Изготовление сборно-разборных модульных блок-контейнеров
Полезная модель касается конструкции сборно-разборного контейнера для перевозки различных грузов, в частности, для хранения и перевозки почтовых отправлений и почтовых емкостей как внутри объектов почтовой связи, так и между ними.
Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции и повышение ее жесткости, а также упрощение технологии сложения контейнера и возможность перемещения контейнера с помощью механических погрузчиков.
Для решения поставленной задачи в сборно-разборном контейнере в форме прямоугольного параллелепипеда, содержащем поддон, две боковые и две торцевые стенки, шарнирно соединенные между собой, и крышку, при этом торцевые стенки 7 и 8 состоят из двух половинок, также соединенных между собой шарнирно, иначе решена задача повышения устойчивости стенок и жесткости фиксации их положения. Стенки контейнера и поддон снабжены по периметру рамками 3 и 9 из металлических труб прямоугольного профиля, на нижних кромках рамок 9 расположенных по диагонали половинок торцевых стенок 7 и 8 смонтированы узлы фиксации, каждый узел представляет собой скобу 10, на одном конце которой закреплен рычаг 11, а на другом крючок 12, узел фиксации закреплен на рамке через ось 13 рычага с возможностью поворота и взаимодействия крючка 12 через отверстие 14 в торцевой стенке с отверстием в рамке 3 поддона.
Трубы рамок выполнены из металла, а стенки, крышка и поддон выполнены из пластика.
Крышка 15 снабжена упором 16, один конец которой закреплен на крышке, а второй на верхней кромке рамки передней стенки.
Передняя стенка контейнера выполнена с откидной дверцей 17, которая фиксируется двумя защелками 18 и 19, закрепленными на верхней кромке передней стенки.
На передней стенке закреплен «карман» 20 для сопроводительной документации.
5 п.ф., 6 рис.
Полезная модель касается конструкции сборно-разборного контейнера для перевозки различных грузов, в частности, для хранения и перевозки почтовых отправлений и почтовых емкостей как внутри объектов почтовой связи, так и между ними.
Известен ящик с крышкой многооборотный пластиковый для хранения и перевозки почтовых отправлений (патент РФ на промышленный образец 57040 от 17.05.2004 г., приложение 1). Корпус ящика выполнен в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выступающей по периметру верхней частью. На коротких сторонах выступающей верхней части, под ней, имеются ручки с защитными решетками. На коротких сторонах нижней части корпуса выполнены направляющие выступы и вентиляционные отверстия между ними.
По периметру внешней поверхности крышки имеется выступающая рамка, прерывающаяся площадками для обвязки, а на короткой стороне крышки выполнены пломбировочные отверстия. На внутренней поверхности крышки имеются защелки.
Подобные контейнеры неэффективны при перевозке и хранении при отсутствии в них груза.
Для почтовых отправлений используются также контейнеры с крышкой на поддоне из серии КитБин фирмы Dolav plastic products (приложение 1), показанные на сайте http://www.dolav.ru/r/2/&mod=catalog&cc_id=8#
Эти контейнеры также литьевые, но компактнее предыдущих. Однако они также не являются сборно-разборными и занимают много места при перевозке и хранении.
Известно несколько сборно-разборных контейнеров, используемых для хранения и транспортировки аналогичных грузов. Наиболее близким из них к предлагаемому техническому решению можно считать складной контейнер по патенту РФ на изобретение 2057690, приоритет от 28.08.92 г. Складной контейнер состоит из двух боковых и двух торцевых стенок, дна и крышки, соединенных между собой шарнирами. Каждую из торцевых стенок, шарнирно соединенных с боковыми стенками, выполняют из двух половин, соединяемых между собой также шарнирами. Для складывания пустого контейнера происходит "перелом" торцевых стенок в вертикальном положении вовнутрь. При этом поворачивают вокруг шарниров дно и крышку, укладывая их вдоль боковых стенок. На стенках внутри контейнера на разных уровнях смонтированы стопорные узлы для фиксации положения стенок в вертикальном положении.
Недостатком контейнера является сложность конструкции - наличие большого числа шарниров и стопорных узлов, а также недостаточная жесткость сложенной конструкции из-за отсутствия жесткой фиксации положения стенок относительно дна.
Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции и повышение ее жесткости, а также упрощение технологии сложения контейнера и возможность перемещения контейнера с помощью механических погрузчиков.
Для решения поставленной задачи в сборно-разборном контейнере в форме прямоугольного параллелепипеда, содержащем поддон, две боковые и две торцевые стенки, шарнирно соединенные между собой, и крышку, при этом торцевые стенки состоят из двух половинок, также соединенных между собой шарнирно, иначе решена задача повышения устойчивости стенок и жесткости фиксации их положения. Стенки контейнера и поддон снабжены по периметру рамками из металлических труб прямоугольного профиля, на нижних кромках рамок расположенных по диагонали половинок торцевых стенок смонтированы узлы фиксации, каждый узел представляет собой скобу, на одном конце которой закреплен рычаг, а на другом крючок, узел фиксации закреплен на рамке через ось рычага с возможностью поворота и взаимодействия крючка через отверстие в торцевой стенке с отверстием в рамке поддона.
Трубы рамок выполнены из металла, а стенки, крышка и поддон выполнены из пластика.
Крышка снабжена упором, один конец которой закреплен на крышке, а второй на верхней кромке рамки передней стенки.
Передняя стенка контейнера выполнена с откидной дверцей, которая фиксируется двумя защелками, закрепленными на верхней кромке передней стенки.
На передней стенке закреплен «карман» для сопроводительной документации.
