Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля

 

Съемный чехол для сидения легкового автомобиля содержит чехол для спинки сидения и чехол для основания сидения выполнены раздельно. Чехол для спинки сидения и чехол для основания сидения каждый имеет опорную секцию и боковые секции, снабженные объемными прокладками из упругого материала (поролона), толщиной от 8 мм до 40 мм.

Полезная модель относится к дополнительному оборудованию для автомобилей (аксессуары), и касается конструкции съемных чехлов, которые надевают на передние сидения (кресло) водителя и/или пассажира и/или на их подголовник, преимущественно, легковых автомобилей.

Функционально, в сидении автомобиля можно выделить детали: спинка сидения, основание сидения (само сидение) и подголовник (при его наличии).

При этом, условно, поверхность переднего сидения автомобиля можно разделить на опорную поверхность, с которой соприкасается сидящий на сидении человек (верхние поверхности основания, спинки и подголовника), боковые поверхности и тыльную поверхность (обращенные к задним сидениям).

Съемные чехлы на сидения легковых автомобилей применяются как для защиты обшивки сидений, так и для придания более удобной, анатомической и современной формы сидениям автомобилей.

Известные съемные накидки - чехлы на сидения легковых автомобилей, которые покрываю только опорные поверхности сидения. Накидка содержит соединенные между собой спинку накидки, основу (сидение) накидки, и устройства для крепления накидки на сидении.

Однако, такие накидки, в основном, направлены на защиту обшивки сидений и/или на улучшение внешнего вида салона.

Известны съемные чехлы для передних сидений автомобилей, состоящие из отдельных деталей, а именно, деталь - чехол для основания сидения (само сидение), деталь - чехол для спинки сидения и деталь - чехол для подголовника, которую иногда выполняют заодно целое с деталью чехлом для спинки сидения. Все детали - чехлы снабжены средствами их крепления к сидению автомобиля.

При этом, известные съемные чехлы (детали чехлов), содержат соединенные в одну деталь опорную секцию, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности сидения, боковые секции, выполненные с возможностью покрытия боковых поверхностей сидения и тыльную секцию, соответственно для покрытия тыльной поверхности сидения. Секции чехлов, как правило, соединяют шитьем между собой.

В настоящее время получили распространение съемные «объемные« чехлы, снабженные объемными прокладками (вставками) из мягкого упругого материала, размещенными на части опорных поверхностей чехлов - поверхностей, непосредственно соприкасающихся с телом человека, например, съемные чехлы для основания сидений и спинки сидения с боковой поддержкой (по периметру опорной поверхности чехлов). поясничной поддержкой (на чехле для спинки сидения) (http://www.autosheep.ru/ind.html),

К описанным чехлам относятся, например, съемные чехлы для передних сидений автомобилей производителя «Группа компаний "Петров"»: «НИКА», «ОЛИМП» и «ФОРТУНА» и др., характеризующиеся практически одинаковой конструкцией, содержащий отдельную деталь - чехол для основания сидения, и отдельную деталь чехол для спинки сидения, каждый из которых содержит соединенные в одну деталь опорную секцию, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности сидения, боковые секции, выполненные с возможностью покрытия боковых поверхностей сидения и тыльную секцию (чехол на основании сидения), соответственно для покрытия тыльной поверхности сидения. Секции чехлов соединены шитьем. Детали - чехлы снабжены объемными вставкам из мягкого упругого материала, размещенными на части изнаночных поверхностей опорных секций чехлов, в частности, по периметру изнаночной поверхности опорных секций чехлов (боковая поддержка (спинка), тазобедренная (сидение)), в центральной части изнаночной поверхности опорной секции чехла для спинки (поясничная поддержка) (http://www.a-petrov.ru/catalog/case.

Известен также, принятый за ближайший аналог, «Чехол для салона автомобиля» по патенту 2293669. Указанный чехол относится к стационарным чехлам, но алогичной конструкции могут быть и съемные чехлы при некотором изменении конструкции, в том числе при наличии средства для съемного крепления на сидениях.

Известный чехол состоит из двух, выполненных раздельно или соединенными в одну деталь, частей: для сиденья и спинки. Опорные поверхности каждой из частей чехла имеет отсеки, отделенные продольными и поперечными прошивками, в которых расположены объемные вставки.

На опорной поверхности чехла для сиденья объемные вставки размещены по периметру, образуя боковые поддержки, а также валик под колени. На опорной поверхности чехла для спинки объемные вставки размещены по периметру, образуя боковые поддержки, в нижней части спинки, создавая поддержку под поясничную часть спины (поясничная поддержка), а в верхней части - подушка под голову. Вставки закреплены на изнаночной поверхности опорных секций чехлов.

В качестве материала вставок использован любой наполнитель: не только наиболее распространенный - поролон, но и не имеющие форму эластичные и экологичные материалы, например холофайбер (синтепух), ватин, шерсть и т.п.

Чехлы предлагаемой конструкции относятся к категории анатомических чехлов, имеют на опорных секциях форму с объемными ортопедическими мягкими вставками, в том числе с выделенной поясничной частью. При деформации, чехол принимают форму тела человека, а после снятия нагрузки восстанавливают свою исходную конфигурацию. Ортопедические объемные вставки создают комфорт и предназначены для профилактики функциональных изменений в организме водителя и пассажиров при постоянных поездках на машине. Кроме того, такие чехлы обеспечивают удобную посадку, они украшают салон автомобиля.

Однако, известные чехлы не обеспечивают в полной мере удержание объемной формы вставкам чехлов при нагрузках, а именно, при нахождении на сидении водителя/пассажира, что снижает функциональные, ортопедические, характеристики поддержек чехлов.

Это связано с размещением объемных прокладок (вставок) только на части опорных поверхностей чехлов. При этом, объемные вставки контактируют с практически плоскими остальными участками чехлов и при нагружении сплющиваются.

Особенно, это касается боковых поддержек, образованных размещением объемных прокладок (вставок) по периметру опорных секций, которые по краям сшиты с практически плоскими боковыми секциями.

В основу настоящей полезной модели положена задача создать такую конструкцию съемных чехлов (деталей чехлов), которые обеспечивали бы удержание объемной формы чехлов при нагружении, особенно по периметру их опорных поверхностей, в частности, при нахождении на сидении водителя/пассажира, с тем, чтобы повысить функциональные характеристики чехлов, особенно, их боковых поддержек.

Поставленная задача решается тем, что в съемном чехле для сидения автомобиля, включающем основание и спинку, каждый из которых содержит опорную и боковые поверхности, съемный чехол содержит, по крайней мере, деталь - чехол для спинки сидения, выполненный с возможностью съемного крепления на спинке сидения и включающую опорную секцию, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности спинки сидения, снабженную объемной прокладкой, установленной по крайней мере на части ее изнаночной поверхности, и две соединенных между собой боковые секции, каждая из которых соединена с опорной секцией и выполнена с возможностью покрытия боковой поверхности спинки сидения, согласно предлагаемой полезной модели, изнаночная поверхность каждой боковой секции с изнаночной поверхности снабжена объемной прокладкой.

Боковые секции с объемными прокладками выполняет функцию опоры (каркаса) для объемных опорных поверхностей чехлов (в том числе для объемных прокладок по периметру опорных секций чехлов) и тем самым обеспечивают удержание объемной формы чехлов, что повышает ортопедические свойства чехлов и их комфортность.

В преимущественном варианте, предпочтительно, чтобы на всей изнаночной поверхность опорных секций и боковых секций была выполнена объемная прокладка толщиной от 8 мм до 40 мм. Преимущественно, выполнение объемной прокладки из поролона или любого другого, заменяющего по своим свойствам поролон, материала.

При этом, дополнительная поддержка (боковая, поясничная, тазобедренная) может быть создана дополнительными объемными прокладками (вставками).

Выполнением на всей поверхности опорной секции и всей поверхности боковых секций одинаковой объемной прокладки (толщиной от 8 мм до 40 мм) создается равномерная каркасная конструкция, обеспечивающая устойчивое сохранение объемной формы чехлов, особенно на участках поддержек (боковая, поясничная тазобедренная).

При этом возможно выполнение достаточно объемных поддержек без создания перепада толщины на участках, где поддержка отсутствует, с тем чтобы повысить ортопедические свойства чехлов и их комфортность.

Толщина объемной прокладки в указанных пределах подбирается для каждой марки автомобиля и зависит от выбранного для прокладки материала.

При этом, выбор толщины объемной прокладки и ее материала определяются из условия непосредственной конфигурации сидения автомобиля.

Авторами обнаружено, что при толщине объемной прокладки меньше 8 мм не обеспечивается надежное удержание объемной формы чехла.

Выполнение объемной прокладки толщиной больше 40 мм является нетехнологичным: затруднено крепление более толстой прокладки на поверхности чехла.

Целесообразно, при наличии на сидениях автомобиля подголовников, деталь - чехол для подголовника выполнять за одно целое с деталью - чехлом для спинки сидения.

Такое выполнение упрощает установку чехлов, удешевляет их производство.

Целесообразно, чтобы опорная секция была выполнена на основании вертикально ориентированного прямоугольника с закругленными верхними углами, сопряженными с выпуклой сужающейся кверху вершиной и выпуклыми боковинами, при этом наиболее широкий участок выпуклых боковин расположен на высоте 250-350 мм от нижнего ее края, а верхние закругленные углы расположены на высоте 650-750 мм от нижнего ее края, при этом опорная секция снабжена дополнительными объемными прокладками на участках выпуклых боковин и на участках закругленных верхних углов, толщина дополнительных объемных прокладок равна 8 мм-50 мм.

Выпуклые боковины с дополнительными объемными прокладками создают боковую поддержку, а расширенные закругленные углы с дополнительными прокладками - плечевую поддержку.

Опытным путем авторами выявлено, что для среднестатистического водителя/пассажира предлагаемая высота и ширина расположения боковой и плечевой поддержек является наиболее оптимальной.

При толщине дополнительной прокладки менее 8 мм анатомическая поддержка не очень эффективна.

Толщина дополнительной прокладки более 50 мм является нетехнологичной, поскольку затруднено ее крепление на поверхности чехла.

Толщина дополнительной объемной прокладки в указанных пределах подбирается для каждой марки автомобиля и зависит от выбранного для прокладки материала.

При этом, выбор толщины объемной прокладки и ее материала определяют из условия непосредственной конфигурации сидения автомобиля.

В предпочтительном варианте опорная секция спинки чехла выполнена высотой 800-970 мм, выпуклые боковины (боковая поддержка) выполнены шириной 600-750 мм, верхние закругленные углы (плечевая поддержка) имеют ширину от 500 до 600 мм. Между выпуклыми боковинами и закругленными углами ширина опорной секции равна 400-420 мм.

Размер боковин и угловых расширений в указанных пределах зависит от размера сидения автомобиля, для которого предназначены чехлы.

Целесообразно, чтобы опорная секции содержала 4 элемента: центральный элемент, построенный на основе вертикально вытянутого прямоугольника с расширенными по дуге верхними углами, сопряженными с вогнутым вниз вырезом на верхнем основании, два боковых криволинейных элемента, высота которых равна высоте от нижнего основания центрального элемента до горизонтальной прямой, соединяющей наиболее широкие части верхних дугообразных углов центрального элемента, при этом каждый боковой элемент имеет внутренний боковой криволинейный край, соединенный с боковым краем центрального элемента и наружный выпуклый наружу боковой край, соединенный с боковыми секциями детали - чехла, верхний элемент, имеющий вертикально вытянутую овалообразную форму, при этом нижний край верхнего элемента соединен с центральным элементом по вырезу на его верхнем основании, а боковой край - с боковой частью детали - чехла.

При этом, для лучшего поддержания объемной формы чехла, целесообразно, чтобы объемная прокладка была выполнена в виде одного элемента на всю на опорную секцию.

Выполнение опорной секции чехла для спинки сидения из четырех деталей является наиболее технологичным с целью обеспечения заданной формы.

При этом устраняются прогибы прокладки в местах стыка элементов опорной секции.

Для создания боковой и плечевой поддержек, целесообразно, чтобы боковые элементы и участки центрального элемента в расширенных углах были снабжены дополнительными объемными прокладками, толщиной от 8 мм до 50 мм.

В предпочтительном варианте съемный чехол для переднего сидения автомобиля содержит отдельную деталь - чехол на основание сидения, выполненную с возможностью съемного крепления на основании сидения, при этом, целесообразно, чтобы съемный чехол для основания сидения содержал опорную секцию, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности основания сидения, снабженную объемной прокладкой по крайней мере на части поверхности, и две боковые секции, каждая из которых соединена с опорной секцией, выполнена с возможностью покрытия боковых поверхностей основания, при этом каждая боковая секция снабжена объемной прокладкой,

Целесообразно, чтобы объемные прокладки секций, как и в чехле для спинки сидения, покрывали полностью поверхности опорной секции и каждой боковой секции, при этом объемная прокладка имеет толщину от 8 мм до 40 мм.

Целесообразно, чтобы опорная секция чехла на основание сидения была выполнена на основе прямоугольника с выпуклыми наружу боковинами и выпуклой наружу одной стороной, соединяющей боковины, и вогнутой внутрь противоположной стороной, при этом опорная секция снабжена дополнительными объемными прокладками на участках выпуклых боковин толщины которых равна 8 мм до 50 мм.

Выпуклые боковины с дополнительными объемными прокладками создают тазобедренную поддержку.

Целесообразно, чтобы у съемного чехла для сидения легкового автомобиля наиболее широкий участок выпуклых боковин был расположен на высоте 300-500 мм от центральной точки вогнутой стороны и имел ширину от 590-700 мм.

Указанные параметры выявлены авторами опытным путем из расчета среднестатистического водителя/пассажира.

Наиболее технологичным является выполнение опорной секции чехла на основание сидения из трех элементов: центрального элемента, построенного на основании вытянутого прямоугольника с расширенной закругленной, выпуклой наружу одной узкой стороной, при этом каждый боковой элемент имеет внутренний боковой криволинейный край, соединенный с боковым краем центрального элемента и наружный, выпуклый наружу боковой край, соединенный с боковыми секциями чехла на основание сидения.

При этом объемную прокладку целесообразно выполнять на опорную секцию в виде одной детали.

Параметры основной и дополнительной прокладок определяются из тех же условий, что и для съемного чехла на спинку сидения.

В дальнейшем предполагаемая полезная модель будет более подробно раскрыто на конкретных примерах его выполнения со ссылками на чертежи, на которых изображены;

Фиг.1 - общий вид чехла на сидение автомобиля, надетого на сидение;

Фиг.2 - вид сидения автомобиля без чехла;

Фиг.3 - вид чехла на спинку сидения;

Фиг.4 - разрез 4-4 на Фиг.3

Фиг.5 - разрез 5-5 на Фиг.3

Фиг.6 - разрез 6-6 на Фиг.3

Фиг.7 - развертка опорной секции чехла для спинки сидения;

Фиг.8 - развертка боковой секции чехла для спинки сидения;

Фиг.9 - дополнительная объемная вставка на боковые элементы опорной секции чехла на спинку сидения;

Фиг.10 - вид чехла на основание сидения;

Фиг.11 - разрез 10-10 на Фиг.9

Фиг.12 - разрез 11-11 на Фиг.9

Фиг.13 - развертка опорной секции чехла на основание сидения;

Фиг.14 - развертка боковой секции чехла на основание сидения;

Фиг.15 - дополнительная объемная вставка на боковые элементы опорной секции чехла на спинку сидения;

Фиг.16 - дополнительная объемная вставка на боковые элементы опорной секции чехла на основание сидения;

На Фиг.1 показан чехол для переднего сидения (водителя и/или пассажира), надетого на сидение, а именно вид три четверти спереди (Фиг.1а), вид три четверти сзади (Фиг.1б) и вид спереди.

На Фиг.2 общий вид сидения автомобиля без чехла.

Предлагаемый съемный чехол может быть использован для сидений разной формы, для сидений разных марок автомобилей.

Функционально, сидение автомобиля можно разделить на две составляющие, нижнюю - основание 1 (Фиг.2) сидения и верхнюю - спинка 2 сидения. Третьей составляющей сидения может быть подголовник 3. Поверхность переднего сидения автомобиля условно можно разделить на опорную поверхность 4, с которой соприкасается сидящий на сидении человек (верхние поверхности основания и спинки сидения), боковые поверхности 5 и заднюю (тыльную) поверхность (обращенные к задним сидениям - не показано).

Показанный на Фиг.1 съемный чехол для переднего сидения легкового автомобиля содержит две детали: чехол 6 для спинки сидения, выполненный с возможностью надевания на спинку сидения и съемного крепления на ней и чехол 7 для основания сидения, выполненный с возможностью надевания на основании сидения и съемного крепления на нем.

Детали 6 и 7 чехла (чехол 6 для спинки и чехол 7 для основания сидения) могут быть выполнены в виде отдельных (не связанных между собой) конструкций или в виде единой конструкции, в которой чехол для спинки соединен с чехлом на основание сидения. В любом случае, съемный чехол содержит средства (не показаны) его съемного крепления на сидении, выполненные любым известным образом, например, в виде пришитых к чехлам ремней с «липучками».

В предпочтительном варианте чехол на переднее сидение автомобиля состоит из двух отдельных конструкций (деталей), а именно, чехла 6 для спинки сидения и чехла 7 для основания сидения, как показано на Фиг.3.

Когда на переднем сидении установлен подголовник, съемный чехол содержит чехол 8 для подголовника. Как показано на Фиг.1 чехол 8 на подголовник выполнен за одно целое с чехлом 6 на спинку сидения, но может быть выполнен и в виде отдельной детали.

Далее по тексту конструкция чехла 6 на спинку сидения будет рассмотрена с его позиции относительно спинки сидения, то есть детали, секции, кромки чехла, соответствующие нижним секциям, кромкам спинки сидения будет наименоваться при описании чехла, нижними, соответственно, верхние детали, кромки, соответствующие верхним деталям, кромкам чехла - верхними.

Съемный чехол 6 на спинку сидения содержит опорную секцию 9, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности спинки сидения, две боковые секции 10, каждая из которых выполнена с возможностью покрытия боковой поверхности спинки сидения и заднюю секцию 11, покрывающую заднюю поверхность сидения. Каждая боковая секция 10 соединена с опорной секцией 9 и задней секцией 11 по их боковым краям, при этом боковые секции 10 соединены между собой на вершине чехла (соответствующей вершине спинки сидения или подголовника). Секции соединяют, например, шитьем, то есть сшивают.

Съемный чехол 6 на спинку сидения выполнен открытым со стороны более широкого, нижнего основания 12 (Фиг.3), соответствующего нижнему основанию спинки сидения. Через указанную открытую часть чехол надевается на спинку сидения. Для удобства надевания чехла на спинку сидения, одна из боковых секций чехла может быть снабжена застежкой, например молнией (не показана), выполненной продольно вдоль секции (вдоль спинки сидения).

Опорная секция 9 (Фиг.1C, Фиг.3) выполнена на основании вытянутого прямоугольника, нижняя сторона которого соответствует нижнему основанию 12 чехла 6, с закругленными верхними углами 13, сопряженными с выпуклой сужающейся кверху вершиной 14 и выпуклыми боковинами 15. В предпочтительном варианте реализации полезной модели наиболее широкий участок выпуклых боковин 15 расположен на высоте 250-350 мм от нижнего основания 12, а верхние закругленные углы 13 расположены на высоте 650-750 мм от нижнего его основания 12.

Вершина 14 покрывает опорную поверхность подголовника сидения.

Согласно одному из примеров реализации, высота опорной секции равна 800-970 мм, ширина выпуклые боковины (боковая поддержка) равна 600-750 мм, ширина верхних закругленных углов (плечевая поддержка) - 500-600 мм. Между выпуклыми боковинами и закругленными углами ширина опорной секции равна 400-420 мм. Основание чехла, в зависимости от ширины сидения, имеет ширину 400-420 мм.

Данные параметры получены авторами опытным путем с учетом усредненных размеров сидений автомобилей разных размеров, форм и усредненных размеров водителей (пассажиров). Для сидений особенной формы возможны иные размеры опорной секции.

Выпуклые боковины 15 и верхние расширенные закругленные углы 13 предназначены для создания боковой и плечевой поддержек.

Авторами опытным путем выявлено, что боковая и плечевая поддержки предпочтительно создавать на указанном расстоянии от основания спинки сидения, поскольку на эту высоту приходится поясничная и плечевая часть среднестатистического водителя (пассажира).

Каждая боковая секция 10 (Фиг.8) чехла на спинку сидения выполнена в виде вытянутой криволинейной фигуры с вогнутым внутрь нижним основанием 101 прямолинейным верхним основанием 102, плавно выпуклым наружу боковым наружным краем 103, соответствующим форме задней кромки боковины сидения, и криволинейным боковым внутренним краем 104, имеющим форму, ответную боковой кромке опорной секции 9. Боковой наружный край 103 соединен с боковой кромкой тыльной секции чехла. Боковой внутренний край 104 соединен с боковым краем опорной секции 9. По верхним основаниям 102 боковые секции 10 соединены между собой.

Внутренний боковой край 104 имеет форму синусоиды с тремя вершинами и четырьмя углублениями.

Согласно, одному из примеров реализации наибольшая высота боковой секции 10 равна 950-1000 мм, ширина 100-300 мм. 1-ое углубление находится у нижнего основания шириной 150-170 мм, Первая вершина синусоиды бокового внутреннего края 104 расположена от нижнего основания 101 на высоте 250-350 мм и шириной 250-300 мм, 2-ое углубление - на высоте от нижнего основания 400-450 мм и шириной 150-190 мм, 2-ая вершина - на высоте 650-700 мм и шириной 200-230 мм, 3-е углубление - на высоте 750-770 мм и шириной 120-140 мм, 3-я вершина - на высоте 850-890 мм и шириной 150-160 мм, 4-ое углубление - на верхнем основании шириной 90-110 мм. Размеры и форма боковой секции определяются размерами и формой опорной секции.

Каждая боковая секция 10 чехла на спинку сидения может иметь вырез под аэрбэг (боковую подушку безопасности).

Задняя секция 11 имеет форму, в основном, повторяющую форму задней поверхности спинки сидения, с учетом особенностей задней поверхности сидения, например, наличие бокса для аэробага.

На Фиг.3 показан чехол 6 на спинку сидения (не надетый на спинку), на Фиг.4, Фиг.5, Фиг.6 разрезы (в увеличенном масштабе): продольный разрез 4-4 чехла, показанного на Фиг.3, на Фиг.5 - поперечный разрез 5-5, а на Фиг.6 - поперечный разрез 6-6.

Все секции 9, 10, 11 чехла 6 на спинку сидения выполнены многослойными и содержат верхний слой 16, имеющий лицевую поверхность, обращенную в салон автомобиля, и изнаночную поверхность, и нижний слой 17, лицевая поверхность которого соприкасается с поверхностью сидения при надетом положении чехла.

Верхний слой 17 чехла 6 на спинку сидения может быть выполнен из любого, принятого для изготовления чехлов материала, например, из жаккарда, твида, велюра, флока, кожезаменителя и других материалов для обшивки салона толщиной от 01 мм до 10 мм.

Нижний слой 17 может быть выполнен из спанбонда или любого другого материала, заменяющего по своим свойствам спанбонд.

Верхний и нижний слои каждой секции имеют преимущественно одинаковую форму.

В опорной и боковых секциях 9 и 10, соответственно, между верхним и нижним слоями 16 и 17 размещена объемная прокладка 18. Для каждой из секций 9 и 10 объемная прокладка 18 выполнена в виде отдельной детали, повторяющей форму верхнего (нижнего) слоя данной секции.

Возможно также выполнение объемной прокладки на задней секции 11.

Возможно использование объемной прокладки толщиной от 8 мм до 40 мм из поролона или любого другого, заменяющего по своим свойствам поролон, материала.

Толщина объемной прокладки 18 и марку материала определяют из условия непосредственной конфигурации сидения автомобиля.

Предпочтительно толщина объемной прокладки от 20 до 40 мм.

Опорная секция 9, на участках закругленных верхних углов 13 и на выпуклых боковинах 15, снабжена дополнительными объемными прокладками (вставками) 19, расположенными, например, между нижним слоем 17 и основной объемной прокладкой 18. Возможно также расположение дополнительной прокладки 19 между верхним слоем и основной объемной прокладкой.

Дополнительная объемная прокладка (вставка) 19 может иметь толщину от 8 мм до 50 мм и выполнена из поролона или любого другого, заменяющего по своим свойствам поролон, материала.

Толщина дополнительной прокладки 19 и марку материала определяют из условия непосредственной конфигурации сидения автомобиля.

Предпочтительно толщина дополнительной объемной прокладки (вставки) 19 на выпуклых боковинах от 20 до 50 мм, а на участках закругленных верхних углов 14 - от 8 до 10 мм.

Дополнительные объемные прокладки на выпуклых боковинах создают боковую поддержку, а на участках расширенных закругленных углах - плечевую поддержку.

Кроме того, в предпочтительном варианте, на выпуклых боковинах 15 между первой объемной прокладкой 18 и дополнительной объемной прокладкой 19, установлена еще одна дополнительная вставка (прокладка) 20, той же толщины, что и первая дополнительная прокладка 19. Дополнительная вставка 20 может быть выполнена из обрезок поролона.

Дополнительные вставки 20 обеспечивают больший объем поддержек и их большую плотность. Возможно выполнение без дополнительных вставок, увеличив толщину первых дополнительных прокладок. Однако, многослойность объемных прокладок обеспечивает лучшее удержание объемной формы и анатомических свойств поддержек.

В предпочтительном варианте, как показано на Фиг.7, опорная секция 9 чехла 6 на спинку сидения содержит 4 элемента. Центральный элемент 91 построен на основе вытянутого прямоугольника, имеющего прямолинейное нижнее основание 911 (узкое основание прямоугольника), соответствующее нижнему основанию спинки сидения и противоположное (противоположное узкое основание прямоугольника), верхнее основание с вогнутым вниз (дугообразным) вырезом 912. Верхние углы 913 выполнены расширенными по дуге и сопряженными с вогнутым вниз вырезом 912. Два боковых криволинейных элемента 92, высота которых равна высоте от нижнего основания 911 центрального элемента 91 до прямой 914, соединяющей наиболее широкие части верхних дугообразных углов 913 центрального элемента 91. При этом каждый боковой элемент 92 имеет внутренний боковой криволинейный край 921, соединенный с боковым краем 915 центрального элемента 91 и наружный выпуклый наружу боковой край 922, соединенный с боковыми секциями 10 детали - чехла 6 на спинку сидения. Верхний элемент 93 имеет вертикально вытянутую овалообразную форму. Нижний край 931 верхнего элемента 93 соединен с центральным элементом 91 по вырезу 912, а боковой край 932 - с боковой секцией 10 детали - чехла 6. Соединение элементов, как и секций, осуществляют строчным швом (сшивают). Овалообразный элемент 93 покрывает подголовник сидения.

В предпочтительном варианте ширина прямоугольника, положенного в основание построения центрального элемента 91 равна 270-300 мм, ширина центрального элемента на участках выпуклых углов 913 - 500-600 мм.

Наибольшая ширина каждого бокового элемента 92 равна 115-225 мм, ширина у основания равна 100-130 мм.

Верхний элемент имеет высоту 180-250, ширину, в широкой части - 300-400 мм.

Опорная секция 9 может быть выполнена из иного набора элементов. Возможны иные размеры элементов опорной секции.

Предлагаемая конструкция является наиболее технологичной для объединения чехла на спинку и на подголовник, а также для создания опорной секции предлагаемой формы, обеспечивающей боковую и плечевую поддержку.

При этом в предпочтительном варианте, для эффективного удержания объема чехла 6, объемная прокладка 18 выполнена в виде одного элемента на всю поверхность опорной секции 9. Такое выполнение является также наиболее технологичным и в наибольшей степени обеспечивающей удержание объемной, анатомической формы чехла.

На боковые элементы 92 и на центральный элемент 91, на участках верхних дугообразных углов 913, накладывают дополнительную объемную прокладку 19 (объемные вставки).

Дополнительные объемные прокладки 19 на боковые элементы 92 имеют форму, как показано на Фиг.15, близкую к форме боковых элементов 92, но меньших размеров.

Дополнительные объемные прокладки на участках верхних дугообразных углов 913 могут иметь форму, близкую кругу (не показаны), но меньших радиуса, чем радиус дугообразных углов 913.

Кроме того, для более эффективной плечевой и боковой поддержек между основной прокладкой 18 и дополнительной прокладкой 19 могут быть проложены дополнительные объемные вставки 20 (Фиг.5), выполненные, например, в виде отдельных кусков поролона (обрезков).

Чехол 7 для основания сидения, показанный на Фиг.1, выполнен с возможностью надевания на основание сидения и съемного крепления на нем.

Чехол 7 на основание сидения содержит опорную секцию 21, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности сидения, и две боковые секции 22, каждая из которых соединена с опорной секцией 21 и выполнена с возможностью покрытия боковых поверхностей сидения.

При дальнейшем описании конструкции чехла 7 на основание сидения будут приняты следующие термины, условно описывающие расположение чехла на сидении. В частности, основание/край 23 чехла 7, соответствующие основанию сидения, контактирующему со спинкой сидения, будут обозначены, как заднее основание/край, а основание/край 24, соответствующие передней кромке сидения, как переднее основание/край.

Опорная секция 21 чехла 7 на основание сидения выполнена на основе прямоугольника с выпуклыми (наружу) боковинами 25, закругленным (вогнутым) задним краем 23 и закругленным (выпуклым наружу) передним краем 24. Выпуклые боковины 25 предназначены для создания тазобедренной поддержки.

Согласно одному из вариантов выполнения чехла на основание, опорная секция 21 имеет высоту - 650-700 мммм (расстояние от заднего основания до переднего основания), Наиболее широкий участок выпуклых боковин (тазобедренная поддержка) расположен на высоте 300-500 мм от заднего ее края 23 и имеет ширину от 590-700 мм.

Данные параметры получены авторами опытным путем с учетом усредненных размеров сидений автомобилей разных размеров, форм и усредненных размеров водителей (пассажиров). Для сидений особенной формы возможны иные размеры опорной секции.

На Фиг.10 показан чехол 7 на основание сидения (не надетый на спинку), на Фиг.11 продольный разрез на Фиг.10, а на Фиг.12 - поперечный разрез на фиг.10

Как и чехол 6 на спинку сидения, чехол 7 на основание сидения выполнен многослойным, содержащим верхний слой 26 с лицевой поверхностью, обращенной в салон автомобиля, и изнаночной поверхностью, и нижний слой 27, лицевая поверхность которого соприкасающийся с поверхностью сидения при его надетом на сидение положении.

Верхний слой 26 чехла 7 на основание сидения может быть выполнен из любого, принятого для изготовления чехлов материала, например, из жаккарда, твида, велюра, флока, кожезаменителя и других материалов для обшивки салона толщиной от 1 мм до 10 мм.

Нижний слой 27 может быть выполнен из спанбонда или любого другого материала, заменяющего по своим свойствам спанбонд.

В опорной и каждой боковой секциях 21, 22, соответственно, между верхним и нижним слоями 26, 27, соответственно, размещена объемная прокладка 28. Объемная прокладка 28 покрывает всю поверхность как опорной, так и боковых секций 21 и 22, соответственно. Для каждой из секций 21, 22 объемная прокладка 28 преимущественно выполнена в виде одной детали и имеет форму верхнего (или нижнего) слоя этой секции.

В предпочтительном варианте реализации полезной модели объемную прокладку 28 выполняют толщиной от 8 мм до 40 мм из поролона или любого другого, заменяющего по своим свойствам поролон, материала.

Толщина объемной прокладки 28 и марку материала определяют из условия непосредственной конфигурации сидения автомобиля.

В предпочтительном варианте, толщина объемной прокладки 28 равна от 20 до 40 мм.

Опорная секция 21, на выпуклых боковинах 25, снабжена дополнительными объемными прокладками (вставками) 29, закрепленными, например, между нижним слоем 27 и основной объемной прокладкой 28. Возможно крепление дополнительных вставок между верхним слоем и объемной прокладкой.

Дополнительная объемная прокладка 29 может иметь толщину от 8 мм до 50 мм и выполнена из поролона или любого другого, заменяющего по своим свойствам поролон, материала.

В предпочтительном варианте дополнительная объемная прокладка 29 имеет толщину от 20 до 50 мм.

Кроме того, в предпочтительном варианте, на боковинах 25 установлены дополнительные объемные вставки 30, которые придают больший объем поддержке и способствуют удержанию этого объема. Возможно выполнение без дополнительной вставки, заменив ее более толстой дополнительной объемной прокладкой.

В предпочтительном варианте, как показано, на Фиг.12 опорная секция 21 чехла 7 содержит 3 элемента: центральный элемент 211 и два боковых элемента 212, создающих тазобедренную поддержку.

Центральный элемент 211 построен на основании вертикально вытянутого прямоугольника с расширенной закругленной (выпуклой наружу) передней кромкой 213.

Высота каждого из боковых криволинейных элементов 212 определяется расстоянием от задней кромки 214 центрального элемента 211 до горизонтальной прямой 215, соединяющей наиболее широкие части передней закругленной кромки центрального элемента 211. При этом каждый боковой элемент 212 имеет внутренний боковой криволинейный край 216, соединенный с боковым краем 217 центрального элемента 211 и наружный, выпуклый наружу боковой край 218, соединенный с боковыми секциями 22 чехла 7.

В предпочтительном варианте высота прямоугольника, на основании которого построен центральный элемент 211, равна 650-750 мм, ширина - 290-310 мм. Наибольшая ширина центрального элемента равна 480-500 мм. Наибольшая ширина бокового элемента - 150-200 мм.

Наиболее технологичным и эффективным для поддержания объема чехла является выполнение основной объемной прокладки 28 на опорной секции из одного элемента, покрывающего всю опорную секции 21.

Оба боковых элемента 212 снабжены дополнительными объемными прокладками (вставками) толщиной от 8 мм до 50 мм и образуют тазобедренную поддержку.

Дополнительные объемные прокладки 25, как показано на Фиг.16 имеют форму близкую к форме боковых элементов 212, но меньших размеров.

Для изготовления чехлов предлагаемой конструкции могут быть использованы известные технологии и оборудование, принятые для изготовления известных «объемных», «анатомических чехлов».

Например, чехол, детали чехла могут быть изготовлены следующим образом.

На первом этапе осуществляют подготовку комплектующих.

Для детали чехла 6 на спинку сидения, из материалов верхнего и нижнего слоев выкраивают элементы 91, 92, 93 опорной секции 9, боковые секции 10 и заднюю секции 11. Из поролона выкраивают основную объемную прокладку 18, в частности элемент для опорной секции (по форме верхнего слоя объединенных элементов 91, 92, 93) и элемент для боковых секций (по форму верхнего слоя боковых секций). Выкраивают дополнительные прокладки (вставки) 19 для боковых элементов 915 опорной секции 9 и на участки закругленных углов центрального элемента 91 опорной секции 9.

Для чехла 7 основания сидения также выкраивают его детали, в частности, из материала верхнего и нижнего слоев выкраивают элементы 211 и 212 опорной секции 10 и боковые секции 22.

Из поролона выкраивают основную объемную прокладку 28, а именно, элемент на опорную секцию, по форме верхнего слоя объединенных центрального элемента 211 и боковых элементов 213 и элементы на боковые секции 22, по форме этих секций. Выкраивают также дополнительны прокладки (вставки) на боковые элементы опорной секции.

Следующим этапом изготовления чехлов является пошив, который включает следующие операции:

- отстрочка центрального элемента 91 чехла 6 спинки цветными нитками на шагающей машине

одноигольной строчкой, одновременно настрачивают верхний элемент 93 на поролон (основная объемная прокладка) и спанбонд (нижний слой);

- отстрочка центрального элемент 211 чехла 7 основания сидения на шагающей машине одноигольной строчкой, одновременно настрачивают на поролон и спанбонд.

- настрачивание боковых секций 10 чехла 6 спинки на поролон (объемная прокладка) и спанбонд (нижний слов) - закрепление

- обработка нижнего среза боковых секции 10 швом в подгибку с открытым срезом

- пришивают боковые элементы 92 опорной секции 9 чехла 6 спинки к центральному элементу 91 и одновременно центральный элемент 91 прикрепляют к поролону (объемная прокладка 18) и спанбонду (нижний сой 17)

- закрепляют строчкой боковые элементы 92 чехла 6 спинки по отмелованной линии по лицевой стороне изделия

- пришивают боковые элементы 212 чехла 7 основания сидения к центральному элементу 211, одновременно прикрепляя центральный элемент 211 к поролону (объемная прокладка 28) и спанбонду (нижний слой 27);

- закрепляют строчкой боковые элементы 212 по отмелованной линии по лицевой стороне изделия

- настрачивают боковые секции 22 чехла 7 основания сидения на поролон (объемная прокладка 28) и спанбонд (нижний слой 27) по отмелованной линии по лицевой стороне изделия;

Далее опорные секции и боковые секции чехлов 6 и 7 спинки и основания сидения отдают на подрезку, где удаляют излишки поролона и спанбонда,

- под боковые элементы 92 и 212 опорных секций 9 и 21, чехлов 6 и 7 основания и спинки между верхними слоями 16, 26 и основными объемными прокладками 18 и 28 вставляют дополнительные объемные прокладки 19 и 29 - вставки толщиной от 8 мм до 40 мм

- дополнительно между объемными вставками (дополнительными прокладками 19, 29) и основными объемными прокладками 18 и 28 вставляют еще объемные вставки 20 и 30 (отходы поролона или любой другой материал заменяющий свойства поролона) для придания выпуклой формы боковым элементам.

- обработка задней секции 11 чехла 6 спинки (карман):

- - настрачивают молнию (не показано) на верхний слой 13 задней секции 11 кармана, одновременно прикрепляют спанбонд (нижний слой 17)

- - пришивают нижнюю часть кармана 11 по второй стороне молнии и отстрачиваем по лицевой стороне

- с изнаночной стороны прикрепляют спанбонд, одновременно настрачивают широкую мягкую липу (двумя строчками) (не показано)

- обрабатывают нижний край кармана швом в подгибку с открытым срезом, одновременно пришивают резинки (петлями), закрепляют каждую из них строчкой обратного хода.

- вставляют замок в молнию

- обработка боковых секций 22 чехла 7 основания сидений:

- - соединяют боковые секции 22 между собой;

- - обрабатывают боковые срезы боковых секций 22 швом в подгибку с открытым срезом;

- обрабатывают нижний срез боковых секций 22 швом в подгибку с открытым срезом, одновременно прокладывают шнур и пришивая резинки (петлями), закрепляя каждую из них строчкой обратного хода

- закрепляют строчкой по краю дополнительные вставки 29. Обстрачивают по всему контуру опорные секции 9 и 21 чехлов 6 и 7 спинки и основания.

- боковые секции 10 чехла 6 спинки отдаются на двухигольную шагающую машину для отстрочки рельефных и закрепляющих линий цветными нитками

- обрабатывают нижний срез центрального элемента 211 чехла 7 основания сидения швом в подгибку с открытым срезом, одновременно пришивая резинки (петлями), закрепляя каждую из них строчкой обратного хода

- обрабатывают нижний срез центрального элемента 211 опорной секции 21 чехла 7 основания сидения швом в подгибку с открытым срезом, одновременно пришивая липу (не показано) жесткую (хвостиками), закрепляя каждую из них строчкой обратного хода, по краям пришивают узкую жесткую липу (крепление типа «липучка»), ближе к середине пришивается широкая

- настрачивают боковые элементы 212 на центральный элемент 211, совмещая середины с контрольными точками (одноигольной стачной машиной);

- соединяют стачным швом между собой боковые секции 10 чехла 6 спинки

- настрачивают боковые секции 10 на опорную секцию 9 чехла 6 спинки совмещая контрольные точки и середину изделия

- полуфабрикаты отдают на двухигольную машину для отстрочки контурных линий и закрепления припусков на швы цветными нитками

- выворачивают сшитые детали чехла 7 основания сидения и получают чехол 7 на основание сидения:

- пришивают молнию на боковые секции 10 чехла 6 спинки; Молния обеспечивает более легкое надевание чехла на спинку сидения;

- пришивают заднюю секцию 11 (карман) чехла 6 спинки сидения к остальным секциям, совмещая контрольные точки и середины

- после выворачивания, чехол 6 на спинку сидения готово;

Приведенные выше примеры предпочтительного осуществления полезной модели, содержащие указания на отдельные варианты выполнения, не исчерпывают возможных изменений и дополнений, очевидных специалисту в данной области техники, которые не затрагивают существа технического решения охарактеризованного формулой.

1. Съемный чехол для переднего сиденья автомобиля, включающего основание и спинку, каждый из которых содержит опорную и боковые поверхности, съемный чехол содержит, по крайней мере, съемный чехол для спинки сиденья, выполненный с возможностью съемного крепления на спинке сиденья и включающий опорную секцию, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности спинки сиденья, снабженную объемной прокладкой, установленной, по крайней мере, на части ее поверхности, и две боковые секции, каждая из которых соединена с опорной секцией и выполнена с возможностью покрытия боковой поверхности спинки сиденья, отличающийся тем, что каждая боковая секция снабжена объемной прокладкой.

2. Съемный чехол по п.1, отличающийся тем, что объемная прокладка выполнена из упругого материала и имеет толщину от 8 до 40 мм и покрывает полностью поверхность опорной секции и каждой боковой секции.

3. Съемный чехол по п.1, отличающийся тем, что он содержит деталь чехол для подголовника, выполненный за одно целое с чехлом для спинки сиденья.

4. Съемный чехол по п.3, отличающийся тем, что опорная секция имеет нижнее основание, соответствующее нижнему основанию спинки сиденья, выполнена на основании вытянутого прямоугольника с выпуклыми боковинами и закругленными углами, расположенными на узкой стороне, противоположной нижнему основанию, и сопряженными с выпуклой сужающейся к верху вершиной, при этом опорная секция снабжена дополнительными объемными прокладками на участках выпуклых боковин и на участках закругленных углов, толщина которых равна от 8 до 50 мм.

5. Съемный чехол по п.4, отличающийся тем, что наиболее широкий участок выпуклых боковин расположен на высоте 250-350 мм от нижнего основания, а верхние закругленные углы расположены на высоте 650-750 мм от нижнего основания.

6. Съемный чехол по п.3, отличающийся тем, что опорная секции содержит 4 элемента: центральный элемент, построенный на основе вытянутого прямоугольника, одно узкое основание которого выполнено вогнутым внутрь и по бокам сопряжено с расширенными по дуге углами прямоугольника, два боковых криволинейных элемента, высота которых равна высоте от горизонтальной прямой, соединяющей наиболее широкие части верхних дугообразных углов центрального элемента до его противоположного основания, при этом каждый боковой элемент имеет внутренний боковой криволинейный край, соединенный с боковым краем центрального элемента и наружный выпуклый наружу боковой край, соединенный с боковыми секциями детали - чехла, верхний элемент, имеющий вертикально вытянутую овалообразную форму, при этом нижний край верхнего элемента соединен с центральным элементом по вырезу на его основании, а боковой край - с боковой частью детали - чехла.

7. Съемный чехол по пп.3 и 6, отличающийся тем, что объемная прокладка на опорную секцию выполнена в виде одного элемента.

8. Съемный чехол по п.6, отличающийся тем, что боковые элементы и участки центрального элемента в расширенных углах снабжены дополнительными объемными прокладками толщиной от 8 до 50 мм.

9. Съемный чехол по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по крайней мере, чехол на основание сиденья, выполненный с возможностью съемного крепления на основании сиденья и включающий опорную секцию, выполненную с возможностью покрытия опорной поверхности основания сиденья, снабженную объемной прокладкой, по крайней мере, на части ее поверхности, и две соединенные между собой боковые секции, каждая из которых соединена с опорной секцией и выполнена с возможностью покрытия боковых поверхностей основания сиденья, каждая боковая секция снабжена объемной прокладкой.

10. Съемный чехол по п.9, отличающийся тем, что объемная прокладка покрывает полностью поверхность опорной секции и каждой боковой секции, при этом объемная прокладка выполнена из упругого материала и имеет толщину от 8 до 40 мм.

11. Съемный чехол по п.9, отличающийся тем, что опорная секция чехла на основание сиденья выполнена на основе прямоугольника с выпуклыми наружу боковинами и выпуклой наружу одной стороной, соединяющей боковины, и вогнутой внутрь противоположной стороной, при этом опорная секция снабжена дополнительными объемными прокладками на участках выпуклых боковин, толщина которых равна от 8 до 50 мм.

12. Съемный чехол по п.11, отличающийся тем, что наиболее широкий участок выпуклых боковин расположен на высоте 300-500 мм от центральной точки вогнутой стороны и имеет ширину от 590-700 мм.

13. Съемный чехол по п.9, отличающийся тем, что опорная секция чехла на основание сиденья выполнена из трех элементов: центрального элемента, построенного на основании вытянутого прямоугольника с расширенной закругленной, выпуклой наружу одной узкой стороной, при этом каждый боковой элемент имеет внутренний боковой криволинейный край, соединенный с боковым краем центрального элемента, и наружный, выпуклый наружу боковой край, соединенный с боковыми секциями чехла на основание сиденья.

14. Съемный чехол по п.13, отличающийся тем, что объемная прокладка выполнена в виде одной детали.

15. Съемный чехол по п.13, отличающийся тем, что боковые элементы снабжены дополнительными объемными прокладками толщиной от 8 до 50 мм.

16. Съемный чехол по п.9, отличающийся тем, что он состоит из двух раздельно выполненных деталей: чехол для спинки сидения и чехол для основания сиденья.

17. Съемный чехол по п.9, отличающийся тем, что чехол для спинки сиденья и чехол для основания сиденья выполнены в виде единой конструкции.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области легкой промышленности, физической культуры и медицины и может быть использовано при изготовлении различных анатомических кресел, применяемых как в домашних условиях, так и в офисах, а также в специализированных профилактико-оздоровительных учреждениях для работы за компьютером и отдыха.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх