Корпус прибора для автомобиля

 

Полезная модель относится к приборостроению и может быть использована в конструкции корпуса прибора, предназначенного для установки в гнездо панели приборов автомобиля.

Полезная модель решает задачу создания корпуса прибора для автомобиля, характеризующегося пониженными габаритными размерами, а также повышенным удобством демонтажа кабельной колодки.

Указанная задача решается в конструкции корпуса прибора для автомобиля, включающей в себя, по меньшей мере, лицевую панель и заднюю крышку, в стенке которой выполнено, по меньшей мере, одно углубление под кабельную колодку.

Задача решается тем, что углубление расположено на границе смежных стенок задней крышки корпуса прибора. 1 п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к приборостроению и может быть использована в конструкции корпуса прибора, предназначенного для установки в гнездо панели приборов автомобиля.

Известна конструкция корпуса прибора для установки в гнездо панели приборов автомобиля, см. патент на полезную модель RU 62873 U1, МПК 8 B60R 11/00, публ. 10.05.2007 г., бюл. №13, включающая в себя накладную лицевую панель и заднюю крышку. Заодно с задней стенкой крышки корпуса прибора сформирована блочная колодка электронного разъема. Блочная колодка электронного разъема выступает из корпуса прибора.

Недостатком конструкции являются завышенные габаритные размеры корпуса из-за выступающей блочной колодки электронного разъема.

Другим недостатком конструкции является повышенная трудоемкость демонтажа кабельной колодки, обусловленная значительным усилием отсоединения кабельной колодки от прибора при отсутствии вспомогательных средств для отсоединения кабельной колодки.

Из уровня техники известна также конструкция корпуса прибора для автомобиля, см. патент на полезную модель RU 17904 U1, МПК 7 B60Q 3/04, публ. 10.05.2001 г. Корпус прибора включает в себя накладную лицевую панель и заднюю крышку, на задней стенке которой сформирована блочная колодка электронного разъема.

Недостатками конструкции являются завышенные габаритные размеры корпуса из-за выступающей блочной колодки электронного разъема и повышенная трудоемкость демонтажа кабельной колодки.

За прототип заявляемой полезной модели взята конструкция корпуса прибора для автомобиля, патент на промышленный образец RU51859S, МКПО 10-05, публ. 16.02.2003 г., бюл. №2. Корпус прибора включает в себя накладную лицевую панель и заднюю крышку, на задней стенке которой сформировано углубление под кабельную колодку электронного разъема. Стенки углубления выполняют функции блочной колодки электронного разъема - защищают штыревые контакты, выходящие наружу из корпуса через стенку задней крышки и ориентируют кабельную колодку в нужном положении.

Недостатками конструкции корпуса прибора являются:

- неэффективное использование внутреннего пространства корпуса, обусловленное наличием в корпусе прибора между стенками углубления под кабельную колодку и боковыми стенками задней крышки зон, непригодных для размещения электронных компонентов прибора;

- повышенная трудоемкость демонтажа кабельной колодки, обусловленная значительным усилием отсоединения кабельной колодки от прибора и отсутствием вспомогательных средств для отсоединения кабельной колодки.

Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции корпуса прибора для автомобиля, характеризующейся пониженными габаритными размерами, а также повышенным удобством демонтажа кабельной колодки.

Указанная задача решается в конструкции корпуса прибора для автомобиля, включающей в себя лицевую панель и заднюю крышку, в стенке которой выполнено, по меньшей мере, одно углубление под кабельную колодку.

Задача решается тем, что углубление под кабельную колодку расположено на границе смежных стенок задней крышки корпуса прибора.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена конструкция корпуса прибора для автомобиля в сборе.

На Фиг.2 изображена конструкция задней крышки корпуса прибора для автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть успешно реализовано в конструкции корпуса прибора, см. Фиг.1, 2, включающей в себя лицевую панель 1 и заднюю крышку 2, снабженную, по меньшей мере, одним углублением 3, 3' или 3'' под кабельную колодку.

Для реализации полезной модели в задней крышке 2 (см. Фиг.2) выполняют следующие изменения. Углубление 3, 3' или 3'' выполняют на границе смежных стенок 4, 5 задней крышки 2.

При этом форма основания 6, 6' или 6'' углубления 3, 3' или 3'', по меньшей мере, частично повторяет форму поперечного сечения кабельной колодки, а стенки углублений служат для правильной ориентации кабельной колодки и защиты колодки от механических воздействий.

В основании 6, 6' или 6'' углубления 3, 3' или 3' формируют отверстия для пропускания наружу из корпуса штыревых контактов, соединенных с печатной

платой прибора и служащих для подключения прибора к электропроводке автомобиля.

Смещение углублений 3, 3' или 3'' на границу смежных стенок 4, 5 задней крышки 2 позволяет исключить «мертвые» зоны внутри корпуса прибора, в которых невозможно размещение электронных компонентов.

Выполнение углублений 3, 3' или 3'' открытыми со стороны стенки 5 позволяет вводить в зазор между передней частью кабельной колодки и основанием 6, 6' или 6'' углубления 3, 3' или 3'' универсальный инструмент, например, отвертку, для облегчения процесса демонтажа кабельной колодки из корпуса прибора.

Детали корпуса 1, 2 выполняют из искусственного материала (пластмассы) методом литья под давлением.

Внутри задней крышки 2 корпуса прибора размещают печатную плату с электронными компонентами и штыревыми контактами так, что штыревые контакты проходят наружу через отверстия, выполненные в основании 6, 6' или 6'' углубления 3, 3' или 3'' под кабельную колодку.

Соединение лицевой панели 1 с задней крышкой 2 корпуса может быть выполнено с помощью защелок и/или самонарезающих винтов.

При подключении кабельной колодки к прибору кабельная колодка утапливается в соответствующее углубление 3, 3' или 3'' задней крышки 2, при этом гнездовые контакты кабельной колодки стыкуются со штыревыми контактами, расположенными в углублении 3, 3' или 3'', обеспечивая электрическое соединение прибора с электропроводкой автомобиля.

Корпус прибора для автомобиля, включающий в себя, по меньшей мере, лицевую панель и заднюю крышку, в стенке которой выполнено, по меньшей мере, одно углубление под кабельную колодку, отличающийся тем, что углубление расположено на границе смежных стенок задней крышки корпуса прибора.



 

Похожие патенты:

Светодиодный потолочный светильник, подвесной или встраиваемый, с улучшенными характеристиками, офисный, промышленный, уличный или для подвесных потолков относится к осветительным устройствам на основе светодиодов и может быть использован для формирования средств уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения.

Светодиодный потолочный светильник для подвесных потолков, офиса, промышленных предприятий относится к осветительным устройствам на базе светодиодов и может применяться в офисных, производственных, торговых и других помещениях, в том числе классах учебных заведений.

Климатический всепогодный антивандальный шкаф относится к телекоммуникационному оборудованию связи для размещения активного и пассивного оборудования (средства связи, источник бесперебойного питания, вводно-распределительная аппаратура)
Наверх