Локомотив

 

Использование: в железнодорожном транспорте, на электрическом подвижном составе железных дорог при управлении машинистом локомотивом в одно лицо. Сущность: Локомотив содержит кабину, внутри которой расположены пульт машиниста, оснащенный дисплеем с клавиатурой, бортовую систему управления, соединенную информационной магистралью с пультом машиниста, кузов, внутри которого расположено электрическое и пневматическое оборудование, блокируемое в высоковольтных камерах. Локомотив оборудован в каждой высоковольтной камере видеокамерами наблюдения за состоянием оборудования по монитору из кабины машиниста. Также локомотив оборудован видеокамерами наблюдения, установленными на боковых наружных стенках кабины в качестве устройства обзора заднего вида локомотива. При этом количество видеокамер наблюдения локомотива за состоянием оборудования соответствует числу секторов наблюдения, определяемых зоной видимости в высоковольтной камере, а вывод на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения осуществляется путем набора условной команды на клавиатуре пульта машиниста. Кроме того, локомотив содержит тумблеры, для вывода на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения, установленные на пульте машиниста, количество которых соответствует количеству секторов наблюдения. Техническим результатом является повышение мониторинга машинистом над окружающей обстановкой при эксплуатации локомотива. 1 ил.

Полезная модель относится к подвижному составу железных дорог, может найти применение при управлении машинистом железнодорожным транспортным средством в одно лицо.

Известен локомотив, содержащий кабину, внутри которой расположены пульт машиниста, оснащенный дисплеем с клавиатурой, бортовую систему управления, соединенную информационной магистралью с пультом машиниста, кузов, внутри которого расположено электрическое и пневматическое оборудование блокируемое в высоковольтных камерах (см. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации/ Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарев, Л.А.Позднякова и др., М.: Транспорт, 1992 г. - 480с., ил., табл.).

Недостатком локомотива является ограниченный уровень бдительности машиниста, определенные трудности мониторинга машинистом над окружающей обстановкой, поскольку необходимо вести одновременно наблюдение за железнодорожным полотном непосредственно из кабины, а также периодически отвлекаться в кузов (машинное отделение) локомотива для визуального наблюдения за текущим функционированием оборудования.

В настоящее время, подавляющее большинство магистральных локомотивов (электровозов, тепловозов и т.п.) эксплуатируется экипажем в составе двух человек: машинистом и помощником машиниста. Обязанностью экипажа является, кроме управления локомотивом, как непрерывный визуальный контроль состояния путевой инфраструктуры из кабины, так и периодический визуальный контроль состояния оборудования в кузове локомотива. При управлении локомотивом в одно

лицо возрастает нагрузка на машиниста, снижается его контроль над окружающей обстановкой.

Задачей полезной модели является повышение мониторинга и своевременной идентификации машинистом предаварийных состояний и ранних стадий развития чрезвычайных ситуаций, особенно при управлении локомотивом в одно лицо.

Поставленная задача решается тем, что локомотив, содержащий кабину, внутри которой расположены пульт машиниста, оснащенный дисплеем с клавиатурой, бортовую систему управления, соединенную информационной магистралью с пультом машиниста, кузов, внутри которого расположено электрическое и пневматическое оборудование, блокируемое в высоковольтных камерах, снабжен в каждой высоковольтной камере видеокамерами наблюдения за состоянием оборудования по монитору из кабины машиниста. Кроме того, локомотив снабжен видеокамерами наблюдения, установленными на боковых наружных стенках кабины в качестве устройства обзора заднего вида локомотива.

Количество видеокамер наблюдения за состоянием оборудования соответствует числу секторов наблюдения, определяемых зоной видимости в высоковольтной камере, а вывод на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения осуществляется путем набора условной команды на клавиатуре пульта машиниста.

Также локомотив содержит тумблеры, для вывода на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения, установленные на пульте машиниста, количество которых соответствует количеству секторов наблюдения.

Новым в локомотиве является то, что локомотив позволяет улучшить условия труда локомотивной бригады, повысить бдительность машиниста

особенно при управлении локомотивом в одно лицо, за счет более частого присутствия в кабине.

Положительный эффект полезной модели проявляется в том, что предлагаемое техническое решение позволяет повысить мониторинг и своевременную идентификацию машинистом предаварийных состояний и ранних стадий развития чрезвычайных ситуаций, особенно при управлении локомотивом в одно лицо.

На фиг.1 представлено расположение видеокамер на предлагаемом локомотиве (вид в плане).

В зависимости от компоновки, установки и монтажа оборудования локомотива, размещенного в высоковольтных камерах (ВВК), условно разделяют пространство ВВК на сектора, область которых ограничена зоной видимости. Устанавливают в точке наилучшего обзора каждого сектора одну видеокамеру. Присваивают порядковый номер сектору ВВК, одноименный номер сектора наблюдения за ВВК присваивают номеру видеокамеры, установленной в данном секторе. На пульте машиниста устанавливают тумблеры подключения видеокамер к информационным каналам. Количество тумблеров соответствует количеству видеокамер. Тумблеры имеют поясняющие надписи, указывающие номер видеокамеры. Надписи для компактности могут быть выполнены также при помощи мнемознаков.

Локомотив содержит видеокамеры 1, 2, 3, 4 и 5 установленные в кузове электровоза, каждая из которых расположена в точке наилучшего обзора высоковольтных камер. Также локомотив содержит видеокамеры 6, 7, 8 и 9 установленные снаружи кабин, предназначенные для обзора заднего вида электровоза. В первой кабине 10 видеокамера 6 расположена справа по ходу движения локомотива, а видеокамера 7 расположена слева по ходу движения локомотива. Во второй кабине 11 видеокамера 8 расположена справа по ходу движения локомотива, а видеокамера 9 расположена слева по ходу движения локомотива.

При этом количество видеокамер наблюдения за состоянием оборудования локомотива соответствует числу секторов наблюдения, определяемых зоной видимости в высоковольтной камере, а вывод на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения осуществляется путем набора условной команды на клавиатуре пульта машиниста.

Также локомотив содержит тумблеры, для вывода на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения, установленные на пульте машиниста, количество которых соответствует количеству секторов наблюдения.

Локомотив работает следующим образом.

Во время эксплуатации локомотива машинист периодически (переключением тумблера подключающего соответствующую видеокамеру к дисплею или вводом условной команды с клавиатуры на пульте машиниста) выводит на дисплей изображение обстановки в необходимом секторе ВВК передающееся с видеокамер 1, 2, 3, 4 и 5.

При этом номер сектора ВВК соответствует номеру видеокамеры. В зависимости от обстановки машинист принимает соответствующее решение. Аналогично выполняется визуальный контроль за обстановкой заднего вида локомотива посредством видеокамер 6 и 7 из первой кабины 10 и, соответственно, 8 и 9 из кабины 11.

В качестве камеры видеонаблюдения может использоваться, например, цветная миниатюрная камера видеонаблюдения WATEC LCL-619 производства фирмы WATEC AMERIKA CORP.

Камера видеонаблюдения формирует и передает изображение с разрешением не менее 450 телевизионных линий и позволяет получать детализированные и четкие цветные кадры. Она имеет хорошее соотношение сигнал/шум, составляющее 47 дБ.

Напряжение питания камеры, составляющее 5 В, позволяет использовать различные источники электропитания и различные варианты

применения LCL-619. Потребляя ток до 160 мА, камера видеонаблюдения может работать на протяжении нескольких часов от аккумуляторов, а также от обычных батареек типа АА. Для работы камеры от бортового источника питания локомотива в комплект поставки LCL-619 входит адаптер (источник постоянного тока) на 5 В. Указанные технические параметры позволяют использовать ее в транспортном исполнении.

Габариты видеокамеры составляют 32×32×27 мм, диаметр объектива 3,6 мм.

В качестве устройства для ввода изображения видеокамеры в ЭВМ локомотива может использоваться устройство, описанное в патенте РФ 2267150.

Таким образом, предлагаемый локомотив позволяет улучшить условия труда локомотивной бригады, повысить бдительность машиниста особенно при управлении локомотивом в одно лицо, за счет более частого присутствия в кабине.

Согласно предлагаемой полезной модели, совокупность известных и вновь введенных в предлагаемом локомотиве признаков позволяет решить задачу, на которую направлена полезная модель, обеспечив при этом получение требуемого технического результата.

1. Локомотив, содержащий кабину, внутри которой расположены пульт машиниста, оснащенный дисплеем с клавиатурой, бортовую систему управления, соединенную информационной магистралью с пультом машиниста, кузов, внутри которого расположено электрическое и пневматическое оборудование, блокируемое в высоковольтных камерах, отличающийся тем, что он снабжен в каждой высоковольтной камере видеокамерами наблюдения за состоянием оборудования по монитору из кабины машиниста, кроме того, локомотив снабжен видеокамерами наблюдения, установленными на боковых наружных стенках кабины в качестве устройства обзора заднего вида локомотива.

2. Локомотив по п.1, отличающийся тем, что количество видеокамер наблюдения за состоянием оборудования локомотива соответствует числу секторов наблюдения, определяемых зоной видимости в высоковольтной камере, а вывод на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения осуществляется путем набора условной команды на клавиатуре пульта машиниста.

3. Локомотив по п.2, отличающийся тем, что содержит тумблеры, для вывода на дисплей пульта машиниста изображения необходимого сектора наблюдения, установленные на пульте машиниста, количество которых соответствует количеству секторов наблюдения.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.
Наверх