Гидропневматический амортизатор

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к подвеске транспортных средств, а именно к гидропневматическим амортизаторам. Гидропневматический амортизатор содержит цилиндр, размещенные в нем шток с резьбой на его свободном конце, поршень с дросселирующей системой, установленный на штоке, гидравлическую часть, поделенную поршнем на штоковую и поршневую полости, и газовую компенсационную камеру, размещенную в поршневой полости. Газовая компенсационная камера отделена от поршневой полости эластичным мембранным разделителем. Между мембранным разделителем и поршневой полостью установлена перегородка с дросселирующими отверстиями. Техническим результатом является снижение заправочного давления в газовой компенсационной камере, обеспечение стабильности упругой и демпфирующей характеристик амортизатора в процессе его работы, а также унификация узлов крепления. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к подвеске транспортных средств, а именно к гидропневматическим амортизаторам.

Прототипом полезной модели является гидропневматический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток, поршень с дросселирующей системой, установленный на штоке, гидравлическую часть, поделенную поршнем на штоковую и поршневую полости, и газовую компенсационную камеру, размещенную в поршневой полости (см. FR 2731656).

Недостатком прототипа является необходимость применения газа под высоким давлением для получения приемлемых упругой и демпфирующей характеристик амортизатора. Использование высокого давления газа в амортизаторе обуславливает ряд недостатков, к которым относятся:

значительная выталкивающая сила штока в конце хода сжатия амортизатора, снижающая плавность хода транспортного средства;

повышенные требования к герметичности разделения сред подвижным поршнем;

сложность технологического процесса заправки газом амортизатора при его сборке на производстве;

недостаточная стабильность упругой и демпфирующей характеристик амортизатора, из-за совместной компоновки газовой и гидравлической частей, что обуславливает повышенный нагрев газа и увеличение его

давления, особенно при движении транспортного средства по неровным дорогам и местности.

Техническим результатом полезной модели является снижение заправочного давления в газовой компенсационной камере, обеспечение стабильности упругой и демпфирующей характеристик амортизатора в процессе его работы, а также унификация узлов крепления.

Технический результат достигается за счет того, что гидропневматический амортизатор содержит цилиндр, размещенные в нем шток с резьбой на его свободном конце, поршень с дросселирующей системой, установленный на штоке, гидравлическую часть, поделенную поршнем на штоковую и поршневую полости, и газовую компенсационную камеру, размещенную в поршневой полости, при этом, согласно полезной модели, газовая компенсационная камера отделена от поршневой полости эластичным мембранным разделителем 8, причем между эластичным мембранным разделителем и поршневой полостью установлена перегородка с дросселирующими отверстиями.

На фигуре 1 представлен преимущественный вариант выполнения гидропневматического амортизатора.

Гидропневматический амортизатор (фиг.1) содержит цилиндр 1, размещенные в нем шток 2 с резьбой 3 на его свободном конце, поршень 4 с дросселирующей системой, установленный на штоке 2, гидравлическую часть, поделенную поршнем на штоковую 5 и поршневую 6 полости, и газовую компенсационную камеру 7, размещенную в поршневой полости 6.

Штоковая 5 и поршневая 6 полости сообщаются друг с другом посредством дросселирующей системы, выполненной в поршне 4 (на фиг.1 не показано).

Дросселирующая система выполнена в виде дроссельных отверстий и/или клапанов (на фиг.1 не показано).

Газовая компенсационная камера 7 отделена от поршневой полости 6 эластичным мембранным разделителем 8.

Между эластичным мембранным разделителем 8 и поршневой полостью 6 установлена перегородка 9 с дросселирующими отверстиями 10.

Цилиндр имеет ступенчатую форму. Газовая компенсационная камера 7, перегородка 9 с дросселирующими отверстиями 10 и эластичный мембранный разделитель 8 расположены в ступени цилиндра большего диаметра, а гидравлическая часть в ступени цилиндра меньшего диаметра.

