Упор капота для транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобилей.

Упор (1) капота (2) для транспортного средства, выполненным в виде стержня (3) с крепежным (4) и установочным (5) концами. Крепежный конец (4) упора (1) выполнен с лежащими в одной плоскости «а» продольным (6) и поперечным (7) участками, посредством последнего из которых этот конец (4) предназначен для расположения в крепежном кронштейне (8) одного из элементов кузова (9). Установочный конец (5) упора (1) выполнен с крючковым участком (11), предназначенным для установки, при открытом положении капота (2), в установочном отверстии (12) одного из элементов кузова (10). Крючковый участок (11) установочного конца (5) упора (1) выполнен относительно плоскости расположения «» продольного (6) и поперечного (7) участков его крепежного конца (4) в поперечной плоскости Непосредственно в теле крючкового участка (11) упора (1) капота (2) установочного конца (5), с поперечным расположением к плоскости выполнения «» этого участка (11), жестко закреплена планка (14), предназначенная для опирания своими концами в участок (15) одного из элементов кузова (10), который образуют своей кромкой (16) установочное отверстие (12) в этом элементе кузова (10). Крючковый участок (11) установочного конца (5) упора (1) капота (2) и планка (14) покрыты слоем (17) синтетического материала.

1 н.п.ф., 5 з.п.ф, 3 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является упор капота автомобилей ВА3-2108, ВА3-2109 и их модификаций «ВА3-2108, ВА3-21081, ВА3-21083, BA3-21083i, ВА3-2109, ВА3-21091, ВА3-21093, BA3-21093i, ВА3-21099, ВА3-21099i Руководство по ремонту автомобилей», Издательство «КОЛЕСО», Москва, 2000 г., выполненный в виде стержня с крепежным и установочным концами, которые загнуты. Крепежный конец упора капота выполнен с лежащими в одной плоскости продольным и поперечным участками, посредством последнего из которых упор расположен через резиновую втулку в отверстии крепежного кронштейна, жестко закрепленного на поперечине кузова. Установочный конец упора капота выполнен с крючковым участком, предназначенным для установки его при открытом положении капота в установочном отверстии капота, которое образовано кромкой одного из участков внутренней панели капота и в котором с целью предотвращения механического воздействия крючкового участка упора вставлена синтетическая прокладка.

Недостатками данного технического решения являются:

- большая вероятность деформации образующего установочное отверстие участка внутренней панели капота при фиксации последнего (капота) в открытом положении крюковым участком упора капота, что ведет к смещению или выпадению из этого отверстия синтетической прокладки и как следствие к неизбежному сдиру лакокрасочных покрытий на кромках внутренней панели капота и на крюковом участке упора, и кроме того ведет к нарушению формы (деформации) наружной панели капота (давящим на соответствующий участок наружной панели крюковым участком упора капота), а это расценивается как потеря товарного вида автомобиля;

- необходимость применения синтетической прокладки в установочном отверстии внутренней панели капота из-за отсутствия синтетического покрытия на крюковом участке упора капота;

- ненадежная фиксация капота (а значит и не обеспечение безопасности работ в подкапотном пространстве) крюковым участком упора капота в открытом положении последнего при резких порывах ветра из-за конструкции крюка и большой вероятности смещения или выпадения синтетической втулки из установочного отверстия капота.

Задача полезной модели: обеспечение упором капота гарантированной фиксации последнего в открытом положении (даже при резких порывах ветра) и исключение сдиров лакокрасочных покрытий и деформаций одного из элементов кузова упором капота.

Указанная задача достигается тем, что в упоре капота для транспортного средства, выполненным в виде стержня с крепежным и установочным концами, причем его крепежный конец выполнен с лежащими в одной плоскости продольным и поперечным участками, посредством последнего из которых этот конец предназначен для расположения в крепежном кронштейне одного из элементов кузова, а его установочный конец выполнен с крючковым участком, предназначенным для установки, при открытом положении капота, в установочном отверстии одного из элементов кузова,

согласно полезной модели, крючковый участок установочного конца упора капота выполнен относительно плоскости расположения продольного и поперечного участков его крепежного конца в поперечной плоскости, а непосредственно в теле крючкового участка его установочного конца, с поперечным расположением к плоскости выполнения этого участка, жестко закреплена планка, предназначенная для опирания своими концами в участок одного из элементов кузова, образующим своей кромкой установочное отверстие в этом элементе кузова, причем крючковый участок установочного конца упора капота и планка покрыты слоем синтетического материала.

В частном случае, упор капота выполнен в виде круглого стержня.

В частном случае, планка упора капота жестко закреплена в теле его крючкового участка установочного конца посредством запрессовки в отверстии этого участка.

В частном случае, планка упора капота выполнена в виде круглого стержня.

В частном случае, в качестве синтетического материала покрывающего крючковый участок установочного конца упора капота и его планку применена твердая пластмасса.

В частном случае, крепежный конец упора капота предназначен для расположения своим поперечным участком в крепежном кронштейне, который в свою очередь предназначается для закрепления на капоте кузова, а крючковатый участок его

установочного конца, при открытом положении капота, предназначен для расположения в установочном отверстии крыла кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - упор капота, общий вид;

Фиг.2. - вид А на фиг.1.

Упор 1 капота 2 для транспортного средства, выполненным в виде стержня 3 с крепежным 4 и установочным 5 концами. Крепежный конец 4 упора 1 выполнен с лежащими в одной плоскости «» продольным 6 и поперечным 7 участками, посредством последнего (участка 7) из которых этот конец 4 предназначен для расположения в крепежном кронштейне 8 одного из элементов кузова 9, в частном случае, как показано на фигурах данным элементом кузова 10 является капот 2. Установочный конец 5 упора 1 выполнен с крючковым участком 11, предназначенным для установки, при открытом положении капота 2, в установочном отверстии 12 одного из элементов кузова 10, в частном случае, как показано на фигурах данным элементом кузова 10 является крыло 13.

Крючковый участок 11 установочного конца 5 упора 1 капота 2 выполнен относительно плоскости расположения «» продольного 6 и поперечного 7 участков его крепежного конца 4 в поперечной плоскости «», что упрощает компоновку (размещение на кузове) упора 1 капота 2.

Непосредственно в теле крючкового участка 11 упора 1 капота 2 установочного конца 5, с поперечным расположением к плоскости выполнения «» этого участка 11, жестко закреплена планка 14, предназначенная для опирания своими концами в участок 15 одного из элементов кузова 10, в частности, участок 15 принадлежит крылу 13 кузова 2 (как показано выше по тексту), который (участок 15) образуют своей кромкой 16 установочное отверстие 12 в этом элементе кузова 10, в частности, в крыле 13.

Крючковый участок 11 установочного конца 5 упора 1 капота 2 и планка 14 покрыты слоем 17 синтетического материала.

В частном случае (как показано на фигурах), упор 1 капота 2 выполнен в виде круглого стержня.

В частном случае (как показано на фигурах), планка 14 упора 1 капота 2 жестко закреплена в теле его крючкового участка 11 установочного конца 5 посредством запрессовки в отверстии этого участка 11.

В частном случае (как показано на фигурах), планка 14 упора 1 капота 2 выполнена в виде круглого стержня.

В частном случае (как показано на фигурах), в качестве синтетического материала покрывающего слоем 17 крючковый участок 11 установочного конца 5 упора 1 капота 2 и его планку 14 применена твердая пластмасса.

Работа конструкции упора 1 капота 2 при эксплуатации заключается в следующим.

При открывании капота 2 на определенный угол упор 1 устанавливается своим установочным концом 5, а именно крючковым участком 11 последнего в установочное отверстие 12 крыла 13 кузова 10, при этом планка 14 опирается своими концами на участок 15 крыла 13 кузова 10, создавая тем самым опору для капота 1 и фиксируя его в открытом положении без помощи других дополнительных фиксирующих элементов. Слой 17 твердой пластмассы покрывающей крючковый участок 11 установочного конца 5 упора 1 и его планку 14 исключает в при установке упора 1, при открывании капота, жесткий контакт металл в металл и нарушение лакокрасочных покрытий кузова, в частности капота 2 кузова 10. Крючковый участок 11 совместно с планкой 14 позволяют надежно фиксировать капот 1 в открытом его положении даже при резком порыве ветра, гарантируя тем самым безопасность работы в подкапотном пространстве.

Таким образом, поставленная задача, направленная на обеспечение упором капота гарантированной фиксации последнего в открытом положении (даже при резких порывах ветра) и исключение сдиров лакокрасочных покрытий и деформаций одного из элементов кузова упором капота, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Упор капота для транспортного средства, выполненный в виде стержня с крепежным и установочным концами, причем его крепежный конец выполнен с лежащими в одной плоскости продольным и поперечным участками, посредством последнего из которых этот конец предназначен для расположения в крепежном кронштейне одного из элементов кузова, а его установочный конец выполнен с крючковым участком, предназначенным для установки, при открытом положении капота, в установочном отверстии одного из элементов кузова, отличающийся тем, что крючковый участок установочного конца упора капота выполнен относительно плоскости расположения продольного и поперечного участков его крепежного конца в поперечной плоскости, а непосредственно в теле крючкового участка установочного конца упора капота, с поперечным расположением к плоскости выполнения этого участка, жестко закреплена планка, предназначенная для опирания своими концами в участок одного из элементов кузова, образующим своей кромкой установочное отверстие в этом элементе кузова, причем крючковый участок установочного конца упора капота и планка покрыты слоем синтетического материала.

2. Упор капота для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что он выполнен в виде круглого стержня.

3. Упор капота для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что планка жестко закреплена в теле его крючкового участка установочного конца посредством запрессовки в отверстии этого участка.

4. Упор капота для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что планка выполнена в виде круглого стержня.

5. Упор капота для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве синтетического материала, покрывающего слоем его крючковый участок установочного конца и планку, применена твердая пластмасса.

6. Упор капота для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что его крепежный конец предназначен для расположения своим поперечным участком в крепежном кронштейне, который в свою очередь предназначается для закрепления на капоте кузова, а крючковатый участок его установочного конца при открытом положении капота предназначен для расположения в установочном отверстии крыла кузова.



 

Наверх