Электронный стабилизатор напряжения для аккумуляторных батарей

 

Полезная модель относиться к области электропитания, и может быть использована в бортовых источниках электропитания. Технический результат заключается в том, что простыми средствами получен близкий к оптимальному температурный коэффициент бортового напряжения. Электронный стабилизатор напряжения обеспечивает работу аккумуляторных батарей как в отрицательных так и в положительных температурных режимах. Ил.2

Полезная модель относиться к области электрорадиотехники, и может быть использована в бортовых источниках электропитания. Известно, что аккумуляторная батарея служит надежнее и дольше, если регулятор системы электрооборудования поддерживает бортовое напряжение, изменяющееся в определенной зависимости от температуры.

Аппаратура например подводных обитаемых аппаратов этого обеспечить не может.

Недостатками стабилизаторов напряжения, в частности, серийно выпускаемых ЯН2 и Я120, является то, что они не обеспечивают необходимой температурной зависимости бортового напряжения. [Ломанович В. Термокомпенсированный регулятор напряжения. - Радио, 1985 г.

Бирюков С. Простой термокомпенсационный регулятор напряжения. -Радио, 1994, 1, 10].

Известен стабилизатор напряжения (прототип) [Коробков А. Автомобильный регулятор напряжения. - Радио, 1986, 4].

Стабилизатор состоит из кремневого стабилитрона VD1, четырех резисторов включенных последовательно и транзистора VT1.

На Фиг.1 показана схема построенного порогового узла стабилизатора напряжения.

Закон изменения стабилизируемого напряжения в основном определяет кремниевый стабилитрон VD1, а он ни по значению, ни по знаку температурного коэффициента напряжения стабилизации не соответствует решению задачи.

Это приводит к тому, что летом кипит электролит в аккумуляторной батарее, а в холодное время года она остается незаряженной.

Целью полезной модели является повышения надежности работы электронного стабилизатора напряжения.

Поставленная цель достигается тем, что стабилизатор напряжения состоящий из транзисторов VT1, стабилитрона VD1 и четырех резисторов, причем транзистор своей базой соединен с резисторами R1 и R2, а эмиттером соединен со стабилитроном VD1 и резистором R4, в свою очередь коллектор транзистора соединен с резистором R3, при этом параллельно резистора R4 подключены клеммы + Uпит и клемма следующей ступени, причем стабилитрон VD1 работает в стандартном режиме, обеспечиваемом резистором R4, при этом ток через стабилитрон мало зависит от тока базы транзистора.

На Фиг.2 приведена схема заявляемого стабилизатора напряжения. Она содержит транзистор VT1, стабилитрон VD1 и четыре резистора.

При напряжении Uпит меньше установленного, транзистор VT1 закрыт падением напряжения на стабилитроне VD1.

Когда напряжение Uпит увеличиваясь, достигнет установленного значения, напряжение на базе транзистора станет достаточным для его открывания.

Испытания показали, что нестабильность напряжения не превышает ±1,5%. У стабилизатора с традиционным пороговым узлом этот показатель достиг ±5%.

Таким образом, заявляемый стабилизатор напряжения обеспечивает работу аккумуляторных батарей как в отрицательных так и положительных температурных режимах при эксплуатации.

Электронный стабилизатор напряжения для аккумуляторных батарей, состоящий из транзисторов VT1, стабилитрона VD1 и четырех резисторов, отличающийся тем, что транзистор своей базой соединен с резисторами R1 и R2, а эмиттером соединен со стабилитроном VD1 и резистором R4, в свою очередь коллектор транзистора соединен с резистором R3, при этом параллельно резистору R4 подключены клеммы +U пит и клемма следующей ступени, причем стабилитрон VD1 работает в стандартном режиме, обеспечиваемом резистором R4, при этом ток через стабилитрон мало зависит от тока базы транзистора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к устройствам для обеспечения бесперебойного питания нагрузки стабилизированным постоянным напряжением

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в устройствах питания электронной аппаратуры
Наверх