Кран мостовой
Кран мостовой относится к отрасли транспортного машиностроения и может использоваться как подъемно-транспортный механизм, в том числе и для работы в малогабаритных помещениях, или в помещениях ангарного и блочно-контейнерного типа, которые широко используются на нефтяных и газовых месторождениях, хранилищах. Кран содержит пролетное сооружение, выполненное в виде двуфермового строения, соединенное поперечными стяжками, и оборудованное ездовой двутавровой балкой, закрепленной между фермами пролетного сооружения, в котором механизм подъема подвешен к нижнему поясу ездовой двутавровой балки, устройство передвижения токопровода расположено вне пролетного сооружения. Оборудование крана устройством регулирования скорости подъема-опускания дает возможность использовать кран в качестве микролифта.
1 з.п.ф., 2 ил.
Предлагаемое техническое решение полезной модели относится к области машиностроения и может использоваться в качестве подъемно-транспортного механизма, в т.ч. для работы в малогабаритных помещениях или в помещениях блочно-контейнерного и ангарного типа, широко используемых на газовых и нефтяных месторождениях.
Известен кран мостовой (Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. М. Машиностроение, 1984 г., с.19-21 - прототип), который имеет двухбалочное пролетное строение, объединенное с концевыми балками. Концевые балки имеют колеса для перемещения крана по рельсам. На двухбалочном пролетном строении закреплены рельсы, по которым передвигается грузовая тележка на колесах. На грузовой тележке установлен механизм подъема с крюком и подвеской. Кран обеспечен устройством перемещения токоподвода и электрооборудованием. Такой кран предназначен для подъема и перемещения грузов в помещении, где достаточно высоты от головки рельса до перекрытия или крыши помещения и достаточная прочность колонн, на которых крепятся подкрановые балки.
Указанный кран из-за своих габаритов и веса не может быть установлен в малогабаритных помещениях или в помещениях блочно-контейнерного и ангарного типа, которые широко используются на газовых и нефтяных месторождениях, на станциях перекачки газа и нефти, различных хранилищах и тому подобное.
Для устранения указанных недостатков поставлена задача создать кран мостовой облегченной конструкции с расширенными функциональными возможностями.
Для решения поставленной задачи предложена конструкция крана мостового, который содержит пролетное строение, выполненное в виде двухфермовой конструкции, соединенной поперечными стяжками и снабженной ездовой двутавровой балкой, закрепленной между фермами пролетного строения, в котором механизм подъема подвешен к нижнему поясу ездовой двутавровой балки, устройство передвижения токопровода расположено вне двухфермовой конструкции.
В отличие от конструкции известного крана, в предложенном техническом решении, вместо двухбалочного пролетного строения, которое несет на себе закрепленные рельсы, по которым перемещается грузовая тележка на колесах, на которой установлен механизм подъема с крюком и подвеской, предлагается облегченная двухфермовая конструкция пролетного строения без грузовой тележки и рельс, по которым она перемещается. В предложенной конструкции механизм подъема подвешен к нижнему поясу ездовой двутавровой балки. Кроме того, механизм подъема дополнительно оборудован блоком регулирования скорости. Устройство перемещения токопровода расположено вне пролетного строения.
Перечисленные отличительные признаки влияют на технический результат и находятся с ним в причинно-следственной связи.
А именно:
- двухфермовая конструкция пролетного строения и отсутствие грузовой тележки на колесах значительно уменьшают вес и габариты пролетного сооружения, что уменьшает нагрузку на подкрановые рельсы и на колонны помещения. Это дает возможность использовать кран в малогабаритных помещениях или в помещениях блочно-контейнерного типа;
- наличие в предложенной конструкции крана блока регулирования скорости дает возможность выполнять высокоточные работы по монтажу оборудования, сборке машин и агрегатов за счет регулирования
скорости опускания-подъема груза и более точной посадки сборочных единиц в процессе монтажа, т.е. использовать кран в качестве микролифта;
- расположение устройства перемещения токопровода вне пролетного строения и закрепление механизма подъема к нижнему поясу ездовой двутавровой балки обеспечивают свободный доступ к указанным узлам при проведении регламентных и ремонтных работ крана, сокращая технологические простои оборудования.
Указанные отличительные признаки, как каждый отдельно, так и в совокупности, необходимы и направлены на выполнение поставленной технической задачи.
Представленное техническое решение крана мостового объясняется чертежами.
На фиг.1 и 2 схематично изображен общий вид крана.
Предложенный кран имеет двухфермовую конструкцию пролетного строения 1, соединенную между собой поперечными стяжками, которая установлена на концевые балки 2, которые имеют колеса 3 для перемещения по крановым рельсам 4. В двуфермовом пролетном строении закреплена ездовая двутавровая балка 5, по нижнему поясу которой перемещается механизм подъема 6, оснащенный встроенным блоком регулирования скорости и устройство для передвижения токопровода 9, расположенное вне пролетного строения.
Кран мостовой работает следующим образом.
По крановым рельсам 4 кран перемещают в направлении, необходимом для подъема и перемещения груза. Для точного подведения крюка 8 к грузу, перемещают механизм подъема 6. Убедившись в правильности установки крюка 8, его опускают. На крюк 8 надевают стропы (на фиг.1 и 2 не показано), груз поднимают и перемещают в необходимом направлении.
В процессе работы крана иногда возникает необходимость выполнять высокоточные работы по монтажу оборудования (например,
газотурбиннный агрегат), которое имеет точные посадки и требует регулирования скорости подъема-опускания. При выполнении таких работ оператор крана с помощью переключателя блока регулирования скорости регулирует скорость и выполняет точный подъем или опускание, что дает возможность сокращать сроки монтажа.
Данное техническое решение новое и актуальное, технически обосновано и может технологично изготавливаться на существующем оборудовании.
Кран мостовой не только полезный, но и необходимый при выполнении подъемно-транспортных работ, особенно в малогабаритных помещениях, или в помещениях блочно-контейнерного и ангарного типа, которые широко используются на нефтяных и газовых месторождениях, на станциях перекачки газа и нефти, а также различных хранилищах. Регулирование скорости позволяет использовать кран мостовой в качестве микролифта при высокоточном монтаже оборудования.
1. Кран мостовой, включающий двухбалочное пролетное строение, соединенное концевыми балками, имеющими колеса для перемещения крана по крановым путям и механизм подъема с крюковой подвеской, при этом кран снабжен элементами устройства передвижения токопровода и электрооборудованием, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено в виде двухфермовой конструкции, соединенной поперечными стяжками и снабженной ездовой двутавровой балкой, закрепленной между фермами пролетного строения, механизм подъема подвешен к нижнему поясу ездовой двутавровой балки, устройство передвижения токопровода расположено вне двухфермового пролетного строения.
2. Кран мостовой по п.1, отличающийся тем, что механизм подъема дополнительно снабжен блоком регулирования скорости.