Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Система смазки двигателя является надежной системой, обеспечивающей нормальную работу двигателя, но имеет ряд недостатков: неточное определение давления в системе, отсутствие информации об изменении давления в системе смазки в процессе работы двигателя. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной масляный бак, шестеренчатый масляный насос, масляный фильтр, крышку центрального подвода, датчик давления, непрерывно и дистанционно измеряющий давление масла в системе смазки, отличающаяся тем, что она снабжена блоком управления, запоминающим устройством и датчиком давления, измеряющим давление масла в системе смазки через установленный интервал времени и передающий полученную информацию на запоминающее устройство через блок управления, при этом основной масляный бак связан с двигателем через масляный насос, трубопроводы и крышку центрального подвода, а датчик давления подключен к упомянутому трубопроводу. Технический результат реализации заключается в том, что конструкция данного устройства обеспечивает через определенные промежутки времени замерять давление в системе смазки двигателя и посредством блока управления передавать полученную информацию в запоминающее устройство. Это дает возможность получать информацию о процессе изменения давления в системе смазки и по полученным данным строить графики, таблицы, монограммы. Используя полученную информацию, мы имеем возможность спрогнозировать процесс изменения давления в будущем, и, следовательно, определить остаточный ресурс силовой установки. Это позволит максимально использовать ресурс силовой установки и предотвратит преждевременную от-

правку в ремонт, а также не требует затрат времени на проведение диагностических работ и использование дорогостоящих диагностических средств.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является система смазки двигателя, предназначенная для размещения возимого запаса масла и подачи его под определенным давлением к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их износа и отвода от них тепла. (См. объект 172 А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Военное издательство, 1989, стр. 322, Прототип).

Система смазки двигателя включает в себя: основной масляный бак, шестеренчатый масляный насос, масляный фильтр, крышка центрального подвода масла, датчик давления непрерывно и дистанционно измеряющий давление в системе смазки.

Система смазки двигателя является надежной системой, обеспечивающей нормальную работу двигателя, но имеет ряд недостатков: неточное определение давления в системе, отсутствие информации об изменении давления в системе смазки в процессе работы двигателя.

Задачей настоящего изобретения является сбор и хранение информации об изменении давления в системе смазки двигателя в автоматическом режиме с целью прогнозирования остаточного ресурса работы силовой установки.

Указанная задача решается за счет того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания содержащая основной масляный бак, шестеренчатый масляный насос, масляный фильтр, крышку центрального подвода, датчик

давления, непрерывно и дистанционно измеряющий давление масла в системе смазки, отличающаяся тем, что она снабжена блоком управления, запоминающим устройством и датчиком давления, измеряющим давление масла в системе смазки через установленный интервал времени и передающий полученную информацию на запоминающее устройство через блок управления, при этом основной масляный бак связан с двигателем через масляный насос, трубопроводы и крышку центрального подвода, а датчик давления подключен к упомянутому трубопроводу.

Изобретение поясняется фиг.1, где: 1 - основной масляный бак, 2 -датчик электроманометра, 3 - шестеренчатый масляный насос, 4 - масляный фильтр, 5 - запоминающее устройство, 6 - датчик давления, 7 - крышка центрального подвода масла, 8 - блок управления.

На фиг.1 представлено устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Основной масляный бак 1 служит для размещения и транспортировки масла, необходимого для работы двигателя. Он представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных листов. Основной масляный бак конструктивно размещен перед шестеренчатым масляным насосом и соединен с ним гидравлическим трубопроводом.

В отличие от прототипа датчик давления 2 предназначен для дискретного измерения давления масла в системе смазки двигателя. Он представляет собой прибор цилиндрической формы, замеряющий изменение давления в системе смазки и передающий информацию через блок управления на запоминающее устройство. Он установлен параллельно с датчиком давления 6 на едином трубопроводе. Датчик давления 2 более чувствителен к изменению давления в системе смазки. Установка датчика давления 2 позволяет дискретно, через определенные промежутки времени замерять давление в системе смазки двигателя и посредством блока управления передавать полученную информацию в запоминающее устройство. Это дает возможность получать информацию о процессе изменения давления в системе смазки и по полученным данным строить графики, таблицы, монограммы. В последующем,

сравнивая полученные данные с табличными мы имеем возможность спрог-нозировать процесс изменения давления в будущем и, следовательно, определить остаточный ресурс силовой установки. Это позволит максимально использовать ресурс силовой установки. Конструктивно датчик одним своим концом соединен гидравлическим трубопроводом с крышкой центрального подвода масла, а другим концом при помощи электрических проводов с блоком управления.

Шестеренчатый масляный насос 3 служит для непрерывной подачи масла к крышке центрального подвода масла с необходимым давлением и в соответствующем количестве. Он представляет собой агрегат шестеренчатого типа с тремя парами шестерен, расположенных в общем корпусе в одной горизонтальной плоскости. Конструктивно он размещен между масляным баком и фильтром и соединен с ними гидравлическими трубопроводами.

Масляный фильтр 4 предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя, и представляет собой цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором расположены фильтрующие элементы. Одним своим концом он соединен с крышкой центрального подвода масла, а другим с шестеренчатым масляным насосом гидравлическими трубопроводами.

В отличие от прототипа система снабжена запоминающим устройством 5, которое предназначено для приема информации, поступающей из датчика давления 2, преобразования этого сигнала и помещения его в ячейку памяти. Оно представляет собой электронный блок, который преобразовывает в соответствующий вид сигнал, поступающий из датчика давления 2, и записывает преобразованный сигнал в ячейку памяти носителя информации. Установка данного устройства существенно отличается от прототипа тем, что позволяет иметь информацию о давлении в системе смазки двигателя не только в данный момент времени, но и за определенный промежуток времени. Это дает возможность проследить процесс изменения давления при определенной наработке силовой установки, благодаря чему имеется возможность спрогнозировать процесс изменения давления в будущем и, следовательно, определить

остаточный ресурс силовой установки. Запоминающее устройство конструктивно размещено за блоком управления и соединено с ним электрическими проводами.

Датчик давления 6 стандартный, установленный на прототипе, предназначен для непрерывного дистанционного измерения давления масла в системе смазки двигателя. Он представляет собой прибор цилиндрической формы, замеряющий изменение давления в системе смазки и передающий информацию на манометр. Датчик расположен между крышкой центрального подвода масла, соединенный с ней одним концом гидравлическим трубопроводом, а другим концом с указателем манометра электрическими проводами.

Крышка центрального подвода масла 7 предназначена для обеспечения подвода масла под требуемым давлением к хвостовику коленчатого вала. Она представляет собой алюминиевую крышку с отверстиями для подвода масла. Конструктивно она расположена на хвостовике коленчатого вала двигателя и соединена с масляным фильтром гидравлическим трубопроводом.

В отличие от прототипа в систему установлен блок управления 8, который предназначен для управления и согласованности действий датчика давления 2 и запоминающего устройства 5. Он представляет собой принципиальную электрическую схему с необходимыми элементами управления. Блок управления 8 расположен между датчиком давления 2 и запоминающим устройством 5 и обеспечивает питанием запоминающее устройство, а также пуск и остановку реле времени. Благодаря применению данного блока управления производится запуск реле времени, которое с периодичностью 5 м/ч работы силовой установки замыкает цепь питания контактора, который в свою очередь производит замыкание цепи питания датчика давления 2 и запоминающего устройства 5. Происходит передача информации с датчика давления 2 в запоминающее устройство 5, после чего цепь разрывается. Блок управления размещен между датчиком давления 2 и запоминающим устройством 5 и соединен с ними электрическими проводами.

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания. При вращении коленчатого вала двигателя шестеренчатый масляный насос 3 забирает

масло из основного масляного бака 1 и под давлением подает его через масляный фильтр 4 к крышке центрального подвода масла 7, откуда оно поступает к трущимся деталям двигателя. В крышке центрального подвода масла через сверления масло по трубопроводу поступает к датчикам давления 2 и 6. С датчика электроманометра 6 информация поступает на указатель манометра на щитке механика-водителя. С датчика давления благодаря блоку управления 8 информация передается в запоминающее устройство, преобразуется в соответствующий сигнал и помещается в ячейку памяти.

В случае износа элементов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов давление масла в системе смазки будет изменяться.

В указанном предложении в систему смазки двигателя наряду со штатным датчиком электроманометра 6 давления масла в системе смазки подключено дополнительное устройство, состоящее из датчика давления 2 и запоминающего устройства 5, соединенного посредством блока управления 8.

В определенный момент времени (через 5 м/ч работы двигателя) датчик давления 2 фиксирует давление масла в системе смазки и передает данную информацию на запоминающее устройство 5. После обработки данных запоминающего устройства имеется возможность установить зависимость падения давления в системе смазки двигателя от наработки.

Конструкция данного устройства обеспечивает по результатам данных об изменении давления в системе смазки двигателя, полученных из запоминающего устройства построить график. Используя полученный график, мы имеем возможность спрогнозировать процесс изменения давления в будущем, и, следовательно, определить остаточный ресурс силовой установки. Это позволит максимально использовать ресурс силовой установки и предотвратит преждевременную отправку в ремонт, а также не требует затрат времени на проведение диагностических работ и использование дорогостоящих диагностических средств.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной масляный бак, шестеренчатый масляный насос, масляный фильтр, крышку центрального подвода, датчик давления, непрерывно и дистанционно измеряющий давление масла в системе смазки, отличающаяся тем, что она снабжена блоком управления, запоминающим устройством и датчиком давления, измеряющим давление масла в системе смазки через установленный интервал времени и передающий полученную информацию на запоминающее устройство через блок управления, при этом основной масляный бак связан с двигателем через масляный насос, трубопроводы и крышку центрального подвода, а датчик давления подключен к упомянутому трубопроводу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для проверки масляных фильтров.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх