Конструкция укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях заполярья и крайнего севера (варианты)

 

Заявленная полезная модель относится к области строительства и может быть использована для укрепления оснований зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера.

Конструкция укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера включает объемные решетки с ячеистой структурой, размещенные последовательно одна за другой и образующие армирование основания дороги, при этом ячейки решеток с ячеистой структурой заполнены наполнителем, а на армировании верхнего слоя размещен дополнительный слой наполнителя, все решетки с ячеистой структурой соединены между собой стальными скрепками, объемные решетки с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги, соединены с укрепляемой поверхностью Г-образными анкерами, а в качестве наполнителя используется уплотненный снег и/или лед.

Заявленная полезная модель относится к области строительства и может быть использована для укрепления оснований зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера.

Известна, выбранная в качестве ближайшего аналога, дорожная одежда с применением синтетических материалов содержащая, объемные решетки с ячеистой структурой, размещенными последовательно одна за другой и образующими армирование основания дороги, при этом ячейки решеток с ячеистой структурой заполнены наполнителем, кроме того, на армировании верхнего слоя размещен дополнительный слой наполнителя, высотой 50-120 мм, а высота ячеек решеток с ячеистой структурой составляет 200-100 мм, все решетки с ячеистой структурой соединены между собой стальными скрепками, а в качестве наполнителя используется грунтовый материал, щебень, гравий, песчано-гравийную смесь или бетон в зависимости от назначения объекта (Временные строительные нормы. Применение синтетических материалов при устройстве нежестких одежд автомобильных дорог. М.: 2000)

Недостатком данной дорожной одежды с применением синтетических материалов является то, что ее сооружение в зимнее время в условиях Заполярья и крайнего севера не всегда возможно и требует больших трудозатрат.

Техническим результатом, заявленной полезной модели, является создание конструкции укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера, требующей минимальных трудозатрат при ее сооружении.

Технический результат достигается тем, что в конструкции укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера включающей объемные решетки с ячеистой структурой, размещенные последовательно одна за другой и образующие армирование основания дороги, при этом ячейки решеток с ячеистой структурой заполнены наполнителем, а на армировании верхнего слоя размещен дополнительный слой наполнителя, все решетки с ячеистой структурой соединены между собой стальными скрепками, объемные решетки с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги, соединены с укрепляемой поверхностью Г-образными анкерами, а в качестве наполнителя используется уплотненный снег и/или лед.

А также тем, что все решетки с ячеистой структурой соединены между собой пластиковыми болтами и гайками.

А также тем, что высота решеток с ячеистой структурой составляет 200 мм, при этом длинна каждого Г-образного анкера составляет 300-600 мм, а максимальный размер поперечного сечения каждого Г-образного анкера составляет 10-12 мм.

А также тем, что высота дополнительного слоя составляет 150-200 мм.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи чертежей приведенных на фигурах 1 и 2.

При этом на фиг.1 показан разрез конструкции укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера;

на фиг.2 показан вариант соединения решеток с ячеистой структурой при помощи пластиковых болтов и гаек.

На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:

- решетки 1 с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги;

- уплотненный снег и/или лед 2, заполняющий ячейки решетки 1 с ячеистой структурой;

- уплотненный снег и/или лед 3, образующий дополнительный слой;

- Г-образный анкер 4;

- пластиковый болт 5;

- пластиковая гайка 6.

Заявленная полезная модель реализуется следующим образом.

В месте, где планируется сооружение конструкций укрепления основания зимних автомобильных дорог, размещают решетки 1 с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги, которые соединяют (фиксируют) с поверхностным слоем грунта Г-образными анкерами 4, а между собой решетки 1 соединяют при помощи пластиковых болтов 5 с навинченными на них пластиковыми гайками 6. Пластиковые болты 5 и гайки 6 имеют заранее рассчитанную площадь опорной поверхности пригодную для эксплуатации без прорыва материала из которого изготовлены решетки 1 с ячеистой структурой, при этом изготовление болтов 5 и гаек 6 из пластика полностью исключает возможность их разрушения под воздействием агрессивных сред (например, коррозии и низких температур). В менее предпочтительном варианте исполнения, решетки 1 с ячеистой структурой можно соединять стальными скрепками, но данный вариант пригоден для эксплуатации при незначительных нагрузках и при

отсутствии воздействия агрессивных сред.