Эластичный мембранный разделитель 8 фиксируется относительно перегородки 9 с дросселирующими отверстиями 10 и цилиндра 1 прижимным кольцом 11.

При сборке гидропневматического амортизатора между эластичным мембранным разделителем 8 и прижимным кольцом 11 закладывается заправочная игла 12, которая удаляется после заправки амортизатора газом.

С обеих сторон цилиндр имеет крышки 13 и 14. На крышке 14 размещена проушина для крепления гидропневматического амортизатора, выполненная в виде резинового шарнира.

Шарнир состоит из резиновой втулки 15, установленной между внешним кольцом - проушиной 16 и внутренней втулкой 17.

Работает гидропневматический амортизатор следующим образом.

На ходе сжатия при перемещении поршня 4 в цилиндре 1 рабочая жидкость циркулирует между штоковой 5 и поршневой 6 полостями, обеспечивая упругую и демпфирующую характеристики амортизатора в соответствии со свойствами дросселирующей системы.

При перемещении поршня часть жидкости вытесняется через дроссельные отверстия 10 в перегородке 9 в полость образованную перегородкой 9 и эластичным мембранным разделителем 8. Т.к. площадь проходного сечения дроссельных отверстий 10 ограничена, скорость потока рабочей жидкости через дроссельные отверстия 10 возрастает, а давление потока падает и распределяется по большей площади поверхности эластичного мембранного разделителя 8, что обуславливает уменьшение суммарного давления потока жидкости на эластичный мембранный

разделитель 8 и, соответственно, требует применение меньшего заправочного давления газа в газовой компенсационной камере 7 для обеспечения заданных упругой и демпфирующих характеристик амортизатора.

Таким образом, уменьшенного давления в газовой компенсационной камере 7 достаточно для требуемой компенсации воздействия избыточного давления потока рабочий жидкости на ходе сжатия амортизатора и снижения выталкивающей силы штока 2 в конце хода сжатия амортизатора.

На ходе отбоя величины давления газа в компенсационной камере 7 достаточно для создания подпора потока рабочей жидкости через дроссельные отверстия 10 и дросселирующую систему поршня 4. Подпор потока рабочей жидкости позволяет избежать явления кавитации в дросселирующей системе и обеспечить постоянный контакт колеса транспортного средства с опорной поверхностью.

Выполнение газовой компенсационной камеры 7 в ступени цилиндра большего диаметра обеспечивает интенсивное охлаждение газа и, следовательно, стабильность упругой и демпфирующей характеристик амортизатора в процессе работы.

Наличие заправочной иглы, закладываемой при сборке между эластичным мембранным разделителем и прижимным кольцом, упрощает технологию заправки амортизатора газом.

Наличие резьбы 3 на свободном конце штока 2 и проушины на крышке 14 обеспечивает унификацию узлов крепления амортизатора.

1. Гидропневматический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток с резьбой на его свободном конце, поршень с дросселирующей системой, установленный на штоке, гидравлическую часть, поделенную поршнем на штоковую и поршневую полости, и газовую компенсационную камеру, размещенную в поршневой полости, отличающийся тем, что газовая компенсационная камера отделена от поршневой полости эластичным мембранным разделителем, причем между мембранным разделителем и поршневой полостью установлена перегородка с дросселирующими отверстиями.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что цилиндр имеет ступенчатую форму.

3. Амортизатор по п.2, отличающийся тем, что перегородка с дросселирующими отверстиями, эластичный мембранный разделитель и газовая компенсационная камера расположены в ступени цилиндра большего диаметра, а гидравлическая часть в ступени цилиндра меньшего диаметра.

4. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что эластичный мембранный разделитель прикреплен к перегородке с дросселирующими отверстиями и цилиндру прижимным кольцом.

5. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что между эластичным мембранным разделителем и прижимным кольцом установлена заправочная игла, выполненная с возможностью удаления после заправки газовой компенсационной камеры газом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх