Устройство для экстренного видео документирования чрезвычайных ситуаций с транспортными средствами

 

Полезная модель относится к области контроля и регистрации чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации транспортных средств, в частности аварий, актов вандализма, попыток угона и т.д. Устройство содержит видеокамеры и последовательно включенные коммутатор, узел записи информации и видеоконтрольный узел. Имеется формирователь команд управления записью, входы которого подключены к датчикам сигналов опасности, а выходы - к управляющим входам коммутатора и узла записи информации. Предусмотрены также флеш-карта и передатчик видеоизображения, соединенные с соответствующими выходами узла записи информации. Отличие устройства от известных заключается в том, что в него введен узел формирования изображения, включенный между видеокамерами и сигнальным входом коммутатора. Количество видеокамер выбрано равным четырем. Узел формирования изображения выполнен в виде квадратора, узел записи информации - в виде энергонезависимой памяти, а видеоконтрольный узел - в виде малогабаритного монитора. В качестве датчиков сигналов опасности использованы датчики удара, начала движения, вибрации, раскачивания транспортного средства. Данное регистрирующее устройство обеспечивает синтез фактурного (единого) изображения обстановки, предшествующей возникновению чрезвычайной ситуации. Технический результат проявляется в повышении объективности воссоздания картины происшествия или события.

Полезная модель относится к области контроля и регистрации чрезвычайных ситуаций, возникающих при эксплуатации транспортных средств (ТС), в частности аварий, актов вандализма, попыток угона и т.д.

Известны устройства, осуществляющие регистрацию условий движения и обстановки вокруг ТС, предшествующих возникновению чрезвычайной ситуации для обеспечения последующего анализа зарегистрированных данных

и установления причины события. Такие устройства обычно выполняются с использованием одной или нескольких видеокамер, датчиков внешних и внутренних параметров, а также подключенного к ним узла управления записью узла записи информации и узла управления записью (GB 2273624 А, Н 04 N 7/18, 22.06.1994; US 6298290 B 1, G 07 С 5/08, 02.10.2001; WO 01/31587 А 1, G 07 С 5/08, 03.05.2001; WO 88/09023 А 1, G 07 С 5/08, 17.11.1988).

Недостатки известных устройств связаны с неоптимальным выбором объема регистрируемых данных и времени их регистрации, что предопределяет в конечном счете недостоверную оценку чрезвычайной ситуации.

Наиболее близким к предложенному является устройство для экстренного видео документирования чрезвычайных ситуаций с транспортными средствами, содержащее видеокамеры и последовательно включенные коммутатор, узел записи информации и видеоконтрольный узел, а также формирователь команд управления записью, входы которого подключены к датчикам сигналов опасности, а выходы - к управляющим входам коммутатора и узла записи информации, флеш-карту и передатчик видеоизображения, соединенные с соответствующими выходами узла записи информации.

Недостаток известного устройства также определяется некачественным анализом чрезвычайной ситуации вследствие несогласованности получаемых от видеокамер изображений друг с другом.

Задача полезной модели заключается в создании регистрирующего устройства, обеспечивающего синтез фактурного (единого) изображения обстановки, предшествующей возникновению чрезвычайной ситуации.

Технический результат проявляется в повышении объективности воссоздания картины происшествия или события.

Поставленная задача решается тем, что в устройство для экстренного видео документирования чрезвычайных ситуаций с транспортными средствами, содержащее видеокамеры и последовательно включенные коммутатор, узел записи информации и видеоконтрольный узел, а также формирователь команд управления записью, входы которого подключены к датчикам сигналов опасности, а выходы - к управляющим входам коммутатора и узла записи информации, флеш-карту и передатчик

видеоизображения, соединенные с соответствующими выходами узла записи информации, введен узел формирования изображения, включенный между видеокамерами и сигнальным входом коммутатора.

Решению поставленной задачи способствуют частные существенные признаки полезной модели.

Количество видеокамер выбрано равным четырем, а узел формирования изображения выполнен в виде квадратора.

Узел записи информации выполнен в виде энергонезависимой памяти.

Видеоконтрольный узел выполнен в виде малогабаритного монитора.

В качестве датчиков сигналов опасности использованы датчики удара, начала движения, вибрации, раскачивания транспортного средства.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

Устройство содержит видеокамеры (ВК) 1.1-l.n, узел 2 формирования изображения, коммутатор 3, узел 4 записи информации, видеоконтрольный узел (ВКУ) 5, формирователь 6 команд управления записью, датчики (Д) 7.1-7.n, флеш-карту 8 и передатчик 9 видеоизображения.

Коммутатор 3, узел 4 записи информации и видеоконтрольный узел 5 включены последовательно. Входы формирователя 6 команд управления записью подключены к датчикам 7.1-7.П сигналов опасности, а выходы - к управляющим входам коммутатора 3 и узла 4 записи информации. Флеш-карта 8 и передатчик 9 видеоизображения соединены с соответствующими

выходами узла 4 записи информации. Узел 2 формирования изображения включен между видеокамерами 1.1-l.n и сигнальным входом коммутатора 3.

Узел 2 формирования изображения в частном случае выполнен в виде квадратора, воспринимающего отдельные изображения от четырех видеокамер 1.1-l.n и формирующего на одном экране единое квадратное изображение.

Узел 4 записи информации выполнен в виде энергонезависимой памяти.

Видеоконтрольный узел 5 выполнен в виде малогабаритного монитора.

В качестве датчиков 7.1-7.n сигналов опасности использованы датчики удара (акселерометр), начала движения, вибрации, раскачивания транспортного средства.

Видео документирование чрезвычайных ситуаций осуществляется следующим образом.

Устройство устанавливается, например, на приборную панель ТС, при этом видеокамеры l.-l.n имеют углы обзора, перекрывающие необходимую зону документирования.

Сигнал от каждой из видеокамер l.-l.n в режиме кольцевого цикла (с установленной заранее периодичностью от 0,5 до 2 секунд) через коммутатор 3 вводится в узел 4 записи информации и накапливается в нем. Указанный режим кольцевой записи со стиранием накопленной информации обеспечивается формирователем 6 команд управления записью. Длительность полного цикла «запись-стирание» зависит от объема памяти флеш-карты (накопителя) 8 и составляет от 20 секунд до 1 минуты.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации срабатывает один из датчиков 7.1-7.n сигналов опасности и воздействует на формирователь 6 команд управления записью, который при ДТП останавливает процесс циклической записи. В режиме стоянки же, наоборот, включается запись и фиксируются действия злоумышленников. Обновление информации в узле 4 записи информации прекращается и данный узел переходит в режим ее хранения. Таким образом, фиксируется информация непосредственно в момент возникновения чрезвычайной ситуации и в небольшой отрезок времени (несколько секунд), предшествующий ее возникновению.

С помощью видеоконтрольного узла 5 производится просмотр данных, зафиксированных в узле 4 записи информации для их анализа и установления причины события.

Таким образом, устройство позволяет полностью и всесторонне зафиксировать обстановку вокруг транспортного средства как в момент события, так и до него. Долговременное хранение информации и ее окончательная обработка осуществляются в ЭВМ, куда информация переводится, например, с помощью флеш-карты 8. Предложенное устройство обеспечивает также дистанционный просмотр зарегистрированной информации благодаря наличию передатчика 9 видеоизображения.

Анализ окончательно обработанной информации позволяет достоверно и надежно установить картину события как с точки зрения состояния транспортного средства, так в отношении поведения участников события, а также окружающей обстановки.

1. Устройство для экстренного видеодокументирования чрезвычайных ситуаций с транспортными средствами, содержащее видеокамеры и последовательно включенные коммутатор, узел записи информации и видеоконтрольный узел, а также формирователь команд управления записью, входы которого подключены к датчикам сигналов опасности, а выходы - к управляющим входам коммутатора и узла записи информации, флеш-карту и передатчик видеоизображения, соединенные с соответствующими выходами узла записи информации, отличающееся тем, что в него введен узел формирования изображения, включенный между видеокамерами и сигнальным входом коммутатора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество видеокамер выбрано равным четырем, а узел формирования изображения выполнен в виде квадратора.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел записи информации выполнен в виде энергонезависимой памяти.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что видеоконтрольный узел выполнен в виде малогабаритного монитора.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве датчиков сигналов опасности использованы датчики удара, начала движения, вибрации, раскачивания транспортного средства.



 

Наверх