Устройство для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар без их демонтажа

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к восстановлению профиля гребня железнодорожных колесных пар.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка конструкции устройства для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар, обеспечивающее выполнение этой операции без снятия колесной пары с рамы в возможно короткое время и минимальными затратами. Это стало возможным благодаря простоте конструкции, обусловленной вывешиванием колесной пары вместе с рамой относительно опорной поверхности и проведением фрикционной или токарной обработки при одновременном вращении обрабатываемого профиля колеса. Для достижения технического результата устройство для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар без их демонтажа содержит гидравлические домкраты для вывешивания колесной пары, сообщенные с гидравлической системой управления, раму, выполненную с опорными элементами для размещения на рельсах и фиксации относительно последних в поперечном направлении, со средствами соединения с домкратами и с двумя продольно и поперечно расположенными направляющими, на которых установлены опоры с возможностью перемещения по ним посредством приводных механизмов, при этом на опорах установлены привод рабочего органа для обработки профиля гребня и привод вращения ж/д колес, связанные с соответствующими гидромоторами, сообщенными с гидравлической системой управления, а упомянутая система сообщена с автономной гидростанцией, выполненной со своей энергетической установкой.

1 н.п. ф-лы, 4 з.п., 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к восстановлению профиля гребня железнодорожных колесных пар.

Из уровня техники известны различные решения, предназначенные для обточки колесных пар без выкатки последних с целью обеспечения восстановления профиля бандажа. А именно, из патента РФ 2107586, приоритет 04.03.1998, известно устройство для восстановления профиля, которое содержит два суппорта, поперечные каретки которых перемещаются посредством винтовых приводов. Каждая поперечная каретка снабжена дополнительным кулачковым приводом, кинематически связанным с винтовым приводом и размещенным в соответствующей продольной каретке. Перемещение поперечных кареток обеспечивается как винтовым приводом, так и кулачковым приводом при обработке профилей бандажей, т.е. обеспечивается формирование профиля при отсутствии системы управления. Наличие сменных торцевых кулачков дополнительного привода расширяет технологические возможности станка. Станок устанавливается в котловане, на который накатывается транспортное средство, вывешивается домкратами, колеса выводятся из зацепления с рельсами путем выведения рельс из зоны обработки колес. Для контроля процессов обработки между стойками станины предусмотрено место для оператора.

К недостаткам известного решения повышенная конструктивная и технологическая сложность, требующая значительное время на подготовку места для монтажа устройства, обязательно требуется специальное углубления для размещения оборудования в зоне проведения работ.

Ближайший аналог не выявлен.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка конструкции устройства для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар, обеспечивающее выполнение этой операции без снятия колесной пары с рамы в возможно короткое время и минимальными затратами. Это стало возможным благодаря простоте конструкции, обусловленной вывешиванием колесной пары вместе с рамой относительно опорной поверхности и проведением фрикционной или токарной обработки при одновременном вращении обрабатываемого профиля колеса.

Для достижения технического результата при решении поставленной задачи устройство для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар без их демонтажа, содержащее гидравлические домкраты для вывешивания колесной пары, сообщенные с гидравлической системой управления, раму, выполненную с опорными элементами для размещения на рельсах и фиксации относительно последних в поперечном направлении, со средствами соединения с домкратами и с двумя продольно и поперечно расположенными направляющими, на которых установлены опоры с возможностью перемещения по ним посредством приводных механизмов, при этом на опорах установлены привод рабочего органа для обработки профиля гребня и привод вращения ж/д колес, связанные с соответствующими гидромоторами, сообщенными с гидравлической системой управления, а упомянутая система сообщена с автономной гидростанцией, выполненной со своей энергетической установкой.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- домкраты были бы оборудованы подбуксовыми ложементами.

- приводные механизмы были бы выполнены с ручным приводом винтового типа.

- автономная гидростанция совместно с энергетической установкой была бы смонтирована на колесной тележке.

- гидравлическая система управления была бы выполнена с возможностью независимого управлением каждым исполнительным элементом в отдельности, а именно гидравлическими домкратами и гидромоторами.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, в частности для обеспечения эргономики и расширения ее технических возможностей, обусловленных простотой конструкции, исключением демонтажа рельсовых путей из зоны обработки колес и минимизацией средств, необходимых для выполнения этой операции.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Заявляемое конструкторское решение представлено на чертежах, где:

На фиг.1 изображен вид сбоку на устройство;

На фиг.2. - вид сверху на устройство;

На фиг.3 - общий вид колесной тележки, на которой смонтирована автономная гидростанция совместно с энергетической установкой.

Согласно полезной модели (фиг.1, 2, 3) устройство для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар 1 без их демонтажа содержит гидравлические домкраты 2, выполненные с подбуксовыми ложементами 3 и предназначенные для вывешивания колесной пары 1. Подбуксовые ложементы 3 домкратов 2 соответствуют форме корпуса буксы и имеют упругую прокладку. Домкраты 2 оборудованы средствами соединения с рамой 4, выполненными в виде штырей 5 для размещения в отверстиях, выполненных в раме 4 и опорных плитах 6 домкратов 2. Рабочие полости домкратов 2 оборудованы блоками «замок-тормоз» для исключения самопроизвольного опускания и обеспечения плавного опускания.

Домкраты 2 сообщены с гидравлической системой управления 7 с возможностью обеспечения подъема и опускания колесной пары.

