Система улавливания паров топлива
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системе улавливания паров топлива автомобилей. Сущность полезной модели заключается в том, что очистка паров бензина, поступающих из топливного бака в адсорбер, происходит без применения дополнительного элемента - сепаратора. Технический результат достигается тем, что при нагревании топливного бака 1 пары бензина через паропровод 2 и жиклер 3 поступают в верхнюю часть заливной горловины 4, где жидкая фаза (при ее наличии) отделяется, от паров и стекает в топливный бак, а пары по паропроводу 5 поступают в адсорбер, где адсорбируются активированным углем, а при включении клапана продувки поступают во впускной тракт двигателя 8 и сгорают. Жиклер 3 необходим для создания воздушной подушки в бензобаке при его заправке топливом. 1 ил.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к системе улавливания паров топлива автомобилей.
Известна система, когда при нагревании топливного бака автомобиля излишки воздуха с парами топлива поступают в адсорбер, а далее во впускной тракт двигателя (при работающем двигателе) или, предварительно очистившись от паров бензина, в атмосферу (при не работающем двигателе).
За ближайший аналог (прототип) предлагаемой полезной модели принимается система улавливания паров бензина автомобилей завода ВАЗ, когда между топливным баком и адсорбером установлен сепаратор, где оседают жидкие фракции бензина. Система улавливания паров топлива содержит топливный бак с заливной горловиной, адсорбер, паропровод от топливного бака к адсорберу, паропровод от адсорбера к впускному тракту двигателя, впускной тракт двигателя, сепаратор. [1]
Техническим результатом заявляемого решения является создание оптимальной конструкции системы улавливания паров без применения промежуточного элемента - сепаратора.
Указанный результат достигается тем, что система улавливания паров топлива, содержащая топливный бак с заливной горловиной, адсорбер, паропровод от топливного бака к адсорберу, паропровод от адсорбера к впускному тракту двигателя, впускной тракт двигателя, снабжена паропроводом от топливного бака к заливной горловине, на входе в которую установлен воздушный жиклер, а топливный бак подсоединен непосредственно к адсорберу через полость заливной горловины.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется на схеме, где:
1 - топливный бак, 2 - паропровод от топливного бака к заливной горловине, 3 - жиклер, 4 - заливная горловина, 5- паропровод от заливной горловины к адсорберу, 6 - паропровод от адсорбера к впускному тракту двигателя, 7 - адсорбер, 8 - впускной тракт двигателя.
При нагревании топливного бака 1 пары бензина через паропровод 2 и жиклер 3 поступают в верхнюю часть заливной горловины 4, где жидкая фаза (при ее наличии) отделяется от паров и стекает в топливный бак, а пары по паропроводу 5 поступают в адсорбер, где адсорбируются активированным углем, а при включении клапана продувки поступают во впускной тракт двигателя 8 и сгорают. Жиклер 3 необходим для создания воздушной подушки в бензобаке при его заправке топливом.
Заявляемое техническое решение планируется использовать на всей гамме автомобилей семейства «Волга», выпускаемых на «ГАЗе».
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
[1] Иллюстрированное руководство автомобилей Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, с двигателем 1,7 и 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. - Москва: ООО «Книжное издательство «За рулем»,2005 стр.112.
Система улавливания паров топлива, содержащая топливный бак с заливной горловиной, адсорбер, паропровод от топливного бака к адсорберу, паропровод от адсорбера к впускному тракту двигателя, впускной тракт двигателя, отличающаяся тем, что она снабжена паропроводом от топливного бака к заливной горловине, на входе в которую установлен воздушный жиклер, а топливный бак подсоединен непосредственно к адсорберу через полость заливной горловины.