Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля в первом варианте содержит корпус, наружная и внутренняя части которого соединены резьбой. По обе стороны кольцевого выступа внутренней части корпуса установлены кольцеобразные эластичные элементы из металлорезины, контактирующие также с верхней и нижней ограничительными шайбами и внутренней втулкой с отверстием под шток амортизатора. Между кольцевым выступом внутренней части корпуса и внутренней втулкой установлено кольцо из металлорезины. Внутренняя часть корпуса, верхняя и нижняя ограничительные шайбы, а также внутренняя втулка выполнены из более твердого материала, чем наружная часть корпуса. Подшипник установлен на корпусе. Ограничительные шайбы фиксируются на внутренней втулке сваркой либо гайкой и могут быть сдвоены с поджимными шайбами. Во втором варианте устройства корпус через подшипник соединен с обоймой.

Предлагаемая полезная модель имеет более высокие демпфирующие свойства, чем конструкция с резиновыми элементами, и является более долговечной. Кроме того, предлагаемая конструкция проще в ремонте.

2 н.п.ф., 6 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для использования в конструкции подвесок автомобилей.

Известна верхняя опора стойки, включающая наружный корпус, внутренний корпус с подшипником, шайбу, прокладку, опору верхнюю (эластичный элемент), три болта крепления к кузову автомобиля, ограничитель стойки (ВАЗ 2110-2111-2112. Руководство по ремонту и каталог деталей. М. - Атласы автомобилей, 2000. - стр.85, 93, 95, 265, 330).

Недостатком известной верхней опоры является сложность ремонта автомобиля при замене вышедшей из строя верхней опоры (эластичного элемента), обусловленная необходимостью демонтажа соединенных с верхней опорой стойки элементов подвески-пружины, амортизаторной стойки. Кроме того, после обратной сборки демонтированных узлов необходима регулировка развала-схождения колес, что также усложняет и удорожает ремонт автомобиля.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (патент на ПМ 71598, заявка 2007139357/22 от 23.10.2007 г.), которая включает в первом варианте корпус с подшипником, внутреннюю втулку с отверстием под шток и эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой, причем корпус выполнен из двух частей, соединенных резьбой, и внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой. Во втором варианте верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля включает обойму и корпус, соединенные через подшипник, внутреннюю втулку с отверстием под шток и эластичный элемент кольцеобразной формы, расположенный между корпусом и внутренней втулкой, причем корпус выполнен из двух частей, соединенных резьбой, и внутренняя из указанных частей контактирует через эластичный элемент с внутренней втулкой.

Недостатком известной опоры являются недостаточные демпфирующие свойства в осевом направлении.

Задачей полезной модели является повышение демпфирующих свойств устройства.

Поставленная задача решается предлагаемой верхней опорой направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, включающей корпус с подшипником, внутреннюю втулку с отверстием под шток, две ограничительные шайбы и, как минимум, два эластичных элемента кольцеобразной формы из металлорезины. Во втором варианте устройства корпус соединен через подшипник с обоймой.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1-3 показана конструкция устройства в разрезе, первый вариант, на фиг.4-6 - верхняя опора, второй вариант.

Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (фиг.1) включает корпус 1, состоящий из наружной части 2 и внутренней части 3, соединенных резьбой, причем внутренняя часть 3 выполнена из более твердого материала, чем наружная 2. На корпусе 1 установлен подшипник 4. Внутренняя втулка 5, служащая для закрепления штока 6 гидравлического амортизатора, расположена внутри корпуса. По торцам внутренней втулки 5 установлены верхняя 7 и нижняя 8 ограничительные шайбы. Два кольцеобразных эластичных элемента 9 из металлорезины установлены с обеих сторон кольцевого выступа 10 внутренней части 3 корпуса 1 и контактируют с внутренней частью корпуса 3, внутренней втулкой 5 и ограничительными шайбами 7 и 8. Между кольцевым выступом 10 и внутренней втулкой 5 установлено кольцо 11. Оно может быть выполнено из металлорезины или из неметаллического материала. Шток 6 закреплен с помощью гайки 12. Ограничительные шайбы 7 и 8 могут быть зафиксированы на внутренней втулке 5 сваркой (фиг.1) или верхняя ограничительная шайба 7 может быть закреплена на внутренней втулке 5 с помощью гайки 15 (фиг.2). Верхняя опора закреплена на кузове 13 автомобиля с помощью болтов 14. Шайбы 7 и 8 и внутренняя втулка 5 выполнены из более твердого материала, чем наружная часть 2 корпуса. Верхняя опора может быть дополнительно снабжена поджимными шайбами 16 и 17 (фиг.3), сдвоенными с ограничительными шайбами 7 и 8 соответственно.

Второй вариант предлагаемой верхней опоры (фиг.4) включает соединенные через подшипник 4 корпус 1 и обойму 18. Корпус 1 состоит из наружной части 2 и внутренней части 3, соединенных резьбой, причем внутренняя часть 3 выполнена из более твердого материала, чем наружная 2. Внутренняя втулка 5, служащая для закрепления штока 6 гидравлического амортизатора, расположена внутри корпуса. По торцам внутренней втулки 5 установлены верхняя 7 и нижняя 8 ограничительные шайбы. Два кольцеобразных эластичных элемента 9 из металлорезины установлены с обеих сторон кольцевого выступа 10 внутренней части 3 корпуса 1 и контактируют с внутренней частью корпуса 3, внутренней втулкой 5 и ограничительными шайбами 7 и 8. Между кольцевым выступом 10 и внутренней втулкой 5 установлено кольцо 11. Оно может быть выполнено из металлорезины или из неметаллического материала. Шток 6 закреплен с помощью гайки 12 штока. Ограничительные шайбы 7 и 8 могут быть зафиксированы на внутренней втулке 5 сваркой. Верхняя опора закреплена на кузове 13 автомобиля через обойму 18 с помощью болтов 14. Шайбы 7 и 8 и внутренняя втулка 5 выполнены из более твердого материала, чем наружная часть 2 корпуса. Верхняя опора может содержать поджимную шайбу 16, сдвоенную с верхней ограничительной шайбой 7 (фиг.5) или верхняя опора может быть снабжена поджимными шайбами 16 и 17, сдвоенными с ограничительными шайбами 7 и 8 соответственно (фиг.6). При этом поджимные шайбы 16 и 17 имеют меньшую твердость, чем ограничительные шайбы 7 и 8. Поджимные шайбы 16 и 17 могут быть зафиксированы на внутренней втулке 5 с помощью сварки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При движении автомобиля осевые колебания и удары, приходящие от штока 6 через ограничительные шайбы 7 и 8 передаются на металлорезиновые эластичные кольцеобразные элементы 9 и демпфируются ими. Поскольку металлорезина имеет более высокие демпфирующие свойства, чем резина, предлагаемое устройство лучше гасит вибрации и демпфирует осевые колебания и удары от штока. При этом металлорезиновое кольцо 11 обеспечивает минимальное радиальное смещение штока с возможностью осевого перемещения втулки 5 относительно кольца 11. Выполнение внутренней части 3 корпуса 1, верхней 7 и нижней 8 ограничительных шайб, а также внутренней втулки 5 из более твердого материала, чем наружная часть 2 корпуса, позволяет повысить износоустойчивость перечисленных деталей при их контакте с металлорезиной и увеличить срок службы верхней опоры в целом.

Предлагаемая полезная модель имеет более высокие демпфирующие свойства, чем конструкция с резиновыми элементами, и является более долговечной. Кроме того, предлагаемая конструкция проще в ремонте.

1. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, содержащая корпус, выполненный из соединенных резьбой наружной и внутренней частей, подшипник, установленный на корпусе, внутреннюю втулку с отверстием под шток, верхнюю и нижнюю ограничительные шайбы, по меньшей мере два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины, установленные с одной и другой стороны кольцевого выступа внутренней части корпуса и контактирующие с внутренней частью корпуса, внутренней втулкой и ограничительными шайбами, отличающаяся тем, что внутренняя часть корпуса, верхняя и нижняя ограничительные шайбы, а также внутренняя втулка выполнены из более твердого материала, чем наружная часть корпуса, и между кольцевым выступом внутренней части корпуса и внутренней втулкой установлено кольцо из металлорезины или из неметаллического материала.

2. Верхняя опора по п.1, отличающаяся тем, что ограничительные шайбы зафиксированы на внутренней втулке сваркой.

3. Верхняя опора по п.1, отличающаяся тем, что одна из ограничительных шайб зафиксирована на внутренней втулке гайкой, а другая - сваркой.

4. Верхняя опора по п.1, отличающаяся тем, что ограничительные шайбы сдвоены с поджимными шайбами, имеющими меньшую твердость, чем ограничительные шайбы, и зафиксированными на внутренней втулке сваркой.

5. Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, содержащая соединенные через подшипник обойму и корпус, выполненный из соединенных резьбой наружной и внутренней частей, внутреннюю втулку с отверстием под шток, верхнюю и нижнюю ограничительные шайбы, по меньшей мере два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины, установленные с одной и другой стороны кольцевого выступа внутренней части корпуса и контактирующие с внутренней частью корпуса, внутренней втулкой и ограничительными шайбами, отличающаяся тем, что внутренняя часть корпуса, верхняя и нижняя ограничительные шайбы, а также внутренняя втулка выполнены из более твердого материала, чем наружная часть корпуса, и между кольцевым выступом внутренней части корпуса и внутренней втулкой установлено кольцо из металлорезины или из неметаллического материала.

6. Верхняя опора по п.5, отличающаяся тем, что ограничительные шайбы зафиксированы на внутренней втулке сваркой.

7. Верхняя опора по п.5, отличающаяся тем, что верхняя ограничительная шайба сдвоена с поджимной шайбой, имеющей меньшую твердость, чем верхняя ограничительная шайба, и зафиксированной на внутренней втулке сваркой, при этом нижняя ограничительная шайба также зафиксирована на внутренней втулке сваркой.

8. Верхняя опора по п.5, отличающаяся тем, что ограничительные шайбы сдвоены с поджимными шайбами, имеющими меньшую твердость, чем ограничительные шайбы, и зафиксированными на внутренней втулке сваркой.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх