Роликовая опора

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта а именно к устройствам применяемым при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонке рельсовых стыков. Устройство представляет собой роликовую опору для вывешивания рельсов над подрельсовым основанием при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонке рельсовых стыков. Роликовая опора состоит из основания 1 со сквозным горизонтальным отверстием перпендикулярным шейке рельса 2; оси 3 проходящей через это отверстие и имеющей на одном конце головку 4 для возможности ее поворота специальным ключом; поворотного рычага 5, насаженного одним концом на ось 3, и имеющего технологические выемки - ограничители, фиксирующие его положение в рабочем или монтажном положениях; ролика 6 вращающегося на оси 7, проходящей через поворотный рычаг 5. Ролик 6 выполнен таким образом, чтобы в рабочем положении обеспечить линейный контакт между рабочей поверхностью ролика и нижней поверхности головки рельса 2. В зависимости от типа применяемых на участке железнодорожного пути промежуточных рельсовых скреплений, возможно различное выполнение основания роликовой опоры. Таким образом, роликовые опоры обеспечивают минимальный коэффициент трения, позволяют производить работы с рельсовой плетью в кривых участках пути надежно удерживая рельсовую плеть при натяжении, не требуют при установке подъема рельса, а также позволяют пропускать по пути подвижной состав при переводе их в монтажное положение. 3 с.п. ф-лы, 12 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам применяемым при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонке рельсовых стыков.

В настоящее время, на железных дорогах России при разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях используют пластины скольжения, которые устанавливаются под подошву рельсов. Недостатками пластин скольжения являются: трудоемкость установки, недостаточно низкий коэффициент трения, отсутствие защиты от опрокидывания рельса при натяжении в кривых участках пути, а также невозможность их использования на участках пути с анкерными промежуточными рельсовыми скреплениями типа АРС, имеющими изолирующие элементы между анкером и рельсом.

Известна роликовая опора предназначенная для использования при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонки рельсовых стыков (заявка на изобретение США US 2008197330 A1 по классу E01B 29/22 с конвенционным приоритетом от 20.07.2005 г.). Она позволяет вывешивать рельсы над подрельсовыми прокладками в определенном положении и уменьшает сопротивление его перемещению, и, следовательно, ведет к уменьшению усилий при натяжении плети или перемещении рельсов. Конфигурация основания роликовой опоры, в зависимости от исполнения, позволяет использовать ее для разных промежуточных рельсовых скреплений выпускаемых группой компаний PANDROL. Однако роликовые опоры с такими основаниями не подходят для применяемых на железных дорогах России скреплений типа КБ, АРС и ЖБР-65.

Предлагается роликовая опора, также как и ее прототип, предназначена для использования при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонки рельсовых стыков. Она позволяет вывешивать рельсы над подрельсовыми прокладками в определенном положении и уменьшает сопротивление его перемещению, и, следовательно, ведет к уменьшению усилий при натяжении плети или перемещении рельсов.

Роликовая опора состоит из основания 1 со сквозным горизонтальным отверстием перпендикулярным шейке рельса 2; оси 3 проходящей через это отверстие и имеющей на одном конце головку 4 для возможности ее поворота специальным ключом; поворотного рычага 5, насаженного одним концом на ось 3, и имеющего технологические выемки-ограничители, фиксирующие его положение в рабочем или монтажном положениях; ролика 6 вращающегося на оси 7, проходящей через поворотный рычаг 5. Ролик 6 выполнен таким образом, чтобы в рабочем положении обеспечить линейный контакт между рабочей поверхностью ролика и нижней поверхности головки рельса 2.

Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа АРС, возможно такое их выполнение, когда основание роликовой опоры выполнено в виде стойки, которая устанавливается в паз головки анкера промежуточного рельсового скрепления при снятых пружинной клемме, шестигранном монорегуляторе и изолирующем уголке.

Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа КБ, возможно такое их выполнение, когда основание выполнено с пазом для прохода клеммного болта промежуточного рельсового скрепления типа КБ, позволяющим закреплять роликовую опору на подкладке этого скрепления с помощью клеммного болта и гайки при снятой клемме.

Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа ЖБР-65, возможно такое их выполнение, когда основание выполнено с пазом или отверстием для прохода крепежного элемента промежуточного рельсового скрепления типа ЖБР-65, позволяющим закреплять роликовую опору на подкладке или упорной скобе этого скрепления с помощью крепежного элемента при снятых пружинной клемме и прижимном элементе.

на фиг.1 - вид сверху на участок железнодорожного пути со скреплениями типа АРС и роликовыми опорами установленными в монтажное положение;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1:

на фиг.3 - вид Б на фиг.2;

на фиг.4 - вид сверху на участок железнодорожного пути со скреплениями типа АРС и роликовыми опорами установленными в рабочее положение;

на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4:

на фиг.6 - вид Г на фиг.5;

на фиг.7 - вид сверху на участок железнодорожного пути со скреплениями типа КБ и роликовыми опорами установленными в рабочее положение;

на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.7:

на фиг.9 - вид Е на фиг.8;

на фиг.10 - вид сверху на участок железнодорожного пути со скреплениями типа ЖБР-65 и роликовыми опорами установленными в рабочее положение;

на фиг.11 - сечение Ж-Ж на фиг.10:

на фиг.12 - вид З на фиг.11

Работу с использованием предлагаемых роликовых опор рассмотрим на примере технологического процесса ввода рельсовых плетей бесстыкового пути со скреплением типа КБ-65 в оптимальную температуру закрепления.

В подготовительный период производится разметка шпал, на которые в соответствии с расчетом будут установлены роликовые опоры. Перед началом работ по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути со скреплением КБ в оптимальную температуру закрепления, на участке работ монтеры пути выполняют подтяжку клеммных и закладных болтов на анкерных участках рельсовых плетей и начинают работу по установке опорных роликов в прямых и кривых участках пути.

Роликовая опора устанавливается на подкладку промежуточного рельсового скрепления КБ-65 и закрепляется на ней с помощью клеммного болта с гайкой. После установки роликовая опора находится в монтажном положении и не оказывает воздействия на рельс.

После оформления закрытия перегона и ограждения места работ с дрезины МПТ выгружаются уравнительные рельсы, натяжные приборы, ударные механизмы, инструмент. Монтеры пути меняют уравнительные рельсы на укороченные, без установки накладок на стык с растягиваемой плетью. Затем дизельный гайковерт отвинчивает гайки клеммных болтов в направлении от подвижного к неподвижному концу плети. Следом монтеры пути снимают клеммные болты в сборе.

По мере раскрепления плетей роликовые опоры приводятся в рабочее положение, вывешивая рельс над шпалой на 10-25 мм. Приведение роликовых опор в рабочее положение осуществляется при повороте с помощью ключа оси рычага из монтажного в рабочее положение, при этом ролик упирается под головку рельса и поднимает его. При переводе рычага из монтажного положения в рабочее, ролик, двигаясь по окружности, переходит верхнюю точку окружности. Это необходимо чтоб под весом рельса ролик удерживался в рабочем положении и не переходил в монтажное положение. Так же возможна фиксация рычага в рабочем положении с помощью устройства фиксирующего ось в рабочем положении. Основание роликовой опоры надежно фиксируется предусмотренными для каждого вида скреплений приспособлениями и технологическими выемками в нем. Роликовые опоры монтируются по обеим сторонам рельса.

После этого монтеры пути устанавливают гидравлические натяжные приборы в стыках правой и левой нитей, а также устанавливают на плеть клиновые упоры ударных механизмов в середине плети.

Гидравлическими приборами производят растягивание плети до совмещения расчетной риски на подвижном конце плети с контрольным краем подкладки. Одновременно ударными механизмами ударяют в торец клина, встряхивая плети.

Руководитель работ контролирует удлинение плети во время растяжения по ранее нанесенным контрольным и расчетным меткам. При неравномерном удлинении плети ударный механизм перемещают к сечению, перемещение которого не достигло расчетной величины, монтируют его на рельс и, воздействуя на плеть ударами в торец клина, добиваются расчетного перемещения. При необходимости повторяют в следующем сечении.

По окончании удлинения рельсовой плети на расчетную величину, монтеры пути снимают ролики, закрепляют анкерный участок на подвижном конце плети, устанавливают клеммные болты и закрепляют гайки торцовыми ключами. Монтеры пути снимают ударные механизмы, устанавливают накладки и болты на стыки примыкания рельсовой плети к существующему пути, снимают гидравлические натяжные приборы. Монтеры пути устанавливают клеммные болты на оставшихся шпалах. Следом путевой машинный гайковерт производит закрепление гаек клеммных болтов.

После окончания работ уравнительные рельсы и оборудование грузится на платформу МПТ и мотовоз отправляется с места работ.

После проверки состояния пути, устранения выявленных недостатков участок открывается для движения.

При вводе рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления с использованием предложенных роликовых опор выявлены следующие их преимущества по сравнению с известными технологическими процессами:

1. Роликовые опоры обеспечивают минимальный коэффициент трения, что влияет на распределения растягивающих сил в рельсе (не требуется бить по рельсу для нормального распределения сил в нем).

2. Роликовые опоры позволяют производить работы с рельсовой плетью в кривых участках пути (надежно удерживают рельсовую плеть при натяжении).

3. Роликовые опоры позволяют пропускать подвижной состав при переводе их в монтажное положение.

4. Возможна установка роликовых опор в монтажное положение до начала производства работ (окно), что значительно сокращает время производства работ.

5. Простота установки, не требует поднятия рельса.

1. Роликовая опора для вывешивания рельсов над подрельсовым основанием при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонке рельсовых стыков, содержащая основание со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, в котором установлена поворотная ось, на одном конце которой выполнена головка под ключ, а на другом конце установлен рычаг с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик, установленный на оси, закрепленной на конце рычага, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде стойки, которая устанавливается в паз головки анкера промежуточного рельсового скрепления типа АРС при снятых пружинной клемме, шестигранном монорегуляторе и изолирующем уголке.

2. Роликовая опора для вывешивания рельсов над подрельсовым основанием при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонке рельсовых стыков, содержащая основание со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, в котором установлена поворотная ось, на одном конце которой выполнена головка под ключ, а на другом конце установлен рычаг с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик, установленный на оси, закрепленной на конце рычага, отличающаяся тем, что основание выполнено с пазом для прохода клеммного болта промежуточного рельсового скрепления типа КБ-65, позволяющим закреплять роликовую опору на подкладке этого скрепления с помощью клеммного болта и гайки при снятой клемме.

3. Роликовая опора для вывешивания рельсов над подрельсовым основанием при разрядке или натяжении рельсовых плетей, а также разгонке рельсовых стыков, содержащая основание со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, в котором установлена поворотная ось, на одном конце которой выполнена головка под ключ, а на другом конце установлен рычаг с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик, установленный на оси, закрепленной на конце рычага, отличающаяся тем, что основание выполнено с пазом или отверстием для прохода крепежного элемента промежуточного рельсового скрепления типа ЖБР-65, позволяющим закреплять роликовую опору на подкладке этого скрепления с помощью крепежного элемента при снятых пружинной клемме и прижимном элементе.



 

Наверх