В полученное армирование основания дороги, насыпают снег 2 с заполнением ячеек решеток 1 с ячеистой структурой. Также можно производить последующую проливку водой, заполненных снегом и/или льдом 2 ячеек решеток 1 с ячеистой структурой, если данная операция доступна для выполнения.

Поверх заполненных снегом и/или льдом 2 решеток 1 с ячеистой структурой насыпают снег и/или лед 3 и уплотняют его любым известным способом, создавая тем самым дополнительный слой. Можно производить последующую проливку водой снега 3, если данная операция доступна.

Ряд проведенных испытаний показал, что для обеспечения требуемой прочности конструкции укрепления основания зимних автомобильных дорог следует использовать решетки с ячеистой структурой высота которых составляет 200 мм, при этом длинна каждого Г-образного анкера должна составлять 300-600 мм, а максимальный размер поперечного сечения каждого Г-образного анкера должен составлять 10-12 мм, кроме того, высота дополнительного слоя его высота должна быть равной 150-200 мм.

После сооружения такой конструкции укрепления основания зимних автомобильных дорог, по ней перемещаются грузовые, колесные транспортные средства массой до 25 тонн.

Ремонт данной конструкции прост и не трудоемок. Достаточно произвести проливку водой данной конструкции один раз в неделю, после чего конструкция становится снова пригодной для эксплуатации.

Таким образом, за счет того, что объемные решетки с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги, соединены с укрепляемой поверхностью Г-образными анкерами, а в качестве наполнителя используется уплотненный снег и/или лед, а все решетки с ячеистой структурой соединены между собой пластиковыми болтами и гайками, при этом высота решеток с ячеистой структурой составляет 200 мм, при этом длинна каждого Г-образного анкера составляет 300-600 мм, а максимальный размер поперечного сечения каждого Г-образного анкера составляет 10-12 мм, кроме того, высота дополнительного слоя составляет 150-200 мм, а в качестве наполнителя может быть использован снег и/или лед, конструкция укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера, требует минимальных трудозатрат при ее сооружении.

1. Конструкция укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера, включающая объемные решетки с ячеистой структурой, размещенные последовательно одна за другой и образующие армирование основания дороги, при этом ячейки решеток с ячеистой структурой заполнены наполнителем, а на армировании верхнего слоя размещен дополнительный слой наполнителя, все решетки с ячеистой структурой соединены между собой стальными скрепками, отличающаяся тем, что объемные решетки с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги, соединены с укрепляемой поверхностью Г-образными анкерами, а в качестве наполнителя используется уплотненный снег и/или лед.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что высота решеток с ячеистой структурой составляет 200 мм, при этом длина каждого Г-образного анкера составляет 300-600 мм, а максимальный размер поперечного сечения каждого Г-образного анкера составляет 10-12 мм.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что высота дополнительного слоя составляет 150-200 мм.

4. Конструкция укрепления основания зимних автомобильных дорог в условиях Заполярья и Крайнего Севера, включающая объемные решетки с ячеистой структурой, размещенные последовательно одна за другой и образующие армирование основания дороги, при этом ячейки решеток с ячеистой структурой заполнены наполнителем, а на армировании верхнего слоя размещен дополнительный слой наполнителя, все решетки с ячеистой структурой соединены между собой, отличающаяся тем, что объемные решетки с ячеистой структурой, образующие армирование основания дороги, соединены с укрепляемой поверхностью Г-образными анкерами, а в качестве наполнителя используется уплотненный снег и/или лед.

5. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что все решетки с ячеистой структурой соединены между собой пластиковыми болтами и гайками.

6. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что высота решеток с ячеистой структурой составляет 200 мм, при этом длина каждого Г-образного анкера составляет 300-600 мм, а максимальный размер поперечного сечения каждого Г-образного анкера составляет 10-12 мм.

7. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что высота дополнительного слоя составляет 150-200 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок

Прямой анкер-крюк относится к грунтовым анкерам и предназначен для крепления к подстилающей поверхности универсальных гибких защитных бетонных матов (УГЗБМ) и для их сборки в универсальное гибкое защитное бетонное полотно, в частности, на откосах, местах по урезу воды и образования наледи.
Наверх