Крепежный узел рельсового скрепления и используемые в нем дюбель и шуруп
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Крепежный узел рельсового скрепления, содержит закрепленный в шпале дюбель и шуруп. Дюбель выполнен с двумя цилиндрическими участками 1 и 2. Участок 2 имеет наружную 8 и внутреннюю 9 винтовые поверхности. Шуруп выполнен с цилиндрическим участком 14 и резьбовым участком 15 на конической 16 и цилиндрической 17 поверхностях. Сопряжение дюбеля и шурупа обеспечивает их угловую подвижность.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта.
Известен крепежный узел рельсового скрепления, содержащий закрепленный в шпале дюбель и шуруп (см. патент РФ 26501 от 10.12.2002).
Недостатком известного крепежного узла является сопряжение шурупа и дюбеля по соответствующим цилиндрическим и коническим поверхностям, что ограничивает угловую подвижность шурупа относительно дюбеля и при возникновении в процессе вворачивания шурупа в дюбель поперечных усилий может привести к поломке шурупа.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении надежности крепежного узла за счет внесения конструктивных изменений в дюбель и шуруп, обеспечивающих их относительную угловую подвижность.
Указанный технический результат достигается тем, что в крепежном узле рельсового скрепления, содержащем закрепленный в шпале дюбель и шуруп, дюбель выполнен с двумя цилиндрическими участками, один из которых имеет внутреннюю и наружную цилиндрические поверхности, а другой - наружную и внутреннюю винтовые поверхности, при этом шуруп выполнен с цилиндрическим участком и резьбовым участком на конической и цилиндрической поверхностях.
Шуруп может быть выполнен со шляпкой и многоугольной головкой под ключ и снабжен шайбой фиксируемой на цилиндрическом участке шурупа или выполненной заодно целое с ним.
На наружной цилиндрической поверхности одного участка дюбеля могут быть выполнены продольные ребра.
Дюбель может быть выполнен с дополнительным участком, имеющим наружную и внутреннюю цилиндрические поверхности с диаметрами меньше диаметров соответствующих цилиндрических поверхностей одного участка.
На наружной цилиндрической поверхности дополнительного участка также могут быть выполнены продольные ребра.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 показан дюбель; на фиг.2 - шуруп; на фиг.3 - крепежный узел рельсового скрепления.
Дюбель содержит три цилиндрических участка 1, 2 и 3. Участки 1 и 3 выполнены соответственно с внутренними 4, 5 и наружными 6, 7 цилиндрическими поверхностями, а участок 2 выполнен с наружной 8 и внутренней 9 винтовыми поверхностями. Диаметры внутренней и наружной цилиндрических поверхностей 4 и 6 участка 1 превышают диаметры соответствующих поверхностей 5 и 7 дополнительного цилиндрического участка 3.
Цилиндрический участок 1 и дополнительный цилиндрический участок 3 выполнены с продольными ребрами 10 и 11.
Шуруп содержит шляпку 12, многоугольную, например квадратную, головку 13 под ключ, цилиндрический участок 14 и резьбовой участок 15 на конической 16 и цилиндрической 17 поверхностях.
Цилиндрический участок 14 выполнен со средством для фиксации на нем шайбы 18.
В процессе вворачивания шурупа в дюбель, вследствие наличия зазоров между витками их резьбы, шуруп при возникновении боковых усилий имеет возможность отклоняться в соответствующем угловом направлении относительно продольной оси дюбеля, т.к. взаимодействие цилиндрического участка 1 дюбеля и цилиндрического участка 14 шурупа происходит в самом конце процесса вворачивания после постепенного центрирования шурупа относительно дюбеля. Таким образом, исключается работа шурупа на излом.
Использование шайбы, зафиксированной на шурупе, значительно облегчает и ускоряет процесс монтажа рельсового пути, а наличие ребер 10 и 11 исключает проворот дюбеля в шпале.
1. Крепежный узел рельсового скрепления, содержащий закрепленный в шпале дюбель, выполненный с двумя цилиндрическими участками, один из которых имеет внутреннюю и наружную цилиндрические поверхности, а другой - наружную и внутреннюю винтовые поверхности, и шуруп, выполненный с цилиндрическим участком и резьбовым участком на конической и цилиндрической поверхностях, отличающийся тем, что резьбовой участок на конической и цилиндрической поверхностях шурупа выполнен с возможностью взаимодействия с внутренней винтовой поверхностью другого цилиндрического участка дюбеля.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что шуруп выполнен со шляпкой и многоугольной головкой под ключ.
3. Узел по п.2, отличающийся тем, что снабжен шайбой, фиксируемой на цилиндрическом участке шурупа или выполненной за одно целое с ним.
4. Узел по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на наружной цилиндрической поверхности одного участка выполнены продольные ребра.
5. Узел по п.1, отличающийся тем, что дюбель выполнен с дополнительным участком, имеющим наружную и внутреннюю цилиндрические поверхности, имеющие диаметры меньше диаметров соответствующих цилиндрических поверхностей одного участка.
6. Узел по п.4, отличающийся тем, что дюбель выполнен с дополнительным участком, имеющим наружную и внутреннюю цилиндрические поверхности, имеющие диаметры меньше диаметров соответствующих цилиндрических поверхностей одного участка.
7. Узел по любому из пп.5 и 6, отличающийся тем, что на наружной цилиндрической поверхности дополнительного участка выполнены продольные ребра.
8. Шуруп, содержащий шляпку, многоугольную головку под ключ, цилиндрический участок и резьбовой участок на конической и цилиндрической поверхностях.
9. Шуруп по п.8, отличающийся тем, что цилиндрический участок выполнен со средством для фиксации на нем шайбы.
10. Шуруп по п.8, отличающийся тем, что выполнен с шайбой.
11. Дюбель, содержащий три цилиндрических участка, два из которых выполнены с внутренними и наружными цилиндрическими поверхностями, а другой - с наружной и внутренней винтовыми поверхностями, при этом диаметры внутренних и наружных цилиндрических поверхностей одного участка превышают диаметры соответствующих поверхностей дополнительного цилиндрического участка.
12. Дюбель по п.11, отличающийся тем, что один и/или дополнительный участок выполнен с продольными ребрами.