Термическая накидка на сидение автомобиля

 

Данная полезная модель относится к чехлам для сидений автомобилей, специально предназначенным для имитации сидения с подогревом. Сущность: основой термической накидки, которой затем покрывается сидение автомобиля, является ткань, на которую наносится термический состав способный повторять геометрию сиденья. Обивочная ткань располагается верхним слоем накидки, гироскопическая ткань - вторым слоем под ним, термическая ткань - третьим слоем, и нижним слоем - латексная ткань. Технический результат: обеспечивается покрытие для автомобильных сидений, имеющее низкий коэффициент теплопроводности и водопоглощения.

Данная полезная модель относится к чехлам для сидений автомобилей, специально предназначенным для имитации сидения с подогревом.

Содержимое обычного автомобильного сиденья без подогрева состоит из каркаса, пружин. Резиновых подушек и обивочной ткани. Коэффициент теплопроводности резиновых подушек очень высокий и составляет 0,47-0,50 вт/м с. Высоким является и коэффициент водопоглощения.

Накидки, чехлы, шкуры и другие приспособления которыми пользуются водители не обеспечивают желаемого комфорта. Материалы, применяемые для их производства по физическим характеристикам не могут улучшить комфорт и сохранить здоровье. Они больше направлены на внешний вид салона и автомобиля в целом. Для их производства применяются: искусственная кожа, дермантин, поролон, искусственный мех, флис, ацетатные, вискозные ткани и др.

В результате, когда в холодное время года водитель садится на сиденье автомобиля, стоящего на улице или в неотапливаемом гараже, температура и влажность которого равна температуре воздуха на улице, запускает двигатель, включает отопительную систему и начинает движение. Опытным путем проверено - резиновые подушки сиденья нагреваются ягодицами и спиной водителя до температуры +15°С не менее 30 минут. Для автомобилей с дизельными двигателями - не менее 40 минут. Эти замеры проводились при температуре окружающего воздуха-5°С, на автомобилях «Тойота» среднего класса.

Комфортной температуры нельзя достичь еще и по причине разности температур у пола и потолка салона автомобиля и из-за низкого расположения сиденья. На заднем сидении температурные характеристики еще хуже. Таким образом, жировая клетчатка человека, которая должна обеспечивать температурный режим организма, постоянно борется с холодом и, судя по статистике заболеваний, не обеспечивает его терморегуляцию. В результате автовладельцы и их пассажиры получают множество различных заболеваний: цистит, кольпит, радикулит, геморрой, простатит, импотенция и многое другое.

По этой причине сидения постоянно растущего количества легковых и грузовых автомобилей часто оборудуются специальными устройствами для их подогрева. Между тем, себестоимость установки подобных кресел значительно увеличивает общую

стоимость автомобиля, а также повышает риск возникновения замыканий в электросети автомобиля.

По этой причине многие автомобили не оборудуются такими сидениями, и пользователям таких авто предлагается по желанию докупать специальные чехлы для сидений с подогревом, которым присущи те же недостатки.

Все известные формы автомобильных нагревателей сидений и чехлов для сидений имеют относительно толстые изолированные переплетенные нагревающиеся проводники, сделанные из меди. Во время движения автомобиля и под тяжестью водителя или пассажира возникают постоянные колебания в сидениях, содержащих устройства для подогрева или чехлы с подогревом, что приводит к высоким изгибным напряжениям в области переплетения медных проводов. Любой их надлом может привести к возгоранию. Чтобы противодействовать этой опасности, нагревающиеся сидения и чехлы имеют очень толстую структуру, чтобы предотвратить образование изгибов проводов. Для этого даже применяются стальная оплетка проводов. Хотя в современных сидениях с подогревом изгибов проводов практически уже не встречается, время нагревания сидения очень велико. Это сильно вредит здоровью водителя и пассажиров.

Поэтому, вне зависимости от того, на какое сидение сел водитель (пассажир) - с подогревом или без, в холодное время года на протяжении нескольких минут он будет греть его своим собственным телом.

В жаркую погоду происходит обратный эффект. Нагревшееся под солнцем до 50-60°С автомобильное сидение, начинает передавать тепло на тело человека, что вызывает множество проблем, связанных с дискомфортным состоянием. Во время движения такое дискомфортное состояние приводит к снижению внимания водителем за дорогой и росту дородно-транспортных происшествий. Кроме того, у водителей мужчин, постоянно находящихся в течение дня за рулем, происходит перегрев мошонки, что с течением времени приводит к их временному бесплодию или полной стерилизации.

Цель полезной модели - устранения этих недостатков, а именно - создание покрытия для автомобильных сидений, имеющего низкий коэффициент теплопроводности и водопоглощения.

Данный результат достигается тем, что основой термической накидки (Фиг.1), которой затем покрывается сидение автомобиля, является особый термический материал, состоящий из нескольких слоев ткани (Фиг.2), причем накидка способна повторять геометрию сиденья.

На Фиг.1 показан внешний вид накидки, где 1 - спинка накидки, 2 - сидение, 3 - пряжка регулируемая, 4 - пряжка-замок, 5 - пряжка обыкновенная, 6 - пряжка-крючок, 7 - шнур с зажимом.

На Фиг.2 показан состав слоев накидки, где 8 - обивочная ткань, 9 - гироскопическая ткань, 10 - термическая ткань, 11 - латексная ткань.

Обивочная ткань располагается верхним слоем накидки, гироскопическая ткань - вторым слоем под ним, термическая ткань - третьим слоем, и нижним слоем - латексная ткань.

Коэффициент теплопроводности накидки в данном составе составляет 0,035 вт/м С. Для сравнения сухое дерево имеет коэффициент 0,37 вт/м С. Водопоглощение такой накидки 0,3% объема.

Таким образом, данная накидка позволяет чувствовать себя комфортно в самый лютый мороз. Теплоизоляционные свойства накидки не изменяются в зависимости от влажности и температуры окружающей среды.

Опыт эксплуатации и замеров показали: после посадки человека на сиденье автомобиля при температуре окружающего воздуха -5°С, через 25 секунд температура между накидкой и телом человека повышается в среднем до +15°С, через 60 секунд - до +25°С.

Иными словами, накидка не позволяет телу человека передавать тепло на холодное сиденье, теряя его, и наоборот, в летний солнечный день - от горячего сиденья к телу человека.

Гигиенические возможности изделия по достоинству также оценят и те водители и пассажиры, которым приходилось в жаркую погоду потеть на сиденьях из кожи и их заменителей, так как накидка имеет гидроскопический вентилируемый слой ткани.

Универсальная термическая накидка на сиденье автомобиля направлена на сохранение здоровья, предупреждения заболеваний водителей, как профессионалов, так и любителей.

Накидка может изготавливаться на швейном промышленном оборудовании. Размеры накидки повторяют размеры сидений большинства автомобилей. При раскрое и изготовлении изделия учитываются профили и изгибы сидений, поэтому накидка является универсальной. Для крепления накидки к сиденью используется лента эластичная с регулируемой пряжкой-замком, а также шнуры с фиксаторами. Лицевая сторона изделия изготавливается из автомобильной обивочной ткани разных расцветок для улучшения эстетического вида салона автомобиля.

Благодаря всем этим свойствам накидка способна повторять геометрию сидения автомобиля.

Термическая накидка на сидение автомобиля, отличающаяся тем, что ее основой является материал, состоящий из слоев: обивочной ткани, гироскопической ткани, термической ткани и латексной ткани, которые располагаются соответственно сверху вниз.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к конструкции кресла для транспортного средства, содержащей быстроразъемное крепление держателя обшивки
Наверх