Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений

 

Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений. У мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений, содержащего шасси (1), комплект подъемных секций (2), кузов (3), кабину боевого расчета (4) и электрооборудование, комплект подъемных секций (2) или подъемный модуль с площадками состоит из конструкции, смонтированной на крыше, и трап-лестниц, закрепленных на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления, конструкция состоит из трех секций, первая секция жестко закреплена на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны. Дополнительно к этому: поверхности всех секций выполнены нескользящими, по боковым сторонам секций установлены устройства для крепления быстросъемных (или быстроразворачиваемых) поручней; трап-лестницы имеют длину равную длине секций и одинаковую ширину, по периметру всех секций предусмотрены места для крепления трап-лестниц; мобильный трап оснащен выносным пультом управления комплектом подъемных секций (2); в кузове (3) размещено пожарно-техническое вооружение, в том числе, огнетушители, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносная электростанция, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент и средства индивидуальной защиты личного состава; спасательное оборудование имеет с составе веревки пожарные спасательные, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные; аварийно-спасательное оборудование имеете в составе кувалду кузнечную, лом легкий, лом тяжелый, лом с шаровой головкой, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками; средства индивидуальной защиты личного состава имеют в составе очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие; колесные ниши задних колес оборудованы «брызговиками», двери кузова (3) оборудованы устройствами, удерживающими их в открытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей со световой и звуковой индикацией ее в кабине боевого расчета (4), а также световозвращающими элементами или другими устройствами с возможностью указания габаритов машины при открытых дверях; проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова (3) имеют уплотнения с возможностью предохранения отсеков от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи; полки в отсеках, служащие для размещения пожарно-технического вооружения, имеют отверстия для слива скапливающегося конденсата; в кузове (3) размещено личное снаряжение пожарных, оборудование для спуска и подъема личного состава на высоту, оборудование для вскрытия и разборки конструкций, оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего; оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего имеет в составе покрывала спасательные изотермические или шерстяные одеяла, медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие; трап оснащен откидными подножками в задней части и на боковых сторонах автомобиля; по боковым сторонам на крыше установлены поручни с возможностью обеспечения безопасности бойцов при нахождении на боковых подножках; площадка на крыше кузова (3) автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.; кабина боевого расчета (4) выполнена не менее, чем с тремя посадочными местами, включая место водителя; в кабине боевого расчета (4) предусмотрены места для размещения пульта системы управления, средств связи, огнетушителей; средства связи имеют в составе громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами; электрооборудование включает сигнальную громкоговорящую систему, проблесковые маячки синего цвета, поворотный прожектор-искатель, плафоны освещения отсеков надстройки, систему сигнализации открытия дверей надстройки, блок выносных прожекторов-светильников, габаритные и контурные огни, электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова (3), имеет разъемы; трап оснащен генератором электрическим переносным с защитно-отключающим устройством, разветвительной электрической коробкой на (3) направления, переносными катушками с силовым кабелем, фонари электрические с зарядными устройствами; трап оборудован заземляющим устройством, световой и звуковой сигнализацией о движении автомобиля задним ходом; шасси (1) выполнено с колесной формулой 6×6, оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством, а также электролебедкой, установленной в передней части автомобиля; трап оснащен выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы); трап оборудован противотуманными фарами, фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление фарой-искателем из кабины боевого расчета (4) с правого крайнего места.

1 нз. п., 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений, содержащий шасси, комплект подъемных секций, кузов, кабину боевого расчета и электрооборудование, (см. Пожарная техника, под ред. Безбородько М.Д. М.: МЧС, Академия Государственной противопожарной службы, 2004, с.324).

В настоящее время в случае возникновения кризисной ситуации в высотном здании стационарные пути эвакуации перекрываются огнем, дымом или блокируются, и люди вынуждены выбрасываться из окон или погибают внутри здания. У пожарных, спасателей в настоящий момент эффективных средств спасения людей с высоты очень мало. Они не могут обеспечить массовое спасение: из одного окна спасают, а из другого люди выпрыгивают.

На эффективное спасение людей влияет ряд факторов, основной из них - время. Известно из практики, что при объявлении пожарной тревоги, большинство людей не покинет своих рабочих мест до того момента, пока они не почувствуют запах дыма или не увидят пламя. Потом время разбивается на вызов спасателей, их прибытие, развертывание спецтехники и непосредственно спасение.

Следующий фактор, влияющий на спасение людей, - это психология: это паника и неадекватные действия людей, которые требуют спасения, а также психологическая подготовка спасателей, которые, рискуя своей жизнью, должны спасать жизни других людей.

Третий из факторов - это оборудование как зданий, подвергшихся возникновению кризисных ситуаций, так и подразделений спасателей. И то, что неотъемлемо влияет на спасение, это те условия жизни, в которых мы находимся. И перегруженные транспортные пути, заблокированные подъездные пути и постоянные нарушения правил противопожарной безопасности именно в период эксплуатации зданий - неизбежная проблема всех крупных городов. Может быть, на момент сдачи здания в эксплуатацию здание будет отвечать всем требованиям противопожарной безопасности, но как только в него заезжают люди, появляются предметы обихода и с течением эксплуатации практически никто не выполняет ни регулярное обслуживание противопожарных систем, ни замену огнетушителей, ни закрывание тех же лифтовых тамбуров и так далее.

Первое, что обрушается в здании во время землетрясения, - лестничные пролеты, то есть человек не может воспользоваться стационарными путями эвакуации.

При рассмотрении всех этих факторов возникает необходимость оперативной доставки специальной пожарной высотной техники на место ЧС. Но современные пожарные автолестницы и подъемники имеют достаточно большие габариты, что затрудняет оперативное выполнения задачи. А также ограниченность в функциональных возможностях, а именно отсутствует возможность эвакуации людей в массовом порядке.

Исходя из этих выводов тема мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений имеет серьезное основание.

Известный трап обладает следующими недостатками:

- в комплект подъемных секции не входит конструкция, смонтированная на крыше, и трап-лестницы;

- секции не оснащены устройствами для крепления быстросъемных (или быстроразворачиваемых) поручней;

- он не оснащен выносным пультом управления комплектом подъемных секций;

- в кузове не размещено пожарно-техническое вооружение;

- двери кузова не оборудованы устройствами, удерживающими их в открытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей со световой и звуковой индикацией ее в кабине боевого расчета, а также световозвращающими элементами или другими устройствами с возможностью указания габаритов машины при открытых дверях;

- проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова не имеют уплотнений с возможностью предохранения отсеков от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи;

- в кузове не размещено личное снаряжение пожарных, оборудование для спуска и подъема личного состава на высоту, оборудование для вскрытия и разборки конструкций, оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего;

- по боковым сторонам на крыше не установлены поручни с возможностью обеспечения безопасности бойцов при нахождении на боковых подножках;

- площадка на крыше кузова автомобиля не имеет ограждения по периметру.

Указанные недостатки приводят к увеличению времени ликвидации пожара, и как следствие, увеличению ущерба от пожара.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности и пропускной способности мобильного трапа.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений, содержащий шасси, комплект подъемных секций, кузов, кабину боевого расчета и электрооборудование, отличающийся тем, что комплект подъемных секций или подъемный модуль с площадками состоит из конструкции, смонтированной на крыше, и трап-лестниц, закрепленных на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления, конструкция состоит из трех секций, первая секция жестко закреплена на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны.

Дополнительно к этому:

- поверхности всех секций выполнены нескользящими, по боковым сторонам секций установлены устройства для крепления быстросъемных (или быстроразворачиваемых) поручней;

- трап-лестницы имеют длину равную длине секций и одинаковую ширину, по периметру всех секций предусмотрены места для крепления трап-лестниц;

- мобильный трап оснащен выносным пультом управления комплектом подъемных секций;

- в кузове размещено пожарно-техническое вооружение, в том числе, огнетушители, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносная электростанция, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент и средства индивидуальной защиты личного состава;

- спасательное оборудование имеет с составе веревки пожарные спасательные, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные;

- аварийно-спасательное оборудование имеет в составе кувалду кузнечную, лом легкий, лом тяжелый, лом с шаровой головкой, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками;

- средства индивидуальной защиты личного состава имеют в составе очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие;

- колесные ниши задних колес оборудованы «брызговиками», двери кузова оборудованы устройствами, удерживающими их в открытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей со световой и звуковой индикацией ее в кабине боевого расчета, а также световозвращающими элементами или другими устройствами с возможностью указания габаритов машины при открытых дверях;

- проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения с возможностью предохранения отсеков от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи;

- полки в отсеках, служащие для размещения пожарно-технического вооружения, имеют отверстия для слива скапливающегося конденсата;

- в кузове размещено личное снаряжение пожарных, оборудование для спуска и подъема личного состава на высоту, оборудование для вскрытия и разборки конструкций, оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего;

- оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего имеет в составе покрывала спасательные изотермические или шерстяные одеяла, медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие;

- трап оснащен откидными подножками в задней части и на боковых сторонах автомобиля;

- по боковым сторонам на крыше установлены поручни с возможностью обеспечения безопасности бойцов при нахождении на боковых подножках;

- площадка на крыше кузова автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.;

- кабина боевого расчета выполнена не менее, чем с тремя посадочными местами, включая место водителя;

- в кабине боевого расчета предусмотрены места для размещения пульта системы управления, средств связи, огнетушителей;

- средства связи имеют в составе громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами;

- электрооборудование включает сигнальную громкоговорящую систему, проблесковые маячки синего цвета, поворотный прожектор-искатель, плафоны освещения отсеков надстройки, систему сигнализации открытия дверей надстройки, блок выносных прожекторов-светильников, габаритные и контурные огни, электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова, имеет разъемы;

- трап оснащен генератором электрическим переносным с защитно-отключающим устройством, разветвительной электрической коробкой на 3 направления, переносными катушками с силовым кабелем, фонари электрические с зарядными устройствами;

- трап оборудован заземляющим устройством, световой и звуковой сигнализацией о движении автомобиля задним ходом;

- шасси выполнено с колесной формулой 6×6, оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством, а также электролебедкой, установленной в передней части автомобиля;

- трап оснащен выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы);

- трап оборудован противотуманными фарами, фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление фарой-искателем из кабины боевого расчета с правого крайнего места.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Увеличение грузоподъемности и пропускной способности мобильного трапа приводит к уменьшению времени ликвидации пожара, и как следствие, уменьшению ущерба от пожара.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображен мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений, содержащего шасси, комплект подъемных секций, кузов, кабину боевого расчета и электрооборудование, комплект подъемных секций или подъемный модуль с площадками состоит из конструкции, смонтированной на крыше, и трап-лестниц, закрепленных на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления, конструкция состоит из трех секций, первая секция жестко закреплена на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны.

Дополнительно к этому:

- поверхности всех секций выполнены нескользящими, по боковым сторонам секций установлены устройства для крепления быстросъемных (или быстроразворачиваемых) поручней;

- трап-лестницы имеют длину равную длине секций и одинаковую ширину, по периметру всех секций предусмотрены места для крепления трап-лестниц;

- мобильный трап оснащен выносным пультом управления комплектом подъемных секций;

- в кузове размещено пожарно-техническое вооружение, в том числе, огнетушители, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносная электростанция, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент и средства индивидуальной защиты личного состава;

- спасательное оборудование имеет с составе веревки пожарные спасательные, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные;

- аварийно-спасательное оборудование имеет в составе кувалду кузнечную, лом легкий, лом тяжелый, лом с шаровой головкой, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками;

- средства индивидуальной защиты личного состава имеют в составе очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие;

- колесные ниши задних колес оборудованы «брызговиками», двери кузова оборудованы устройствами, удерживающими их в открытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей со световой и звуковой индикацией ее в кабине боевого расчета, а также световозвращающими элементами или другими устройствами с возможностью указания габаритов машины при открытых дверях;

- проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения с возможностью предохранения отсеков от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи;

- полки в отсеках, служащие для размещения пожарно-технического вооружения, имеют отверстия для слива скапливающегося конденсата;

- в кузове размещено личное снаряжение пожарных, оборудование для спуска и подъема личного состава на высоту, оборудование для вскрытия и разборки конструкций, оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего;

- оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего имеет в составе покрывала спасательные изотермические или шерстяные одеяла, медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие;

- трап оснащен откидными подножками в задней части и на боковых сторонах автомобиля;

- по боковым сторонам на крыше установлены поручни с возможностью обеспечения безопасности бойцов при нахождении на боковых подножках;

- площадка на крыше кузова автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.;

- кабина боевого расчета выполнена не менее, чем с тремя посадочными местами, включая место водителя;

- в кабине боевого расчета предусмотрены места для размещения пульта системы управления, средств связи, огнетушителей;

- средства связи имеют в составе громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами;

- электрооборудование включает сигнальную громкоговорящую систему, проблесковые маячки синего цвета, поворотный прожектор-искатель, плафоны освещения отсеков надстройки, систему сигнализации открытия дверей надстройки, блок выносных прожекторов-светильников, габаритные и контурные огни, электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова, имеет разъемы;

- трап оснащен генератором электрическим переносным с защитно-отключающим устройством, разветвительной электрической коробкой на 3 направления, переносными катушками с силовым кабелем, фонари электрические с зарядными устройствами;

- трап оборудован заземляющим устройством, световой и звуковой сигнализацией о движении автомобиля задним ходом;

- шасси выполнено с колесной формулой 6×6, оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством, а также электролебедкой, установленной в передней части автомобиля;

- трап оснащен выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы);

- трап оборудован противотуманными фарами, фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление фарой-искателем из кабины боевого расчета с правого крайнего места. (См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение комплекта подъемных секций или подъемного модуля с площадками в составе конструкции, смонтированной на крыше, и трап-лестниц, закрепленных на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления, выполнение конструкции из трех секций, причем, первая секция жестко закреплена на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны, приводит к увеличению грузоподъемности и пропускной способности мобильного трапа.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений.

У мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений, содержащего шасси 1, комплект подъемных секций 2, кузов 3, кабину боевого расчета 4 и электрооборудование, комплект подъемных секций 2 или подъемный модуль с площадками состоит из конструкции, смонтированной на крыше, и трап-лестниц, закрепленных на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления, конструкция состоит из трех секций, первая секция жестко закреплена на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны.

Дополнительно к этому:

- поверхности всех секций выполнены нескользящими, по боковым сторонам секций установлены устройства для крепления быстросъемных (или быстроразворачиваемых) поручней;

- трап-лестницы имеют длину равную длине секций и одинаковую ширину, по периметру всех секций предусмотрены места для крепления трап-лестниц;

- мобильный трап оснащен выносным пультом управления комплектом подъемных секций 2;

- в кузове 3 размещено пожарно-техническое вооружение, в том числе, огнетушители, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносная электростанция, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент и средства индивидуальной защиты личного состава;

- спасательное оборудование имеет с составе веревки пожарные спасательные, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные;

- аварийно-спасательное оборудование имеет в составе кувалду кузнечную, лом легкий, лом тяжелый, лом с шаровой головкой, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками;

- средства индивидуальной защиты личного состава имеют в составе очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие;

- колесные ниши задних колес оборудованы «брызговиками», двери кузова 3 оборудованы устройствами, удерживающими их в открытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей со световой и звуковой индикацией ее в кабине боевого расчета 4, а также световозвращающими элементами или другими устройствами с возможностью указания габаритов машины при открытых дверях;

- проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова 3 имеют уплотнения с возможностью предохранения отсеков от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи;

- полки в отсеках, служащие для размещения пожарно-технического вооружения, имеют отверстия для слива скапливающегося конденсата;

- в кузове 3 размещено личное снаряжение пожарных, оборудование для спуска и подъема личного состава на высоту, оборудование для вскрытия и разборки конструкций, оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего;

- оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего имеет в составе покрывала спасательные изотермические или шерстяные одеяла, медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие;

- трап оснащен откидными подножками в задней части и на боковых сторонах автомобиля;

- по боковым сторонам на крыше установлены поручни с возможностью обеспечения безопасности бойцов при нахождении на боковых подножках;

- площадка на крыше кузова 3 автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.;

- кабина боевого расчета 4 выполнена не менее, чем с тремя посадочными местами, включая место водителя;

- в кабине боевого расчета 4 предусмотрены места для размещения пульта системы управления, средств связи, огнетушителей;

- средства связи имеют в составе громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами;

- электрооборудование включает сигнальную громкоговорящую систему, проблесковые маячки синего цвета, поворотный прожектор-искатель, плафоны освещения отсеков надстройки, систему сигнализации открытия дверей надстройки, блок выносных прожекторов-светильников, габаритные и контурные огни, электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова 3, имеет разъемы;

- трап оснащен генератором электрическим переносным с защитно-отключающим устройством, разветвительной электрической коробкой на 3 направления, переносными катушками с силовым кабелем, фонари электрические с зарядными устройствами;

- трап оборудован заземляющим устройством, световой и звуковой сигнализацией о движении автомобиля задним ходом;

- шасси 1 выполнено с колесной формулой 6×6, оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством, а также электролебедкой, установленной в передней части автомобиля;

- трап оснащен выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы);

- трап оборудован противотуманными фарами, фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управление фарой-искателем из кабины боевого расчета 4 с правого крайнего места.

Высота подъема составляет не менее 12 метров. Комплект состоит из конструкции, монтирующейся на крыше изделия и трап-лестниц, закрепляемых на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления.

Конструкция состоит из трех секций. Первая секция жестко закрепляется на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны. Вторая и третья секции посредством гидравлического привода складываются в походном положении на первую секцию. В разложенном положении вторая и третья секции раскладываются вперед по ходу движения изделия. При этом углы наклона и возвышения указанных секций могут произвольно регулироваться в зависимости от поставленных задач в рамках своих конструктивных возможностей. Поверхности всех секций - нескользящие.

Конструкция первой, жестко закрепленной на крыше изделия, секции комплекта обеспечивает возможность размещения на ней не менее восьми человек и выдерживает нагрузку не менее 700 кг. Элементы соединения первой секции со второй выдерживают нагрузку от второй и третьей секций нагруженных по 350 до 500 кг каждая на их дальних от первой секции концах.

Конструкция второй подвижной секции комплекта обеспечивает возможность размещения на ней не менее четырех человек и выдерживает нагрузку не менее 350 кг на ее дальнем от первой секции конце при горизонтальном разложенном положении. При этом третья подвижная секция может быть нагружена массой минимум 350 кг на дальнем от второй секции конце.

Конструкция третьей подвижной секции комплекта обеспечивает возможность размещения на ней не менее четырех человек и выдерживает нагрузку не менее 350 кг на ее дальнем от второй секции конце при горизонтальном разложенном положении. При этом вторая подвижная секция может быть нагружена массой минимум 350 кг.

Конструкция третьей подвижной секции и комплекта в целом выдерживает динамическую нагрузку от падения на дальний от второй секции конец третьей подвижной секции груза массой в 100 200 кг с высоты 12 м при горизонтальном разложенном расположении третьей секции. При этом статическая нагрузка на третью секцию - 250 кг по центру, на вторую подвижную секцию - 350 500 кг (на дальний от первой секции конец), на первую секцию - 300 кг по центру.

Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений решает следующие основные задачи:

- оперативная эвакуация большого скопления людей;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- доставка к месту пожара личного состава (для ликвидации чрезвычайных ситуаций), пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих;

- оказание первой медицинской помощи на месте ЧС;

- доставка к месту ЧС средств спасения с высоты;

- доставка к месту ЧС комплекта аварийно-спасательного инструмента;

- освещение места проведения работ в темное время суток.

Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений функционирует следующим образом. Трап разворачивает подъемные секции, которые образуют наклонную площадку с перилами для организации массовой эвакуации людей. Кроме этого, ширина наклонной площадки достаточна, чтобы исключить психологический барьер людей (страх высоты).

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает уменьшение времени ликвидации пожара, и как следствие, уменьшение ущерба от пожара.

Эффективность предлагаемого мобильного трапа для оснащения пожарно-спасательных подразделений обусловливается его конструкцией.

1. Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений, содержащий шасси, комплект подъемных секций, кузов, кабину боевого расчета и электрооборудование, отличающийся тем, что комплект подъемных секций или подъемный модуль с площадками состоит из конструкции, смонтированной на крыше, и трап-лестниц, закрепленных на крыше с помощью быстросъемных элементов крепления, конструкция состоит из трех секций, первая секция жестко закреплена на крыше одной стороной и является основой для крепления остальных секций с другой стороны.

2. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что поверхности всех секций выполнены нескользящими, по боковым сторонам секций установлены устройства для крепления быстросъемных (или быстроразворачиваемых) поручней.

3. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что трап-лестницы имеют длину, равную длине секций, и одинаковую ширину, по периметру всех секций предусмотрены места для крепления трап-лестниц.

4. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что он оснащен выносным пультом управления комплектом подъемных секций.

5. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что в кузове размещено пожарно-техническое вооружение, в том числе огнетушители, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносная электростанция, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент и средства индивидуальной защиты личного состава.

6. Мобильный трап по п.5, отличающийся тем, что спасательное оборудование имеет в составе веревки пожарные спасательные, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные.

7. Мобильный трап по п.5, отличающийся тем, что аварийно-спасательное оборудование имеет в составе кувалду кузнечную, лом легкий, лом тяжелый, лом с шаровой головкой, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками.

8. Мобильный трап по п.5, отличающийся тем, что средства индивидуальной защиты личного состава имеют в составе очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие.

9. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что колесные ниши задних колес оборудованы «брызговиками», двери кузова оборудованы устройствами, удерживающими их в открытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей со световой и звуковой индикацией ее в кабине боевого расчета, а также световозвращающими элементами или другими устройствами с возможностью указания габаритов машины при открытых дверях.

10. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения с возможностью предохранения отсеков от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

11. Мобильный трап по п.5, отличающийся тем, что полки в отсеках, служащие для размещения пожарно-технического вооружения, имеют отверстия для слива скапливающегося конденсата.

12. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что в кузове размещено личное снаряжение пожарных, оборудование для спуска и подъема личного состава на высоту, оборудование для вскрытия и разборки конструкций, оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего.

13. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что оборудование для оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавшего имеет в составе покрывала спасательные изотермические или шерстяные одеяла, медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие.

14. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что он оснащен откидными подножками в задней части и на боковых сторонах автомобиля.

15. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что по боковым сторонам на крыше установлены поручни с возможностью обеспечения безопасности бойцов при нахождении на боковых подножках.

16. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что площадка на крыше кузова автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.

17. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что кабина боевого расчета выполнена не менее чем с тремя посадочными местами, включая место водителя.

18. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что в кабине боевого расчета предусмотрены места для размещения пульта системы управления, средств связи, огнетушителей.

19. Мобильный трап по п.1 или 18, отличающийся тем, что средства связи имеют в составе громкоговорящее устройство, стационарную радиостанцию, переносные радиостанции, резервные аккумуляторные батареи для переносных радиостанций с зарядными устройствами.

20. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что электрооборудование включает сигнальную громкоговорящую систему, проблесковые маячки синего цвета, поворотный прожектор-искатель, плафоны освещения отсеков надстройки, систему сигнализации открытия дверей надстройки, блок выносных прожекторов-светильников, габаритные и контурные огни, электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова, имеет разъемы.

21. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что он оснащен генератором электрическим переносным с защитно-отключающим устройством, разветвительной электрической коробкой на 3 направления, переносными катушками с силовым кабелем, фонари электрические с зарядными устройствами.

22. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что он оборудован заземляющим устройством, световой и звуковой сигнализацией о движении автомобиля задним ходом.

23. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 6×6, оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством, а также электролебедкой, установленной в передней части автомобиля.

24. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что он оснащен выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы).

25. Мобильный трап по п.1, отличающийся тем, что он оборудован противотуманными фарами, фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля с возможностью управления фарой-искателем из кабины боевого расчета с правого крайнего места.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуального осветительного оборудования, используемого для освещения подземных выработок, шахт, рудников, тоннелей и проч

Изобретение относится к инструментам и предназначено для колки дров

Ножовка // 51931
Наверх