Рама 4 установлена на опорных элементах 8 П-образной формы и соединена с ними с возможностью перемещения по рельсам и фиксации относительно них в поперечном направлении. На раме 4 размещены продольные и поперечные направляющие 9, 10 с установленными на них опорами 11, связанными с последними посредством приводных механизмов 12 и 13 с возможностью продольного и поперечного перемещений по ним относительно колесной пары 1. В одном из вариантов выполнения приводные механизмы 12 и 13 продольного и поперечного перемещений выполнены с ручным приводом винтового типа. На опорах 11 размещены рабочий орган 14 с индивидуальным приводом для обработки профиля гребня и привод вращения ж/д колес, выполненные в виде гидромоторов 15 и 16, сообщенных с гидравлической системой 7 управления, гидравлически связанную с автономной гидростанцией, имеющую свою энергетическую установку. В качестве рабочего органа 14 может быть применена профильная фреза, не исключено использование в качестве рабочего органа 14 резец. Привод вращения колес колесной пары 1 может быть выполнен в виде приводного ролика 17 с обрезиненной поверхностью и кинематически связанного с гидромотором 16 с возможностью взаимодействия с одним из колес колесной пары 1, при этом рабочий орган 14 установлен с возможностью обработки профиля другого колеса. В случае необходимости обработки другого колеса колесной пары 1 производят перестановку опор 11 с приводами вращения колес и рабочего органа 14 с его приводом с одной стороны на другую. Для удобства выполнения этой операции рама 4 выполнена с установочными средствами, выполненными, например, в виде установочных пазов по форме ласточкина хвоста для обеспечения быстрого монтажа и демонтажа опор 11.

Гидравлическая система управления 7 выполнена с возможностью независимым управлением каждым исполнительным элементом в отдельности, а именно гидравлическими домкратами 2 и гидромоторами 15, 16, обеспечивая при этом регулирование скорости вращения гидромоторов и высоту подъема домкратов. Гидравлическая система управления подключена к автономной гидростанции, выполненной многопоточной и приводимой в действие от энергетической установки, выполненной в виде бензинового двигателя 18. Система оборудована рукавами высокого давления с быстроразъемными соединениями для присоединения к пользователям.

Автономная гидростанция совместно с энергетической установкой смонтирована на колесной тележке, которая может быть выполнена в виде колесного полноприводного средства 19 (фиг.3), состоящего из шасси с колесной формулой - 6×6, с кузовом 20, и грузового манипулятора 21. Гидростанция оборудована выходами для подключения внешних исполнительных механизмов: гидродомкратов, гидромоторов. Полноприводное средство 19 служит для доставки составных частей устройства к месту работы, установки их в рабочую зону и подачи рабочей жидкости к приводам и домкратам. Средство 19 пригодно и может использоваться для перевозки запасных частей и для подключения к гидростанции гидрофицированного инструмента.

Устройство работает следующим образом.

Для выполнения работы по восстановлению профиля ж/д колеса составные части патентованного устройства доставляются средством 19 непосредственно к вагону, расположенному на соответственном технологическом посту для ремонта колесных пар и его узлов. К таким составным частям в частности относятся:

- гидравлические домкраты, рама со средствами соединения с домкратами, две продольных направляющих, приводные механизмы, рабочие органы для обработки профиля гребня и приводы вращения ж/д колес, с гидромоторами и др.

Домкраты 2 устанавливаются под обе буксы колес колесной пары 1. Рама 4 устанавливается на опорные элементы 8 на рельсы 22 и фиксируется относительно опорных плит 6 домкратов 2, образуя с ними единую силовую конструкцию. На раме 4 посредством поперечных и продольных направляющих устанавливаются опоры 11 с размещенными на них приводами вращения колес колесной пары 1 и вращения рабочего органа 14 для обработки гребня профиля. Колесная пара 1 приподнимается над рельсом 25. Приводной ролик 17 привода вращения колес прижимается своей обрезиненной поверхностью к одному из колес колесной пары, а рабочий орган 14 вводится в контакт с обрабатываемой поверхностью другого колеса. Включаются привода вращения и обработки, и совмещением подачи и вращения рабочего органа 14, в частности фрезы, и вращения колесной пары 1 производится операция по устранению остроконечного наката гребня - восстановлению профиля колеса.

Заявляемое решение может быть осуществлено промышленным способом с использованием существующего оборудования, современных технологий и материалов, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Устройство для восстановления профиля гребня железнодорожных колесных пар без их демонтажа, содержащее гидравлические домкраты для вывешивания колесной пары, сообщенные с гидравлической системой управления, раму, выполненную с опорными элементами для размещения на рельсах и фиксации относительно последних в поперечном направлении, со средствами соединения с домкратами и с двумя продольно и поперечно расположенными направляющими, на которых установлены опоры с возможностью перемещения по ним посредством приводных механизмов, при этом на опорах установлены привод рабочего органа для обработки профиля гребня и привод вращения ж/д колес, связанные с соответствующими гидромоторами, сообщенными с гидравлической системой управления, а упомянутая система сообщена с автономной гидростанцией, выполненной со своей энергетической установкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что домкраты оборудованы подбуксовыми ложементами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводные механизмы выполнены с ручными приводами винтового типа.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что автономная гидростанция совместно с энергетической установкой смонтирована на колесной тележке.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидравлическая система управления выполнена с возможностью независимого управления каждым исполнительным элементов в отдельности, а именно гидравлическими домкратами и гидромоторами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх