Раздаточная коробка с механизмом отбора мощности

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссиях колесных транспортных средств. Раздаточная коробка с механизмом отбора мощности содержит корпус, состоящий из картера (1) и крышки (2), ведущий вал (3) с ведущей шестерней (4), соединенной с шестерней (5) отбора мощности, промежуточный вал (7), с шестерней (9) высшей передачи, и шестерней (11) низшей передачи, несимметричный дифференциал распределения потока мощности. В картере (1) установлен механизм отбора мощности, содержащий подвижную зубчатую муфту (15), которая имеет шлицы (16) для соединения с ведущим валом (3) и шлицы (17), посредством которых муфта (15) устанавливается консольно на шлицы вала (18) приводного агрегата (19). Па картере (1) закреплен переходник (21), предназначенный для крепления приводного агрегата (19). На корпусе (1) закреплен мембранный пневмопривод (24), на подпружиненном штоке (25) которого неподвижно закреплена вилка включения (26), связанная с подвижной зубчатой муфтой (15). Технический результат заключается в создании простой, надежной и более компактной в осевом направлении конструкции раздаточной коробки с механизмом отбора мощности. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссиях колесных транспортных средств.

Известна коробка раздаточная транспортного средства, содержащая разъемный корпус, состоящий из картера и крышки, ведущий вал и промежуточный вал, установленные на конических подшипниках, шестерни высшей и низшей передачи, несимметричный дифференциал распределения потока мощности, установленную на заднем торце картера коробку отбора мощности, которая соединяется с ведущим валом при помощи зубчатой муфты и имеет фланец для присоединения карданного вала приводного агрегата (см. патент РФ 33740, МПК7 В60К 17/34, опубл. 10.11.2003).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является раздаточная коробка с коробкой отбора мощности, содержащая разъемный корпус, состоящий из картера и крышки, установленные на подшипниках ведущий вал и промежуточный вал, шестерни высшей и низшей передачи, несимметричный дифференциал распределения потока мощности, установленную на шлицах выходного вала коробки отбора мощности подвижную зубчатую муфту, входящую в зацепление с ведущим валом раздаточной коробки и взаимодействующую с вилкой, закрепленной на подпружиненном штоке мембранного пневмопривода, кроме того, на шлицах выходного вала коробки отбора мощности закреплен фланец для присоединения карданного вала приводного агрегата (например, лебедки) (см. Автомобили КамАЗ типа 6×6, Москва, Машиностроение, 1991, стр.84, рис.63 и стр.204).

Недостатками известного технического решения являются значительные осевые габариты и сложность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание простой, надежной и более компактной в осевом направлении конструкции раздаточной коробки с механизмом отбора мощности.

Для решения поставленной задачи в раздаточной коробке с механизмом отбора мощности, содержащей разъемный корпус, состоящий из картера и крышки, установленные на подшипниках ведущий вал с ведущей шестерней, соединенной с шестерней отбора мощности и промежуточный вал, с шестернями высшей и низшей передачи, несимметричный дифференциал распределения потока мощности, подвижную зубчатую муфту, имеющую шлицы для соединения с ведущим валом и связанную с вилкой, закрепленной на подпружиненном штоке мембранного пневмопривода, подвижная зубчатая муфта имеет шлицы для ее установки консольно на шлицы входного вала приводного агрегата, при этом на заднем торце картера закреплен переходник, предназначенный для крепления приводного агрегата.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что подвижная зубчатая муфта имеет шлицы для ее установки консольно на шлицы входного вала приводного агрегата, а на заднем торце картера закреплен переходник, предназначенный для крепления приводного агрегата, позволили исключить коробку отбора мощности, имеющую сложную конструкцию и, тем самым, обеспечить простоту и надежность раздаточной коробки, обеспечивающей отбор мощности на приводные агрегаты, а также уменьшить ее осевые габариты.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - раздаточная коробка с механизмом отбора мощности, в разрезе;

фиг.2 - изображен механизм отбора мощности (в увеличенном размере).

Раздаточная коробка с механизмом отбора мощности содержит корпус, состоящий из картера 1 и крышки 2, ведущий вал 3 с установленной на шлицах ведущей шестерней 4, соединенной с шестерней 5 отбора мощности. Ведущий вал 3 установлен на конических подшипниках 6.

На промежуточный вал 7, установленный на цилиндрических подшипниках 8 напрессована шестерня 9 высшей передачи, которая, посредством муфты 10 соединяется с шестерней 11 низшей передачи, установленной на промежуточном валу 7 на двух игольчатых подшипниках 12.

Шестерня 11 зацеплена с шестерней 13 привода дифференциала, а шестерня 9 зацеплена с шестерней 14 повышающей передачи, установленной на обойму дифференциала.

В картере 1 установлен механизм отбора мощности, содержащий подвижную зубчатую муфту 15, которая имеет шлицы 16 для соединения с ведущим валом 3 и шлицы 17, посредством которых муфта 15 устанавливается консольно на шлицы вала 18 приводного агрегата 19 (например, гидравлического насоса).

На заднем торце картера 1 болтами 20 закреплен переходник 21, к которому при помощи шпилек 22 и гаек 23 кренится приводной агрегат 19.

На картере 1 закреплен мембранный пневмопривод 24, на подпружиненном штоке 25 которого неподвижно закреплена вилка включения 26, связанная с подвижной зубчатой муфтой 15.

Работа раздаточной коробки с механизмом отбора мощности осуществляется следующим образом.

Крутящий момент передается через фланец на ведущий вал 3, далее через шлицевое соединение на ведущую шестерню 4 и зацепленную с ней шестерню 9. Шестерня 9 может передавать крутящий момент в зависимости от включенной передачи или на шестерню 14 или на шестерню 11 и далее на шестерню 13 привода дифференциала. Если включена высшая передача, то взаимодействующие шестерни 4, 9, 14. При включении низшей передачи перемещением зубчатой муфты 10 крутящий момент передается через шестерни 4, 9, 11 и 13.

Для включения механизма отбора мощности необходимо в механизме переключения передач раздаточной коробки выставить положение нейтрали.

В исходном положении подвижная зубчатая муфта 15 находится к крайнем правом положении. Ведущий вал 3 раздаточной коробки и вал 18 приводного агрегата 19 разъединены. При подаче воздуха в камеру пневмопривода 24 под действием мембраны подпружиненный шток 25 с вилкой 26 перемещают подвижную зубчатую муфту 15 и вводят ее в зацепление с ведущим валом 3, в результате чего крутящий момент передается от вала 3 на вал 18 приводного агрегата 19.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить простоту, надежность и компактность в осевом направлении раздаточной коробки с механизмом отбора мощности.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Раздаточная коробка с механизмом отбора мощности, содержащая разъемный корпус, состоящий из картера и крышки, установленные на подшипниках ведущий вал с ведущей шестерней, соединенной с шестерней отбора мощности, и промежуточный вал с шестернями высшей и низшей передач, несимметричный дифференциал распределения потока мощности, подвижную зубчатую муфту, имеющую шлицы для соединения с ведущим валом и связанную с вилкой, закрепленной на подпружиненном штоке мембранного пневмопривода, отличающаяся тем, что подвижная зубчатая муфта имеет шлицы для ее установки консольно на шлицы входного вала приводного агрегата, при этом на заднем торце картера закреплен переходник, предназначенный для крепления приводного агрегата.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх