстия связанного с сигнальным пневмопроводом, на пневмогидропульте и применении датчика избыточного давления. Когда сигнальное отверстие перекрывается смазкой, в пневмопроводе повышается давление, и датчик избыточного давления разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя, вследствие чего электропривод масляного насоса перестает подавать смазку в заправочный шланг. Технический результат - повышение надежности устройства, обеспечение возможности разового заполнения (дозированной) необходимым количеством смазки заправочного объема букс, повышение их долговечности, снижение трудозатрат в процессе заправки, сокращения расхода смазки, снижение загрязнения смазкой производственных площадей и подъездных путей, улучшение экологии окружающей среды.

Изобретение относится к устройствам для дозирования смазки, преимущественно для разового дозирования. Объектом заправки является буксы моторно-осевых подшипников (МОП) с постоянным уровнем смазки локомотивов серии ВЛ.

Недостатками существующего способа заправки букс на железнодорожном транспорте является ручная заправка смазочного материала. Смазка подается по шлангу от насоса до появления смазки из наполнителей подшипникового узла. При этом невозможно точно определить требуемую дозу смазки. Возможны как недостаточная, так и избыточная подача смазки в узел. В первом случае возникает быстрый износ дорогостоящих подшипников и выход их из строя. При избыточной подаче значительно увеличиваются потери смазки, затраты на ее приобретение, загрязнение смазкой производственных площадей и подъездных путей и ухудшается экология окружающей среды.

Известно устройство для заправки маслом двухкамерной буксы МОП (патент на изобретение РФ №2273580). На маслозаправочной трубке данного устройства в зоне рабочей камеры буксы моторно-осевого подшипника, размещены два идентичных терморезистора, каждый из которых подключен к соответствующему входу блока сравнения, выход которого связан с блоком сигнализации, при этом один из терморезисторов своей средней частью находится на уровне торца воздухопроводной трубки, а второй - выше торца указанной трубки. Процесс дозирования заключается в следующем: подогретая до 30...80°С смазка поступает по маслозаправочной трубке в заправочную камеру буксы МОП, и, при ее заполнении, смазка поступает в рабочую камеру буксы. Когда подогретая смазка достигает уровня нижнего терморезистора, его температура повышается, нарушается баланс сопротивлений на входе блока сравнения, что приводит к появлению

на его выходе напряжения срабатывания реле отключения насоса, подающего масло в маслозаправочную трубку. Терморезисторы находятся внутри маслозаправочной трубки, отделены от смазки П-образной пластиной и закрыты с внешней стороны перфорированной защитной крышкой.

К недостаткам данной конструкции можно отнести:

- необходимость очистки терморезисторов от смазки перед использованием заправочной установки, так как увеличивается порог срабатывания блока сравнения;

- погружение в смазку обоих терморезисторов на начальном этапе заправки может не обеспечить дальнейшее отключение процесса заправки;

- при длительной заправке с подогретой смазкой происходит нагрев маслозаправочной трубки, что приводит к несрабатыванию блока сравнения и, в итоге, к несрабатыванию системы подачи смазки.

Наиболее близким техническим решением является автоматизированная заправочная станция букс МОП (Решение о выдаче патента на полезную модель по заявке №2005130905/22 (034641) от 13.10.2006 г.), содержащая резервуар для смазки, компрессор для создания давления в заправочном шланге и сигнальном пневмопроводе, редукторов для понижения давления воздуха, пневмогидропульта и блока автоматики. Блок управления содержит реле избыточного давления, электронный компаратор, тиристорный коммутатор, кнопки управления заправочной станцией и лампы индикацией. Принцип работы устройства заключается в расположении сигнального отверстия, связанного с сигнальным пневмопроводом, на пневмогидропульте и применение реле избыточного давления, который фиксирует момент, когда сигнальное отверстие перекрывается смазкой. В этот момент в пневмопроводе повышается давление, и реле избыточного давления формирует сигнал, на который срабатывает электронный компаратор и разрывает цепь питания электропневматического вентиля, и под действием пружины гидроклапан перекрывает движение смазки в заправочном шланге.

Недостатками данного способа заправки является:

- две системы питания - от центрального пневмопровода локомотивного депо (подача смазки) и питание блока управления от источника напряжением 50 В;

- при снижении температуры смазки из-за увеличения вязкости уменьшается скорость ее подачи в заправляемую буксу вследствие того, что давление пневмопровода не создает достаточного усилия;

- сложность конструкции, наличие гидроклапана - снижает надежность и долговечность работы системы;

- обслуживание устройства в два лица.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы устройства, упрощение конструкции устройств, рассмотренных выше, обеспечение оперативного заполнения необходимым количеством смазки камер буксы, уменьшение трудоемкости заправочного процесса (обслуживание в одно лицо).

Работа буксы МОП с постоянным уровнем смазки (рис.1) происходит следующим образом: косы 7 из шерстяной надбивки, соприкасаемые с моторно-осевым подшипником 8, погружены в смазку 6, которая поднимается вверх по косам 7, тем самым смазывая поверхность подшипника 8. Если уровень смазки в камере 1 опустился ниже уровня канала 4, то из камеры 1 в камеру 2 начнет поступать воздух, и разрежение в камере 2 уменьшится, вследствие чего смазка из камеры 2 по каналу 3 поступает в камеру 1. При заправке буксы МОП гидропультом, смазка вначале заполняет камеру 2 через коническое отверстие канала 3 и при ее заполнении доливается в камеру 1 по каналу 4.

Настоящее устройство для дозирования смазки состоит из четырех основных частей: пневмогидропульт, плата электроники, состоящий из электрических элементов, пневматический блок, состоящий из компрессора и датчика избыточного давления и электропривод с шестереночным масляным насосом.

На пневмогидропульте (рис.2) сделано сигнальное отверстие 9, связанное с сигнальным пневмопроводом 10, находящееся на расстоянии 48 мм от посадочной части, соединенное с датчиком избыточного давления. На конце заправочного шланга 12, помимо сигнального отверстия 9, находится клапан 11, состоящий из пружины и шарика, который не допускает выливание остаточной смазки при прекращении работы устройства. Нормальное состояние клапана 11, при отсутствии давления масла, закрытое. На пневмогидропульте находятся кнопки включения и отключения устройства 14, а также лампы индикации работы устройства 13.

Общая работа заправочного устройства осуществляется следующим образом (рис.3): при нажатии кнопки «Пуск» 14 на пневмогидропульте получает команду плата электроники 18 и через магнитный пускатель 19 включает питание электропривода шестереночного масляного насоса 21, смазка из гидропровода сети депо 24 поступает в нагнетательный рукав 23 через клапан максимального давления 17 в заправочный шланг 12. От компрессора 16 по пневмопроводу 10 воздух давлением 0,1 МПа поступает к сигнальному отверстию 9. При перекрытии смазкой сигнального отверстия 9, давление воздуха в сигнальном пневмопроводе 10 мгновенно изменяется, что фиксирует датчик избыточного давления 15, после чего он формирует сигнал, который, проходя через плату электроники 18, разрывает цепь катушки магнитного пускателя 19. Контактор 22 возвращается в нормальное положение «отключено», и работа двигателя электропривода масляного насоса 21 прекращается, что равносильно нажатию кнопки «Стоп» 14, тем самым отключая электропривод шестереночного масляного насоса 21. Подача смазки прекращается, при этом загорается красный индикатор 13 на пневмогидропульте.

Применение шестеренчатого масляного насоса позволяет

равномерно подавать смазку в заправочный шланг вне зависимости от ее вязкости, которая изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Для повышения надежности работы системы в случае засорения заправочного шланга 12, клапан максимального давления 17 перекрывает доступ смазки в пневмогидропульт, и она начинает циркулировать по замкнутому контуру (рис.3), избегая перегрузки в работе шестереночного масляного насоса 20, что может вызвать его поломку.

Устройство для заправки расположено на раме с колесами, что позволяет свободно перемещаться установкой по смотровому стойлу между заправляемыми буксами.

Устройство характеризуется предельной простотой. Снижается трудоемкость процесса заправки, устройство может обслуживаться в одно лицо за счет исключения емкости со смазкой и использования подачи смазки от гидропровода сети депо, характеризуется мобильностью, легкостью перемещения установки. Используется одна система питания от 50 В или 220 В. Исключаются случаи как недостаточной, так и избыточной подачи смазки в узлы трения.

Таким образом, применение предложенного устройства обеспечивает достижение поставленной цели изобретения и может быть рекомендовано для широкого использования при заправке букс моторно-осевых подшипников локомотивов серии ВЛ.

Литература

1. Устройство для заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника. Патент на изобретение РФ №2273580. Опубл. 10.04.2006 г. Бюл.№10.

1. Устройство для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника, содержащее компрессор, пневмогидропульт, сигнальный пневмопровод, заправочный шланг и электропривод, отличающееся тем, что снабжено связанным с электроприводом шестереночным масляным насосом для подачи смазки из гидропровода сети депо в заправочный шланг.

2. Устройство для заправки смазкой двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника по п.1, отличающееся тем, что используется клапан максимального давления, повышающий надежность, за счет исключения перегрузки шестеренчатого масляного насоса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для проверки масляных фильтров.

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы
Наверх