Буксирное устройство для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова автомобиля, в частности легкового.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости крепления буксирного устройства на кузове и повышение надежности при его экспуатации.

Буксирное устройство состоит из проушины 1 U-образной формы и кронштейна 2. Кронштейн 2 имеет П-образное поперечное сечение, донная стенка 5 которого выполнена наклонной. Угол наклона между донной стенкой заднего лонжерона 13 и наклонной стенкой 5 имеет оптимальное значение. По передней кромке вертикальных стенок 3, 4 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 6, 7, которыми кронштейн 2 жестко крепится к панели задка и задней поперечине пола. На задней кромке наклонной стенки 5 отогнутый фланец 8, выполненный с местным увеличением длины, обеспечивающей жесткое соединение с задним лонжероном 13 и усилителем заднего лонжерона 14. В зоне соединения донной 5 и вертикальных 3, 4 стенок выполнены элементы жесткости в виде отдельных подштамповок 12 ромбообразного профиля с углублением внутрь кронштейна 2. Проушина 1 концевыми частями жестко крепится методом дуговой сварки к нижней поверхности донной стенки 5 по всей ее длине, причем длина L вылета проушины выбрана оптимальной.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение буксирного устройства для легкового автомобиля (патент РФ 50190, МПК B62D 1/04, приоритет от 11.05.2005 - прототип), жестко соединенное с задней частью кузова, конструктивно состоящее из проушины и кронштейна, выполненного П-образной формы поперечного сечения. Проушина U-образной формы, изготовленная из высокопрочного металла, концевыми частями жестко крепится к нижней поверхности донной стенки кронштейна.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости крепления буксирного устройства на кузове автомобиля и повышение надежности при его эксплуатации.

Для решения поставленной задачи предлагается буксирное устройство для легкового автомобиля, выполненное с возможностью жесткого соединения с элементами задней части кузова, конструктивно состоящее из проушины U-образной формы и кронштейна. Кронштейн имеет П-образное поперечное сечение с выполнением донной стенки наклонной. По передней кромке вертикальных и задней кромке донной стенок выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми кронштейн жестко соединяется с панелью задка, поперечиной панели пола, задним лонжероном и усилителем заднего лонжерона. Проушина жестко крепится методом дуговой сварки к нижней поверхности донной стенки кронштейна по всей ее длине, причем длина вылета проушины выбрана оптимальной в соответствии требованиям стандартов ЕЭК ООН на отрыв и изгиб буксирных устройств.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид буксирного устройства;

Фиг.2 - общий вид кронштейна;

Фиг.3 - крепление буксирного устройства на лонжероне.

Буксирное устройство состоит из проушины 1 U-образной формы и кронштейна 2. Кронштейн 2 имеет П-образное поперечное сечение, образованное вертикальными стенками 3, 4 и донной стенкой 5, выполненной наклонной. Угол наклона (3 между донной стенкой заднего лонжерона (фиг.3) и наклонной стенкой 5 имеет оптимальное значение в соответствии требованиям стандартов ЕЭК ООН. По передней кромке вертикальных стенок 3, 4 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 6, 7, которыми кронштейн 2 жестко крепится к панели задка и к поперечине панели пола. На задней кромке донной стенки 5 выполнен элемент крепления в виде фланца 8, которым кронштейн 2 жестко крепится к нижней поверхности заднего лонжерона. Фланец 8 выполнен с местным увеличением длины, что позволяет увеличить количество сварных точек и жестко соединить кронштейн 2 с усилителем заднего лонжерона, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки.

На донной стенке 5 выполнены технологическое 9 и базовое 10 отверстия, на вертикальной стенке 3 выполнено базовое отверстие 11, совпадающее с таким же отверстием на заднем лонжероне. В зоне соединения донной 5 и вертикальных 3, 4 стенок кронштейн 2 усилен элементами жесткости, выполненными в виде отдельных подштамповок 12 ромбообразного профиля с углублением внутрь кронштейна 2, которые увеличивают жесткость конструкции и позволяют гасить энергию удара сзади.

Проушина 1, выполненная из высокопрочного металла увеличенного диаметра, концевыми частями жестко крепится методом дуговой сварки к нижней поверхности донной стенки 5 по всей ее прилегающей длине, причем длина L вылета проушины выбрана оптимальной в соответствии требованиям стандартов ЕЭК ООН на отрыв и изгиб буксирных устройств.

Под ранее упомянутым и не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Установка и крепление буксирного устройства происходит следующим образом. Кронштейн 2, с жестко закрепленной на нем проушиной 1, устанавливается по наружной поверхности вертикальных стенок заднего лонжерона 13 и фиксируется с помощью штифтов (не показано), устанавливаемые в базовые отверстия 10, 11. После чего происходит жесткое соединение кронштейна 2 поверхностями фланцев 6, 7 с панелью задка и задней поперечиной пола (не показано), поверхностью фланца 8 с задним лонжероном 13 и усилителем заднего лонжерона 14, поверхностями вертикальных стенок 3, 4 с задним лонжероном 13. После чего установочные штифты удаляются.

Данная силовая схема буксирного устройства, замкнутая на кузовные элементы автомобиля, ведет к повышению жесткости крепления буксирного устройства на кузове автомобиля и надежности при его эксплуатации, а наличие элементов жесткости 12 позволяет исключить перемещение задних лонжеронов и сохранить жизненное пространство для задних пассажиров в соответствии с требованиями стандартов ЕЭК ООН.

1. Буксирное устройство для легкового автомобиля, выполненное с возможностью жесткого соединения с элементами задней части кузова, конструктивно состоящее из жестко соединенных между собой проушины U-образной формы и кронштейна П-образной формы поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев, расположенных по задней кромке донной и передней кромке вертикальных стенок, отличающееся тем, что крепежный фланец донной стенки кронштейна выполнен с местным увеличением длины, обеспечивающей жесткое соединение с усилителем заднего лонжерона, кроме того, в зоне соединения донной и вертикальных стенок кронштейн усилен элементами жесткости, выполненными в виде отдельных подштамповок ромбообразного профиля с углублением внутрь кронштейна.

2. Буксирное устройство для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что на донной и вертикальных стенках кронштейна выполнены технологические и базовые отверстия.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх