Манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте, и может быть использована для механизации процесса монтажа букс колесных пар пассажирских или грузовых железнодорожных вагонов. Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в увеличении производительности монтажа за счет большей мобильности, обусловленной увеличением зоны обслуживания путем смещения оси вращения захвата относительно оси корпуса тележки, что ведет к снижению времени на подготовительную работу, к исключению необходимости базирования колесных пар и букс для монтажа, а также в конструктивной простоте и удобстве обслуживания, в снижении трудоемкости операций монтажа. Для достижения данного технического результата в манипуляторе для монтажа букс железнодорожных вагонов, состоящем из тележки, устройства перемещения, захвата и пневмосистемы, устройство перемещения содержит подвеску, закрепленную на валу тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, в подвеске установлен рычаг с возможностью перемещения в вертикальном направлении, на переднем конце которого подвешен захват через промежуточные элементы, обеспечивающие возможность линейных перемещений захвата в горизонтальной плоскости во взаимоперпендикулярных направлениях, причем в качестве промежуточных элементов использованы серьга и держатель, а рычаг, серьга, держатель и захват последовательно соединены между собой шарнирно. (1 н.п.ф.; 2 з. п.ф.; 1 илл.).

Полезная модель относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте, и может быть использована для механизации процесса монтажа букс колесных пар пассажирских или грузовых железнодорожных вагонов.

Известна линия монтажа буксовых узлов на колесные пары железнодорожного транспортного средства, содержащая конвейер для транспортировки колесных пар по сборочным позициям, транспортер-накопитель колесных пар, транспортер-накопитель комплектующих деталей и расположенные по ходу технологического процесса и взаимодействующие с конвейером устройства для постановки лабиринтных и внутренних колец подшипников на шейке оси нагорячо, устройства для их охлаждения с системой охлаждения и устройства для сборки буксовых узлов с колесной парой, причем транспортер-накопитель колесных пар размещен вдоль конвейера, загрузочная часть которого расположена в зоне разгрузочной части транспортера-накопителя и они связаны между собой дополнительным транспортным средством, установленным с возможностью перемещения над транспортером-накопителем комплектующих деталей, который размещен по обеим сторонам вдоль конвейера ниже уровня шеек перемещаемых колесных пар с возможностью взаимодействия со сборочными позициями. (Пат. РФ № 2078704, МПК: B 61 F 5/26, заявители:

Сорокин П.Я. (UA), Валюк В.Ф. (UA), Егунов Б.В. (RU) и др., 3. № 5006781/11 от 1991.10.28, опубл. 1997.05.10.).

Недостатками данной линии монтажа являются ее громоздкость, что делает ее применение возможным только в условиях вагоностроительных и крупных вагоноремонтных заводов, но не пассажирских и грузовых депо, а также сложность в обслуживании.

Известен манипулятор «КШ 63-160 МК», разработанный ОКБ «РОБОТЫ» НПО «РИТМ», состоящий из грузовой стрелы, закрепленной на корпусе, в виде колонны, установленном на вертлюге, пневмопривода автоматического уравновешивания. Грузовая стрела содержит два сочлененных под углом друг к другу параллелограмма, один из которых -горизонтальный, содержит стрелу с противовесом, а вертикальный -кронштейн с подвеской, имеющей каретку, на которой закреплен консольный захват. (Паспорт 4105.00.00.00.00ПС на манипулятор «КШ 63-160 МК» разработка ОКБ «РОБОТЫ» НПО «РИТМ» г.Москва).

Недостатками данного устройства являются сложное конструктивное исполнение, что снижает его надежность, а также, так как оно смонтировано на стационарной колонне, ограниченная зона обслуживания, определяемая только величиной вылета грузовой стрелы.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели по количеству существенных признаков и технической сущности является установка для монтажа букс на оси колесных пар «ММ 106», состоящая из тележки, установленной на монорельсе, расположенном перпендикулярно оси рельсового звена, устройства перемещения, пневмосистемы и захвата. (Паспорт на установку для монтажа букс на оси колесных пар «ММ 106 П» разработка НПП «МиМакс», г.Кемерово).

Недостатками данной установки являются недостаточная производительность монтажа из-за низкой мобильности, обусловленной ограниченностью зоны обслуживания и больших затрат времени, вызванных необходимостью подачи и установки каждой колесной пары в зону монтажа.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в увеличении производительности монтажа за счет большей мобильности, обусловленной увеличением зоны обслуживания путем смещения оси вращения захвата относительно оси корпуса тележки, что ведет к снижению времени на подготовительную работу, к исключению необходимости базирования колесных пар и букс для монтажа, а также в конструктивной простоте и удобстве обслуживания манипулятора, в снижении трудоемкости операций монтажа.

Для достижения данного технического результата в манипуляторе для монтажа букс железнодорожных вагонов, состоящем из тележки, устройства перемещения, захвата и пневмосистемы, устройство перемещения содержит подвеску, закрепленную на валу тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, в подвеске установлен рычаг с возможностью перемещения в вертикальном направлении, на переднем конце которого подвешен захват через промежуточные элементы, обеспечивающие возможность линейных перемещений захвата в горизонтальной плоскости во взаимоперпендикулярных направлениях, причем в качестве промежуточных элементов использованы серьга и держатель, а рычаг, серьга, держатель и захват последовательно соединены между собой шарнирно.

Представленный манипулятор позволяет осуществлять захват снаряженной подшипниками буксы с любой точки стеллажа, перенос ее и установку на любую колесную пару, установленную на рельсовом звене, располагающемся вдоль стеллажа с буксами, а также дает возможность захватывать и перемещать пустую, без подшипников, буксу, что позволяет

отказаться от использования кранбалки или мостового крана для переноса букс от подающего конвейера до стеллажа сборки.

Это стало возможным за счет наличия совокупности существенных признаков данной полезной модели, обеспечивающей возможность перемещения захвата манипулятора одновременно в нескольких направлениях.

На фиг. изображен манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов, общий вид.

Манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов состоит из тележки 1., выполненной в виде стальной плиты, устройства перемещения, содержащего подвеску 2., закрепленную на валу тележки 1. резьбовым соединением с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, в подвеске 2. установлен рычаг 3. в опорах качения с возможностью перемещения в вертикальном направлении, на переднем конце которого через промежуточные элементы: серьгу 4. и держатель 5. подвешен захват 6. с выдвижной втулкой 7. с возможностью линейного перемещения в горизонтальной плоскости во взаимоперпендикулярных направлениях, а на заднем конце рычага 3. закреплены противовесы 8., уравновешивающие массу захвата 6. и пневмоцилиндры 9., являющиеся элементами пневмосистемы. Захват 6. снабжен ручкой 10. для управления рычагами 11. для захвата и удерживания буксы 12. и ручкой 13. для подачи и сброса воздуха в пневмосистеме.

Манипулятор установлен на монорельсе 14. который расположен параллельно оси рельсового звена 15. с расположенными на нем колесными парами 16.

Манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов работает следующим образом.

Тележку 1. манипулятора устанавливают на монорельсе 14., расположенном параллельно оси рельсового звена 15., на котором установлены колесные пары 16.. Так же, параллельно оси рельсового звена 15. расположены стеллажи 17. с собранными буксами 12..

Оператор вручную подводит манипулятор по монорельсу 14. к буксе 12. с подшипниками и устанавливает захват 6., масса которого уравновешана противовесами 8., на буксу 12. При этом выдвижная втулка 7. входит в подшипники буксы 12., фиксируя их ролики, а базирующее кольцо захвата 6. входит в расточку корпуса буксы 12. и поворотом ручки 10. оператор сводит рычаги 11. захвата 6, которые входят под ребра буксы 12. Поворотом ручки 13. в пневмосистему манипулятора подается сжатый воздух, в результате чего с помощью пневмоцилиндров захвата 6. производится зажим буксы 12. в захвате 6., а пневмоцилинды 9. устройства перемещения обеспечивают подъем захвата 6. с буксой 12. над стеллажом

17., при этом рычаг 3. поднимается в крайнее верхнее положение, ограничиваемое регулируемым упором. Одновременно букса 12. с захватом 6. разворачиваются на 90° в положение, необходимое для установки ее на ось колесной пары 16.. Разворачивая рычаг 3. с подвеской 2. вокруг тележки 1., оператор переводит захват 6. с буксой 12. в зону расположения колесной пары 16. и производит установку на ее ось буксы 12.. При этом наличие шарнирно соединенных рычага 3., серьги 4. и держателя 5. позволяет оператору свободно манипулировать буксой 12. в процессе ее установки на ось колесной пары 16. После этого поворотом ручки 13. сбрасывают давление в пневмосистеме манипулятора, а поворотом ручки 10. разводят рычаги 11. захвата 6., затем захват 6. снимают с установленной буксы 12..

Таким образом, манипулятор данной конструкции, имеющий возможность перемещения по монорельсу 14. параллельно оси рельсового звена 15. с размещенными на нем колесными парами 16., может взять буксу 12. с любой точки стеллажа 17. и установить ее на любую колесную пару 16., независимо от их первоначального положения друг относительного Друга.

При реализации предлагаемой полезной модели монтаж буксы массой 95 кГ производится одним рабочим вместо трех при ручном монтаже с приложением физического усилия не более 10 кГс, то есть повышается производительность труда на участке в целом за счет отсутствия необходимости отвлечения двух рабочих с других операций на момент монтажа буксы, а также облегчается труд рабочих, улучшаются условия труда на участке.

1. Манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов, состоящий из тележки, устройства перемещения, захвата и пневмосистемы, отличающийся тем, что устройство перемещения содержит подвеску, закрепленную на валу тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, в подвеске установлен рычаг с возможностью перемещения в вертикальном направлении, на переднем конце которого подвешен захват через промежуточные элементы, обеспечивающие возможность линейных перемещений захвата в горизонтальной плоскости во взаимоперпендикулярных направлениях.

2. Манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что в качестве промежуточных элементов использованы серьга и держатель.

3. Манипулятор для монтажа букс железнодорожных вагонов по пп.1 и 2, отличающийся тем, что рычаг, серьга, держатель и захват последовательно соединены между собой шарнирно.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к бытовым устройствам и может применяться в быту для установки и крепления бытовых металлических предметов типа баллончиков с освежителем воздуха, с пеной для бритья, с лаком для волос, с дезодорантами

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками
Наверх