Устройство крепления кузова автомобиля на раму

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для крепления кузова автомобиля к его раме. Ее применение позволяет достичь технический результат, заключающийся в снижении шума внутри кузова. Устройство содержит швеллер кузова с расположенным под ним лонжероном рамы и стремянки с опорными планками и гайками, охватывающие швеллер кузова и лонжерон рамы в местах крепления. Технический результат достигается благодаря тому, что между швеллером кузова и лонжероном рамы установлены, по меньшей мере, два упругих элемента, выполненные в виде пластин, обеспечивающие гарантированный воздушный зазор между швеллером и рамой, а между опорными планками стремянок и швеллером и между опорными планками стремянок и лонжероном рамы также установлены упругие элементы, выполненные в виде пластин.

1 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для крепления кузова автомобиля к его раме, и может быть использована в производстве вахтовых автобусов, предназначенных для перевозки людей в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Известны аналоги заявляемой полезной модели, например, упругая опора, описанная в а.с. СССР 619747, МПК F16M 11/00, опубл. 1978 г., содержащая жесткое основание, опорную и промежуточные плиты, а также упругие элементы сжатия и растяжения, при этом основание соединено с упругими элементами сжатия, а промежуточная плита соединена с упругими элементами растяжения и сжатия. Кроме этого опора снабжена дополнительной промежуточной плитой и связанными с ней дополнительными упругими элементами сжатия, а опорная плита выполнена в виде жестко соединенных между собой параллельных плит, между которыми размещена промежуточная плита и соединена с дополнительными упругими элементами сжатия. Упругая опора применяется для установки на жесткое основание агрегатов, требующих повышенной виброизоляции, например, приборов и ее использование в автомобилестроении, в частности, для установки кузова на раму автомобиля не представляется возможным, что и является ее недостатком.

В качестве прототипа, как наиболее близкого к заявляемому техническому решению, выбрано устройство крепления кузова на раму, описанное в патенте РФ 2031301, МПК F16M 7/00, опубл. 20.03.1995 г. Устройство содержит жестко связанные с кузовом лапки, расположенные в каждой точке крепления, охватывающие лапки и участки рамы стремянки с гайками, опорные планки, установленные в контакте с соответствующими участками рамы в местах крепления, шайбы и упругий элемент, выполненный в виде пружины, каждая из которых установлена на соответствующей стремянке между шайбой и планкой. Недостатком прототипа является то, что в нем лапки посредством стремянок жестко крепятся к раме автомобиля, т.е. представляют собой звуковые «мостики», по которым вибрация с рамы передается на кузов, например, фургон вахтового автобуса, и может возбуждать внутри него интенсивные резонансные акустические колебания на собственных частотах газовой среды фургона в области низких частот (60-120 Гц), воспринимаемые ухом человека как неприятный низкочастотный гул с высоким уровнем звука (86-89 дБА). Это крайне отрицательно сказывается на потребительских свойствах вахтового автобуса.

Задачей, решаемой полезной моделью, является улучшение потребительских свойств автомобиля за счет снижения уровня внутреннего шума путем повышения виброизоляции крепления кузова к раме.

Достигается это тем, что в устройстве крепления кузова автомобиля на раму, содержащем швеллер кузова с расположенным под ним лонжероном рамы и стремянки с опорными планками и гайками, охватывающие швеллер кузова и лонжерон рамы в местах крепления:

- между швеллером кузова и лонжероном рамы установлены, по меньшей мере, два упругих элемента, выполненные в виде пластин, обеспечивающих гарантированный воздушный зазор между швеллером кузова и лонжероном рамы;

- между опорными планками стремянок и швеллером кузова и между опорными планками стремянок и лонжероном рамы также установлены упругие элементы, выполненные в виде пластин.

Суть полезной модели поясняется на фиг.1, где схематично изображено устройство крепления кузова автомобиля на его раму. Устройство содержит швеллер 1 кузова 2, который жестко крепится к швеллеру 1 посредством трубчатых элементов 7, лонжероны рамы 3, стремянки 4 с опорными планками 5 и гайками 6, охватывающие швеллер 1 и лонжерон рамы 3 в местах крепления. Количество стремянок может составлять 3-5 штук на каждом лонжероне. Между швеллером 1 и лонжероном 3 установлены, по меньшей мере, два упругих элемента 8, выполненные в виде пластин, например, из листовой резины, обеспечивающие гарантированный воздушный зазор 10 между швеллером 1 и лонжероном рамы 3. Количество упругих элементов 8 может составлять 4-6 штук на одном лонжероне и определяется длиной кузова 2. Кроме этого, между опорными планками 5 стремянок 4 и швеллером 1 и между опорными планками 5 и лонжероном рамы 3 установлены упругие элементы 9, выполненные в виде пластин, например, из резины. Работает заявляемое устройство следующим образом. На лонжерон рамы 3 передаются вибрации от двигателя внутреннего сгорания автомобиля, элементов трансмиссии, шин и других источников. Благодаря упругим элементам 8 и наличию гарантированного воздушного зазора 10 передача вибрации с рамы 3 на швеллер 1 существенно снижается. Упругие элементы 9 также снижают передачу вибраций с рамы 3 на швеллер 1 через стремянки 4. В результате этого уменьшается вибрация поверхностей кузова 2, а следовательно, и шум внутри кузова. Как видно из фиг.1, предлагаемая схема крепления кузова автомобиля к раме позволяет посредством упругих элементов 8 и 9 исключить жесткий механический контакт между швеллером 1 и лонжероном рамы 3, а также существенно снизить передачу вибраций по стремянкам 4 от лонжерона рамы 3 к швеллеру 1 кузова, что приводит к снижению шума внутри вахтового автобуса.

Заявляемое устройство крепления применено на вахтовом автобусе Урал 3255-49, что позволило снизить шум в его салоне с 86 до 79 дБА. Следует отметить, что заявляемое устройство крепления кузова к раме автомобиля обладает конструктивной простотой и низкой себестоимостью при высокой эффективности снижения шума.

Учитывая новизну и промышленную применимость заявляемого технического решения, заявитель считает, что оно может быть защищено патентом на полезную модель.

Устройство крепления кузова автомобиля на раму, содержащее швеллер кузова с расположенным под ним лонжероном рамы и стремянки с опорными планками и гайками, охватывающие швеллер кузова и лонжерон рамы в местах крепления, отличающееся тем, что между швеллером кузова и лонжероном рамы установлены, по меньшей мере, два упругих элемента, выполненные в виде пластин, обеспечивающих гарантированный воздушный зазор между швеллером кузова и лонжероном рамы, а между опорными планками стремянок и швеллером и между опорными планками стремянок и лонжероном рамы также установлены упругие элементы, выполненные в виде пластин.



 

Наверх