Предложенный узел фиксации обеспечивает жесткость конструкции и надежность фиксации ее положения в собранном виде. Упрощается процедура сложения конструкции. Упрощена конструкция самого контейнера за счет уменьшения числа шарнирных соединений и стопорных устройств. Исключена необходимость поворота дна и крышки при сложении контейнера. В конструкции использованы металлические трубы прямоугольного сечения, которые также обеспечивают жесткость конструкции.
Предлагаемый контейнер представлен на чертежах:
фиг.1 - вид спереди собранного контейнера с открытой крышкой,
фиг.2 - вид сбоку собранного контейнера с открытой крышкой,
фиг.3 - контейнер в сложенном состоянии,
фиг.4 - узел фиксации открыт,
фиг.5 - узел фиксации закрыт,
фиг.6 - продольный разрез в зоне узла фиксации,
Общий вид предлагаемого контейнера в цвете показан в приложении 2.
Контейнер имеет форму прямоугольного параллелепипеда и состоит из поддона, стенок и откидывающейся крышки (фиг.1). Поддон состоит из двух пластиковых частей, одна из которых представляет собой основание 1 с опорами 2. По периметру основания 1 со стороны дна закреплена рамка 3 из металлической трубы прямоугольного сечения. Вторая часть представляет собой дно контейнера 4 с бортами по периметру, которые являются опорой для стенок: передней 5, задней 6 и двух торцевых 7 и 8. Все стенки соединены между собой шарнирно. Дно контейнера и стенки выполнены из пластика. По периметру стенок внутри контейнера установлены рамки 9 из металлической трубы.
Торцевые стенки 7 и 8 состоят каждая из двух половинок с рамками по периметру. На противоположных по диагонали половинках торцевых стенок 7 и 8 с внутренней стороны смонтированы узлы фиксации. Каждый узел фиксации (фиг.4) представляет собой скобу 10, на одном конце которой закреплен рычаг 11, а на другом крючок 12. Скоба 10 надета на трубу рамки торцевой стенки и закреплена на ней осью 13 рычага 11. В месте крепления узлов фиксации в торцевых стенках 7, 8, дне 4, а также в примыкающей снизу трубе рамки 3 выполнены отверстия 14 (фиг.6). При повороте рычага 11 крючок 12 поворачивается и попадает через отверстие 14 в трубу рамки 3 поддона (фиг.5), жестко фиксируя вертикальное положение торцевых стенок контейнера. Такой узел фиксации предотвращает от непроизвольного складывания боковых стенок и обеспечивает быстроту и надежность приведения контейнера из рабочего положения в положение складирования и обратно.
Крышка контейнера 15 (фиг.1, 2) имеет выступающую по периметру верхнюю часть, которая в закрытом положении находит на стенки и дополнительно фиксирует их положение. Крышка может быть снята или зафиксирована в открытом положении под углом 100 градусов. В открытом состоянии крышка удерживается посредством упора 16, один конец которого закреплен на крышке, а второй в открытом положении крышки фиксируется на верхней кромке одной из торцевых стенок.
На передней стенке 5 выполнена откидная дверца 17, которая в закрытом положении фиксируется двумя поворотными фиксаторами 18 и 19 прямоугольного сечения, которые закреплены на верхней кромке передней стенки 5.
На откидной дверце 17 смонтирован карман 20 для сопроводительной документации из прочного прозрачного материала и пломбировочный замок 21.
После освобождения контейнера от содержимого он может быть сложен. Для этого поворачивается рычаг 11, крючок 12 выходит из зацепления с поддоном и освобождает торцевые стенки, которые складываются пополам, между передней и задней стенками. Корпус контейнера укладывается на основание и сверху закрывается крышкой 15. В таком положении контейнер может храниться на складе и транспортироваться, при разобранном контейнере экономия объема составляет не менее 60%. (фиг.3)
Наличие опор на поддоне позволяет транспортировать контейнеры с помощью вилочных погрузчиков, штабелеров, гидравлических тележек (рокл). Перемещение контейнеров внутри объектов почтовой связи может осуществляться на специальных транспортных тележках.
Конструкция контейнера обеспечивает устойчивость при транспортировке штабелированных в четыре яруса контейнеров в сложенном виде и устойчивость при хранении штабелированных в восемь ярусов сложенных контейнеров.
Таким образом, предлагаемая конструкция контейнера проще известных конструкций, т.к. содержит меньше шарнирных узлов и всего два узла фиксации. Устойчивость контейнера в сложенном состоянии улучшена за счет прочности узлов фиксации и наличия рамок из металлических труб. Предлагаемый узел фиксации позволяет существенно упростить и ускорить процесс сборки и разборки контейнера путем простого поворота двух рычагов узла фиксации.
1. Сборно-разборный контейнер в форме прямоугольного параллелепипеда, содержащий поддон, две боковые и две торцевые стенки, шарнирно соединенные между собой, и крышку, при этом торцевые стенки состоят из двух половинок, также соединенных между собой шарнирно, отличающийся тем, что стенки контейнера и поддон снабжены по периметру рамками из металлических труб прямоугольного профиля, на нижних кромках рамок расположенных по диагонали половинок торцевых стенок смонтированы узлы фиксации, каждый узел представляет собой скобу, на одном конце которой закреплен рычаг, а на другом крючок, узел фиксации закреплен на рамке через ось рычага с возможностью поворота и взаимодействия крючка через отверстие в торцевой стенке с отверстием в рамке поддона.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что трубы рамок выполнены из металла, а стенки, крышка и поддон выполнены из пластика.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка снабжена упором, один конец которой закреплен на крышке, а второй на верхней кромке рамки передней стенки.
4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что передняя стенка контейнера выполнена с откидной дверцей, которая фиксируется двумя защелками, закрепленными на верхней кромке передней стенки.
5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на передней стенке снаружи закреплен «карман» для сопроводительной документации.