Железобетонная шпала

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначенному для железных дорог с типовым подвижным составом, а также для высокоскоростных магистральных линий с повышенными осевыми нагрузками и высокой грузонапряженностью. Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в повышение трещиностойкости и долговечности шпалы, повышении надежности рельсового скрепления. Указанный технический результат достигается тем, что в железобетонной шпале, включающей армированный брус с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления с анкерами, каждый из анкеров выполнен из двух имеющих продольную полость кронштейнов и перемычки, и ножки, нижняя часть которой замоноличена в железобетон, а верхняя часть выполнена в виде верхней и нижней полок с образованием между ними зева с возможностью размещения в нем перемычки, при этом верхняя полка расположена в продольной полости кронштейнов и перемычки, причем на внешней стороне кронштейна выполнена прямоугольная выемка для фиксации усов клеммы. Высота анкера над поверхностью шпалы составляет от 40-55 мм, а каждый кронштейн сверху выполнен с уклоном в сторону размещения рельса. Ножка анкера выполнена в сечении в виде двутавра. Армировка бруса состоит из четырех стержневых элементов, выполненных из холоднодеформированной стали периодического профиля, а на концах стержневых элементов в торцах бруса установлены пластмассовые пробки для защиты от влаги. Кроме того, концы стержневых элементов на торцах бруса могут быть заделаны цементно-песчаным раствором или другим водонепроницаемым материалом, не агрессивным по отношению к бетону и армировке. Использование железобетонной шпалы данной конструкции позволяет обеспечить повышенную трещиностойкость (при допустимых контрольных нагрузках не обнаруживается видимых трещин). Выполнение верхней части анкеров в виде верхней и нижней полок с размещением верхней полки в продольной полости перемычки позволяет надежно осуществлять рельсовое скрепление и соответственно повысить долговечность железобетонной шпалы. Выполнение в шпале по два анкера на подрельсовую зону позволяет осуществлять ремонт шпалы в случае излома элементов анкера, находящихся на поверхности шпалы, посредством высверливания сломанного анкера и вклеивания нового анкера специальным клеем. Выполнение анкера высотой в интервале от 40-55 мм исключает возможные задевания рабочими органами эксплуатирующей путевой техники и прочими выступающими элементами подвижного состава, повышает безопасность движения поездов. Наличие уклона сверху кронштейна в сторону размещения рельса позволяет выполнять надвижку рельсов и рельсовых плетей в подрельсовую зону между анкерами. 6 з.п.ф., 6 илл.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначенному для железных дорог с типовым подвижным составом, а также для высокоскоростных магистральных линий с повышенными осевыми нагрузками и высокой грузонапряженностью.

Известна железобетонная шпала, включающая армированный брус с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления с анкерами (патент 2293810, опублик. 16.09.2005 г.).

Недостатком известной конструкции железобетонной шпалы является недостаточная сопротивляемость повышенным изгибающим моментам в вертикальной плоскости и, как следствие, меньшая трещиностойкость, долговечность.

Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в повышение трещиностойкости и долговечности шпалы, повышении надежности рельсового скрепления.

Указанный технический результат достигается тем, что в железобетонной шпале, включающей армированный брус с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления с анкерами каждый из анкеров выполнен из двух имеющих продольную полость кронштейнов и перемычки, и ножки, нижняя часть которой замоноличена в железобетон, а верхняя часть выполнена в виде верхней и нижней полок с образованием между ними зева с возможностью размещения в нем перемычки, при этом верхняя полка расположена в продольной полости кронштейнов и перемычки, причем на внешней стороне кронштейна выполнена прямоугольная выемка для фиксации усов клеммы.

А также тем, что высота анкера над поверхностью шпалы составляет от 40-55 мм.

А также тем, что каждый кронштейн сверху выполнен с уклоном в сторону размещения рельса.

А также тем, что ножка анкера выполнена в сечении в виде двутавра.

А также тем, что армировка бруса выполнена из четырех стержневых элементов из холоднодеформированной стали периодического профиля.

