Защитный кожух стойки передней подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям защитных кожухов, выполненных из полимеров и установленных на поверхностях крышек амортизаторов для защиты от загрязнения рабочих поверхностей амортизаторов автомобиля. Задачей полезной модели является повышение прочности защитного кожуха стойки передней подвески автомобиля. Она решается за счет того, что в заявляемой конструкции защитного кожуха стойки передней подвески автомобиля, выполненного из полимерного материала и состоящего из боковой стенки с ребром усиления и торцевой стенки с посадочным отверстием для расположения буфера, толщина торцевой стенки кожуха составляет, по меньшей мере, три толщины его боковой стенки, высота кожуха превышает, по меньшей мере, два наибольших диаметра боковой стенки кожуха. Защитный кожух имеет величину боковой стенки одноразмерной по всей своей длине. Это позволяет улучшить качество детали, прочность защитного кожуха стойки передней подвески, и в целом долговечность узла - передней подвески автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям защитных кожухов, выполненных из полимеров и установленных на поверхностях крышек амортизаторов для защиты от загрязнения рабочих поверхностей амортизаторов автомобиля.

Известна конструкция защитного кожуха с выполненными внутри него выступами для центрирования и крепления на крышке амортизатора (патент Великобритании №1323194, МПК F 16 F 9/38, публикация 11.07.73г.). Недостатком данной конструкции является невысокая надежность крепления кожуха из-за его возможных перекосов, натяг которого осуществляется по наружному диаметру и боковым сторонам крышки амортизатора.

В качестве прототипа выбрана конструкция защитного кожуха, (Б.Я. Емельянов и др. "Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2108..., 21099i" изд. "Колесо" г. Москва, 2000 г., стр. 85-86, рис. 4-9, 4-10, 4-11), в котором кожух, изготовленный из полимерного материала, состоит из боковой стенки с ребром усиления и торцевой стенки с посадочным отверстием для расположения буфера, при этом с внутренней стороны боковой стенки выполнен технологический кольцевой выступ.

Недостатком является то, что конструкция в зоне сопряжения боковой и торцевой стенок не обеспечивает достаточной прочности, во время эксплуатации автомобиля происходит растрескивание детали и загрязнение рабочих поверхностей амортизатора. Это в конечном итоге отрицательно влияет на надежность стойки передней подвески автомобиля.

Задачей полезной модели является повышение прочности защитного кожуха стойки передней подвески автомобиля.

Задача решается за счет увеличения толщины торцевой стенки кожуха.

Заявляется конструкция защитного кожуха стойки передней подвески автомобиля, выполненного из полимерного материала и состоящего из боковой стенки с ребром усиления и торцевой стенки с посадочным отверстием для расположения буфера, отличающегося тем, что толщина торцевой стенки кожуха составляет, по меньшей мере, три толщины его боковой стенки, высота кожуха превышает, по меньшей мере, два наибольших диаметра боковой стенки кожуха. Защитный кожух имеет величину боковой стенки одноразмерной по всей своей длине.

Увеличение толщины торцевой стенки кожуха до, по меньшей мере трех толщин его боковой стенки, что выразилось в увеличении ее толщины минимум на 1,5 мм позволило, по сравнению с прототипом, увеличить усилие разрушения защитного кожуха, по данным сравнительных испытаний на прочность, в средних величинах нагружения, со 152 кгс до 228 кгс, что улучшило прочностные характеристики заявляемой детали на 33% и позволяет без разрушения использовать данную деталь в амортизаторе автомобиля без разрушения в течение, как минимум гарантийного срока эксплуатации автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1.

Конструкция передней подвески, частично показанная на фиг.1 состоит из верхней опоры стойки передней подвески 1, верхней опорной чашки 2, буфера хода сжатия 3, пружины подвески 4, защитного кожуха 5, опоры буфера сжатия 6, а также штока 7.

Работа защитного кожуха определяется движением подвески амортизатора. Между заявляемой деталью 5 и корпусом амортизатора стойки при незначительных перемещениях колес подвески всегда существует перекрытие с зазором по боковой

стенке кожуха 5, препятствуещее попаданию пыли и грязи, содержащих абразивные элементы, которые могут повредить наружную поверхность штока 7 и разрушить его уплотнение, что приведет к вытеканию рабочей жидкости из амортизатора и выходу амортизатора из строя.

При движении корпуса амортизатора вверх (ход сжатия подвески) происходит закрытие зазора между боковой поверхностью кожуха 5 и наружной поверхностью корпуса амортизатора, при этом между нижним торцом кожуха и опорой буфера сжатия 6 существует зазор, препятствующий касанию кожуха с опорой, при котором может произойти разрушение защитного кожуха.

При движении корпуса амортизатора вниз (ход отбоя) происходит выдвигание кожуха и открытие окна между защитным кожухом 5 и корпусом амортизатора, достаточного для вентиляции штока 7 амортизатора для исключения появления на нем конденсата, приводящего к разрушению защитного покрытия на штоке 7 и выходу амортизатора из строя.

Защитный кожух стойки передней подвески получают методом штамповки без какой-либо дополнительной обработки, поэтому предъявляются высокие требования по качеству заявляемой детали. Увеличение толщины торцевой поверхности штока в месте крепления буфера позволило увеличить ресурс конструкции стойки в целом также из-за исключения попадания грязи на рабочие поверхности амортизатора по сравнению с прототипом, в котором происходило растрескивание кожуха в месте сопряжения боковой и торцевой стенок. Дополнительно изменена высота штока в меньшую сторону из-за уменьшения высоты в целом конструкции передней подвески.

Изменение технологии штамповки детали позволило получать ее одноразмерной по толщине по всей боковой стенке кожуха без технологического выступа в средней ее части.

1. Защитный кожух стойки передней подвески автомобиля, выполненный из полимерного материала и состоящий из боковой стенки с ребром усиления и торцевой стенки с посадочным отверстием для расположения буфера, отличающийся тем, что толщина торцевой стенки кожуха составляет, по меньшей мере три толщины его боковой стенки, высота кожуха превышает, по меньшей мере, два наибольших диаметра боковой стенки кожуха.

2. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что величина боковой стенки выполнена одноразмерной по всей длине.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх