Сепаратор

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака. Сепаратор содержит герметичный полый корпус, имеющий штуцер, выполненный заедино с корпусом и горловину, на которой расположен с гравитационный клапан. Корпус сепаратора выполнен из пластических масс и имеет форму параллелепипеда со скругленными углами, а гравитационный клапан и штуцер расположены соосно друг другу на торцевой поверхности корпуса на максимально удаленном расстоянии друг от друга. На одной из стенок корпуса выполнены ребра жесткости и элементы крепления. Технический результат заключается в уменьшение веса сепаратора, исключение коррозионной стойкости и устойчивостью к агрессивной среде, а также в увеличении ресурса его работы при полном использовании объема.

Полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к системе улавливания паров топлива, предотвращая их выход в атмосферу.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится сепаратор системы улавливания паров топлива автомобиля Калина (прототип - «Каталог деталей и сборочных единиц LADA 117, 118, 119», ОАО НВП «ИТЦ АВТО», 2006 г., стр.33, А2240), содержащий герметичный полый корпус многоугольной формы и выполненный из металла, на котором сверху расположен гравитационный клапан и сбоку штуцер. Недостатком данной конструкции является то, что при эксплуатации используется не весь объем корпуса, так как самая нижняя часть дна остается незадействована в процессе и там постоянно находится часть топлива, также корпус из металла увеличивает вес автомобиля, а со временем подвергается коррозии, сокращая срок его службы.

Задача полезной модели направлена на уменьшение веса сепаратора и увеличение ресурса его работы при полном использовании объема.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция сепаратора, который содержит герметичный полый корпус, имеющий штуцер, выполненный заедино с корпусом и горловину, на которой расположен с гравитационный клапан. Корпус сепаратора выполнен из пластических масс и имеет форму параллелепипеда со скругленными углами, а гравитационный клапан и штуцер расположены соосно друг другу на торцевой поверхности корпуса на максимально удаленном расстоянии друг от друга. На одной из стенок корпуса выполнены ребра жесткости и элементы крепления.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид сепаратора;

Фиг.2 - вид спереди;

Сепаратор предназначен для удержания и конденсирования паров топлива из бензобака автомобиля, предотвращая выход в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. Сепаратор представляет собой устройство, состоящее из полого герметичного корпуса (1), выполненного из пластических масс, а именно из армамида, что позволяет уменьшить вес, обладая коррозионной стойкостью и устойчивостью к агрессивной среде. Корпус имеет форму параллелепипеда со скругленными углами, с сужением к одной из торцевой поверхности и размещается в подкапотном пространстве. На одной из стенок корпуса, взаимодействующей со стенкой кузова, выполнены элементы (2) крепления сепаратора и продольные углубленные ребра (3) жесткости, что уменьшает его вес с одновременным повышением жесткости. Вверху на большей торцевой стороне корпуса, а именно на угловом сопряжении, выполнена горловина (4), к которой при помощи тепловой сварки закреплен гравитационный клапан (5), предназначенный для запирания паровоздушной магистрали и исключения попадания жидкой фракции топлива в адсорбер, а снизу, также на угловом сопряжении расположен штуцер (6), выполненный заедино с корпусом и предназначенный для подсоединения трубки, соединяющей сепаратор с топливным баком. Гравитационный клапан и штуцер расположены соосны, что позволяет параллельно крепить к ним шланги, облегчая их монтаж и демонтаж. Такое максимальное удаление по угловым сопряжениям гравитационного клапана (5) и штуцера (6) позволяет снизу полностью использовать скопившийся конденсат, а сверху в полном объеме через гравитационный клапан направлять пары топлива в адсорбер (где они дополнительно улавливаются и адсорбируются), предотвращая застой конденсата и паров топлива в сепараторе.

Конденсат в сепараторе образуется вследствие того, что пары топлива из бензобака, идут по шлангу через штуцер, попадают в пространство внутри корпуса сепаратора, диабатически расширяются, охлаждаются и вследствие этого конденсируются. Полученный конденсат в виде капель по стенкам шланга штуцера возвращается в бензобак автомобиля, а так как штуцер расположен в максимально возможной низкой точке корпуса, то конденсат используется весь, предотвращая его застой), а оставшиеся пары через гравитационный клапан по трубке направляются в адсорбер, где они очищаются и в процессе продувки адсорбера направляются во впускной коллектор двигателя автомобиля.

1. Сепаратор, содержащий герметичный полый корпус, имеющий штуцер и горловину, на которой расположен гравитационный клапан, отличающийся тем, что корпус выполнен из пластических масс, имеющий форму параллелепипеда со скругленными углами, а гравитационный клапан и штуцер расположены на торцевой поверхности корпуса на максимально удаленном расстоянии друг от друга.

2. Сепаратор по п.1, отличающийся тем, что гравитационный клапан и штуцер расположены соосны.

3. Сепаратор по п.1, отличающийся тем, что на одной из стенок корпуса выполнены продольные ребра жесткости и элементы крепления.

4. Сепаратор по п.1, отличающийся тем, что штуцер выполнен заедино с корпусом.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Установка дополнительно включает насос, а ввод компонентов абсорбента осуществляется непосредственно в газопровод перед абсорбером, на линии вывода отработанного абсорбента установлен электромагнитный регулирующий клапан.
Наверх