Узел для установки в панель приборов автомобиля
Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции узла, устанавливаемого в панель приборов автомобиля. Полезная модель решает задачу создания компактного узла, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, в состав которого входят сопло для системы вентиляции и отопления салона и опционально встраиваемый электронный прибор (электронные часы, диагностический тестер, блока индикации системы парковки, маршрутный компьютер и т.п.) с лицевой панелью, снабженной информационным экраном. Указанная задача решается в конструкции узла, в состав которого входят полый корпус, разделенный вертикальной стенкой с образованием двух ячеек, первая из которых выполнена в виде сопла для системы вентиляции и отопления салона. Задача решается тем, что внутри второй ячейки размещают электронный прибор так, что лицевая панель электронного прибора закрывает ячейку с лицевой стороны, при этом вторую ячейку снабжают заслонкой, закрывающей упомянутую ячейку с тыльной стороны. Заслонка может быть снабжена теплоизолирующей накладкой, наклеенной на поверхность заслонки.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции узла, устанавливаемого в панель приборов автомобиля.
Известна конструкция панели приборов автомобиля, см., например, патент US D424002, МКПО 12-16, публ. 2.05.2000 г., в состав которой входит корпус панели приборов с размещенным в гнезде панели приборов узлом центральных сопел системы вентиляции и отопления салона автомобиля.
Узел центральных сопел системы вентиляции и отопления салона автомобиля расположен в зоне, пригодной с точки зрения эргономики для размещения дополнительных, опционально устанавливаемых на автомобиль электронных приборов, снабженных органами управления и информационным экраном (электронных часов, диагностического тестера, блока индикации системы парковки, маршрутного компьютера и т.п.).
Известна конструкция узла центральных сопел системы вентиляции и отопления салона автомобиля, см. патент RU2228856C1, МПК 7 В 60 Н 1/00, которая включает в себя полый корпус, разделенный вертикальной перегородкой на две ячейки, лопатки для направления воздуха, расположенные внутри ячеек и выполненные с возможностью перемещения, решетки, закрывающие ячейки со стороны лицевой части панели приборов, заслонки, закрывающие ячейки с
тыльной стороны и выполненные с возможностью перемещения, а также механизм перемещения заслонок.
Из-за эллипсообразной формы передней части корпуса упомянутый выше узел центральных сопел непригоден для размещения в нем дополнительных электронных приборов, снабженных информационным экраном.
За прототип заявляемой полезной модели взята конструкция узла центральных сопел для установки в панель приборов автомобиля, см. патент RU 48977S, МКПО 12-16, публ. 16.06.2001 г., бюл. №6, включающая в себя полый корпус с двумя симметричными ячейками прямоугольного поперечного сечения, разделенными вертикальной стенкой, лопатки для направления воздуха, размещенные в ячейках и выполненные с возможностью перемещения, решетки, закрывающие ячейки с лицевой стороны, заслонки, закрывающие ячейки с тыльной стороны и выполненные с возможностью перемещения, а также расположенный в корпусе электронный прибор с лицевой панелью, снабженной информационным экраном.
Недостатком прототипа являются повышенные габариты узла и неудачное расположение электронного прибора в нижней части корпуса, затрудняющее обозревание информационного экрана водителем автомобиля.
Задачей заявляемой полезной модели является создание компактного узла, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, в состав которого входит опционально встраиваемый электронный прибор с лицевой панелью, снабженной информационным экраном.
Указанная задача решается в конструкции узла, в состав которого входят полый корпус, разделенный вертикальной стенкой с образованием двух ячеек, первая из которых выполнена в виде сопла для системы вентиляции и отопления салона, снабжена расположенными внутри ячейки лопатками для направления воздуха, выполненными с возможностью перемещения, и закрыта с лицевой стороны решеткой, а с тыльной стороны - первой заслонкой, выполненной с возможностью перемещения, а также расположенный в корпусе электронный прибор с лицевой панелью, снабженной информационным экраном.
Задача решается тем, что электронный прибор размещен внутри второй ячейки так, что лицевая панель электронного прибора закрывает ячейку с лицевой стороны, а вторая ячейка снабжена второй заслонкой, закрывающей упомянутую ячейку с тыльной стороны. При этом вторая заслонка может быть снабжена теплоизолирующей накладкой, наклеенной на поверхность заслонки.
Полезная модель поясняется следующими чертежами.
На Фиг.1 изображен заявляемый узел для установки в панель приборов автомобиля.
На Фиг.2 изображена ячейка узла в разрезе с установленным в ней электронным прибором.
Полезная модель может быть успешно реализована в конструкции узла для установки в панель приборов автомобиля, включающего в себя полый корпус 1, см. Фиг.1, разделенный вертикальной стенкой 2 с образованием двух ячеек, первая из которых (ячейка 3 на Фиг.1) выполнена в виде сопла для системы вентиляции и отопления салона, снабжена расположенными внутри ячейки
лопатками 4 для направления воздуха, выполненными с возможностью перемещения, и закрыта с лицевой стороны решеткой 5, а с тыльной стороны - первой заслонкой, также выполненной с возможностью перемещения (на Фиг.1 первая заслонка не показана).
Для реализации полезной модели в конструкцию узла вносят следующие изменения.
В одной из стенок второй ячейки 6 корпуса 1 выполняют отверстие для вывода из корпуса 1 жгута проводов электронного прибора 7 (на Фиг. не показано).
Во второй ячейке 6 корпуса 1 (см. Фиг.1, 2) располагают электронный прибор 7 с лицевой панелью 8, снабженной информационным экраном 9. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации электронного прибора 7 вторую ячейку 6 (см. Фиг.2) снабжают второй заслонкой 10. Вторую заслонку 10 фиксируют в положении, при котором она закрывает ячейку 6, например, с помощью клея. В лучшем варианте реализации заявляемого технического решения вторая заслонка 10 может быть снабжена теплоизолирующей накладкой 11, которую наклеивают на внутреннюю или внешнюю поверхность заслонки 10. Для подключения в бортовую сеть автомобиля электронный прибор 7 снабжают жгутом 12 проводов с кабельной колодкой 13, конец которого выводят через упомянутое ранее отверстие, выполненное в одной из стенок ячейки 6 корпуса 1.
Сборку узла выполняют в следующей последовательности.
В ячейку 3 корпуса 1 устанавливают с возможностью перемещения лопатки 4 для направления воздуха, затем устанавливают с тыльной стороны ячейки 3 первую заслонку, после чего ячейку закрывают с лицевой стороны решеткой 5.
В ячейку 6 корпуса 1 вставляют электронный прибор 7 так, чтобы лицевая панель 8 с информационным экраном 9 закрывала ячейку с лицевой стороны. После этого выводят конец жгута 12 проводов с кабельной колодкой 13 через отверстие в стенке ячейки 6 наружу из корпуса 1, а ячейку 6 закрывают второй заслонкой 10, которую фиксируют в закрытом положении, например, с помощью клея. Для улучшения условий работы электронного прибора 7 на внутреннюю или внешнюю поверхность заслонки 10 может быть наклеена теплоизолирующая накладка 11 из материала, обладающего хорошей теплоизолирующей способностью, например, пенопласта.
1. Узел для установки в панель приборов автомобиля, включающий в себя полый корпус, разделенный вертикальной стенкой с образованием двух ячеек, первая из которых выполнена в виде сопла для системы вентиляции и отопления салона, снабжена лопатками для направления воздуха, расположенными внутри ячейки и выполненными с возможностью перемещения, и закрыта с лицевой стороны решеткой, а с тыльной стороны - первой заслонкой, выполненной с возможностью перемещения, а также расположенный в корпусе электронный прибор с лицевой панелью, снабженной информационным экраном, отличающийся тем, что электронный прибор размещен внутри второй ячейки так, что лицевая панель электронного прибора закрывает ячейку с лицевой стороны, а вторая ячейка снабжена второй заслонкой, закрывающей упомянутую ячейку с тыльной стороны.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что вторая заслонка снабжена теплоизолирующей накладкой, наклеенной на поверхность заслонки.