А также тем, что на концах стержневых элементов в торцах бруса установлены пластмассовые пробки для защиты от влаги.

А также тем, что концы стержневых элементов на торцах бруса заделаны цементно-песчаным раствором или другим водонепроницаемым материалом, не агрессивным по отношению к бетону и армировке.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид шпалы; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - вид В на фиг.1.

Железобетонная шпала содержит армированный брус 1 с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с верхними поверхностями 2 для размещения деталей рельсового скрепления с анкерами 3. Высота анкера над поверхностью шпалы составляет от 40-55 мм.

Каждый из анкеров 3 выполнен из двух кронштейнов 4 с перемычой 5, имеющих продольную полость 6, и ножки 7. Нижняя часть 8 ножки 7 замоноличена в железобетон, а верхняя часть 9 выполнена в виде верхней и нижней полок 10 и 11 с образованием между ними зева 12. В последнем размещена перемычка 5, при этом верхняя полка 10 расположена в продольной полости 6 кронштейнов 4 и перемычки 5. На внешней стороне кронштейнов 4 выполнена прямоугольная выемка 13 для фиксации усов клеммы (не показана).

Ножка 7 анкера выполнена в сечении в виде двутавра. Армировка бруса 1 состоит из четырех стержневых элементов 14, выполненных из холоднодеформированной стали периодического профиля. На концах стержневых элементов 14 в торцах бруса 1 установлены пластмассовые пробки 15 для защиты влаги. Стержневые элементы 14 могут быть также вместо установки пробок 15 заделаны цементно-песчаным раствором или другим водонепроницаемым материалом, не агрессивным по отношению к бетону и армировке. Каждый кронштейн 4 сверху выполнен с уклоном 16 в сторону размещения рельса.

Использование железобетонной шпалы данной конструкции позволяет обеспечить повышенную трещиностойкость (при допустимых контрольных нагрузках не обнаруживается видимых трещин). Выполнение верхней части анкеров в виде верхней и нижней полок с размещением верхней полки в продольной полости перемычки позволяет надежно осуществлять рельсовое скрепление и соответственно повысить долговечность железобетонной шпалы.

Выполнение в шпале по два анкера на подрельсовую зону позволяет осуществлять ремонт шпалы в случае излома элементов анкера, находящихся на поверхности шпалы, посредством высверливания сломанного анкера и вклеивания нового анкера специальным клеем.

Выполнение анкера высотой в интервале от 40-55 мм исключает возможные задевания рабочими органами эксплуатирующей путевой техники и прочими выступающими элементами подвижного состава, повышает безопасность движения поездов. Наличие уклона сверху кронштейна в сторону размещения рельса позволяет выполнять надвижку рельсов и рельсовых плетей в подрельсовую зону между анкерами.

1. Железобетонная шпала, включающая армированный брус с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления с анкерами, отличающаяся тем, что каждый из анкеров выполнен из двух имеющих продольную полость кронштейнов и перемычки, и ножки, нижняя часть которой замоноличена в железобетон, а верхняя часть выполнена в виде верхней и нижней полок с образованием между ними зева с возможностью размещения в нем перемычки, при этом верхняя полка расположена в продольной полости кронштейнов и перемычки, причем на внешней стороне кронштейна выполнена прямоугольная выемка для фиксации усов клеммы.

2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что высота анкера над поверхностью шпалы составляет от 40-55 мм.

3. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что каждый кронштейн сверху выполнен с уклоном в сторону размещения рельса.

4. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что ножка анкера выполнена в сечении в виде двутавра.

5. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что армировка бруса состоит из четырех стержневых элементов, выполненных из холоднодеформированной стали периодического профиля.

6. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что на концах стержневых элементов на торцах бруса установлены пластмассовые пробки для защиты от влаги.

7. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что концы стержневых элементов на торцах бруса заделаны цементно-песчаным раствором или другим водонепроницаемым материалом, не агрессивным по отношению к бетону и армировке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Анкер // 89613

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам, предназначенным для вырезки и очистки балласта из - под рельсошпальной решетки
Наверх