Анкерное рельсовое скрепление и замоноличиваемая подклеммная подкладка

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Анкерное рельсовое скрепление, содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна. На подрельсовую зону установлена амортизирующую подрельсовая прокладка, между головками анкера. Две пружинные клеммы, надеты на головки анкера и выполненны с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку, и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку при этом каждая подклеммная подкладка выполнена как несъемная деталь, имеющая замоноличиваемые в подрельсовое основание участки. Подклеммная подкладка выполнена с участками направленными в сторону подрельсового основания из плоскости основной пластины, для их замоноличивания. Замоноличиваемые в подрельсовое основание участки выполнены под углом а к плоскости основной пластины или выполнены криволинейной формы, путем отгиба основной пластины или приварены к основной пластине при ее изготовлении из металла, или выполнены иным способом при изготовлении подклеммной подкладки из пластика.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известны рельсовые скрепления с жестко установленным в шпале анкером, пружинными клеммами, каждая из которых соединена с соответствующим концом анкера через регулятор напряжения клеммы, при этом одна ветвь каждой клеммы установлена с возможностью взаимодействия с рельсом через изолирующую прокладку, а другая - с подкладкой, смонтированной на шпале (SU 1401095, Е 01 В 9/00, 30.05.86, RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является промежуточное рельсовое скрепление, содержащее анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале, каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две

пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями. (RU 2267568, Е 01 В 9/30, 27.09.2004) /прототип/.

Известна подклеммная подкладка (подклеммник) анкерного рельсового скрепления, содержащая пластину с отгибами-ограничителями, выполненными по радиусу не менее радиуса прутка клеммы, при этом толщина пластины 4-6 мм, а высота относительно верхней поверхности пластины двух симметричных отгибов-ограничителей равна 8-12 мм (RU 2190720 С2, 10.10.2002)

Недостатки приведенных аналогов конструкции рельсового скрепления и его элемента состоит в том, что подклеммную подкладку при монтажно-демонтажных работах приходится устанавливать на подрельсовое основание, затрачивая время, как на саму операцию, так и на сопутствующие операции - подвоз деталей, предварительную раскладку. Также нередки случаи утери деталей при смене звеньевого пути на бесстыковые плети. При автоматизации сборки узла анкерного рельсового скрепления процесс раскладки и позиционирования подклеммной подкладки также ведет к дополнительным операциям.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно исключение операций монтажа-демонтажа подклеммной подкладки в анкерном рельсовом скреплении, при обеспечении надежного прикрепления рельса к подрельсовому основанию.

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что анкерное рельсовое скрепление, содержащее жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки

анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части основания, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку, и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку, при этом каждая подклеммная подкладка выполнена как несъемная деталь, имеющая замоноличиваемые в подрельсовое основание участки.

Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления содержащая основную пластину для опирания клеммы выполнена с участками направленными в сторону подрельсового основания из плоскости основной пластины, для их замоноличивания.

Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления изготовлена с замоноличиваемыми в подрельсовое основание участками, которые выполнены под углом к плоскости основной пластины.

Для лучшего сцепления с бетоном (или другим материалом подрельсового основания) в подклеммной подкладке анкерного рельсового скрепления замоноличиваемые в подрельсовое основание участки выполнены криволинейной формы.

В подклеммной подкладке анкерного рельсового скрепления замоноличиваемые участки выполнены путем отгиба основной пластины или приварены к основной пластине при ее изготовлении из металла, или выполнены иным способом при изготовлении подклеммной подкладки из пластика.

Для лучшего сцепления с бетоном (или другим материалом подрельсового основания) замоноличиваемые участки подклеммной подкладки могу быть выполнены с выемками.

На фиг.1 представлено анкерное рельсовое скрепление, вид с торца рельса; на фиг.2 - то же вид с верху; на фиг.3а, фиг.3б, фиг.3в, фиг.3г, фиг.3д представлены варианты исполнения подклеммной подкладки анкерного рельсового скрепления с замоноличиваемыми участками.

Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер 1 с направленными вниз двумя хвостовиками. Анкер 1 жестко установлен (забетонирован) в подрельсовом основании 2 (шпале). Каждая головка 3 анкера 1, выступающая над подрельсовым основанием 2 имеет два разнесенных вдоль рельса 4 кронштейна 5. Между головками 3 анкера 1 на подрельсовой части основания 2 расположена амортизирующая подрельсовая прокладка 6 на которой расположен рельс 4. Каждая прутковая пружинная клемма 7 располагается вокруг каждой головки 3 анкера 1. Регулятор напряжения 8, имеющий эксцентрично расположенную ось передает необходимое усилие прижатия на усы пружинной клеммы 7 в зависимости от расстояния до соответствующей грани. Прямолинейная нарельсовая часть клеммы 7 прижимает рельс 4 через нарельсовую изолирующую прокладку 9. Скругленные части каждой клеммы 7 опираются на подклеммную подкладку 10, замоноличенную (забетонированную) в подрельсовое основание 2. При изготовлении подрельсового основания 2 (шпалы) для каждого узла скрепления замоноличивается (бетонируется) один анкер 1 и две подклеммные подкладки 10 своими замоноличиваемыми участками 11.

Замоноличиваемые участки 11 подклеммной подкладки 10 могут выполняться различной конфигурации и различным способом. Так представлены варианты с пластинчатыми отогнутыми замоноличиваемыми частями 11 без выемок (фиг.3а) или с выемками 12 (фиг.3б). Выемки выполняются различной конфигурации. Возможно использование приваренных замоноличиваемых участков 11, как например на фиг 3в. Угол наклона замоноличиваемых участков целесообразнее выполнять близким к 90°, но также угол может варьироваться и быть меньшем или большим 90° (см. фиг.3г), при обеспечении создания защитного слоя бетона и исключения

его откола и вылома подклеммной подкладки 10. Замоноличиваемые участки 11 могут быть выполнены криволинейной формы (например как на фиг.3д).

Сборка узла скрепления осуществляется следующим образом. На подрельсовую зону подрельсового основания 2 укладывают подрельсовую амортизирующую прокладку 6, далее устанавливают рельс 4, а между боковой гранью подошвы рельса 4 и головкой 3 анкера 1 вставляют нарельсовые изолирующие прокладки 9. Каждую пружинную клемму 7 опускают на соответствующую головку 3 анкера 1 сверху, располагая концевые усы между кронштейнами 5, при этом нашпальные скругленные участки клеммы 7 располагаются на подклеммной подкладке 10, замоноличенной в подрельсовое основание своими замоноличиваемыми участками 11, а прямолинейная нарельсовая часть клеммы 7 располагается на нарельсовой полке изолирующей прокладки 9. Регулятор напряжения 8 размещают над усами клеммы 7 и заводят его ось в зацепление с кронштейнами 5, а затем путем поворота регулятора напряжения 7 на одну из граней регулируют натяжение клеммы 7. Демонтаж осуществляют в обратном порядке.

Поскольку используется подрельсовое основание с замоноличенными подклеммными подкладками 10, то при монтаже и демонтаже узла анкерного рельсового скрепления исключаются операции по доставке, раскладке установке или снятию подклеммных подкладок. Также при автоматизации процесса сборки узла анкерного рельсового скрепления не требуются операции по установке подклеммной подкладки, что ускоряет время сборки узла. Поскольку при изготовлении подрельсового основания обеспечивается точность установленной и замоноличенной подрельсовой подкладки, то в целом обеспечивается надежное прижатие клеммой рельса через замоноличенную подрельсовую подкладку.

1. Анкерное рельсовое скрепление, содержащее жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части основания, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку, и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку, отличающееся тем, что каждая подклеммная подкладка выполнена как несъемная деталь, имеющая замоноличиваемые в подрельсовое основание участки.

2. Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления содержащая основную пластину для опирания клеммы, отличающаяся тем, что выполнена с участками, направленными в сторону подрельсового основания из плоскости основной пластины, для их замоноличивания.

3. Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления по п.2, отличающаяся тем, что замоноличиваемые в подрельсовое основание участки выполнены под углом к плоскости основной пластины.

4. Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления по п.2, отличающаяся тем, что замоноличиваемые в подрельсовое основание участки выполнены криволинейной формы.

5. Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления п.2, отличающаяся тем, что замоноличиваемые участки выполнены путем отгиба основной пластины или приварены к основной пластине при ее изготовлении из металла, или выполнены иным способом при изготовлении подклеммной подкладки из пластика.

6. Подклеммная подкладка анкерного рельсового скрепления по п.2, отличающаяся тем, что замоноличиваемые участки выполнены с выемками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами
Наверх